Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4


1 Назначение, производственная структура и программа роликового

участка……………………………………………………………………………..6


2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8


3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10


4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14


5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15


5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39


6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46


7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48


8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50


9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51


Заключение……………………………………………………………………….65


Список использованных источников…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     старые  и ремонтные внутренние кольца – порядковый номер кольца  (присваивается нарастающим с начала месяца),  месяц и год постановки, условный номер  предприятия проводившего полную ревизию буксового узла.

     Маркировка  внутренних колец заносится в  журнал формы ВУ-90 в графе  «примечание».                          

     Перед сборкой блоков подшипников ролики, дорожки качения и борта наружных  колец смазывают препаратом–модификатором эМПи–1 (смесь минерального масла и  активного компонента  - порошка дисперсностью не более 10 мкм), предназначенный для  снижения износа, коэффициента трения и предотвращения задиров на трущихся  поверхностях. Смазывание блока подшипника производят из масленки (с применением мерного стаканчика) с последующим многократным проворачиванием сепаратора с  роликами в наружном кольце.

     Измерение радиальных зазоров. Радиальные зазоры в свободном состоянии цилиндрических подшипников следует  определять на приспособлении, как это показано на рисунке 5.1. Для этой цели на  приспособлении укрепляют эталонное внутреннее кольцо 2 с бортом. Для удобства  установки подшипников к внутреннему кольцу устанавливают специальную конусную  оправку 1.

     При установке двух цилиндрических подшипников после демонтажа или установке  новых подшипников допускается производить контроль значений и разности радиальных  зазоров парных подшипников непосредственно на шейке оси.

     За  радиальный зазор принимают среднее  арифметическое значение трех измерений  при повороте наружного кольца на 120о вокруг оси. Полученные радиальные зазоры  записывают карандашом на наружной или торцевой поверхностях соответствующих наружных колец подшипников, а также в журнал формы ВУ–90.

     Величины радиальных зазоров подшипников для грузовых вагонов составляют:

     - в свободном состоянии 0,09 – 0,25 мм;

     - непосредственно на шейке оси менее 0,04 мм.

     Измерение осевого зазора в  подшипнике. Осевой зазор – зазор между торцами роликов и бортами наружных колец. Для  предотвращения заклинивания роликов зазор должен быть не менее 0,06 мм.

     Осевой  зазор измеряют щупом, который вставляют  между торцом одного из  роликов  и бортом наружного кольца. Измерения  производят в трех местах при повороте  наружного кольца вокруг оси. За осевой зазор принимают его минимальное значение.

     Подбор  парных  подшипников. Парные подшипники, устанавливаемые на одну шейку оси, подбирают по  радиальным зазорам. Разность радиальных зазоров у двух парных подшипников должна  соответствовать 0,02 мм (при измерении радиального зазора со своими внутренними кольцами) или 0,01 мм (при измерении радиального зазора с применением эталонного  кольца).

     Радиальный  зазор непосредственно на шейке  оси определяют щупом в нижней части подшипника или специальным приспособлением с индикатором часового типа. За радиальный зазор принимают среднее арифметическое значение трех измерений при повороте наружнего кольца на 120О вокруг оси. Разность радиальных зазоров непосредственно на шейке оси должна соответствовать 0,00; 0,01 или 0,02 мм.

     Парные  подшипники должны обеспечивать смещение корпуса буксы по  отношению  к шейке оси в осевом направлении  в пределах осевого разбега.

     Осевой  разбег двух цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку  оси, замеру не подлежит и обеспечивается конструкцией подшипников при условии  правильности постановки двух подобранных подшипников в буксу (маркировки блоков  подшипников должны быть обращены наружу буксы) и находится в пределах 0,68–1,38 мм. 

 

Рисунок 5.1 - Приспособление для измерения радиальных зазоров 

1 – конусная  оправка; 2 – эталонное кольцо; 3 –  оправка; 4 – гайка; 5 – стойка; 

     Измерение  диаметра  внутреннего  кольца  подшипника. У цилиндрических подшипников внутренние кольца подбирают на шейку оси по  натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец и шейки оси (диаметр кольца должен быть меньше диаметра шейки на величину натяга). 

     Диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника измеряют приборами УД-2В  или  прибором модели БВ–7492–01 в двух сечениях на расстоянии 10 мм от торца. Для  подсчета натяга принимают среднее арифметическое значение отклонений измерительной  головки при измерении в двух сечениях кольца.

     Для облегчения подбора подшипников  по шейке оси в пределах допускаемого  натяга внутренние кольца подшипников могут быть разделены на группы I, II, III, IV в зависимости от отклонения посадочного диаметра от номинального размера: 

     - в первую группу входят внутренние кольца с отклонениями диаметра отверстия от  0 до 8 мкм;

     - во вторую группу входят внутренние кольца с отклонениями диаметра от -9 до -17  мкм;

     - в третью группу входят кольца с отклонениями от -18 до -25 мкм.

     По  результатам измерений на посадочной поверхности внутреннего кольца  отмечают карандашом среднее арифметическое значение отклонения от номинального  размера или номер группы, к которой данное кольцо отнесено по результатам измерений.

     Натяг на посадку внутренних колец подшипников  должен быть 0,030–0,065 мм.  При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии более 0,12 мм натяг может быть 0,07 мм.

     Рекомендуемое деление на размерные группы по среднему значению диаметра  отверстия внутреннего кольца приведено в таблице 5.1.                                                        

     Таблица 5.1 - Размерные  группы  внутренних  колец подшипников 

Размерная группа
Среднее значение диаметра  отверстия внутреннего  кольца, мм
I 129,992 – 130,000
II 129,983 – 129,991
III 129,975 – 129,982
IV 129,935 – 129,950
 

     Разрешается применение внутренних колец подшипников  у пассажирских и  грузовых колесных пар при выпуске из ремонта с допусками на размер 130 мм (-0,035 – 0,07) мм с использованием осей типа РУ1 и РУ1Ш с диаметрами шеек осей 129,960 мм – 130,052 мм без их восстановления при условии соблюдения натяга в пределах 0,03 – 0,07 мм.

     Осмотр  корпусов  букс. После промывки корпуса осматривают. Внутреннюю посадочную поверхность  корпуса буксы, упорный буртик и лабиринтную часть зачищают от коррозии, заусенцев и  протирают концами, смоченными керосином, а затем сухими. На посадочной поверхности  корпуса буксы после устранения коррозионных повреждений допускаются темные пятна,  т.е.  нельзя  зачистку  поверхности  доводить  до  металлического  блеска. 

     Посадочную  поверхность (внутренний диаметр) корпуса  буксы проверяют  индикаторным нутромером НИ на соответствие размерам п. 6.1 Инструкции 3–ЦВРК (Утв. 01.04.2001 г.).

     Корпуса букс, имеющие износ по посадочной поверхности (диаметру отверстия)  выше допускаемой нормы, а также с  повреждениями лабиринтной части, резьбовых  отверстий и другими повреждениями подлежат ремонту. 

     Запрещается сдавать в металлический лом  корпуса букс, подлежащие ремонту. Изношенные поверхности корпусов букс подлежат восстановлению наплавкой. При поступлении новых корпусов букс производить 100 % контроль резьбы М20  проходными и непроходными калибрами.

     Осмотр  деталей  буксового  узла. Лабиринтные кольца после зачистки и промывки протирают и проверяют на  соответствие размеров. На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускаются  трещины, вмятины, забоины, заусенцы и другие неисправности. Посадочный диаметр  лабиринтного кольца 165,0+0,12 мм, овальность отверстия 165 мм не более 0,1 мм,  конусообразность отверстия по диаметру 165 мм не более 0,05 мм. Замеры производятся  индикаторным нутромером НИ ГОСТ 868–82 в двух взаимно перпендикулярных  направлениях.

     Крепительные  и смотровые крышки после зачистки и промывки осматривают.  Соединенные  между собой крепительные и смотровые  крышки разъединяют для замены и  вновь собирают. На крышках не допускаются  трещины, вмятины, забоины, задиры,  заусенцы, перекосы и другие дефекты. Смотровые крышки, деформированные по  привалочной поверхности, выравнивают.  

     Гайки, стопорные планки, шайбы и болты  после промывки должны быть  осмотрены. На них не допускаются забоины, заусенцы и другие неисправности, влияющие  на работу узла.

     Резиновые кольца, устанавливаемые между крепительной крышкой и буксой, а  также прокладки  между крышками независимо от их состояния  заменяют при каждой  полной ревизии  букс.

     Дефектоскопист  проводит внешний осмотр поверхности стопорных планок (с  применением, при необходимости, лупы) на наличие рисок, задиров, забоин и других  видимых глазом дефектов. Выявленные при осмотре дефекты устраняются зачисткой. Если  при внешнем осмотре стопорных планок обнаружены недопустимые дефекты, то такие  планки к проведению магнитопорошкового контроля не допускаются.

     Соответствие  геометрических параметров стопорной  планки проверяется при  помощи шаблона  на стопорную планку ШСП.

     Основные  контролируемые размеры:

     - угол наклона хвостовика (40  + - 30 );

     - расстояние между осями отверстий планки (55 + - 0,5) мм;

     - диаметр отверстия планки (13 + 0,24) мм.

     Стопорные планки, проверенные по шаблону, подвергаются дефектоскопированию  магнитопорошковым  методом контроля на дефектоскопе МД-12 ПШ.

     После дефектоскопирования стопорных  планок перед  постановкой в буксовый узел при производстве полной ревизии  должны набиваться  клейма: месяц, год  и условный номер ВКМ «114». Клейма наносить между отверстиями под  болты М12. При необходимости старые клейма зачистить.         

 

Рисунок 5.2 – Контроль стопорных планок 

     Монтаж  буксового узла. Колесные пары, поступающие на монтаж, устанавливаются в ряд на рельсовые пути  монтажного отделения.

     К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды.

     Весь  измерительный инструмент, а также  приборы, применяемые при монтаже  букс  и комплектовании подшипников, должны подвергаться периодической  проверке,  содержаться в чистоте  и полной исправности.

     За  техническое состояние шеек, предподступичных частей осей и их размеры  отвечают работники колесного цеха, работники роликового цеха несут ответственность  за монтаж буксового узла.

     Монтаж  лабиринтных колец и внутренних колец подшипника способом холодной напрессовки. Подготовка лабиринтных колец, внутренних колец подшипника и оси колесной пары к запрессовке должна производиться с соблюдением следующих требований:

     - в зонах переходов от посадочных поверхностей к торцевым заусенцы не допускаются и должны быть тщательно зачищены;

     - на оси колесной пары заходные фаски на торцах шеек и предподступичных частях.

     Допускается удаление острых кромок и заусенцев  в указанных зонах шлифовальной бумагой с зернистостью 6 с применением  масла.

     Посадочные  поверхности шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и лабиринтных колец должны быть тщательно очищены и насухо протерты.

     Посадочные  поверхности шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и лабиринтных  колец должны быть покрыты ровным тонким слоем пасты ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068-79.

Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн