Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4


1 Назначение, производственная структура и программа роликового

участка……………………………………………………………………………..6


2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8


3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10


4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14


5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15


5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39


6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46


7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48


8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50


9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51


Заключение……………………………………………………………………….65


Список использованных источников…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     Внутренние  кольца подшипников и лабиринтные  кольца и ось колесной пары должны иметь одинаковую температуру.

     Допускается превышение температур лабиринтных  колец и внутренних колец подшипников  над температурой оси не более  трех градусов.

     Лабиринтные кольца для посадки на предподступичную часть оси бригадир роликового цеха подбирает по  натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части.  Для определения натяга внутренний диаметр лабиринтного кольца измеряют индикаторным  нутромером НИ ГОСТ 868–82, а диаметр предподступичной части оси измеряют микрометром гладким МК ГОСТ 6507–90. Измерения производят в двух взаимно-перпендикулярных  направлениях. 

     По  результатам этих измерений определяют средние диаметры лабиринтного  кольца и предподступичной части оси, по которым и производят подсчет натяга. Диаметр  лабиринтного кольца должен быть меньше диаметра предподступичной части оси на  значение допускаемого натяга в пределах 0,02–0,15 мм.

     Внутренние  кольца подшипников для запрессовки на шейку оси бригадир роликового цеха подбирает по  натягу, который создается за счет разности диаметров колец и шейки оси. 

     Для определения натяга на посадку внутренних  колец измеряются диаметры шеек осей в двух сечениях, соответствующих  серединам  внутренних  колец  подшипников,  и  в  двух  взаимно  перпендикулярных  направлениях.

     Шейки осей колесных пар, аналогично внутренним кольцам, в зависимости от их  отклонения от номинальных размеров также могут быть разбиты на три размерные группы.  Рекомендуемое деление шеек осей на размерные группы по посадочному диаметру  приведено в таблице 5.2. 

Таблица 5.2 - Размерные группы шеек осей по посадочному диаметру 

Размерная  группа Среднее значение диаметра шейки  оси, мм
I 130,043 – 130,052
II 130,034 – 130,042
III 130,025 – 130,033
IV 129,960 – 130,052
 

     По  результатам этих измерений определяют средние диаметры шеек осей.  Полученные средние значения отклонений от номинальных  размеров или номер группы  пишут  на наружной грани обода колеса.

     Внутренние кольца первой группы устанавливают на шейку оси первой группы, кольца второй группы – на шейку оси второй группы и т.д. На правую и  левую шейки оси одной колесной пары могут быть установлены кольца различных групп.

       Запрессовка колец на ось производится на прессе холодной напрессовки ГД-503М, который обеспечивает скорость движения плунжера 2,5…4 мм/с.

     За  один ход плунжера пресса обеспечивается одновременная запрессовка на ось  всего комплекта колец: двух внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца.

     Запрессовка подшипников на ось должна обеспечивать:

     - натяги внутренних колец на шейке 0,040…0,065 мм. Допускается для типового подшипника натяг 0,070 мм при условии, что радиальный зазор в нем более 0,12 мм.;

     - натяги лабиринтного кольца на предподступичной части 0,04…0,15 мм.;

     - конечные усилия запрессовки на ось всего комплекта колец: двух внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца 68,8…176,6 кН (6,5…18,0 тс) (15…40,9 кгс/см2).

     - усилия запрессовки на ось двух внутренних колец подшипников 44,1…127,4 кН (4,5…13,0 тс) (10,2…29,5 кгс/см2).

     - предельные усилия обжатия запрессованных на ось всего комплекта колец: двух внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца 245,2…294,3 кН (25,0…30,0 тс) (57,0…68,8 кгс/см2).

     Предельные  усилия обжатия должны поддерживаться при упоре в торец предподступичной части оси всего комплекта напрессованных на ось деталей монтируемых буксовых узлов в течение 3…5секунд.

     Допускается запрессовка одного и того же комплекта  колец на одну и ту же сторону  оси колесной пары не более двух раз.

     Конечные  усилия запрессовки двух внутренних колец подшипников на ось должны фиксироваться и заноситься в  монтажный журнал формы ВУ-90 в  графу 24.

     Скорость  движения плунжера следует контролировать после ремонта пресса или замены масла, но не реже одного раза в полгода.

     Плотность прилегания внутренних колец друг к  другу и к лабиринтному кольцу контролируется щупом. Пластина щупа толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор  между деталями на участке длиной не более 1/3 окружности.

     После этого приступают к монтажу букс. Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо закладывают смазку ЛЗ-ЦНИИ в количестве 100 г., равномерно распределенную по всему периметру.

     Монтаж  буксового узла. Цилиндрические подшипники, устанавливаемые на одну шейку оси, бригадир  подбирает по радиальным и осевым зазорам, а внутренние кольца – по размерам  внутренних диаметров.

     Перед монтажом корпусов букс с блоками  подшипников на шейку оси контролируют плотность посадки внутренних колец  на шейке оси специальным приспособлением.

     В корпус буксы после покрытия его  посадочной поверхности тонким слоем  масла  последовательно вручную  вставляют блок (наружное кольцо с  роликами) заднего  подшипника так, чтобы сторона кольца с маркировкой  была обращена к лабиринтной части  буксы, и блок переднего подшипника так, чтобы его торец с маркировкой был обращен к  передней части корпуса. 

     Роликовые подшипники, установленные в буксы, и проточки лабиринтной части буксы или лабиринтного кольца полностью заполняют по всему периметру смазкой ЛЗ-ЦНИИ. При этом в подшипниковые блоки и свободное пространство между задним подшипником и лабиринтным кольцом закладывают 0,5 - 0,6 кг, а в лабиринтное уплотнение - 0,1 кг.

     Корпус  буксы с установленными блоками  подшипников надвигают на внутренние  кольца. Тугое перемещение корпуса буксы означает, что были допущены нарушения в  подборе радиальных зазоров. Корпус буксы с блоками  подшипников  на  внутренние  кольца  должен устанавливаться свободно, без особого усилия.

     После установки корпуса буксы на шейку надевают упорное кольцо переднего  подшипника маркировкой, обращенной к передней части корпуса буксы, на резьбовую часть  оси навинчивают гайку М110х4 высотой 51 мм. Гайки предварительно подбирают по резьбе  шейки оси для обеспечения наименьшего зазора в резьбовом соединении. 

     Запрещен  выпуск колесных пар при производстве полного освидетельствования с  гайкой М110х4 без кольцевой выточки.

     При монтаже гайки М110х4 необходимо в  обязательном порядке использовать анаэробный клей-герметик типа «Трибопласт-6» или «Трибопласт-9». Предварительно резьбовую часть оси и гайку тщательно протирают обтирочным материалом и обезжиривают одним из моющих водных растворов (ПАВ) или бензином «Калоша». Наличие смазки в канавках резьбы не допускается. После обезжиривания следует обязательно насухо протереть чистым обтирочным материалом для удаления влаги.

     Клей  на резьбовую часть наносят не ранее чем через 3-5 минут в случае применения для обезжиривания бензином, и 15-20 минут при использовании  моющих растворов (ПАВ).

     Клеем заполняют канавки трех-четырех  витков резьбы (со стороны торца  оси) равномерно по сектору на угол 90о. После этого производят выравнивание клея и заполнение всех впадин резьбы клеем путем прогона гайки М110 на величину резьбы. Произвести закручивание гайки сразу после нанесения герметика. Расход клея-герметика на одну гайку М110 составляет 10-11 г.

     Гайку затягивают до соприкосновения с  плоским упорным кольцом переднего  подшипника и туго поджимают гаечным  ключом и молотком массой 3–5 кг двумя–четырьмя  ударами до получения чистого металлического звука.

     Затем в паз оси устанавливают стопорную  планку, не вводя ее хвостовик в  шлиц  гайки. Планку устанавливают  в такое положение, чтобы при  последующей затяжке гайки  для  ввода хвостовика планки в шлиц гайка повернулась бы от половины до одной коронки.

     Затяжку гайки производят только поворотом  по часовой стрелке. Поворот гайки  в  обратном направлении, т.е. ослабление ее затяжки, запрещается. При затяжке  гайки буксу  слегка поворачивают для того, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания подшипников.  После этого устанавливают и закрепляют болты стопорной планки. Под  болты  устанавливают  пружинные  шайбы.  Болты  связывают  мягкой  проволокой  диаметром  1,5 – 2,0 мм,  проходящей  через  отверстия  в  их  головках.  Проволоку  увязывают  по  форме  цифры  «8».

     При торцевом креплении подшипников  шайбой тарельчатой, ее после установки  плоского упорного кольца переднего  подшипника надевают на шейку оси  и прикрепляют к  торцу шейки  оси четырьмя или тремя болтами М20х60 с головкой, выполненной с ложной  шайбой. При монтаже торцового крепления подшипников шайбой должны использоваться болты без следов коррозии. Особое внимание следует уделять состоянию места перехода стержня болта к головке. При обнаружении задиров в месте перехода стержня болта к головке радиусом менее 0,8 мм ил других повреждений, болты к дальнейшей эксплуатации в торцевом креплении не допускаются. Повреждённые болты заменяют.

     Затяжка болтов М20 производится динамометрическим  ключом усилием с крутящим моментом  230–250 Нм (23-25 кгс/м). Затяжка болтов должна быть равномерной. Для этого  завинчивание трех болтов производят дважды по периметру, а четырех – по схеме в  следующем порядке: 1-2-3-4-3-4-2-1. 

     Затем лепестки стопорной шайбы загибают клещами на грань головки каждого  болта и доводят до плотного прилегания лепестков шайбы к граням головки болта.

     На  бирке (рисунок 5.3) выбивают:

     - индивидуальный номер колесной пары, который включает в себя условный номер предприятия-изготовителя черновой оси, порядковый номер черновой оси и год изготовления черновой оси;

     - дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры года);

     - условный номер ВКМ;

     - код государства-собственника колесной пары (определяется по клейму, нанесенному на боковой поверхности ободов с наружной стороны колес).     

     При нанесении индивидуального номера колесной пары необходимо учитывать, что  условный номер предприятия-изготовителя черновой оси должен состоять из 4 знаков, порядковый номер черновой оси должен иметь максимальное число знаков – 6, а год изготовления оси – 2 знака (две последние цифры года).

     Если  условный номер предприятия-изготовителя черновой оси состоит из одного знака, то при написании индивидуального  номера колесной пары его необходимо дополнить тремя нулями с левой стороны до 4-х знаков, если из двух знаков, то дополнить двумя нулями, а если из трех – одним нулем.

     Под болты правой и левой шеек оси  устанавливают стопорные шайбы, на которые  набивают клейма:

     - на стопорной шайбе правой шейки оси выбивают индивидуальный номер оси,  знак формирования, условный номер ВКМ, дату производства этих работ  (месяц и две последние цифры года). При выбивании на бирке и на стопорной шайбе правой шейки оси индивидуального номера колесной пары между условным номером предприятия-изготовителя черновой оси допускается делать пропуск в размере одного знака;

     - на стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату последнего полного  освидетельствования колесной пары и условный номер ВКМ, производившего  последнее полное освидетельствование колесной пары и полную ревизию букс.  Месяц на стопорной шайбе выбивают клеймами с арабскими цифрами.  

 

Рисунок 5.3 – Бирка для одного болта 

     1 – месяц,  год,  номер  пункта,  производившего  полное освидетельствование   колесной  пары  и  монтаж  букс; 2 – индивидуальный номер  колесной пары; 3 – знак  «О»,  месяц,  год  и  номер  пункта,  производившего обточку  колесной пары  без  демонтажа  букс; 4 - код государства-собственника колесной пары. 

Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн