Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4


1 Назначение, производственная структура и программа роликового

участка……………………………………………………………………………..6


2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8


3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10


4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14


5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15


5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39


6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46


7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48


8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50


9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51


Заключение……………………………………………………………………….65


Список использованных источников…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     По  данным МПС России каждый третий случай брака от общего их числа на сети железных дорог происходит по вине вагонного хозяйства (ВХ), каждый третий сход подвижного состава в поездах  – из-за технической неисправности вагонов.

     В целях исключения поездов запрещающих  сигналов приводящих к сходам и столкновениям  грузовых поездов, необходимо обеспечить железные дороги микропроцессорными дешифраторами. По вине хозяйства перевозок происходит взрез стрелок, сход вагонов с рельсами и столкновения подвижного состава при маневровых работах и другие нарушения.  Все это требует совершенствования системы управления перевозочной работой.

     Необходимо  постоянное и своевременное обновление эталонов и рабочих средств измерений, испытаний диагностики. Поскольку измерительная техника с течением времени расстраивается и подвергается износу.

     Для повышения уровня безопасности движения поездов требуется предельное внимание к содержанию технических средств, выполнение руководителей всех уровней должностных нормативов.

     В производственных цехах ремонта  колесных пар со сменой элементов  и полной ревизии буксового узла должны соблюдаться требования, предусмотренные  Правилами пожарной  безопасности на ж.д. транспорте, Правилами эксплуатации подъемно-транспортного и  другого оборудования, Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава ТОИ Р-32-ЦВ-416-96, Типовой инструкции по охране труда для дефектоскописта ТОИ Р-32-ЦВ-805-01, требованиями техники безопасности, изложенными в местных  инструкциях и других указаниях.

     Рабочие обоих цехов находятся в подчинении мастеров, которые лично отвечают за  состояние охраны труда и  техники безопасности.

     Мастера цехов обязаны лично инструктировать  работников по технике  безопасности и показывать безопасные приемы работы.

     Мастера  производственных  цехов  организуют  обучение  и  проверку  знаний  по  охране  труда  в  соответствии  с Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» №2529р от 11.06.04 года.

     Каждый  работник обязан строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной  охране, пользоваться  спецодеждой  и предохранительными средствами и  приспособлениями, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, передавать оборудование, инструмент и приспособления в исправном состоянии.

     В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования работник  должен немедленно сообщить мастеру или бригадиру  участка для принятия мер.

     Все работники обязаны знать правила и инструкции по охране труда и технике безопасности и руководствоваться ими в практической работе и  обеспечить их выполнение.

     При ремонте колесных пар со сменой элементов  и полной ревизии буксового узла на работников ВКМ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущийся подвижной состав, транспортные средства, машины и механизмы;
  • падающие с высоты предметы и инструменты;
  • повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
  • повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
  • нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях,  работах на высоте.

     Для защиты от воздействия опасных и  вредных производственных факторов все работники должны быть обеспечены соответствующими сертифицированными видами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты №497 от 09.09.02 г.

     Требования  к  инструменту. Слесарный молоток должен соответствовать требованиям ГОСТ 2310-77 и иметь:

     - ровную, не сбитую, без заусенцев, слегка выпуклую поверхность бойка;

     - овальное отверстие для ручки с небольшим конусом наружу;

     - ручку овального сечения из дерева (бук, молодой дуб, рябина, кизил), гладкую, без сучков и трещин, конусную с уширением к свободному концу. После насадки молотка конец ручки расклинивается металлическим клином  толщиной 1-3 мм из мягкой стали.

     Слесарный инструмент должен соответствовать  следующим требованиям: зубило – ГОСТ 7211-72, крейцмейсели – ГОСТ 7212-74Е, гаечные ключи – ГОСТ 2839-80Е, бородки  – ГОСТ 7214-72Е, напильники ГОСТ 1465-69.

     Зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь  трещин, плен, волосовин, сбитых  или  скошенных торцов, наклепа на ударной  поверхности.

     Наименьшая  их длина - 150 мм, оттянутая часть  зубила 50-60 мм.

     Напильники  применять только с исправной  ручкой, имеющей металлическое  кольцо в месте её насадки. Гаечные ключи  должны точно соответствовать указанным  на них размерам. Наращивать гаечные ключи другими ключами или трубами, а также  применять прокладки между гайкой и ключом не допускается.

     Клещи для удержания нагретых деталей  изготавливаются из мягкой стали, не  принимающей закалки и должны соответствовать размеру и профилю  удерживаемых  деталей.

     Выполнять работу ручным инструментом (инерционный  ключ, динамометрический  ключ, ключ с маховиком, клещи и т.п.) имеющим  трещины или сбитые поверхности  не  разрешается.

     Ручные  пневматические машины должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.010-75. Шланг к машине должен присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров и хомутов, крепление шлангов проволокой не допускается. Перед подключением машины необходимо  продуть шланг и следить за тем, чтобы пусковое устройство пневматического гайковерта  легко и быстро приводилось в действие и в закрытом положении не пропускало воздух. В  работу гайковерт можно подключить только тогда, когда сменный инструмент (насадка)  плотно прижат к обрабатываемой детали.

     Исправление и регулирование пневматического  инструмента и смена его могут производиться слесарем ремонтно-механического цеха.

     Гидравлические  прессы, инерционные ключи, захваты  и другие приспособления, и  механизмы, работающие при больших усилиях, проходят периодический осмотр мастером  не реже одного раза в месяц с полной разборкой для выявления и замены или ремонта  неисправных деталей.

     Рабочие проверяют состояние инструмента  и приспособлений перед началом  их  применения. Неисправные приспособления и инструмент заменяются.

     Работа  неисправным инструментом и приспособлениями, неочищенными от грязи  и масла и без защитных средств запрещается.

     Требования  к технологическому оборудованию. Корпуса электродвигателей и моечных машин надежно заземляются для предупреждения возможных поражений электрическим током.

     Для работы на моечных машинах допускаются работники, хорошо ознакомленные с устройством, эксплуатацией этого оборудования и правилами техники безопасности.

     К обслуживанию мостовых кранов и кран–балок допускаются работники, обученные  в учебных комбинатах, учебных  пунктах, аттестованные и имеющие  удостоверение на право управления кран–балкой (крановщики и стропальщики).

     К работе на кран-балках, управляемых  с пола, допускаются работники  основных профессий, обученные по программе  стропальщика, аттестованные комиссией  ВКМ и имеющие удостоверения.

     Запрещается работать с кран-балкой при любой  её неисправности.

     Требования  к организации  рабочего места. Рабочие места в отделениях должны постоянно содержаться самими рабочими в  чистоте и порядке в течение всего рабочего времени и не загромождать деталями. Требующие обработку и обработанные детали необходимо укладывать на стеллажах и  подкладках.

     Обтирочный  материал должен храниться в металлических  емкостях с  закрывающимися крышками. Запрещается мыть руки в масле, эмульсии, керосине и вытирать их  обтирочными концами, которые могут быть засорены металлической стружкой.

     Во  избежание несчастных случаев, запрещается  хранить элементы колесных пар и  детали буксового узла  в беспорядке или складировать их навалом.

     Транспортировка колесных пар из одного производственного участка в другой  производится по рельсам, а также толкателями или мостовым краном грузоподъемностью 3 тонны.

     Транспортировать  колесные пары вручную по рельсовой  колее следует только от себя, а  не на себя.

     Освещение рабочих производственных участков, как общее так и местное, должно быть с равномерным распределением светильников, и должно соответствовать «Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» ОСТ 32.120-98 и «РД 32.174-2001. Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения».

     На  рабочих местах производственных участков шум не должен превышать 80 дБ.

     В производственных помещениях на видных местах должны находиться аптечки с  медикаментами для оказания до врачебной помощи. Все рабочие должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим, а также знать место расположения аптечки с необходимыми медикаментами.

     Оборудование  и технологическая оснастка производственных участков должны  быть окрашены согласно ГОСТ 12-4.026-2001. Цветовая окраска должна способствовать улучшению гигиенических условий труда, снижению утомляемости, облегчению безопасности производственного процесса.

     Вентиляция  производственных участков должна обеспечивать в любое время года  кратность  и величину обмена воздуха, при которой в рабочей зоне постоянно  поддерживается нормальная температура и воздух не имеет вредных примесей выше  допускаемых норм.

     Техника безопасности на рабочих  участках:

     а) приступать к выполнению задания  можно лишь тогда, когда известны  безопасные приемы его выполнения. В сомнительных случаях необходимо обращаться к мастеру или бригадиру за разъяснениями. При получении новой работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности;

     б) в цехах и на участках проходить только в предусмотренных местах, не  находиться в негабаритных местах;

     в) не находиться и не проходить под  поднятым грузом, через рольганги  и  конвейеры;

     г) проходя мимо, или находясь вблизи от рабочего места электросварщика  не  смотреть на электросварочную дугу. Невыполнение этого требования может привести к  заболеванию глаз и потере зрения. При работе около электросварщика потребовать  ограждения места сварки ширмой;

     д) не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и  механизмы, работа на которых вам не поручена администрацией;

     е) не прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, клеммам и другим легкодоступным токоведущим  частям. Не открывать дверцы  электрораспределительных шкафов и не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих  частей оборудования.

     Требования  безопасности  перед  началом  работы:

     а) перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, подобрать  волосы под плотно облегающий головной убор. Не  работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях и др.).

Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн