Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа
В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Назначение, производственная структура и программа роликового
участка……………………………………………………………………………..6
2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8
3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10
4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14
5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15
5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39
6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46
7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48
8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50
9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованных источников…………………………………………...67
По данным МПС России каждый третий случай брака от общего их числа на сети железных дорог происходит по вине вагонного хозяйства (ВХ), каждый третий сход подвижного состава в поездах – из-за технической неисправности вагонов.
В целях исключения поездов запрещающих сигналов приводящих к сходам и столкновениям грузовых поездов, необходимо обеспечить железные дороги микропроцессорными дешифраторами. По вине хозяйства перевозок происходит взрез стрелок, сход вагонов с рельсами и столкновения подвижного состава при маневровых работах и другие нарушения. Все это требует совершенствования системы управления перевозочной работой.
Необходимо постоянное и своевременное обновление эталонов и рабочих средств измерений, испытаний диагностики. Поскольку измерительная техника с течением времени расстраивается и подвергается износу.
Для повышения уровня безопасности движения поездов требуется предельное внимание к содержанию технических средств, выполнение руководителей всех уровней должностных нормативов.
В производственных цехах ремонта колесных пар со сменой элементов и полной ревизии буксового узла должны соблюдаться требования, предусмотренные Правилами пожарной безопасности на ж.д. транспорте, Правилами эксплуатации подъемно-транспортного и другого оборудования, Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава ТОИ Р-32-ЦВ-416-96, Типовой инструкции по охране труда для дефектоскописта ТОИ Р-32-ЦВ-805-01, требованиями техники безопасности, изложенными в местных инструкциях и других указаниях.
Рабочие
обоих цехов находятся в
Мастера
цехов обязаны лично
Мастера производственных цехов организуют обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» №2529р от 11.06.04 года.
Каждый работник обязан строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, пользоваться спецодеждой и предохранительными средствами и приспособлениями, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, передавать оборудование, инструмент и приспособления в исправном состоянии.
В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования работник должен немедленно сообщить мастеру или бригадиру участка для принятия мер.
Все работники обязаны знать правила и инструкции по охране труда и технике безопасности и руководствоваться ими в практической работе и обеспечить их выполнение.
При ремонте колесных пар со сменой элементов и полной ревизии буксового узла на работников ВКМ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов все работники должны быть обеспечены соответствующими сертифицированными видами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты №497 от 09.09.02 г.
Требования к инструменту. Слесарный молоток должен соответствовать требованиям ГОСТ 2310-77 и иметь:
- ровную, не сбитую, без заусенцев, слегка выпуклую поверхность бойка;
- овальное отверстие для ручки с небольшим конусом наружу;
- ручку овального сечения из дерева (бук, молодой дуб, рябина, кизил), гладкую, без сучков и трещин, конусную с уширением к свободному концу. После насадки молотка конец ручки расклинивается металлическим клином толщиной 1-3 мм из мягкой стали.
Слесарный инструмент должен соответствовать следующим требованиям: зубило – ГОСТ 7211-72, крейцмейсели – ГОСТ 7212-74Е, гаечные ключи – ГОСТ 2839-80Е, бородки – ГОСТ 7214-72Е, напильники ГОСТ 1465-69.
Зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, плен, волосовин, сбитых или скошенных торцов, наклепа на ударной поверхности.
Наименьшая их длина - 150 мм, оттянутая часть зубила 50-60 мм.
Напильники
применять только с исправной
ручкой, имеющей металлическое кольцо
в месте её насадки. Гаечные ключи
должны точно соответствовать
Клещи
для удержания нагретых деталей
изготавливаются из мягкой стали, не
принимающей закалки и должны
соответствовать размеру и
Выполнять работу ручным инструментом (инерционный ключ, динамометрический ключ, ключ с маховиком, клещи и т.п.) имеющим трещины или сбитые поверхности не разрешается.
Ручные пневматические машины должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.010-75. Шланг к машине должен присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров и хомутов, крепление шлангов проволокой не допускается. Перед подключением машины необходимо продуть шланг и следить за тем, чтобы пусковое устройство пневматического гайковерта легко и быстро приводилось в действие и в закрытом положении не пропускало воздух. В работу гайковерт можно подключить только тогда, когда сменный инструмент (насадка) плотно прижат к обрабатываемой детали.
Исправление
и регулирование
Гидравлические прессы, инерционные ключи, захваты и другие приспособления, и механизмы, работающие при больших усилиях, проходят периодический осмотр мастером не реже одного раза в месяц с полной разборкой для выявления и замены или ремонта неисправных деталей.
Рабочие
проверяют состояние
Работа неисправным инструментом и приспособлениями, неочищенными от грязи и масла и без защитных средств запрещается.
Требования к технологическому оборудованию. Корпуса электродвигателей и моечных машин надежно заземляются для предупреждения возможных поражений электрическим током.
Для работы на моечных машинах допускаются работники, хорошо ознакомленные с устройством, эксплуатацией этого оборудования и правилами техники безопасности.
К обслуживанию мостовых кранов и кран–балок допускаются работники, обученные в учебных комбинатах, учебных пунктах, аттестованные и имеющие удостоверение на право управления кран–балкой (крановщики и стропальщики).
К работе на кран-балках, управляемых с пола, допускаются работники основных профессий, обученные по программе стропальщика, аттестованные комиссией ВКМ и имеющие удостоверения.
Запрещается работать с кран-балкой при любой её неисправности.
Требования к организации рабочего места. Рабочие места в отделениях должны постоянно содержаться самими рабочими в чистоте и порядке в течение всего рабочего времени и не загромождать деталями. Требующие обработку и обработанные детали необходимо укладывать на стеллажах и подкладках.
Обтирочный материал должен храниться в металлических емкостях с закрывающимися крышками. Запрещается мыть руки в масле, эмульсии, керосине и вытирать их обтирочными концами, которые могут быть засорены металлической стружкой.
Во избежание несчастных случаев, запрещается хранить элементы колесных пар и детали буксового узла в беспорядке или складировать их навалом.
Транспортировка колесных пар из одного производственного участка в другой производится по рельсам, а также толкателями или мостовым краном грузоподъемностью 3 тонны.
Транспортировать колесные пары вручную по рельсовой колее следует только от себя, а не на себя.
Освещение рабочих производственных участков, как общее так и местное, должно быть с равномерным распределением светильников, и должно соответствовать «Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» ОСТ 32.120-98 и «РД 32.174-2001. Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения».
На рабочих местах производственных участков шум не должен превышать 80 дБ.
В производственных помещениях на видных местах должны находиться аптечки с медикаментами для оказания до врачебной помощи. Все рабочие должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим, а также знать место расположения аптечки с необходимыми медикаментами.
Оборудование и технологическая оснастка производственных участков должны быть окрашены согласно ГОСТ 12-4.026-2001. Цветовая окраска должна способствовать улучшению гигиенических условий труда, снижению утомляемости, облегчению безопасности производственного процесса.
Вентиляция производственных участков должна обеспечивать в любое время года кратность и величину обмена воздуха, при которой в рабочей зоне постоянно поддерживается нормальная температура и воздух не имеет вредных примесей выше допускаемых норм.
Техника безопасности на рабочих участках:
а) приступать к выполнению задания можно лишь тогда, когда известны безопасные приемы его выполнения. В сомнительных случаях необходимо обращаться к мастеру или бригадиру за разъяснениями. При получении новой работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности;
б) в цехах и на участках проходить только в предусмотренных местах, не находиться в негабаритных местах;
в) не находиться и не проходить под поднятым грузом, через рольганги и конвейеры;
г) проходя мимо, или находясь вблизи от рабочего места электросварщика не смотреть на электросварочную дугу. Невыполнение этого требования может привести к заболеванию глаз и потере зрения. При работе около электросварщика потребовать ограждения места сварки ширмой;
д) не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых вам не поручена администрацией;
е) не прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, клеммам и другим легкодоступным токоведущим частям. Не открывать дверцы электрораспределительных шкафов и не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования.
Требования безопасности перед началом работы:
а) перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, подобрать волосы под плотно облегающий головной убор. Не работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях и др.).
Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн