Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа
В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Назначение, производственная структура и программа роликового
участка……………………………………………………………………………..6
2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8
3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10
4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14
5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15
5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39
6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46
7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48
8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50
9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованных источников…………………………………………...67
После
закрепления подшипников в
Смазку ЛЗ-ЦНИИ массой 0,2 кг укладывают на внешнюю поверхность гайки по всему периметру и на переднюю видимую часть подшипника и уплотняют пальцами так, чтобы смазка проникла между сепаратором и бортом наружного кольца. Общее количество смазки, закладываемой в буксы должно быть равно 0,8 – 0,9 кг, при этом смазку можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания.
Между торцом корпуса и фланцем крышки устанавливают новое резиновое кольцо, имеющее сечение диаметром 4 мм, фланцевую поверхность крышки смазывают смазкой из расчета заполнения всего зазора между этой поверхностью и торцом корпуса буксы после затяжки болтов. После этого буксу закрывают крышками, прикрепляемыми к корпусу болтами М20, под которые также устанавливают пружинные шайбы. Под один болт крепительной крышки буксы правой шейки оси с левой стороны устанавливают бирку с клеймами (см. рисунке 5.3).
Болт М20 крепительной крышки и болт М12 смотровой крышки увязывают между собой проволокой и ставят пломбу с клеймом ВКМ.
После монтажа буксовых узлов производить обкатку-прокручивание колесных пар на установке АЛ-2-3 с частотой вращения 250 об/мин. В течение 5 минут без приложения внешней нагрузки.
Правильность сборки буксы контролируют по наличию зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейке оси, которое должно быть совершенно свободным (букса вращается вручную). Допускается неравномерный зазор по всей окружности, при этом минимально допускаемый зазор 0,3 мм должен находиться в зоне расположения ушков крепительных крышек.
Причинами затруднительного вращения может быть чрезмерное заполнение буксы смазкой, случайное попадание в буксу посторонних тел (металлическая стружка, тряпки и т.д.), особенно опасно отсутствие осевого разбега буксы, трение сепаратора о борт внутреннего кольца заднего подшипника или о плоское упорное кольцо переднего. Эти причины должны быть немедленно выяснены и устранены.
Вручную проверяют осевое смещение буксы. Букса должна свободно перемещаться вдоль шейки оси в пределах осевого разбега. Не допускается защемление роликов в осевом направлении.
Восстановление трущихся поверхностей направляющих ребер и опорных поверхностей корпусов букс способом наплавки. Восстановлению наплавкой подлежат корпуса букс, удовлетворяющие по ремонтным параметрам требованиям Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ-201-98 и Инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК. При этом наплавку опорной поверхности «Б» производить, если расстояние от оси буксы до опорной поверхности не менее 163 мм (без ребер жесткости) и 165 мм (с ребрами жесткости), наплавку же трущихся поверхностей «А» - если расстояние между челюстями вдоль оси вагона не менее 318 мм.
Корпуса букс подвергают визуальному осмотру. Корпуса букс с трещинами и отколами к наплавке не допускаются.
Для наплавки мест износа корпусов букс применяются сварочные электроды марок АНП-13 по ТУ-1272-035-01124328, обеспечивающие твердость 250-300 НВ и повышение износостойкости наплавленной поверхности до 4 раз.
Комплект оборудования участка включает:
- сварочный источник постоянного тока с номинальным значением тока не менее 300А;
- устройства для предварительного деформирования корпусов букс, состоящие из трех домкратов гидравлических ДПО с гидронасосом ручным и манометром;
- устройство для крепления корпусов букс и их поворота при наплавке восстанавливаемых поверхностей.
Перед
восстановлением наплавкой
Во время наплавки температура в помещении должна быть не ниже +10оС. При поступлении корпусов букс при температуре наружного воздуха ниже + 10оС, они должны предварительно до наплавки выдерживаться в цехе не менее восьми часов для выравнивания температуры.
Наплавка осуществляется на постоянном токе обратной полярности. Минус источника питания подсоединяется к корпусу буксы с помощью болта М 20, вворачиваемого в отверстие крепления крышки буксы.
Наплавка
опорной поверхности «Б»
Контроль размеров производить после полного остывания корпуса буксы до температуры окружающей среды (не менее, чем через 6 часов после завершения наплавки) и после механической обработки. После механической обработки наплавленных поверхностей размеры проверяются от оси корпуса буксы и должны соответствовать требованиям инструкции 3–ЦВРК (утв. 12.03.98 г.)
Наплавленные корпуса букс должны иметь на наружной торцевой механически обработанной поверхности со стороны крепительной крышки маркировку клеймами по дуге в одну строчку: «Н» - корпус наплавлен; «114» - условный номер ВКМ; «03» - две последние цифры года.
Организация контроля за качеством проведения ревизии букс с роликовыми подшипниками. Основным условием обеспечения высокого качества полной ревизии букс с роликовыми подшипниками является строгое соблюдение требований Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3–ЦВРК (Утв. 1998 г.), Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429 (утв. 1977 г.), настоящего технологического процесса, а также технических указаний ОАО «РЖД» по осмотру и ремонту отдельных узлов и деталей вагонных букс с роликовыми подшипниками.
Ответственность
за качество полной ревизии букс с
роликовыми подшипниками в роликовом
цехе несет непосредственно
Исполнитель обязан отремонтировать, собрать, проверить и установить детали буксового узла на шейку оси в полном соответствии с требованиями действующей нормативно– технической документации. Перед сдачей бригадиру или мастеру выполненной работы исполнитель обязан лично проверить ее качество.
Всю
осмотренную и
Контроль качества выполненных работ должен производиться последовательно, по этапам, включающим предварительный, текущий и заключительный контроль.
Предварительный контроль производится бригадиром и должен включать:
- контроль качества материалов, применяемых при выполнении работ;
- проверку инструмента, оборудования и технологической оснастки перед началом работы.
Текущий контроль должен производиться исполнителем или бригадиром при выполнении дефектации деталей и должен включать:
- контроль качества подготовительных работ. При контроле производится внешний осмотр и необходимые замеры с помощью мерительного инструмента, шаблонов, калибров и приборов;
- контроль качества сборочных работ. Контроль производится мерительным инструментом и шаблонами для проверки установленных размеров.
Заключительный контроль производится мастером роликового цеха.
Каждая колесная пара должна быть осмотрена и принята на соответствие размеров и требований нормативной документации приемщиком вагонов.
Гарантия на монтаж буксового узла: 4 года для пассажирских и 5 лет для грузовых колесных пар.
При проведении несоответствия запасных частей буксового узла установленным требованиям ГОСТа, ТУ и чертежей при их проверке комиссией по рекламационной работе оформляются акты–рекламации. Акты направляются заводам–поставщикам, в организацию поставившую продукцию (материальные склады) и в службу вагонного хозяйства.
Организация труда и управление в роликовом цехе. Основные виды работ на участке:
- демонтаж букс;
- ремонт и комплектовка подшипников;
- монтаж букс.
Общее руководство работой роликового цеха осуществляет мастер цеха. Руководство производственной бригадой по осуществлению полной ревизии роликовых букс возлагается на освобожденного бригадира.
Мастер цеха и бригадиры руководят работой, следят за соблюдением технологического процесса и контролируют качество выполняемых работ.
Бригадир
перед началом работы, непосредственно
на рабочих местах, распределяет
обязанности между членами
Лица, выполняющие монтаж, осмотр и ремонт подшипников, должны быть обучены, испытаны и иметь удостоверение на право производства полной ревизии букс, осмотра и ремонта подшипников. Периодические испытания работников проводятся один раз в год, комиссией в составе начальника ВКМ и мастера роликового цеха.
На
каждом рабочем месте должны быть
вывешены выписки из технологического
процесса для ремонтируемых на данном
рабочем месте деталей и узлов.
5.1 Ремонт
деталей буксового узла
Ремонт буксового узла ведется на основании следующей документации:
Инструктивные указания по
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ/3429
Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение
РД 32.174-2001
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов,
ЦВ-201-98
Каталог средств измерений и СДК, применяемых при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов
Технологические выписки из инструкций и технологического процесса на всех рабочих местах роликового отделения
Выписка по техническому обслуживанию оборудования.
Конспект первичного инструктажа на рабочем месте, для всех работающих. Роликовый буксовый узел воспринимает статистические и динамические нагрузки, действующие на вагон, и передают их к вращающимся шейкам осей, а также ограничивают перемещение колесной пары при движении вагона, роликовые подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки. Частыми неисправностями буксового узла, определяемые по внешним признакам, являются: при встречи поездов с ходу
- колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках (подшипники полностью разрушены, ролики заклинены и не вращаются)
- выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса, сильные потеки в зоне крышек (подшипники полностью разрушены)
Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн