Организация производственного процесса по техническому обслуживанию автомобилей с разработкой технологии технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

1.1.Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Организация технического обслуживания автомобилей, как правило начинается с планирования качества технических обслуживаний и ремонтов и определения трудоемкости их выполнения. Расчет начинаем с определения количества ремонтов и ТО.

Содержание

Введение.
Общая часть.
Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.
Расчетно-технологическая часть.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей.
Расчет числа производственных рабочих.
Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР автомобилей.
Распределение рабочих по специальности постам.
Подбор технологического оборудования.
Расчет производственных площадей.
Разработка технологической карты.
Организационная часть.
Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей.
Выбор режима труда и отдыха.
Техника безопасности и производственная санитария.
Конструкторская часть.
Экономическая часть проекта.
Заключение
Оглавление
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

                     соответствующей зоны ТО  или ТР                          

                         

                                          Фпр – годовой фонд времени одного производственного рабочего в  

часах по справочным данным принимаем Фпр = 1840 часов. 

Рш то=8474/1840 = 5 чел 

Рш тр=24982/1840 = 14 чел 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Выбор  и обоснование метода организации  ТО и ТР автомобилей. 

   Существуют  два основных метода организации  ТО и ТР:

  1. Метод универсальных постов.
  2. Метод специализированных постов.

 

Метод универсальных  постов заключается в том, что все виды работ по ТО выполняются на одном рабочем месте слесарями-универсалами или заменой по очередности слесарей по одному виду работ. Метод специализированных постов заключаются, в том что каждый вид работ выполняется на специализированном посту и автотранспорт по мере выполнения работ перемещается по этим постам.

     В своем курсовом проекте я выбираю метод универсальных постов. Считаю, что этот метод больще всего подходит для проектируемого автопарка или автобазы. 

    1. Распределение рабочих  по постам.

Выбрав метод  организации ТО и ТР произведем распределение  работ по специальностям и разрядам. Расчет произведем в виде таблицы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6

Распределение рабочих по специальности и разрядам участка ТО1 и ТО2 

№ п/п Рабочие специальности Соотношение работ (%) Число рабочих Разряд  работ Принимаемое число рабочих
расчетные
трудоемкость количество
1 2 3 4 5 6 7
1 Диагностические 6 508 0,3 4 1+3=1человека

4 разряд 

2+5=1 человека         3 разряда 

4+8=1 человека

3 разряда 

6+7=1 человека

4 разряда

2 Крепежные 10 847 0,5 3
3 Регулировочные 33-37 2967 1,6 4
4 Смазочно-заправочные 17-19 1525 0,8 3
5 Очистительные 14-18 1356 0,7 3
6 Электро-технические 8-12 847 0,5 4
7 Обслуживание  системы питания  7-14 847 0,5 4
8 Шинные и  кузовные 2-3 254 0,1 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7

Распределение рабочих по специальности и разрядам участка ТР 

№ п/п Рабочие специальности Соотношение работ (%) Число рабочих Разряд  работ Принимаемое число рабочих
расчетные
трудоемкость количество
1 2 3 4 5 6 7
1 Диагностические 10 2500 1,3 4 1+2 = 4 человека 

4 разряда

3+4 = 4 человека

3 разряда

4+5 = 5 человек

4 разряда

2 Регулировочные 20 4996 2,7 4
3 Разборочно-сборочные 30 7495 4 3
4 Сварочно-жестяночные 30 7495 4 4
5 Малярные 10 2500 1,3 4
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Подбор  технологического оборудования

  Технологическому оборудованию относятся стандартные, передвижные, переносные стенды, стеллажи для различных приспособлений и приборов. Подбор оборудования необходимого для выполнения работ по ТО и ТР произведем в виде таблицы. 

Таблица 8

Технологическое оборудование для зоны ТО 

№ п/п Наименование 

оборудования

Количество S-одного оборудования S-сум.
1 2 3 4 5
1 место под автомобилем 1 21 21
2 стол

 для инструментов

2 1,5 3
3 станок

сверлильный

1 0,8 0,8
4 компрессор 1 1 1
5 пресс 1 0,8 0,8
6 стол 

канцелярский

1 1,5 1,5
7 стеллаж для  инструментов 1 1,5 1,5
8 ящик для 

документов

2 0,5 1
9 шкаф для

одежды

3 0,8 2,4
10 сварочный

трансформатор

1 0,5 0,5
11 наждак 1 0,2 0,2
12 емкость для  отработанного масла 1 0,5 0,5
13 масленая ванна 1 0,3 0,3
        34

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9 

Технологическое оборудование для зоны ТР 

№ п/п Наименование 

оборудования

Количество S-одного оборудования S-сум.
1 2 3 4 5
1 вулканизатор 1 1 1
2 емкость для  проверки камер 1 2 2
3 емкость для  мытья

деталей

1 2 2
4 эстакада 1 21 21
5 столы с ящиком для инструментов 1 1,5 1,5
6 станок

сверлильный

2 1,5 3
7 компрессор 1 1 1
8 пресс 1 1 1
9 стол

канцелярский

1 1,5 1,5
10 ящик

с песком

2 1,5 3
11 токарный 

станок

1 2,5 2,5
12 шкаф

для одежды

1 1,5 1,5
13 сварочный т

трансформатор

1 1 1
14 наждак 1 1 1
15 емкость для  сбора

ГСМ

2 2 4
        4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Расчет  производственных площадей.
 

Площади производственных помещений могут определяться одним из следующих методов

    1. Аналитические -  по отдельной площади приходящихся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего.
    2. Графически -  по планируемой схеме в определенном масштабе вычерчивается пост и расставляется выбранное технологическое оборудование.
    3. Графо-аналитический (комбинированный метод) – путем планирования решений и аналитических вычислений.

При расстановке  оборудования необходимо учитывать  следующие требования техники безопасности:

    1. Расстояние от стены до задней стенки или боковой стороны должно быть не менее 0,25м.
    2. Расстояние от колонны должно быть не менее 0,4 м.
    3. Расстояние от стенки до стенки прохождения рабочего между станком и стеной должно быть не менее 1 м.
    4. Расстояние между стенками расположенными один другому передними сторонами должно быть не менее 1,5 м.
    5. Проходы между верстаками и другим оборудованием должно быть около 1,5 м

Ориентировочная площадь зоны ТО и ТР определяем по формуле: 

Fуч= К * Fоб 

Где  Fуч -  площадь проектируемого участка

 

К – коэффициент плотности расстановки оборудования 

К = 4-5

Fоб – площадь занимаемого оборудования 

Fто = 4*34 =140 

Fтр = 4*47 = 188 

    2.7. Разработка  технологической карты. 

      Для наиболее рациональной работы по ТО разработаем технологическую карту на проведение технического обслуживания рулевой и тормозной системы автомашины

ЗИЛ -130.

      На основании технологической карты определяется обьем работ по техническому воздействию, а так же производятся распределение работ между исполнителями. Разрабатываемая мною технологическая карта является руководящим документом и служит документом для технического контроля. В технологической карте указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норма времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ,разряд и специальность исполнителя.

Информация о работе Организация производственного процесса по техническому обслуживанию автомобилей с разработкой технологии технического обслуживания