Организация производственного процесса по техническому обслуживанию автомобилей с разработкой технологии технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

1.1.Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Организация технического обслуживания автомобилей, как правило начинается с планирования качества технических обслуживаний и ремонтов и определения трудоемкости их выполнения. Расчет начинаем с определения количества ремонтов и ТО.

Содержание

Введение.
Общая часть.
Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.
Расчетно-технологическая часть.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей.
Расчет числа производственных рабочих.
Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР автомобилей.
Распределение рабочих по специальности постам.
Подбор технологического оборудования.
Расчет производственных площадей.
Разработка технологической карты.
Организационная часть.
Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей.
Выбор режима труда и отдыха.
Техника безопасности и производственная санитария.
Конструкторская часть.
Экономическая часть проекта.
Заключение
Оглавление
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     При разработке технологической карты учитываем следующие условия:

  1. Удобство установки, снятие или перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций.
  2. Рекомендуем необходимое осмотровое и подьемно-транспортное оборудование.
  3. Рекомендуем высокопроизводительного, технологического оборудования, инструмента и приспособлений.
  4. При проектировании учитываем создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ.

    Разработанная мною технологическая карта дана в графической части курсового  проекта.                                                       
     
     
     
     
     
     

                                                       3.Организационная часть. 
     

    3.1. Схема технологического  процесса ТО и ТР автомобилей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Рис.2. Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей.  

При возвращении  с линии автомобиль проходит через  КТП, где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает заявку на ТО или ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и в зависимости от плана графика профилактических работ поступает  на посты общей или элементной диагностики (Д-1) или               (Д-2), через зону ожидания ТО и ТР. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения туда же направляется  автомобиль после Д-1. Если при Д-1 не удается найти неисправность автомобиль поступает в зону  Д-2, через зону ожидания..После устранения неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а оттуда в зону хранения. Содержание ТО автомобилей в основном заключается в выполнении следующих операций:

    

  1. ТО автомобиля включает:

    Заправку, смазку, контрольный осмотр автомобиля, уборочно-моющие работы, контроль за работой автомашины в пути, осмотр его на длительнах остановках, проверка автомобиля перед выездом на линию.

  1. ТО-1 автомобиля включает:

    Операции ТО и кроме того доливка масла  и других жидкостей, проверку и регулировку  узлов и агрегатов, проверку электрооборудования и тормозной системы, устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.

  1.   ТО-2 автомобиля включает:

    Выполняется обьем работ ТО и дополнительно  проверка работоспособности некоторых  узлов без снятия их с машин, замена масла и жидкостей, в соответствии с периодичностью, устранение неисправностей выявленных в процессе диагностирования.

  1. СТО ( проведение очередного ТО, промывка системы питания и охлаждения, замена смазок во всех узлах и агрегатах, в соответствии с наступившим сезоном.
 

                                           3.2.Выбор и обоснование режима труда и отдыха 

         Для выбора режима труда и отдыха производственного персонала строим графики межсменного времени и времени работы автомобилей на линии и совмещаем их с графиком работы проектируемого участка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3 Техника  безопасности и производственная  санитария. 

Расчет освещения  пункта ТО и  ТР сводится:

  1. Расчет естественного освещения, который заключается  в определении числа окон при боковом освещении по формуле:
 

Fок = Fуч  * К  

где: Fок – площадь  оконных проемов проектируемого участка (м²)

        Fуч – площадь пола проектируемого участка (м²)

        К – световой коэффициент учитывающий нормативную освещенность на участке

     К = 0,25 – 0,35 

    Fок  то = 136*0,3 = 40,8 м²

    Fок  тр = 188*0,3 = 56,4м²

Определяем количество окон с учетом что площадь 1 окна = 6 м (3*2), тогда количество окон определяем по формуле:

n то = Fок/Sок = 40,8/6 = 7 

n тр = Fок/Sок = 56,4/6 = 9

  1. При расчете искусственного освещения необходимо подсчитать число ламп для участка ТО и ТР и выбрать тип светильника. Общую световую мощность светильников  на  участке определяем по формуле:
 

Рсв = R* Fуч 
 

где: Рсв –  общая световая мощность светильников в Вт

        R – удельная световая мощность Вт/м²

       Fуч – площадь участка м²  

Принимаем R = 15-20 Вт/м² 

Рсв то = 20* 136 = 2720 Вт

Рсв тр = 20* 188 = 3760 Вт

Для освещения  участка принимаем люминисцентные лампы мощностью 80 Вт каждая. Определим  количество ламп для участка по формуле: 

 Нсв = Рсв/Рл 

где: Нсв –  количество ламп

        Рл  - мощность одной лампы

Нсв то = 2720/80 = 34 шт.

Нсв то = 3760/80 = 47 шт.

Расчет вентиляции

При расчете  искусственной вентиляции определяем необходимый воздухообмен, подбирая вентилятор и электродвигатель. Исходя из обьема помещения и кратности обмена воздуха определяем производительность вентиляции по формуле: 

Wв = Vуч * К 

где: Wв – производительность вентиляции м³

Vуч – обьем  участка в м³

К – кратность  обмена воздуха К = 4 

Vуч то = 136 * 7 = 952 м³

Vуч тр = 188 * 7 = 1316 м³

Wв то = 952 * 4 = 3808 м³

Wв тр = 1316* 4 = 5264 м³

по найденной  производительности вентиляции принимаем  со справочной литературы тип вентилятора.

ТО

ЦАГИ-4

Производительность  м/час – 1800

Полное давление Па – 96

nm – 0,5

ЭВР-4

Производительность  м/час – 2000

Полное давление Па – 520

nm – 0,48 
 

ТР

ЦАГИ-6

Производительность  м/час – 5000

Полное давление Па – 100

nm – 0,62

ЭВР-2

Производительность  м/час – 200

Полное давление Па – 250

nm – 0,35

Определем требуемую  мощность на валу электродвигателя для привода вентилятора по формуле:

Nв = Wв*Нв*Кз/3600*1000*nв*nп 

где Nв – мощность требуемая на валу электродвигателя кВт

      Wв – производительность вентиляции м³

      Нв – напор вентилятора в Па

      Кз – коэффициент запаса вентилятора Кз = 1,1

nв – к.п.д.  Вентилятора =

1nп – к.п.д.  Передачи  = 1 

 ТО Nв =1800 *96*1,1/3600*1000*1*1= 0,05 кВт (50 Вт)

 ТО Nв =2000 *520*1,1/3600*1000*1*1= 0,31 кВт (310 Вт) 
 

 ТР Nв =200 *250*1,1/3600*1000*1*1= 0,01 кВт (10 Вт)

 ТР Nв =5000 *100*1,1/3600*1000*1*1= 0,152 кВт (152 Вт) 

ТР тип электродвигателя ДКВ – 10-2-У4 асинхронный двигатель 10 Вт

ТР тип электродвигателя АВЕ -062-2 асинхронный двигатель 180 Вт

 ТО  тип электродвигателя АВЕ -052-2 асинхронный двигатель 50 Вт

ТО тип электродвигателя АВЕ -072-2 асинхронный двигатель 400 Вт 
 
 

Техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  автомобиля.

Перед началом  работ  привести в порядок спецодежду, очистить рабочее место от лишних деталей и инструмента, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и ТО автомобиля необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте после установки автомобиля необходимо его затормозить ручным тормозом, остановить двигатель, выключить зажигание и включить низшую передачу, под колеса автомобиля подложить противооткатные упоры. Перед ТО автомобиля следует укрепить на механизме управления подьемника предупредительный плакат «Не трогать под автомобилем работают люди».Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в той последовательности в какой они указаны в технологической карте. Технологические карты должны быть вывешены на всех рабочих местах. На крепежных операциях преимущественно следует пользоваться накидными и торцовыми ключями так как они лучше держаться. При выполнении крепежных операций запрещено находиться в неустойчивом положении на подножке автомобиля, бампере, крыше автомобиля. При выполнении крепежных работ под кузовом автомобиля самосвала необходимо предварительно укрепить поднятый кузов дополнительной упорной штангой, которая включает возможность его самопроизвольного опускания. 

Меры пожарной безопасности.

 Территория предприятия должна быть ограждена сплошным забором, которые устраивают специальные пожарные выезды. Для каждой стоянки автомобилей должен быть разработан план эвакуации автомобилей . В этом плане дают описания порядка и очередности эвакуации автомобилей дежурным водителем в межсменное время и выходные дни и порядок хранения ключей зажигания. Территория стоянки автомашин не должна быть заграждена предметами, которые могут помешать эвакуации автомашин  в случае пожара. Площадка для хранения автомашин  должна быть обеспечена буксировочными трассами или штангами из расчета 1 трос или штанга на 10 автомобилей. Топливо смазочные материалы должны храниться на расстоянии не менее 100 метров от стоянки автомашин. На территории автопарка должно быть организованно место для курения, где должно быть вывешено обьявление типа «Место для курения».

 Охрана окружающей среды.

На стоянку  автомашины можно ставить только в исправном состоянии у которых  нет подтекания топлива или масла. Отработанные масла и другие жидкости следует собирать и сливать на специализированные сборочные пункты. Случайно образовавшиеся подтеки топлива или масла следует засыпать песком или опилками, а затем убирать и вывозить на специальные свалки. 
 

    5. Экономическая  часть проекта

    В экономической  части проекта определяем планируемые  затраты на ТО и ТР автомобилей и сравниваем их с затратами фактическими. Суммарные затраты денежных средств на ТО и ТР автомобилей определяем по следующей формуле: 

Сз = В*Lг*К*Кду*Кса*Кк*Кз

где Сз – суммарные  затраты денежных средств на ТО и  ТР автомобилей.

В – суммарные  удельные затраты на ТО и ТР в  расчете на 1000 км

Lг -  планируемый  годовой пробег автомобиля  данной  марки

Кду – поправочный  коэффициент учитывающий дорожные условия

Кду=0,89

Кса – коэффициент  учитывающий природно-климатические  условия

Кса=1

Кк – поправочный  коэффициент учитывающий природно-климатические  условия

Кк=1,1

Кз - поправочный  коэффициент учитывающий расположение на территории РФ или зональный коэффициент. 

Информация о работе Организация производственного процесса по техническому обслуживанию автомобилей с разработкой технологии технического обслуживания