Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:13, курсовая работа
1.1.Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Организация технического обслуживания автомобилей, как правило начинается с планирования качества технических обслуживаний и ремонтов и определения трудоемкости их выполнения. Расчет начинаем с определения количества ремонтов и ТО.
Введение.
Общая часть.
Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.
Расчетно-технологическая часть.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей.
Расчет числа производственных рабочих.
Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР автомобилей.
Распределение рабочих по специальности постам.
Подбор технологического оборудования.
Расчет производственных площадей.
Разработка технологической карты.
Организационная часть.
Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей.
Выбор режима труда и отдыха.
Техника безопасности и производственная санитария.
Конструкторская часть.
Экономическая часть проекта.
Заключение
Оглавление
Список использованной литературы
При разработке технологической карты учитываем следующие условия:
Разработанная
мною технологическая карта дана
в графической части курсового
проекта.
3.1. Схема технологического
процесса ТО и ТР автомобилей.
Рис.2. Схема технологического
процесса ТО и ТР автомобилей.
При возвращении с линии автомобиль проходит через КТП, где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает заявку на ТО или ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и в зависимости от плана графика профилактических работ поступает на посты общей или элементной диагностики (Д-1) или (Д-2), через зону ожидания ТО и ТР. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения туда же направляется автомобиль после Д-1. Если при Д-1 не удается найти неисправность автомобиль поступает в зону Д-2, через зону ожидания..После устранения неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а оттуда в зону хранения. Содержание ТО автомобилей в основном заключается в выполнении следующих операций:
Заправку, смазку, контрольный осмотр автомобиля, уборочно-моющие работы, контроль за работой автомашины в пути, осмотр его на длительнах остановках, проверка автомобиля перед выездом на линию.
Операции ТО и кроме того доливка масла и других жидкостей, проверку и регулировку узлов и агрегатов, проверку электрооборудования и тормозной системы, устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.
Выполняется обьем работ ТО и дополнительно проверка работоспособности некоторых узлов без снятия их с машин, замена масла и жидкостей, в соответствии с периодичностью, устранение неисправностей выявленных в процессе диагностирования.
Для выбора режима труда и отдыха производственного
персонала строим графики межсменного
времени и времени работы автомобилей
на линии и совмещаем их с графиком работы
проектируемого участка.
3.3 Техника
безопасности и
Расчет освещения пункта ТО и ТР сводится:
Fок
= Fуч * К
где: Fок – площадь оконных проемов проектируемого участка (м²)
Fуч – площадь пола проектируемого участка (м²)
К – световой коэффициент учитывающий нормативную освещенность на участке
К
= 0,25 – 0,35
Fок то = 136*0,3 = 40,8 м²
Fок тр = 188*0,3 = 56,4м²
Определяем количество окон с учетом что площадь 1 окна = 6 м (3*2), тогда количество окон определяем по формуле:
n то = Fок/Sок
= 40,8/6 = 7
n тр = Fок/Sок = 56,4/6 = 9
Рсв = R*
Fуч
где: Рсв – общая световая мощность светильников в Вт
R – удельная световая мощность Вт/м²
Fуч – площадь участка
м²
Принимаем R = 15-20
Вт/м²
Рсв то = 20* 136 = 2720 Вт
Рсв тр = 20* 188 = 3760 Вт
Для освещения
участка принимаем
Нсв
= Рсв/Рл
где: Нсв – количество ламп
Рл - мощность одной лампы
Нсв то = 2720/80 = 34 шт.
Нсв то = 3760/80 = 47 шт.
Расчет вентиляции
При расчете
искусственной вентиляции определяем
необходимый воздухообмен, подбирая
вентилятор и электродвигатель. Исходя
из обьема помещения и кратности обмена
воздуха определяем производительность
вентиляции по формуле:
Wв = Vуч
* К
где: Wв – производительность вентиляции м³/ч
Vуч – обьем участка в м³/ч
К – кратность
обмена воздуха К = 4
Vуч то = 136 * 7 = 952 м³
Vуч тр = 188 * 7 = 1316 м³
Wв то = 952 * 4 = 3808 м³/ч
Wв тр = 1316* 4 = 5264 м³/ч
по найденной производительности вентиляции принимаем со справочной литературы тип вентилятора.
ТО
ЦАГИ-4
Производительность м/час – 1800
Полное давление Па – 96
nm – 0,5
ЭВР-4
Производительность м/час – 2000
Полное давление Па – 520
nm – 0,48
ТР
ЦАГИ-6
Производительность м/час – 5000
Полное давление Па – 100
nm – 0,62
ЭВР-2
Производительность м/час – 200
Полное давление Па – 250
nm – 0,35
Определем требуемую мощность на валу электродвигателя для привода вентилятора по формуле:
Nв = Wв*Нв*Кз/3600*1000*nв*nп
где Nв – мощность требуемая на валу электродвигателя кВт
Wв – производительность вентиляции м³/ч
Нв – напор вентилятора в Па
Кз – коэффициент запаса вентилятора Кз = 1,1
nв – к.п.д. Вентилятора =
1nп – к.п.д.
Передачи = 1
ТО Nв =1800 *96*1,1/3600*1000*1*1= 0,05 кВт (50 Вт)
ТО Nв
=2000 *520*1,1/3600*1000*1*1= 0,31 кВт (310 Вт)
ТР Nв =200 *250*1,1/3600*1000*1*1= 0,01 кВт (10 Вт)
ТР Nв
=5000 *100*1,1/3600*1000*1*1= 0,152 кВт (152 Вт)
ТР тип электродвигателя ДКВ – 10-2-У4 асинхронный двигатель 10 Вт
ТР тип электродвигателя АВЕ -062-2 асинхронный двигатель 180 Вт
ТО тип электродвигателя АВЕ -052-2 асинхронный двигатель 50 Вт
ТО тип электродвигателя
АВЕ -072-2 асинхронный двигатель 400 Вт
Техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля.
Перед началом
работ привести в порядок спецодежду,
очистить рабочее место от лишних
деталей и инструмента, проверить
готовность и исправность оборудования
и вспомогательных приспособлений. Прежде
чем приступить к выполнению различных
работ по ремонту и ТО автомобиля необходимо
правильно и надежно установить его на
рабочем месте после установки автомобиля
необходимо его затормозить ручным тормозом,
остановить двигатель, выключить зажигание
и включить низшую передачу, под колеса
автомобиля подложить противооткатные
упоры. Перед ТО автомобиля следует укрепить
на механизме управления подьемника предупредительный
плакат «Не трогать под автомобилем работают
люди».Все крепежные и регулировочные
операции необходимо выполнять в той последовательности
в какой они указаны в технологической
карте. Технологические карты должны быть
вывешены на всех рабочих местах. На крепежных
операциях преимущественно следует пользоваться
накидными и торцовыми ключями так как
они лучше держаться. При выполнении крепежных
операций запрещено находиться в неустойчивом
положении на подножке автомобиля, бампере,
крыше автомобиля. При выполнении крепежных
работ под кузовом автомобиля самосвала
необходимо предварительно укрепить поднятый
кузов дополнительной упорной штангой,
которая включает возможность его самопроизвольного
опускания.
Меры пожарной безопасности.
Территория предприятия должна быть ограждена сплошным забором, которые устраивают специальные пожарные выезды. Для каждой стоянки автомобилей должен быть разработан план эвакуации автомобилей . В этом плане дают описания порядка и очередности эвакуации автомобилей дежурным водителем в межсменное время и выходные дни и порядок хранения ключей зажигания. Территория стоянки автомашин не должна быть заграждена предметами, которые могут помешать эвакуации автомашин в случае пожара. Площадка для хранения автомашин должна быть обеспечена буксировочными трассами или штангами из расчета 1 трос или штанга на 10 автомобилей. Топливо смазочные материалы должны храниться на расстоянии не менее 100 метров от стоянки автомашин. На территории автопарка должно быть организованно место для курения, где должно быть вывешено обьявление типа «Место для курения».
Охрана окружающей среды.
На стоянку
автомашины можно ставить только
в исправном состоянии у
5. Экономическая часть проекта
В экономической
части проекта определяем планируемые
затраты на ТО и ТР автомобилей и сравниваем
их с затратами фактическими. Суммарные
затраты денежных средств на ТО и ТР автомобилей
определяем по следующей формуле:
Сз = В*Lг*К*Кду*Кса*Кк*Кз
где Сз – суммарные затраты денежных средств на ТО и ТР автомобилей.
В – суммарные удельные затраты на ТО и ТР в расчете на 1000 км
Lг - планируемый годовой пробег автомобиля данной марки
Кду – поправочный
коэффициент учитывающий
Кду=0,89
Кса – коэффициент
учитывающий природно-
Кса=1
Кк – поправочный
коэффициент учитывающий
Кк=1,1
Кз - поправочный
коэффициент учитывающий