Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:15, контрольная работа
Гостиницы и рестораны — это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Технология производственных процессов в гостинице
Вариант 7
Теоритическое задание.
Гостиницы и рестораны
— это не только важнейший вид
предприятий экономической
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
Служба общественного питания;
Административная служба;
Коммерческая служба;
Инженерные (технические службы);
Вспомогательные и дополнительные службы.
Основные службы гостиницы
В гостинице предусмотрены следующие основные службы:
• бронирования;
• обслуживания;
• приема и расчетная часть;
• служба эксплуатации номерного фонда.
Все гостиничные службы подразделяются на контактные и неконтактные. К службам гостиницы, персонал которых вступает в непосредственный контакт с гостем, относятся служба бронирования, служба обслуживания, служба приема и размещения, а также служба эксплуатации номерного фонда. К неконтактным службам отеля относятся коммерческая, финансово-экономическая, бухгалтерская, инженерно-техническая и прочие службы.
Служба питания гостиницы,
или пищевой комплекс отеля - это
отдельное структурное
Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи. Он играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а также при планировании меню.
Меню - важное условие успеха в ресторанном деле. Существуют разные типы меню:
· Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара - этот тип меню характерен для дорогих эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях.
· Меню «А ля карт» указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Это меню также называют заказным со свободным выбором блюд.
· Меню «Табль д'от» предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот тип меню часто используется в гостиничных ресторанах, в основном в Европе. Преимущества его в том, что гости считают его более экономичным.
· Меню «Дю жур» перечисляет дежурные блюда, т.е. дневные, а также популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления. Туристское меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах. Туристское меню планируется как меню рациона дня и предлагает 4-, 3 - и 2-разовое питание в день.
Хотя рестораны, кафе, бары
в составе в гостиничных
По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание. По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде:
· только завтраков,
· полного пансиона (завтрак, обед, ужин, напитки на обеде и ужине платно);
· полупансиона (завтрак, ужин/ обед, напитки на ужине/ обеде платно);
· система «всё включено» (завтрак, обед, ужин, напитки местного производства бесплатно, могут предоставляться дополнительные услуги на усмотрение отеля);
· специального питания (диетического, диабетического);
· питания для детей и т.д.
В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть реализованы как в номерах, так и на предприятии питания.
Для того чтобы заказть завтрак или обед с ужином в номер турист или гость отеля должен позвонить в ресторан отеля, или на ресепшен и попросить чтобы ему принесли обед в номер, только сделать следует это заранее.
Информация о работе Технология производственных процессов в гостинице