Общая характеристика мультимодальных перевозок как части международных транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Большое значение в мультимодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство необходимо использование современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, America Online, Relcom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ……………………………………………….

5
1.1. Транспорт в международных экономических связях…………………
5
1.2. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта…………………………………………………………………….

7
1.3. Международные правовые основы транспортных операций……...
11
1.4. Задачи и функции международных транспортных коридоров……….
13
1.5. Важность участия России в формировании МТК……………………..
19
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………..

21
Понятие, сущность, этапы развития мультимодальных перевозок…………………………………………………………………….

21
Преимущества мультимодальных перевозок………………………..
29
Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи………
30
Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе………………..

34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
39

Работа содержит 1 файл

Транспортные сисемы.docx

— 90.76 Кб (Скачать)

Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI - В1 - BCI, стоимость доставки: 820 у.е.

При синтезе варианта АВ1 — В1 - ВС1 с модулями следующей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две комбинации:

АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у.е.,

АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд.

Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости  доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом синтеза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1

При включении модулей  последней строки «Перевозка по участку  СО» в систему получаем следующие целостные варианты:

AB1-B1-BC1-C1-CD1,  AB1-B1-BC1-C1-CD2 и AB1-B1-BC1-C1 –CD2.

Их стоимость доставки составляет 970, 980 и 1000 у.е., что соответствует требованию по стоимости. Чтобы увеличить число целостных вариантов для рассмотрения, осуществляются процедуры возврата. На предыдущих промежуточных шагах синтеза (синтез на четвертой и третьей строках) резервированные варианты отсутствовали. Поэтому рассматривается резервированный на первом шаге синтеза вариант АВ12. Получаются еще три следующих целостных варианта:

AB1-B-1-BC1-C1-CD1: стоимость доставки 980 у.е.,

 AB1-B-1-BC1-C1-CD2: стоимость доставки 990 у.е.,

 AB1-B-1-BC1-C1-CD3. стоимость доставки 1010 у.е. (исключается),

Целостные варианты оцениваются  по критериям совместимости системы (экспертным методом) и времени доставки (прогнозным методом). Результаты оценки показаны в табл. 2.

Таблица 2. Оценки вариантов

№ вар.:

Варианты

Общая стоимость доставки (у.е.)

Время  доставки

Уровень

совместимости

1

AB1-B1-BC1-C1-CD1

970

620

Хорошо

2

AB1-B1-BC1-C1-CD2

980

580

Хорошо

3

 AB1-B1-BC1-C1 –CD2

1000

650

Отлично

4

AB1-B-1-BC1-C1-CD1

980

580

Удовлетворительно

5

AB1-B-1-BC1-C1-CD2

990

600

Удовлетворительно


 

Варианты 1 и 3 исключаются из-за несоответствия по критерию времени доставки. Среди остальных вариантов второй вариант является наиболее предпочтительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы  российского транспорта в мировой  системе

 

Геополитическое положение  России между двумя динамично  развивающими мировыми центрами деловой  активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении  евроазиатских связей. Территория Российской Федерации расположена на пересечении  кратчайших торговых путей между  странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, на направлении которых формируются  основные международные транспортные потоки. Однако мощный транзитный потенциал  России используется пока слабо. Вместе с тем, правительства ряда государств, объединившись в международные  альянсы при поддержке ЕС и  международных организаций, стали  инициировать ряд крупных международных  транспортных проектов, предусматривающих  транспортировку грузов евразийской  торговли в обход территории России. Реализация таких проектов может  отрицательно сказаться не только на экономике нашей страны, но и ее национальной безопасности. В борьбе за конкуренцию на рынке международных  транспортных услуг Россия имеет  хорошие стартовые позиции и  преимущества географического положения  на Евроазиатском континенте. Международные  транспортные маршруты пересекают нашу страну по кратчайшим расстояниям, с  минимальным числом пересечений  государственных границ и проходят по территории с единым правовым пространством, что обеспечивает кратчайшие сроки  доставки грузов. Кроме этого Россия на направлениях основных международных  грузопотоков располагает развитой сетью железнодорожных и водных путей, имеющих резерв провозной  способности, и развивающейся сетью  автомобильных дорог, что позволит избежать необходимости крупных  инвестиций в обустройство международных  коридоров. Таким образом, одним  из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование  транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских связей. Развитие этого сектора российской экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России, что будет обусловлено, в таком случае, ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики.

Дальнейшее увеличение объемов  внешнеторговых и транзитных грузовых, а также международных пассажирских перевозок будет определяться темпами  экономического роста и структурных  преобразований в экономике, техническим  уровнем транспортной системы и  качеством предоставляемых услуг. Ожидается, что к 2020 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении возрастет по сравнению с уровнем 2008 г. на 70- 75%, а объемы перевозок экспортно-импортных грузов - на 30-35%.

Таким образом, основные грузопотоки  внешнеторговых и транзитных перевозок  концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном  сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено  около двух третей населения и  промышленного потенциала Российской Федерации. Воздушные трассы, проходящие над территорией России в широтном и меридиональном направлениях, обеспечивают эффективное использование нашего воздушного пространства для международных  и, прежде всего, транзитных перевозок.

Из этого следует, что  развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим  интересам Российской Федерации. Россия в системе международных транспортных коридоров. Формируемая в настоящее  время Европейским Союзом панъевропейская  система международных транспортных коридоров включает 10 направлений. Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются  по осям Запад-Восток и Север-Юг и  совпадают с главными направлениями  перевозок в межрегиональном  сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации.

Из этого следует, что  развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим  интересам Российской Федерации.

Такой подход к развитию международных транспортных коммуникаций на территории России, заключающийся  в наиболее полном использовании  потенциала национальной транспортной системы, вытекает из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики" и одобренных Правительством Российской Федерации  «Основных направлений социально-экономической политики на долгосрочную перспективу» и является приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры страны.

Уникальное геополитическое  положение России в Евразии дает исключительную возможность использовать свою территорию для объединения  телекоммуникационных систем стран  Западной Европы и Центральной и  Восточной Азии. Решение этой проблемы одновременно с формированием международных  транспортных коридоров позволит получить ряд дополнительных экономических  и политических преимуществ.

Рост транспортного потенциала, реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечит создание более 100 тысяч новых рабочих мест в сфере обслуживания участников транспортного процесса при строительстве и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Прогнозируемые результаты от реализации программы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации ставят эту проблему в число одной из важнейших государственных задач.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рассмотренной работе были предложены вниманию международные  нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и  правил было составлено различие состояния  международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в  отрасли. 

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли  в России являются создание благоприятных  условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных  транзитных потоков и улучшения  транспортного обеспечения. А также  для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики  регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение  конкурентоспособности отечественных  товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

Мультимодальные перевозки — это эффективное сочетание возможностей морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. Такие перевозки позволяет оперативно и экономично доставлять грузы по всему миру.

Мультимодальные перевозки особенно актуальны на межконтинентальных направлениях, когда необходим доступ в удаленные точки мира, где один вид транспорта просто бессилен.

К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- расширение и углубление  международного сотрудничества  с Европейскими и другими странами  по осуществлению международных  перевозок на основе гармонизации  отечественной нормативно-правовой  базы с международными Конвенциями  и Соглашениями;

- согласованное развитие  транспортно-торговой инфраструктуры  с целью интеграции евроазиатских  логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;

- рационализации взаимодействия  между различными видами транспорта  в мультимодальной транспортной цепи;

- оптимизация транспортного  процесса с целью повышения  качества перевозок и снижения  транспортных издержек в конечной  стоимости товаров; 

- создание условий для  снижения тарифов на перевозки  пассажиров во внутреннем сообщении  посредством повышения загрузки  отечественной транспортной сети  и лучшего использования имеющихся  резервов;

- повышение мобильности  населения и улучшение транспортной  доступности регионов России  в целом и международных торговых  центров; 

- повышение привлекательности  инвестиционных проектов развития  транспортно-торговой инфраструктуры

- содействие развитию  международного туризма и культурных  связей 

- формирование федеральных  окружных таможенных центров  на базе мультимодальных логистических терминалов

- приведение сети дорог  к состоянию, отвечающему требованиям,  предъявляемым к международным  магистралям и обеспечивающему  удобные транспортные связи со  странами ближнего и дальнего  зарубежья; 

- создание условий, способствующих  повышению уровня сервисного  обслуживания и информационного  обеспечения участников дорожного  движения путем обустройства  дорог объектами дорожного сервиса  и оснащения современными средствами  связи; 

- повышение эффективности  международных перевозок и увеличение  валютных поступлений в бюджет  страны, регионов и городов за  счет более эффективного использования  транспортной инфраструктуры и  объектов дорожного сервиса. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. - М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.
  2. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России/ статья [Электронный ресурс] - http://www.rustrana.ru/
  3. 7. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. - М: Разум, 1995г.-215c.
  4. Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.
  5. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.
  6. Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность" №46, 24 августа 2009 года.
  7. Пути решения экологических проблем транспортных коридоров / сборник статей, подготовленный к Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту (С-Петербург, 11-12 сентября 2003 г) [Электронный ресурс] - www.eatu.ru
  8. Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp.vpk.ru
  9. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.
  10. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 1990.-424с.
  11. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,1994.-784с.
  12. Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/
  13. Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
  14. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 200, 174 с.

Информация о работе Общая характеристика мультимодальных перевозок как части международных транспортных систем