Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:15, контрольная работа
Большое значение в мультимодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство необходимо использование современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, America Online, Relcom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ……………………………………………….
5
1.1. Транспорт в международных экономических связях…………………
5
1.2. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта…………………………………………………………………….
7
1.3. Международные правовые основы транспортных операций……...
11
1.4. Задачи и функции международных транспортных коридоров……….
13
1.5. Важность участия России в формировании МТК……………………..
19
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………..
21
Понятие, сущность, этапы развития мультимодальных перевозок…………………………………………………………………….
21
Преимущества мультимодальных перевозок………………………..
29
Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи………
30
Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе………………..
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
39
На конференции UNCTAD по мультимодальным перевозкам 1996 г. были выработаны понятия для каждого из видов перевозок разными видами транспорта. К ним в первую очередь относятся:
1) Интермодальные перевозки (Intermodal Transport).
2) Мультимодальные перевозки (Multimodal Transport).
3) Сегментарные перевозки (Segmented Transport).
4) Комбинированные перевозки (Combined Transport).
Интермодальные перевозки — это родовое понятие для всех перечисленных выше видов перевозок. Они определяются как перевозки груза несколькими видами транспорта, где один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза (от двери до двери) из одного пункта отправления или порта через один или несколько пунктов в конечный пункт назначения. В зависимости от того, как распределена ответственность между включенными в такую перевозку перевозчиками, выдаются различные транспортные документы.
Мультимодальные перевозки — это перевозки, в которых перевозчик, организующий всю перевозку груза (от двери до двери), принимает на себя ответственность за всю перевозку груза в целом. В этом случае он может выдавать отправителю документ на мультимодальную перевозку, который покрывает весь путь следования груза. Сегментарные перевозки — это перевозки, в которых перевозчик, организующий всю перевозку груза (от двери до двери), принимает на себя ответственность только за ту часть перевозки, которую осуществляет он сам. Комбинированные перевозки — это перевозки груза в одном и том же перевозочном месте (контейнере), осуществляемые несколькими видами транспорта — автомобильным, железнодорожным и водным. Таким образом, были унифицированы понятия транспортировки разными видами транспорта, позволившие распределить круг обязанностей между всеми участниками организации данного вида перевозок.
Однако на этом история
с присвоением значений вышеперечисленным
понятиям не закончилась, и в 2001г, три
межправительственные организации
– Европейский союз, Европейская
конференция министров
В данном соглашении были вновь даны определения понятиям перевозок разными видами транспорта:
Интермодальная перевозка: Последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.
Мультимодальная перевозка: Перевозка грузов двумя или более видами транспорта (Carriage of goods by two or more modes of transport.)
Комбинированная перевозка: Интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть европейского рейса приходится на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт и любой начальный и/или конечный отрезок пути, на котором используется автомобильный транспорт, является максимально коротким.( Intermodal transport where the major part of the European journey is by rail, inland waterways or sea and any initial and/or final legs carried out by road are as short as possible.)
Как видим, данная терминология не стала дополнением конвенции UNCTAD, а можно сказать, наоборот внесла не ясность, поэтому не стоит заострять внимание на терминологии 2001г., все же конвенция 1996г. дала наиболее четкое представление о значении видов смешанных перевозок, а также права и обязанности сторон участников процесса их организации.
Мультимодальные перевозки используются в различных целях: для сокращения расходом на перевозку, для сокращения времени доставки или когда нет другого способа перевозки.
Сокращение расходов на перевозку при мультимодальной перевозки: предположим необходимо доставить груз 12 тонн, 20м3 из Китая, Суджоу до России, Оренбурга. На этом пути существует как минимум несколько "плечей" маршрута:
Склад в Суджоу - порт или аэропорт или жд станция(так называемый перевалочный хаб (hub -англ.яз.)
Хаб в Китае - хаб в России (порт, аэропорт, жд станция)
Хаб в России - склад в Оренбурге
Таких "плечей" может быть и больше, и чем больше их количество, тем дольше время доставки и тем обычно ниже стоимость доставки. И наоборот чем меньше "плечей" тем выше скорость и стоимость.
Далее определяется, какая срочность доставки нас интересует, если 7- 10 дней, то это только авиа доставка, если 10-20 дней, то авиа+авто, если 20-30 то авиа+жд. Если срок не существенен, а важно привезти как можно дешевле то море+жд(45-50 дней), если 50 дней это много то можно выбрать море+авто и уложиться в 38-45 дней.
Соответственно, чем больше в составе мультимодальной перевозки авиа перевозки и чем меньше морской тем перевозка дороже и быстрее.
Все комбинации перечислить не возможно, но постараемся указать наибольшее количество:
Склад-авто-аэропорт-авиа-
Склад-жд-аэропорт-авиа-
Склад-авто-аэропорт-авиа-
Склад-жд-аэропорт-авиа-
Склад-авто-порт-море-порт-
Склад-жд-порт-море-порт-авто-
Склад-авто-порт-море-порт-жд-
Склад-жд-порт-море-порт-жд-
Склад-авто-жд станция-жд станция-авто-склад
Это наиболее часто используемые
способы мультимодальных
Это довольно трудоемкий процесс, и для того чтобы его оптимизировать создана систему EXPED.RU, где одним кликом запрос направляется в разные компании специализирующиеся на разных видах мультимодальных перевозок и на различных маршрутах.
Сегодня уже клиенты транспортных компаний знают о возможностях мультимодальных перевозок, т.к. для многих проектов транспортировки грузов именно эти схемы наиболее оправданы.
Выбор мультимодальных перевозок
обуславливается их экономичностью,
выигрышем во времени, и спецификой
транспортной инфраструктуры каждой страны.
В этом виде перевозок, благодаря
использованию преимуществ
Наиболее распространенные в мировой практике схемы мультимодальных перевозок описаны ниже:
1. Автотранспорт - авиатранспорт-автотранспорт
2. Автотранспорт - железнодорожный транспорт - автотранспорт
3. Железнодорожный транспорт - авиатранспорт - автотранспорт
4. Железнодорожный транспорт - морской транспорт - автотранспорт
5. Железнодорожный транспорт - морской транспорт - железнодорожный транспорт
6. Железнодорожный транспорт - автотранспорт - авиатранспорт - автотранспорт
1. Возможность доставки
от двери до двери (door-to-
2. В перевозке могут
использоваться все типы
3. При мультимодальных
перевозках учитывается
4. В случае необходимости
возможна переадресация груза
в процессе транспортировки и
возможная корректировка
В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D (рис.1)
Схема доставки: автомобильный транспорт — железнодорожный транспорт — автомобильный транспорт.
Главная функция проектируемой системы — доставка груза от пункта А до пункта D.
Выявлены следующие подфункции системы:
• перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;
• перевалка груза в терминале В;
• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;
• перевалка груза в терминале С;
• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.
Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем. С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:
Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:
На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 1).
Критерии качества системы |
Функции |
Критерии качества модуля |
Модули для реализации функции Ф| |
Число модулей |
Критерии типа Ус1: Стоимость доставки Критерии типа Ус2: Время до ставки Совмести мости |
Перевозка AT по уча стку АВ Перевалка груза в терминале В Перевозка ЖДТ по участку ВС Перевалка груза в терминале С Перевозка AT по уча стку CD |
Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств |
AB1, АВ2, АВз
В1В2
BC1
С1С2
CD 1, CD2, CD3 |
3
2
1
2
3 |
Как установлено, все модули
соответствуют предъявляемым
Процесс формирования вариантов начинается с двух первых строк таблицы. Результаты комбинирования парных сочетаний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость доставки»).
ABI-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310
АВ2 - В2: 320 АВЗ - В2: 320 АВЗ - В 1: 330
Выбирается самый лучший вариант (ABI - В1) для дальнейшего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.