Общая характеристика мультимодальных перевозок как части международных транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Большое значение в мультимодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство необходимо использование современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, America Online, Relcom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ……………………………………………….

5
1.1. Транспорт в международных экономических связях…………………
5
1.2. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта…………………………………………………………………….

7
1.3. Международные правовые основы транспортных операций……...
11
1.4. Задачи и функции международных транспортных коридоров……….
13
1.5. Важность участия России в формировании МТК……………………..
19
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………..

21
Понятие, сущность, этапы развития мультимодальных перевозок…………………………………………………………………….

21
Преимущества мультимодальных перевозок………………………..
29
Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи………
30
Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе………………..

34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
39

Работа содержит 1 файл

Транспортные сисемы.docx

— 90.76 Кб (Скачать)

Возросшие требования к качеству транспортной инфраструктуры, транспортным средствам заставляют повышать качество изготовления транспортного оборудования.

Повышение требований международной  конкуренции обязывает вводить  тотальный контроль за прохождением каждого контейнера, каждого движущегося транспортного средства, переходить на логистические методы обслуживания грузопотоков на основе синхронного взаимодействия всех видов транспорта, перегрузочных комплексов, таможенных и пограничных служб. К процессу транспортировки подключаются информационно-аналитические системы и космическая навигация. Транспортно-перегрузочные логистические центры становятся точками технологической активности.

Гарантией технологического успеха азиатских стран была государственная  технологическая политика, в результате которой отбирались для функционирования лишь те международные компании, которые  ввозили в страну только самые  передовые технологии. Поэтому есть все основания утверждать, что  при верно выбранной государственной  политике международные транспортные коридоры являются проводниками технологического прорыва.

Для России высокие технологические  требования международных транспортных коридоров, емкий отечественный  спрос в сфере транспорта, верно  выбранная государственная транспортная политика с учетом технологических  требований способны обеспечить решение  принципиальной задачи - обеспечения  технологический безопасности России.

Военная безопасность напрямую связана с насыщенностью территории железными, автомобильными дорогами, внутренними  водными путями, портами, аэропортами, другими объектами транспортного обслуживания, с самой конфигурацией железнодорожной и автомобильной сети.

Именно вопросы военной  безопасности, сохранения территориальной  целостности России были главными при  строительстве Транссибирской магистрали.

Международные транспортные коридоры, как правило, становятся базовыми национальными коридорами, на основе которых формируется опорная  транспортная сеть циклического типа, так называемая опорная транспортная решетка.

У Российской империи, Советского Союза, России имеются все природные  возможности к интенсивному развитию, обеспечению национальной безопасности в сырьевой, промышленной, продовольственной, военной и транспортной сферах. Следует отметить, что фактор военной защиты являлся одним из определяющих при выборе ширины железнодорожной колеи в России, отличной от европейской.

Исчерпывающий ответ на обеспечение  национальной безопасности дает "Транспортная стратегия Российской Федерации  на период до 2020 года" своим ключевым проектом - строительством Северо-Сибирской  магистрали.

Эта магистраль является недостающим, центральным звеном Северо-Российского  евразийского международного транспортного  коридора, который насквозь пересечет  всю страну севернее Транссиба. Поэтому  в Транспортной стратегии однозначно сформулировано требование - "в кратчайшие сроки предусмотреть строительство  Северо-Сибирской магистрали".

 

 

 

 

 

1.5. Важность участия России в формировании МТК

 

Активное участие России в формировании международных транспортных коридоров стало в последние  годы одной из первоочередных задач  в области отечественного транспорта. Государственная важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается  тем, что максимальное использование  преимуществ международного разделения труда и выгодного для экспорта транспортных услуг географического  положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся  в России экономической ситуации.

Благодаря развитию международной  электронной торговли через всемирную  сеть Интернет к транспорту предъявляются  дополнительные требования по ускорению  товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов [12, стр.76].

Одним из ключевых звеньев  развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы  страны и реализация ее мощного транзитного  потенциала для обеспечения евроазиатских  связей. Это станет существенным вкладом  в увеличение ВВП России, обусловленным  ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в  других отраслях экономики. Транзитная рента (доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок  пассажиров и грузов) будет важной статьей валютных поступлений.

Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и  располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи  на этом направлении. Пока мощный транзитный потенциал России используется слабо.

В то же время инициируется ряд крупных международных транспортных проектов, предусматривающих реализацию евроазиатских связей в обход  территории России. Реализация таких  проектов может нанести ущерб экономике нашей страны и ее политическим интересам. Учитывая, что в настоящее время за счет средств международных организаций, включая международные финансовые институты, начато финансирование этих проектов, Россия имеет минимальный запас времени для принятия мер, предусматривающих разработку и реализацию эффективной транзитной политики страны, использование резервов национальной транспортной системы, подготовку и реализацию транспортных проектов в целях привлечения крупных транзитных и внешнеторговых грузопотоков на отечественные транспортные коммуникации.

Необходима целенаправленная деятельность государства по координации  действий федеральных и региональных органов власти в целях создания благоприятных условий для привлечения  на транспортные коммуникации России транзитных пассажиро- и грузопотоков.

Для более полного использования  преимуществ географического положения  страны, обеспечения возрастающих объемов  внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной  системе необходимо формирование и  планомерное развитие российских международных  транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной  евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Основные грузопотоки  внешнеторговых и транзитных перевозок  концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном  сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено  свыше 80% населения и промышленного  потенциала Российской Федерации. Из этого  следует, что развитие международных  транспортных коридоров отвечает как  внешним, так и внутренним экономическим  интересам Российской Федерации [13, стр.57].

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

    1. Понятие, сущность, этапы развития мультимодальных перевозок

 

В последнее время широко распространено стало обращение  к сторонним компаниям для  организации грузоперевозок. Широкий  спектр предоставляемых услуг позволяет  удовлетворить пожелания самых  требовательных заказчиков. Наибольшую выгоду и удобство представляют мультимодальные грузоперевозки. Это смешанный тип доставки грузов из одного конца страны в другой, сочетающий любые возможные способы – автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской. Данный вид позволяет максимально выгодно рассчитать время следования груза и значительно сэкономить средства.

Мультимодальные грузоперевозки — это внутригосударственные и международные перевозки груза смешанным транспортом, когда перевозка груза до пункта назначения осуществляется двумя или более видами транспорта на основании единого договора [14, стр.15].

Мультимодальные перевозки это перевозки одного и того же груза различными видами транспорта. Виды используемого транспорта могут сочетаться в любых комбинаций: автомобильные, железнодорожные, морские и авиаперевозки.

При мультимодальных перевозках используются комбинированные грузовые связки, осуществляемые при помощи разных средств транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, авиационного.

Мультимодальная перевозка - это смешанная перевозка, которая:

- осуществляется на основании  договора смешанной перевозки,

- из места в одной  стране, где грузы поступают в  ведение оператора смешанной  перевозки, до обусловленного  места доставки в другой стране,

- при этом оператор  смешанной перевозки, который  организует перевозку, берет на  себя ответственность за всю  перевозку и выдает документ  мультимодальной перевозки. Безопасность смешанной перевозки опасных грузов может быть обеспечена, если рассматривать смешанную перевозку как единый процесс. Следовательно, организовывать и нести ответственность за смешанную (мультимодальную) перевозку должна одна организация. В качестве такой организации выступает оператор смешанной (мультимодальной) перевозки.

На протяжении последних  десятилетий в мировой экономике  наблюдается бурное развитие и распространение  компаний для, который рынок сбыта продукции или потребления сырья давно вышел за рамки одного государства.

Такой процесс получил  название – глобализация мировой  экономики, он отражает объективную  тенденцию развития человеческого  сообщества и открывает дополнительные возможности и выгоды развитию экономики  отдельных стран и даже целых  регионов. Глобализация способствует также оптимизации размещения ресурсов, расширению ассортимента товаров и  повышения их качества на национальных рынках.

К одному из главных достоинств данного процесса можно отнести  стимулирование развития всей транспортной логистики. Одним из частных примеров такого влияния можно назвать  эволюционирование понятия «смешанные перевозки» (СП).

Напомним, что еще в  прошлом веке под этим понятием подразумевалось  осуществление всех видов перевозок, использующих более одного вида транспорта. Но с развитием глобализационных процессов экономики и выходом на новые уровни взаимоотношений и ответственности, понятие «СП» утратило свою актуальность, рынку требовалось более глубокое понимание всего процесса при организации международных перевозок. Не имея четких, общепринятых понятий, регионы начали использовать собственную терминологию.

Таким образом, мировая транспортная система получила целый ряд понятий, порой, описывающих одни и те же процессы транспортировки, тем самым уменьшая доверие к данному определению  среди заинтересованных организаций. На сегодняшний день очень часто  встречаются предложения участников транспортного рынка в организации  «интермодальных», «мультимодальных» или комбинированных перевозок. И порой под проданной (осуществленной) перевозкой скрываются не то значение (действие), которое было озвучено.

Поэтому очевидным становится тот факт, что большинство представителей транспортно-экспедиционного рынка, предлагая услуги разновидностей смешанных  перевозок, порой сами до конца не осознают истинного значения, а значит круга обязанностей сторон, данных перевозок.

И тем более всех этих тонкостей до конца не знает покупатель транспортных услуг, что в последствии  приводит к невыполнению или к  неполному выполнению принятых на себя обязательств обеими сторонами процесса, что в свою очередь негативно  влияет на дальнейшее сотрудничество в частности и продуктивное развития рынка в общем. Поэтому предоставление объективной информации о значении вышеперечисленных понятий, есть основная цель данной статьи. Как уже было сказано выше в процессе глобализации, началось территориальное создание понятий видов смешанных перевозок.

С позиции североамериканской теоретической школы перевозок  разными видами транспорта, общее  определение для них звучит как  «интермодальные перевозки», однако у них есть свое разделение [11, стр.334].

В зависимости от критериев  разделения интермодальные перевозки бывают:

1. По геотерриториальному признаку:

Лендбридж(landbridge)- транспортировка, при которой иностранный груз пересекает страну (страны Северной Америки) транзитом на пути в другую страну, по схеме «море-суша-море», «воздух –суша-воздух», «воздух – суша-море»

Мини-лендбридж(minilandbridge), транспортировка, разновидность лендбриджа, при которой иностранные грузы либо начинают свой путь, либо заканчивают на территории Северной Америки.

Микробридж – транспортировка разными видами транспорта внутри страны.

2. По технологическим  схемам использования подвижного  состава и универсальных грузовых  модулей: 

Технологическая схема «авто-ж/д»

  • ТОFC(trailer-on-flatcar) транспортировка по схеме: «трейлер (полуприцеп) + ж/д платформа», «трейлер и тягач + ж/д платформа», «роуд трейлер + платформа» Данная схема имеет европейский аналог – именуемый контрейлерными перевозками.
  • СОFC (container –on –flatcar) транспортировка контейнера по схеме «автоприцеп -ж/д платформа»

Технологическая схема «ж/д–море» и «авто-море»:

  • «Ro-Ro» (roll-on-roll-off), схема, действующая по принципу «закатывай-выкатывай», используется при автономной погрузке на морское судно, как автопоездов так и ж/д вагонов (с помощью локомотивов).
  • «Lo-Lo» (Lift-on-lift-off) схема, действующая по принципу «поднимай опускай», загрузка и разгрузка происходит с помощью портового крана. Таким образом, североамериканская теоретическая школа дала понятию интермодальные перевозки своё значение, которое не имеет различий между международной и внутренней перевозкой разными видами транспорта. Существует предположение, что понятие «интермодальная» перевозка — берет свое начало на территории США, а «мультимодальная» — в Великобритании.

Информация о работе Общая характеристика мультимодальных перевозок как части международных транспортных систем