Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:05, контрольная работа
Для осуществления транспортных работ необходимо знать кратчайшее расстояние между АТП, пунктами отправления и получения грузов, объём перевозимого груза, грузооборот, грузопоток и их неравномерность. Эти данные являются основанием для выбора подвижного состава, определения расхода топлива и смазочных материалов, заработной платы водителей, заключения договора с клиентом на перевозку и определения размера оплаты за выполненный объём транспортных работ.
Введение
Для
осуществления транспортных работ
необходимо знать кратчайшее расстояние
между АТП, пунктами отправления
и получения грузов, объём перевозимого
груза, грузооборот, грузопоток и их
неравномерность. Эти данные являются
основанием для выбора подвижного состава,
определения расхода топлива и смазочных
материалов, заработной платы водителей,
заключения договора с клиентом на перевозку
и определения размера оплаты за выполненный
объём транспортных работ.
Задание.
Требуется
перевезти из 18-го райцентра Чистоозёрный
в остальные 29 райцентров фундаментные
блоки ФБС-4-6т.
1. Построение схемы транспортной сети.
Транспортная сеть включает в себя те дороги, которые пригодны для движения по ширине проезжей части, по качеству дорожного покрытия. Модель транспортной сети представляется в виде графа.
2. Определение кратчайших расстояний между вершинами схемы транспортной сети.
Этап 0.
Таблица 1 – Анализ транспортной сети 0 этапа.
Номер вершины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Расстояние, км | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Номер вершины | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Расстояние, км | м | м | 0 | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вершина
18 является начальной. У остальных вершин
предшествующие вершины не определены.
Этап 1.
Смежные с вершиной 18 вершины 15, 19. Расстояние до них определяем по формуле, км:
, (1)
где dj – расстояние от начальной вершины до j-той вершины;
r1 – кратчайшее расстояние от начальной вершины до i-той вершины;
lij – длина ребра, связывающего i-тую вершину с j-той.
Подставляя данные в формулу 1, получаем:
d15 = r1 + l18.15 = 0 + 80 = 80;
d19
= r1 + l18.15 = 0 + 79 = 79.
Таблица 2 – Анализ транспортной сети 1 этапа.
Номер вершины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Расстояние, км | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | 80 |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 |
Номер вершины | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Расстояние, км | м | м | м | 79 | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Среди расстояний
до вершин выбирают минимальное. В таблице
2 им является расстояние до вершины
19, r19 = 79 км.
Этап 2.
Смежные с вершиной 19 вершины 20, 26. Расстояние до них определяем по формуле (1):
d20 = r19 + l19.20 = 79 + 110 = 189;
d26
= r19 + l19.26 = 79 + 47 = 126.
Таблица 3 – Анализ транспортной сети 2 этапа.
Номер вершины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Расстояние, км | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | 80 |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 |
Номер вершины | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Расстояние, км | м | м | 0 | 79 | 189 | м | м | м | м | м | 126 | м | м | м | м |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 18 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Среди
расстояний до вершин выбирают минимальное.
В таблице 3 им является расстояние до
вершины 15, r15 = 80 км.
Этап 3.
Смежные с вершиной 15 вершины 6, 7, 16. Расстояние до них определяем по формуле (1):
d6 = r15 + l15.6 = 80 + 56 = 136;
d7 = r15 + l15.7 = 80 + 86 = 166;
d16
= r15 + l15.16 = 80 + 60 = 140.
Таблица 4 – Анализ транспортной сети 3 этапа.
Номер вершины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Расстояние, км | м | м | м | м | м | 136 | 166 | м | м | м | м | м | м | м | 80 |
Номер предшествующей вершины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 |
Номер вершины | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Расстояние, км | 140 | м | 0 | 79 | 189 | м | м | м | м | м | 126 | м | м | м | м |
Номер предшествующей вершины | 15 | 0 | 0 | 18 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 |