Контрольная работа по «Бухгалтерский управленческий учет на предприятии транспорта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используется средства труда, а также предметы труда. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д.

Содержание

1 Учет затрат на железнодорожные перевозки
2 Производственный учет в условиях развития в нутрихозяйственных экономических отношений транспортных предприятий
3 Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью
Задание 2
Задание 3
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

1Контрольная работа БУУ1-2.doc лариса%%%%%%%%%%%%%.doc

— 167.00 Кб (Скачать)


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет»

 

 

 

контрольная РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет на предприятии транспорта»

 

             

 

 

 

 

Выполнил студент

факультета ФБО

Группы 09-ЗБ-31

Шифр 298

Иванова Е.Ю

 

Проверил

Бойкачева Е.В.

 

 

Гомель 2012г


Содержание

 

1 Учет затрат на железнодорожные перевозки

2 Производственный учет в условиях развития в нутрихозяйственных экономических отношений транспортных предприятий

3  Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью

Задание 2

Задание 3

Список используемых источников


               1 Учет затрат на железнодорожные перевозки

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используется средства труда, а также предметы труда. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д.

Расходы по перевозкам, включают все затраты, связанные с выполнением основных технологических  операций перевозочного процесса. Они относятся к числу важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятий железной дороги. На их основе определяют себестоимость перевозок, дополнительных транспортных услуг, оказываемых организациями железной дороги, а также финансовые результаты. Они являются базой для последующего формирования железнодорожных тарифов на грузовые и пассажирские перевозки, дополнительных сборов и цен на продукцию иных видов деятельности. [1, c.177].

 Цель учета затрат на перевозки и производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требования оперативного управления производством.

В основе организации учета затрат на производство лежат следующие принципы:

                  документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;

                  группировка затрат по объемам учета и местам их возникновения;

                  согласованность объектов учета затрат с объектами калькулирование себестоимости продукции, показателей учета фактических затрат – с нормативными, плановыми и т.д.;

                  целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;

                  локализация затрат, вызываемых изготовлением определенной продукции;

                  осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

В управлении затратами железной дороги значительная роль принадлежит планированию, которое должно базироваться на общих принципах, способствовать сокращению расходов в отрасли и снижению транспортных издержек народного хозяйства.

Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок экономически обоснованным уровнем денежных средств.

Расходы на железнодорожном транспорте планируют и учитывают по установленной Номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог.

Управление затратами требует не только целенаправленного планирования и регулирования затрат на основе применения не только дифференцированных технически и экономически обоснованных норм расходов, но и анализа, контроля их выполнения, а также постоянного обновления нормативной базы расчета затрат. Совершенствование нормирования и лимитирования эксплуатационных расходов по элементам затрат, и особенно в современных условиях по фонду оплаты труда, является сложной экономической проблемой. Ее решение требует детальной и кропотливой работы экономистов и технических работников всех уровней по формированию нормативных баз организации управленческого учета, контроллинга и других систем управления предприятиями. Формирование нормативных баз расчета расходов необходимо осуществлять по местам возникновения затрат - т.е. по структурным подразделениям организации (по рабочим местам, участкам, цехам), по которым организуется планирование, нормирование и учет расходов, а также по центрам ответственности и по центрам прибыли.

В условиях перехода к рыночной экономике применяемые ранее традиционные методы и порядок планирования эксплуатационных расходов железных дорог существенно меняются. Базой планирования по-прежнему является годовой план перевозок с разбивкой по кварталам [3, c.312].

Для обеспечения единых принципов формирования учетно-экономической информации об издержках производства в отраслях экономики Республики Беларусь государством установлен общий порядок определения затрат, включаемых в себестоимость продукции, группировки, отражения в учете затрат на производство в организациях независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности, что регламентируется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными постановлениями Министерства экономики Республики Беларусь от 26.01.1998 № 19-12/3977; Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 26.01.1998 № 01-21/8; Министерства финансов Республики Беларусь от 26.01.1998 № 3; Министерства труда Республики Беларусь от 30.01.1998 № 03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями), 04.07.2002 № 142/95/60/95, 29.01.2003 № 34/12/16/13, 30.12.2003 № 258/186/256/166; постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26. 12. 2003 № 182 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» [1, c.178].

Учет затрат в структурных подразделениях железной дороги осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), с учетом особенностей их применения на железнодорожном транспорте, а также с учетом действующих других законодательных и нормативных актов, касающихся организации учета затрат.

В соответствии с принятой учетной политикой предприятия самостоятельно определяют формы и методы учета затрат, исходя из конкретных условий хозяйствования и действующих в Республике Беларусь форм и методов бухгалтерского учета. При этом необходимо обеспечить соблюдение общих методологических принципов, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»: неизменность принятой методики отражения затрат в течение отчетного года, преемственность методических решений при переходе от одного отчетного периода к другому; правильность отнесения произведенных расходов к конкретному отчетному периоду; полноту отражения за отчетный период всех хозяйственных операций; строгое разделение всех расходов на затраты, связанные с текущей производственной деятельностью (издержки производства), и капитальные затраты и др.

Чтобы построить рациональную систему учета затрат на железной дороге, необходима научно обоснованная и отвечающая практическим требованиям их группировка. В зависимости от видов выполняемых работ различают:

1.      эксплуатационные расходы,

2.      расходы по иным видам деятельности (по подсобно-вспомогательной);

3.      общие расходы.

Эксплуатационными расходами называют текущие расходы железной дороги, связанные с осуществлением перевозочного процесса (перевозка грузов, пассажиров, багажа и почты).

Расходы по иным видам деятельности представляют собой расходы по видам деятельности, часто не связанным с перевозочным процессом, при которых производятся продукты с целью их продажи третьим лицам.

Общими расходами являются расходы организаций железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением и управлением производственного процесса, независимо от осуществляемого ими вида деятельности.

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют на:

      основные и общехозяйственные (по отношению к перевозочному (производственному) процессу),

      прямые и косвенные (по способу включения в себестоимость перевозок и продукции),

      переменные (зависящие) и постоянные (независящие от размеров движения)  (в зависимости от изменения объема перевозок и производства);

      текущие и единовременные (по периодичности образования);

      одноэлементные и комплексные (по степени экономической однородности);

      производительные и непроизводительные (по целесообразности осуществления);

      статьи и элементы затрат (по способу детализации).

К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок. Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на:

1)     расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства (для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др.);

2)     расходы, общие для всех отраслей хозяйства:

      (транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды);

      оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.);

      скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии;

      износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

К общехозяйственным относят расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством. Общехозяйственные расходы подразделяют на:

1)     общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления:

      затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров);

      затраты по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;

      амортизация основных фондов общехозяйственного назначения отчислениям в резерв на создание ремонтного фонда;

      отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др.;

2)     расходы на содержание аппарата управления:

      затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.).

Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукция или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.

Косвенные расходы - это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукция или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства пути не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, так как путевое хозяйство обслуживает и грузовое, и пассажирское движение. Расходы этого хозяйства распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим измерителям.

К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.

Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным).

Текущие затраты представляют собой постоянно осуществляемые в течение текущего периода затраты организаций, связанные с осуществлением производственной деятельности каждого подразделения.

Единовременные затраты –  это затраты, носящие разовый характер, обусловленные производственной необходимостью каждого подразделения.

Одноэлементные (простые) затраты состоят из одного экономического элемента (материалы, топливо, электроэнергия, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды).

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский управленческий учет на предприятии транспорта»