Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:05, контрольная работа
Для осуществления транспортных работ необходимо знать кратчайшее расстояние между АТП, пунктами отправления и получения грузов, объём перевозимого груза, грузооборот, грузопоток и их неравномерность. Эти данные являются основанием для выбора подвижного состава, определения расхода топлива и смазочных материалов, заработной платы водителей, заключения договора с клиентом на перевозку и определения размера оплаты за выполненный объём транспортных работ.
γ = gф/gн = 15600/8800 = 1,77
Принимаем zобщ = 6, тогда:
gф = 6∙1300 = 7800 кг.
γ = gф/gн = 7800/8800 = 0,88.
КрАЗ-250
zш = 4600/400 ≈ 11 шт.
zдл = 2400/2380 ≈ 1 шт.
zобщ = 11∙1 = 11
gф = zобщ∙gблок = 11∙1300 = 14300 кг.
γ
= gф/gн = 14300/14500 = 0,98.
SCANIA-P94
zш = 7900/2380 ≈ 3 шт.
zдл = 2500/400 ≈ 6 шт.
zобщ = 3∙6 = 18
gф = zобщ∙gблок = 18∙1300 = 23400 кг.
γ = gф/gн = 23400/25000 = 0,93
Устанавливаем в первом ряду дополнительно один фундаментный блок и принимаем zобщ = 19, тогда:
gф = 19∙1300 = 24700 кг.
γ
= gф/gн = 24700/25000 = 0,98.
HOWO-221387
zш = 8000/2380 ≈ 3 шт.
zдл = 2400/400 ≈ 6 шт.
zобщ = 3∙6 = 18
gф = zобщ∙gблок = 18∙1300 = 23400 кг.
γ = gф/gн = 23400/26200 = 0,89
Устанавливаем в первом и втором рядах дополнительно по одному фундаментному блоку и принимаем zобщ = 20, тогда:
gф = 20∙1300 = 26000 кг.
γ = gф/gн = 26000/26200 = 0,99.
5.
Выбор типа подвижного
состава.
Таблица 5.1 – Средства перевозки грузов.
Показатели | Марка автомобилей | |||||
ЗИЛ-133Г40 | КамАЗ-53212 | МАЗ-53362 | КрАЗ-250 | SCANIA-P94 | HOWO-221387 | |
Цена
автомобиля,
Ца тыс. руб. |
1250 | 1300 | 1150 | 1500 | 2300 | 1800 |
Расход топлива, Vт л/100км | 38 | 25,5 | 24,3 | 42,5 | 27 | 28 |
Ресурс, Р тыс. км. | 450 | 390 | 410 | 300 | 1000 | 900 |
Трудоёмкость отказа, чел.-ч/тыс. км | 13,1 | 18 | 17,5 | 18 | 5 | 3 |
Цена топлива, руб/л | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Часовая тариф-ная ставка, Тч руб/чел.-ч. | 40 | 40 | 40 | 40 | 50 | 50 |
5.1 ЗИЛ-133Г40:
С = Сам + Сэм + Сто,р + Сзп + Сн = 30,5 + 93,7 + 11,5 + 11 + 146,7 = = 293,4 .
где 30,5 ;
93,7 ;
11,5 ;
11 ;
Сн = 146,7
.
5.2 КамАЗ-53212:
С = Сам + Сэм + Сто,р + Сзп + Сн = 32 + 55 + 13,8 + 9,6 + 110,4 =
= 220,8 .
где 32 ;
55 ;
13,8 ;
9,6 ;
Сн = 110,4 .
5.3 МАЗ-53362:
С = Сам + Сэм + Сто,р + Сзп + Сн = 36 + 70 + 18 + 12,8 + 136,8 =
= 273,6 .
где 36 ;
70 ;
18 ;
12,8 ;
Сн = 136,8 .
5.4 КрАЗ-250:
С = Сам + Сэм + Сто,р + Сзп + Сн = 35 + 66,7 + 10 + 7 + 118,7 =
= 237,4 .
где 35 ;
66,7 ;
10 ;
7 ;
Сн = 118,7 .
5.5 SCANIA-P94:
С = Сам + Сэм + Сто,р + Сзп + Сн = 9,3 + 24,5 + 2 + 5 + 40,8 =
= 81,6 .
где 9,3 ;
24,5 ;
2 ;
5 ;
Сн = 40,8 .
5.6 HOWO-221387:
С = Сам + Сэм + Сто,р + Сзп + Сн = 7,7 + 24,1 + 1 + 4,8 + 37,6 =
= 75,2 .
где 7,7 ;
24,1 ;
1 ;
4,8 ;
Сн = 37,6 .
Таблица 5.2 – Затраты на перевозку грузов.
Показатели | Марка автомобилей | |||||
ЗИЛ-133Г40 | КамАЗ-53212 | МАЗ-53362 | КрАЗ-250 | SCANIA-P94 | HOWO-221387 | |
Сам | 30,5 | 32 | 36 | 35 | 9,3 | 7,7 |
Сэм | 93,7 | 55 | 70 | 66,7 | 24,5 | 24,1 |
Сто,р | 11,5 | 13,8 | 18 | 10 | 2 | 1 |
Сзп | 11 | 9,6 | 12,8 | 7 | 5 | 4,8 |
Сн | 146,7 | 110,4 | 136,8 | 118,7 | 40,8 | 37,6 |
Σ | 293,4 | 220,8 | 273,6 | 237,4 | 81,6 | 75,2 |
Вывод:
Расчёт показал, что перевозка фундаментных
блоков наиболее эффективна при использовании
грузового бортового автомобиля
HOWO-221387.
6.
Расчёт количества
единиц подвижного состава.
6.1 Определение количества автомобилей для обслуживания вершины 1.
Исходные данные:
Qпр = 90 т.;
Qобр = 63 т.;
Способ движения – маятниковый;
gн = 26,2 т.;
gфп = 26,0 т.;
gфо = 18,2 т.;
αп = 0,8 – коэффициент использования автопарка;
Тд = 10 дней – время доставки груза;
Тс = 10 ч. – продолжительность смены;
То = 0,25 ч. – продолжительность отдыха между отдыхами;
Топ = 1 ч. – продолжительность обеденного перерыва;
Тпрр = 0,24 ч. – время погрузочно-разгрузочных работ;
Тмо = 4 ч. – продолжительность работы между отдыхами;
Kс = 2 смены;
L = 124 км – расстояние перевозки груза;
Vт
= 40 км/ч – средняя техническая скорость.
Коэффициент грузоподъёмности:
;
.
Количество погрузочно-разгрузочных работ за цикл:
Кпррц = 2∙(1 + Кс) = 2∙(1 + 2) = 6;
Продолжительность погрузочно-разгрузочных работ за цикл:
Тпррц = Кпррц∙Тпрр = 6∙0,24 = 1,44 ч.
Время в движении:
ч.
Продолжительность отдыха водителя за смену:
ч.
Время цикла в часах:
ч.
Продолжительность рабочего дня:
Трд = Кс∙(Тс – Тотд) = 2∙(10 – 1,63) = 16,75 ч.
Продолжительность цикла в днях:
≈ 2 дня.
Производительность за цикл:
т∙км за цикл.
Производительность за цикл в тоннах: