Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:25, дипломная работа
Строительство мусоросжигающих электростанций и мусороперерабатывающих заводов, развернутое в 60-х гг., не решает проблему утилизации полностью, в атмосферу выбрасывается большое количество токсичных продуктов горения [1]. Развитие технологий уничтожения мусора связано с комплексной переработкой ТБО и полной утилизацией вторсырья. Реализуется комплекс мер, обеспечивающих частичную или полную утилизацию отходов: установку на улицах и во дворах контейнеров, предназначенных для определенных видов отходов, строительство специальных автокомбинатов, мусоропрессовочных, мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций.
На передней стенке кузова мусоровоза расположен пульт управления работой гидроцилиндров подъема заднего борта, выталкивающей плиты. На пульте находится тумблер 3 подачи питания на бесконтактный датчик положения подъема заднего борта В5 и на распределитель плавающего положения выталкивающей плиты при загрузке мусора [7].
1 – тумблер
управления работой
Рисунок 2.4 – Пульт управления на передней стенке мусоровоза
Пульт управления процессом прессования отходов и опрокидывателем контейнеров располагается на заднем борту мусоровоза справа по ходу движения. Прессующий механизм работает в трех режимах:
- ручной: подается питание клавишей 1 и тумблером 6, а тумблерами 2,3 (S8)(S9) включаются движение прессующей и подающей плит до крайних положений гидроцилиндров.
- полуавтоматический: перевести тумблер, (S4) в положение «Полуавтомат» и нажать кнопку 1 «Пуск»- включается цикл прессования, который состоит их поворота прессующей плиты в верхнем положении, опускание подающей плиты, поворота прессующей плиты с захватом отходов в приемном бункере, прессования отходов движением вверх подающей плиты. Плиты совершают один цикл и останавливаются в верхнем положении Цикл можно остановить в любом положении кнопкой 5 «Стоп» (SB1). Для переключения полуавтоматического цикла на автоматический необходимо перевести тумблер 4 (S4) в положение «Автомат».
- автоматический : перевести тумблер 4 SB2в положение «Автомат» и нажатием кнопки 1 «Пуск» включается цикл прессования, который может продолжаться до момента его остановки посредством нажатия кнопки 5 «Стоп», (SB1).
При этом плита прессующего механизма останавливается в любом положении. Цикл может быть продолжен в ручном режиме. Нажатием кнопки 5 «Пуск» возобновляется цикл прессования, при автоматическом режиме [7].
1 – кнопка пуска; 2,3 – тумблеры, включающие движение прессующей плиты и подающей плит; 4 – тумблер переключения с полуавтоматического цикла на автоматический; 5 – кнопка аварийного стопа (отключение питания от пульта); 6 – тумблер вкл и выкл питания; 7 – включение опрокидывателя.
Рисунок 2.5 – Пульт управления на заднем борту мусоровоза
Кузов. Кузов представляет собой каркасную сварную конструкцию, изготовленную из листовой стали. Борта кузова выполнены выпуклой формы с радиусом 5 м, без промежуточных усилителей по всей длине. Борта и днище кузова усилены швеллерами и гнутым профилем. В передней части кузова установлен маслобак, который является опорой телескопического гидроцилиндра выталкивающей плиты. Кузов установлен на пружинных опорах, укрепленных в передней части лонжеронов у кабины шасси, с целью уменьшения динамических нагрузок на балки шасси. Передние и задние опоры кузова предохраняют его от поперечных и продольных перемещений. Конструкция опор позволяет приподнимать кузов при его ремонте [7].
1 – стремянка; 2 – гайка М16х1,5; 3 – шайба 16.65Г; 4 – опора; 5 – шайба резиновая; 6 – пружина; 7 – втулка; 8 – гайка М20; 9 – шплинт; 10 – палец; 11 – шайба; 12 – гайка М30х2; 13 – пластина резиновая.
Рисунок 2.6 – Установка кузова
Плита выталкивающая. Плита выталкивающая выполнена из листовой стали и усилена швеллерами. В нижней части расположены проушины для крепления телескопического гидроцилиндра [7].
1 – плита толкающая; 2 – накладки; 3,4 – прижимы.
Рисунок 2.7 – Плита толкающая
Телескопический цилиндр трёхступенчатый. Телескопический цилиндр трёхступенчатый, имеет две ступени одностороннего действия (плунжерные штоки 4, 5) и одну двухстороннего действия (шток 6). После выгрузки мусора в местах утилизации ступень двухстороннего действия втягивается в кузов, после чего производится опускание заднего борта. Внутри кузова плита движется в специальных направляющих на антифрикционных накладках 2. Конструкция накладок позволяет заменять их по мере износа без демонтажа плиты из кузова мусоровоза [7].
1 – подшипник
шарнирный; 2 – корпус; 3 – поршень;
4,5 – штоки плунжерные; 6 – шток
ступени двухстороннего
Рисунок 2.8 – Трехступенчатый телескопический цилиндр толкающей плиты
Борт задний. Борт задний состоит из левой и правой боковин 1 с направляющими, сваренными между собой поперечинами. В нижней части бункера расположен приемный ковш 2 для загрузки отходов. В направляющих бункера движется подающая 3 плита и шарнирно связанная прессующая плита 4. Перемещение плит осуществляется гидроцилиндрами 5 и 6. Борт крепиться к кузову пальцами. Подъем и открывание кузова осуществляется при помощи гидроцилиндров 7. При опускании борта осуществляется фиксация его в кронштейне нижнем 8, приваренном к кузову мусоровоза. В поднятом состоянии при проведении ремонтных и регулировочных работ борт устанавливается на упоры 9. Работа заднего борта при загрузке кузова отходами осуществляется следующим образом. До загрузки отходами прессующая и подающая плиты находятся в верхнем исходном положении, при этом прессующая плита удерживает мусор в кузове. После загрузки ковша отходами, прессующая плита поворачивается вверх, а подающая плита перемещается вниз, что соответствует холостому ходу прессующего механизма. После этого прессующая плита поворачивается и захватывает из ковша загруженные отходы, а подающая плита движется вверх и перемещая уплотняет мусор в кузове мусоровоза. Все перечисленные четыре последовательные операции составляют цикл прессования отходов в мусоровозе [7].
1 – боковина; 2 – ковш; 3 – плита подающая; 4 – плита прессующая; 5 – цилиндр плиты подающей; 6 – цилиндр плиты прессующей; 7 – цилиндр подъема и открывания кузова; 8 – кронштейн; 9 – упор.
Рисунок 2.9 – Борт задний
Электрооборудование. Дополнительное электрооборудование мусоровоза включает установку фар освещения зоны загрузки, установку фонарей боковых габаритных, верхних передних и задних контурных фонарей, фонаря заднего хода и противотуманного фонаря, пультов управления. Фары освещения зоны загрузки установлена на заднем борту мусоровоза и предназначена для освещения приемного ковша и зоны работы опрокидывателя. Фары включаются из кабины с пульта управления в темное время суток. Задние фонари, фонарь заднего хода и противотуманный фонарь установлены на кронштейнах на заднем борту. Задние верхние контурные фонари и боковые габаритные фонари установлены на кронштейнах кузова и заднего борта. Передние верхние контурные фонари установлены на кузове мусоровоза. Пульт управления расположенный в кабине мусоровоза предназначен для включения насосов гидравлических, установленных на коробке отбора мощности, включения освещения рабочей зоны и подачи питания к дополнительному электооборудованию. Включение боковых и контурных фонарей осуществляется выключателем габаритных огней шасси. На передней стенке мусоровоза расположен пульт управления работой выталкивающей плиты и подъемом заднего борта. Пульт управления прессующим механизмом и опрокидывателем располагается на боковой стенке заднего борта справа по ходу движения. С пульта управления осуществляется автоматический режим прессования , полуавтоматический при котором плита проходит один цикл и останавливается в исходном верхнем положения и ручной цикл, при котором все четыре движения плиты осуществляются поочередно включением соответствующего тумблера. Управление опрокидывателем контейнеров осуществляется в ручном режиме [7].
Рисунок 2.10 – Электрооборудование
Опрокидыватель. На мусоровозе может устанавливаться один из трех видов механизмов загрузки кузова. Возможна установка всех трех видов загрузочных механизмов одновременно и их эксплуатация в зависимости от требований потребителя.
Тип 1. Опрокидыватель для контейнеров вместимостью 0,12-0,77 м3
Тип 2. Опрокидыватель для контейнеров вместимостью 0,77-1,1м3
Опрокидыватель для контейнеров на колесах вместимостью 0,4-0,8 м3 и 0,8-1,1м3. Опрокидыватель представляет собой рамную сварную конструкцию, которая крепиться на боковых стенках приемного бункера мусоровоза (Рисунок 2.11, 2.12). Поворотная ось 8 с нижней и верхней гребенкой крепиться на рычагах 2 посредством болта 9, гайки с шайбой 10,11. Рычаги 2 укреплены на боковых стенках приемного бункера посредством цапф. Опрокидыватель поворачивается вокруг своей оси при помощи гидроцилиндра 1. Талреп 4 обеспечивает поворот контейнера при его подъёме. Опрокидыватель первого типа захватывает контейнер между верхней и нижней гребенками и зажимает его автоматически в ходе подъема, поднимает и поворачивает. Поперечина 5, закрепленная на подпружиненных рычагах12, прижимает контейнер к амортизаторам поперечины опрокидывателя и удерживает его от выскальзывания из захвата [7].
1 – гидроцилиндр; 2 – рычаг; 3 – рама; 4 – талреп; 5 – рычаг; 6 – штанга; 7 – вилка; 8 – ось; 9 – болт; 10 – гайка; 11 – шайба; 12 – пружина.
Рисунок 2.11 – Опрокидыватель первого типа
Опрокидыватель второго типа (рисунок 2.12) захватывает контейнер за цапфы, поднимает и переворачивает. Сдвижная полукруглая крышка контейнера при опрокидывании контейнера автоматически открывается за счет того, что находит своими цапфами на вилку [7].
1 – вилка; 2 – захват.
Рисунок 2.12 – Опрокидыватель второго типа
2.2 Совершенствование конструкции гидропресса коммунальной машины.
В современном
мире используются коммунальные машины
(КМ), в которых для уплотнения
бытовых отходов применяется
специальный механизм, который приводится
в действие телескопическим
Изложенное
обуславливает необходимость
Представим
усовершенствованную
1 – рама гидропресса; 2 – каретка; 3 – гидроцилиндр выдвижения каретки; 4,5,7 – кронштейны крепления гидроцилиндров; 6 – гидроцилиндры уплотняющей плиты; 8 – передний упор
Рисунок 2.13 – Принципиальная схема гидравлического пресса
а) – исходное положение; б) – первая ступень – начальный этап прессования (выдвижение каретки); в) – вторая ступень – завершение прессования; 1 – бункер коммунальной машины; 2 – уплотняющая плита; 3 – упорная стенка бункера; 4 – днище бункера; 5 – гидроцилиндр выдвижения каретки; 6 – гидроцилиндры уплотняющей плиты; 7,8,10,11 – кронштейны крепления гидроцилиндров; 9 – рама гидропресса; 12 – основание каретки; 13 – передний упор.
Рисунок 2.14 – Принцип работы гидропресса коммунальной машины
Составим
структурную схему
Основа структурного метода - выявление
структуры как относительно устойчивой
совокупности отношений; признание
методологического примата
Одной из предпосылок возникновения
системных исследований называют стремление
к интеграции научного знания. Системные
исследования являются наиболее результативным
проявлением этой тенденции, так
как носят междисциплинарный
характер, помогают решать сложные
проблемы, находящиеся на стыке научных
дисциплин. Традиционное разделение науки
на классические дисциплины не удовлетворяет
потребностям научного познания. С
другой стороны, сложные объекты
в социологии, экономике, биологии,
психологии, управлении не поддаются
адекватному описанию в рамках какой-то
одной научной дисциплины, что
явилось еще одним толчком
к появлению системных
1 – гидробак; 2 – гидронасос; 3 – гидрораспределитель; 4,6,8,12,14 – гидролинии; 5 – гидроцилиндр выдвижения каретки; 7,11 – гидравлический золотник; 9 – фильтр; 10, 15 – упор; 13 – гидроцилиндры уплотняющей плиты; 16 – предохранительный клапан.
Рисунок 2.15 – Гидросхема управления прессом коммунальной машины
Под системным подходом понимается эксплицитное (лат. explicite - явно) выражение процедур представления объектов как систем и способов их системного исследования.
Методологическая природа системного подхода заключается в следующем. При системном подходе основной акцент делается не на односторонние аналитические, линейно-причинные методы исследования, а на анализ целостных связей и структуры. Системный подход вооружает исследователей своеобразным видением изучаемой реальности, способствующим созданию новых теоретических концепций и нового типа знаний. Системный подход не может быть отнесен ни к одному из этих уровней. Системный подход выступает в современных исследованиях как частнометодологическая концепция, призванная сформулировать в систематическом виде совокупность методов, применяемых в изучении или конструировании систем разных типов и классов.
В связи с этим, в таком понимании системный подход не претендует на решение задач общей философской методологии, однако полученное в нем методологическое знание выступает в качестве конкретизации и дальнейшего развития соответствующих разделов философской методологии.