Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:25, дипломная работа
Строительство мусоросжигающих электростанций и мусороперерабатывающих заводов, развернутое в 60-х гг., не решает проблему утилизации полностью, в атмосферу выбрасывается большое количество токсичных продуктов горения [1]. Развитие технологий уничтожения мусора связано с комплексной переработкой ТБО и полной утилизацией вторсырья. Реализуется комплекс мер, обеспечивающих частичную или полную утилизацию отходов: установку на улицах и во дворах контейнеров, предназначенных для определенных видов отходов, строительство специальных автокомбинатов, мусоропрессовочных, мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций.
Введение
Сбор и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) одна из важных задач муниципальных служб городов и поселков, а также эксплуатационных служб автомобильных дорог общего назначения. Рост объемов производства приводит и к увеличению отходов. Так, например, по состоянию на конец 90-х гг. из Нью-Йорка ежедневно вывозилось до 30000 т мусора, из Москвы – 8500 т, в Казахстане, а именно в Карагандинской области количество вывозимого мусора составило 1154 т [1]. Учеными установлено, что количество отходов в мире увеличивается на 3-10 % быстрее, чем население Земли. По мнению специалистов, если не применять современные технологии утилизации, то к 2125 г. вся не возделываемая под сельскохозяйственные культуры территория Земли будет отведена под полигоны для захоронения ТБО [1]. Ограниченность природных ресурсов и ухудшающаяся экологическая обстановка заставляют применять на производствах безотходную технологию, а предметы бытового пользования производить утилизируемыми.
Строительство мусоросжигающих электростанций
и мусороперерабатывающих заводов,
развернутое в 60-х гг., не решает проблему
утилизации полностью, в атмосферу
выбрасывается большое
Первые мусоровозы, изготовленные на базе грузовых автомобилей, появились на рубеже XIX и XX вв. [1]. Это были обычные грузовики с высокими деревянными бортами и оцинкованным изнутри кузовам. Первой механизированной операцией стала разгрузочная. На машине была смонтирована поворотная крановая установка с ручной тросовой лебедкой. Мусоровозы оснащали кузовом, который разгружался благодаря повороту грузовой платформы вокруг горизонтальной оси под тяжестью груза.
В настоящее время машины для
сбора и вывоза ТБО имеют различную
конструкцию и
Наибольшее распространение
Изложенное обуславливает
1 Анализ предметной области, общая характеристика объекта исследований
1.1 Конструкция и особенности применения коммунальных машин
Мусоровозы с боковой
Мусоровозы с механизированной задней загрузкой кантователем появились в городах РФ в середине 90-х годов, хотя их используют для сбора мусора из контейнеров с конца 50-х [1]. Мусоровозы оборудованы кантователями контейнеров и могут работать с несколькими типами контейнеров вместимостью от 35 л до 3,5 м3 (рисунок 1.1) [1]. Мусоровозы с задней загрузкой оборудованы более мошной прессующей плитой, обеспечиваюшей степень уплотнения 1 к 5 (рисунок 1.1). Мусоровозы с ручной задней загрузкой используются только при уборке урн, малогабаритных контейнеров вместимостью до 100 литров, коробок и мешков с мусором. Mycopовоз с задним самопогрузчиком используют в небольших городах и поселках где нет возможности содержать контейнеры для сбора ТБО [1].
Машины производства Рижского завода оснащены задним загрузочным ковшом, который загружают вручную. Ковш поднимается и опрокидывает мусор в кузов со стороны заднего борта.
Наибольшее распространение
1 – подъемный
задний борт; 2 – гидроцилиндр
заднего моста; 3 – кузов для
сбора мусора; 4 – прессующая плита;
5 – камера для прессования
мусора; 6 – приемный бункер; 7 –
гидроцилиндр прессующей плиты;
8 – трехфункциональный
Рисунок 1.1 – Большегрузный мусоровоз кузовного типа с боковой загрузкой
Мусоровоз с задней загрузкой типа «Rotopress» имеет вращающийся кузов, принцип работы которого напоминает работу шнека (рисунок 1.2), загрузка в бункер конического типа осуществляется из контейнеров при помощи кантователя или вручную. Вращаясь в загрузочном бункере, мусор по шнеку заднего борта попадает в цилиндрический кузов. Кузов начинает вращаться по часовой стрелке, мусор, попадая на направляющие винтовые ребра (шнеки) лабиринтного уплотнителя, перемещается к передней стенке кузова. На конце загрузочного бункера смонтированы режущие кромки, которые по мере вращения кузова выполняют роль измельчителя крупных отходов. Измельченные отходы приобретают большую подвижность и более равномерно распределяются по всей длине кузова. При выгрузке задний борт поднимается, кузов вращается в обратную сторону, и мусор подается назад по направляющим ребрам лабиринтного уплотнителя.
1 – рабочие
площадки для обслуживающего
персонала; 2 – софиты рабочего
освещения; 3 – откидной задний
борт; 4 – гидроцилиндры привода
заднего борта; 5 – передающийся
кузов для сбора мусора; 6 –
лабиринтный уплотнитель; 7 – противоподкатный
брус; 8 – гидростатический привод
мусора; 9 – ведомый круг с зубчатым
венцом; 10 – подшипник качения
кузова; 11 – шнеки кузова; 12 –
режущие кромки для
Рисунок 1.2 – Большегрузный мусоровоз с роторным кузовом и задней загрузкой
Мусоровозы с задней загрузкой имеют электронное управление уплотнителем, который может работать в трех режимах: ручном, полуавтоматическом и автоматическом. Некоторые мусоровозы (FAUN) оснащаются не одним, а двумя загрузочными бункерами и, соответственно двумя мусоросборочными кузовами. Это позволяет загружать контейнеры разными видами отходов.
Мусоровозы с фронтальной загрузкой используют с конца 80-х годов. Машина представляет соединение фронтального погрузчика и транспортного мусоровоза (рисунок 1.3). Однако большие габариты транспортного мусоровоза и маневрирования. Такие машины удобно использовать при опорожнении евроконтейнеров вместимостью 2,0-5,0 м3 [1]. Загрузка контейнера с отходами производится кантователем через люк в верхней части кузова. Разгрузка кузова осуществляется либо самосвальным способом с одновременной подачей прессующей плиты назад, либо только прессующей плитой. Все операции по загрузке и разгрузке водитель выполняет из кабины.
1 – гидроцилиндры
горизонтального положения
Рисунок 1.3 – Большегрузный мусоровоз кузовной с передней загрузкой
Крупные контейнерные и бункерные мусоровозы с погрузочно-разгрузочным устройством «Multilift» предназначаются для перевозки отходов в съемных крупных контейнерах и бункерах. Контейнер или бункер по мере используется для вывоза крупногабаритных отходов и строительного мусора. Существуют несколько типов машин: мусоровозы с кантователем или гидроманипулятором для загрузки мусора в специальный контейнер закрытого типа; металловозы с гидроманипулятором для погрузки грейфером скрапа и крупного мусора; самосвалы с портальным механизмом (т. н. самосвалы бункеровозы) для перевозки съемного контейнера; специализированные автомобили и прицепы с подъемно-транспортным механизмом типа «Multilift» для перевозки сменных мусоросборочных контейнеров и специализированных кузовов. Мусоровозы для перевозки нескольких контейнеров-накопителей применяли в коммунальном хозяйстве до середины 90-х г [2]. На мусороперерабатывающем заводе кузов снимают и на его место ставят другой Техническое решение такого типа позволяет перевозить контейнер с отходами (токсичные и химические отходы, строительный мусор, производственные отходы, отработанное твердое топливо, шлак и т. д.) железнодорожным речным или морским транспортом далеко за пределы его загрузки. Металловозы, оснащенные гидроманипулятором с грейферным хватом или краном, могут, помимо скрапа и металлолома, перевозить отходы производства, крупногабаритные предметы, кузова автомобилей. Самосвалы-бункеровозы с портальным механизмом загрузки и выгрузки благодаря своей универсальности получили широкое распространение. Они используются для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, Производственных отходов (стружка, пустая порода). Машины работают со сменными контейнерами открытого и закрытого типов различной вместимости и назначения, а также могут перевозить малогабаритную строительную технику на специальных платформах, без применения каких-либо дополнительных подъемных механизмов.
Контейнер с помощью портала снимается с рамы и устанавливается на ровную площадку под загрузку. Загрузка контейнера производится вручную или погрузочными средствами. В состав специального оборудования самосвала входят: контейнер, рама, портал, аутригеры, гидравлическая система.
1 – съемный контейнер заднего
типа; 2 – скоба подъема заслонки;
3 – подъемная заслонка; 4 – крышка
приемного бункера; 5 – камера
для прессования мусора; 6 – стрела
гидроманипулятора; 7 – место водителя;
8 – трехфункциональный
Рисунок 1.4 – Большегрузный мусоровоз со сменными контейнерам – накопителями и системой «мультилифт»
Выгрузка мусора – самосвальная. Автомобили с подъемно-транспортным механизмом типа «Multilift» широко используются в коммунальном хозяйстве для перевозки крупных мусоросборочных контейнеров и специализированных кузовов (рисунок 1.4). Автомобили такого типа начали применять в 60-е гг [2]. в сельском хозяйстве и строительстве. Использование кузовов «Multilift» позволяет минимизировать время погрузки, транспортировки и разгрузки кузова минимум в два раза. Кузов загружается в отсутствие автомобиля, который в это время транспортирует др угой кузов с грузом. Применение двух-трех автомобилей, оснащенных подъемно-транспортным механизмом типа «Multilift», в одном автохозяйстве позволяет существенно сократить простои в 3-4 раза и снизить издержки в 2,5-3 раза [2].
Мусоровозы с боковой