Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:25, дипломная работа
Строительство мусоросжигающих электростанций и мусороперерабатывающих заводов, развернутое в 60-х гг., не решает проблему утилизации полностью, в атмосферу выбрасывается большое количество токсичных продуктов горения [1]. Развитие технологий уничтожения мусора связано с комплексной переработкой ТБО и полной утилизацией вторсырья. Реализуется комплекс мер, обеспечивающих частичную или полную утилизацию отходов: установку на улицах и во дворах контейнеров, предназначенных для определенных видов отходов, строительство специальных автокомбинатов, мусоропрессовочных, мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций.
4.2 Выбор и расчет средств индивидуальной защиты рабочих
Для предотвращения или хотя бы уменьшения воздействия на работающих вредных и опасных производственных факторов значительную роль играют средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Средствами
индивидуальной защиты называют средства,
предназначенные для
1. Анализ состояния и соответствия СИЗ профессия, должностям и категориям производств на промышленном предприятии.
Анализ
производится с учетом
Вместе с этим предусмотрена выдача рабочим и служащим таких СИЗ, которые не учитываются в нормах, такие как, предохранительные пояса, диэлектрические перчатки и калоши, защитные очки, противопылевые респираторы, шахтные самоспасатели, индивидуальные светильники, каски, подшлемники и т.д. Выдача этих СИЗ согласуется с профсоюзным комитетом в зависимости от характера и условий труда.
При анализе
необходимо учесть то колличество СИЗ,
которое может повторно использоваться
на предприятии после
2. Расчет
потребности СИЗ на
Обеспечение
участков, цехов и служб СИЗ
на промышленном предприятиипроизводится
отделом материально-
На каждого рабочего в цехе, участке или подразделении данных планового отдела о численности рабочих каждой професии (среднесписочное колличество за прошедший год с учетом потребности рабочей силы на измененный план последующего года).
Потребность в СИЗ определяется по формуле:
(4.1)
Для водителя КМ:
Для автослесаря:
Для аккумуляторщика:
где -потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа, шт.;
-потребность в СИЗ,
-ожидаемый остаток СИЗ на начало планируемого года, шт.
Значения и находят по числу работающих соответствующего контингента в текущем и планируемом годах (соответственно), а также по нормам расхода изделий (Н), которые определяют по формуле:
(4.2)
где -расчетный период, равный 12 мес;
-срок службы изделия, мес. (таблица 4.1)
Таблица 4.1
Исходные данные для расчета
Профессия |
Количество чел |
СИЗ |
Срок службы (мес) |
Оптовая цена, тг | |
Водитель КМ |
2011г |
2012г |
Спец одежда |
24 мес |
1200тг |
20 |
25 |
Перчатки шовные |
12 мес |
1205тг | |
Ботинки рабочие |
12 мес |
2750тг | |||
Автослесарь |
10 |
15 |
Спец одежда |
24 мес |
1200тг |
Перчатки шовные |
12 мес |
1205тг | |||
Ботинки рабочие |
12 мес |
2750тг | |||
Очки прозрачные |
12 мес |
965тг | |||
Аккумуляторщик |
8 |
10 |
Спец одежда |
24 мес |
1200тг |
Перчатки шовные |
12 мес |
1205тг | |||
Ботинки рабочие |
12 мес |
2750тг |
Норма расхода спец одежды для водителя КМ:
Норма расхода спец одежды:
Норма расхода шовных перчаток:
Норма расхода рабочих ботинок:
Норма расхода спец одежды для автослесаря:
Норма расхода спец одежды:
Норма расхода шовных перчаток:
Норма расхода рабочих ботинок:
Норма расхода очков:
Норма расхода спец одежды для аккумуляторщика:
Норма расхода спец одежды:
Норма расхода шовных перчаток:
Норма расхода рабочих ботинок:
Потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа для водителя КМ:
(4.3)
где -среднесписочная численность работающих i ой профессии (должности), нуждающихся в получении СИЗ, чел.(табл.4,1);
-норма расхода j го СИЗ для расчетного периода.
Потребность в СИЗ, предусматривающая увеличение контингента работающих в планируемом году:
(4.4)
где -изменение среднесписочной численности работающих, i ой профессии нуждающейся в получении СИЗ, чел.
Потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа для автослесаря:
где - среднесписочная численность работающих i ой профессии (должности), нуждающихся в получении СИЗ, чел.(таблица 4.1);
-норма расхода j го СИЗ для расчетного периода.
Потребность в СИЗ, предусматривающая увеличение контингента работающих в планируемом году:
где - изменение среднесписочной численности работающих, i ой профессии нуждающейся в получении СИЗ, чел.
Потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа для аккумуляторщика:
где - среднесписочная численность работающих i ой профессии (должности), нуждающихся в получении СИЗ, чел. (таблица 4.1);
-норма расхода j го СИЗ для расчетного периода.
Потребность в СИЗ, предусматривающая увеличение контингента работающих в планируемом году:
где -изменение среднесписочной численности работающих, i ой профессии нуждающейся в получении СИЗ, чел.
3. Затраты
приобретения СИЗ можно за
счет мероприятий
Эффективное использование СИЗ, которое заключается в следующих мероприятиях:
- контроль за выдачей
- ремонт, чистка и сушка СИЗ;
- правильность пользования СИЗ,
а также применение новых
4.3 Мероприятия по снижению аварийности на дорогах
Организация дорожного движения — это комплекс инженерных и организационных мероприятий на дорожной сети по обеспечению безопасности участников движения, оптимальной скорости и удобства движения транспортных средств. Деятельность служб организации движения (ГАИ, дорожно-эксплуатационные и другие организации) направлена на то, чтобы упростить ориентирование водителей на маршруте, помочь выбрать им оптимальную скорость, создать условия для более быстрого проезда маршрутных транспортных средств, обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Одним из методов организации движения является введение определенных ограничений порядка движения для его участников. В большинстве своем вводимые ограничения — это вынужденная мера, направленная на повышение безопасности движения, пропускной способности дорожной сети, уменьшение вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду. Организация движения на улично-дорожной сети обеспечивается в основном с помощью дорожных знаков, разметки, светофоров, различных ограждающих и направляющих устройств. Порядок движения на перекрестках организуется с помощью светофоров. Разметка позволяет наилучшим образом распределять транспортные средства на проезжей части и повышать эффективность ее использования. Одновременно с этим разметка служит важнейшим средством зрительного ориентирования водителей. Дорожные знаки регулируют поведение водителей практически во всех наиболее типичных ситуациях и обеспечивают безопасность движения.
Современные ЭВМ позволяют организовать светофорное регулирование в зависимости от информации о состоянии транспортных потоков, существенно увеличивая пропускную способность дорожной сети. В практике организации дорожного движения широко реализуются методы обеспечения более высокой пропускной способности дорог и безопасности участников движения. Среди этих методов наиболее типичны следующие: введение одностороннего движения — повышает на 20—30 % пропускную способность дороги; светофорное регулирование по принципу «зеленой волны» — обеспечивает безостановочный проезд последовательно расположенных на автомагистрали перекрестков, снижает расход топлива, уровень транспортного шума и загазованности; организация кругового движения на перекрестках — исключает пересечение транспортных потоков и устраняет необходимость светофорного регулирования; разделение транспортных потоков по типам транспортных средств — способствует созданию однородных транспортных потоков; регулирование скорости с учетом загрузки дороги — повышает пропускную способность дороги; ограничение числа остановок и стоянок — повышает пропускную способность дороги и т. д. Пропускную способность дороги оценивают наибольшим числом автомобилей, которые при условии обеспечения безопасности могут переместиться в течение 1 ч через определенный ее участок [12]. При многополосной дороге этот показатель складывается из пропускной способности каждой полосы движения.
Пропускная способность одной полосы шириной около 3,5 м с ровным асфальтобетонным покрытием при отсутствии пересечений и примыканий составляет 1600—1800 легковых автомобилей в час [12]. Если поток состоит из грузовых автомобилей, то пропускная способность уменьшится примерно вдвое и составит 800—900 автомобилей в час (300—450 автопоездов в час) [12].
Максимальная пропускная способность достигается при определенной скорости транспортного потока, которая для потока легковых автомобилей составляет 50—55 км/ч [12]. Исходя из этого, можно оценить, к чему приведет вынужденная остановка на полосе движения всего на 15 мин одного автомобиля, например, из-за технической неисправности. Если объезд невозможен, за это время на полосе может скопиться около 200 легковых или 100 грузовых автомобилей [12]. На городских улицах пропускную способность определяют возможностью проезда через перекресток за время включения зеленого сигнала светофора. На регулируемом перекрестке пропускная способность одной полосы составляет примерно 800— 900 легковых или 350—400 грузовых автомобилей в час [12]. Одной из важных задач служб организации дорожного движения является повышение пропускной способности дорог путем применения рациональных схем и методов регулирования (по принципу «зеленой волны», устранение из потока грузовых автомобилей большой и особо большой грузоподъемности, запрещение остановок, стоянок, левых поворотов и т. д.). Если к четырехстороннему перекрестку с разрешенным движением во всех направлениях в течение 1 ч прибывает более 600 автомобилей, то условия разъезда становятся опасными и вместе с тем увеличиваются задержки автомобилей. В таких случаях необходимо применять ручное или светофорное регулирование для поочередного пропуска транспортных средств по взаимно конфликтующим направлениям. Светофоры, как правило, управляются автоматически с помощью контроллера, имеющего также устройство для переключения сигналов вручную. Контроллеры переключают сигналы светофора по заранее заданной программе, рассчитываемой с учетом данных об интенсивности движения на конкретном перекрестке. Более совершенные автоматизированные системы управления движением на базе ЭВМ работают по нескольким программам. Они переключаются на основе данных о числе проезжающих автомобилей, получаемых от детекторов транспорта. Номенклатура, основные параметры и условия применения технических средств организации дорожного движения регламентируются ГОСТ 10807—78 «Знаки дорожные [12]. Общие технические условия», ГОСТ 13508—74 «Разметка дорожная», ГОСТ 25695—83 «Светофоры дорожные. Общие технические условия» и ГОСТ 23457—86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» [12].