Коммунальные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Строительство мусоросжигающих электростанций и мусороперерабатывающих заводов, развернутое в 60-х гг., не решает проблему утилизации полностью, в атмосферу выбрасывается большое количество токсичных продуктов горения [1]. Развитие технологий уничтожения мусора связано с комплексной переработкой ТБО и полной утилизацией вторсырья. Реализуется комплекс мер, обеспечивающих частичную или полную утилизацию отходов: установку на улицах и во дворах контейнеров, предназначенных для определенных видов отходов, строительство специальных автокомбинатов, мусоропрессовочных, мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМКА.docx

— 2.80 Мб (Скачать)

 

 

4.4 Техника безопасности при эксплуатации КМ

 

К работе по обслуживанию мусоровоза допускаются  лица, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности и изучившие  устройство спецоборудования, руководство по эксплуатации машины. Запрещается выезд на линию на неисправном мусоровозе. При движении мусоровоза опрокидыватель должен быть механически зафиксирован в транспортном положении. Во время загрузки кузова следует особое внимание обращать на зажим контейнеров. Разгружать кузов следует только на горизонтальных площадках. Запрещается движение с открытым задним бортом. Запрещается производить смазку, крепёжные и другие работы на мусоровозе при работающем двигателе автомобиля. Запрещается транспортирование мусора при скорости выше 60 км/час.

Категорически запрещается:

- находиться  под поднятым заднем бортом  во время выгрузки мусоровоза;

- проводить  какие-либо работы, мойку или обслуживание  под поднятым задним бортом, без  установленных под него упоров;

- проводить  какие-либо работы в кузове  при работающем двигателе;

- находиться  в зоне работы опрокидывателя;

- оставлять  без присмотра машину с работающем  двигателем во время загрузки  и выгрузки, а также на остановках;

- проталкивать  в ковш выступающий из него  мусор в момент прессования;

- загружать  мусор на неровных площадках  без твердого покрытия;

- начинать  подъём контейнера, или бункера  не убедившись, в его надежной  фиксации на опрокидывателе или  в цапфах заднего борта;

Запрещается регулировка предохранительного клапана  на давление рабочей жидкости мусоровоза, превышающее указанное в настоящем руководстве. Во избежание выхода из строя элементов гидрооборудования при отрицательных температурах, запрещается включать гидроцилиндры без предварительно включенных гидронасосов и прогрева масла в течение 10 - 15 мин. Требования безопасности, связанные с эксплуатацией автомобиля КАМАЗ-53605, распространяются и на мусоровоз.

Предупреждения:

1. Для  нормальной работы гидросистемы  применять масла, указанные в  таблице 3 раздела 4.2.2.

2. Включение  и выключение коробки отбора  мощности (маслонасосов) производить  с полным выжимом сцепления.

3. Запрещается  работа оборудования с давлением  в гидросистеме свыше 16 МПа  (160 кг/см2).

4. Во  избежание выхода из строя  опрокидывателя запрещается поднимать  поднимать контейнеры массой  более 800 кг , а бункеры более 3000кг;

5. Во  избежание выхода из строя  оборудования запрещается загружать  кузов мусором  более 7400 кг.

6 Во избежание  выхода из строя оборудования, потери устойчивости и снижению  тормозных свойств, транспортная  скорость движения не должна  превышать 60км/час.

7 Во избежание  выхода из строя гидросистемы  заливку масла в маслобак производить  через фильтр, установленный в  горловине маслобака.

8 Во избежание  выхода из строя элементов  гидрооборудования при отрицательных  температурах, запрещается включать  гидроцилиндры без предварительно  включенного маслонасоса и прогрева  масла в течение 10 - 15 мин.

9 При  движении мусоровоза опрокидыватель  должен быть механически зафиксирован  в транспортном положении.

10 Разгружать кузов следует только на горизонтальных площадках.

11 Запрещается движение с поднятым и открытым задним бортом [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Экономическая глава

 

5.1Определение планово-расчетных цен стоимости эксплуатации коммунальной машины

 

Планово-расчетные цены содержат прямые затраты, в состав которых входят следующие статьи:

– амортизационные  отчисления на полное восстановление;

– заработная плата рабочих, занятых управлением  машин;

– затраты  на ремонт и замену быстроизнашивающихся частей;

– затраты  на энергоносители;

– затраты  на смазочные материалы;

– затраты  на выполнение всех видов ремонта  и технического обслуживания машин.

Затраты на перебазировку строительных машин  и механизмов в планово-расчетную  цену машино-часа не включаются, а определяются дополнительно для каждого конкретного  случая в зависимости от способов перебазировки.

При определении сметной стоимости  дорожно-ремонтных работ, осуществлении  взаиморасчетов между заказчиком и  подрядчиком начисляют дополнительно  накладные расходы на итог заработной платы машинистов. Норма накладных  расходов для работ по эксплуатации автомобильных дорог принимается  в размере 133 % от фонда оплаты труда.

При разработке планово расчетных цен  на эксплуатацию дорожных машин и  механизмов неучтенный налог на добавленную  стоимость, начисляют отдельной  строкой за итогом сметного расчета.

 

 

5.2 Определение амортизационных отчислений на полное восстановление

 

Износ основных производственных фондов возмещается путём постепенного включения их стоимости в издержки на выработку продукции.

Процесс переноса стоимости основных фондов на готовую продукцию называется амортизацией.

Амортизационные отчисления (А0) в составе одного машино-часа на полное восстановление определяются по формуле:

 

                          ,                                                 (5.1)

 

где Бс – восстановительная стоимость машины, тг;

На – норма амортизационных отчислений, %;

Д – планируемое количество часов работы машины в год (директивная норма), маш.час.

Балансовая  или восстановительная стоимость  машины (Бс) включает ее рыночную цену и затраты на первоначальную доставку машины от продавца к потребителю с учетом транспортных расходов, затраты на погрузочно-разгрузочные работы, затраты на тару, упаковку, заготовительно-складские расходы и принимается по данным бухгалтерского учета. Для машин, закупаемых у зарубежных государств, включаются таможенные затраты.

Норма амортизационных отчислений (На) на полное восстановление машины принимается согласно установленным единым нормам амортизационных отчислений на машины конкретного вида и соответствующей типоразмерной группы. Для коммунальных машин норма амортизационных отчислений составляет 11,1 %.

Годовой режим эксплуатации фронтальных  погрузчиков составляет 1500 машино-часов.

Амортизационные отчисления (А0) в составе одного машино-часа на полное восстановление составят:

 

 

 

5.3 Определение заработной платы рабочих, занятых управлением машин

 

Основная  заработная плата при определение  планово-расчетной цены машино-часа учитывается для тех рабочих, которые непосредственно заняты управлением машинами, осуществляют в процессе эксплуатации машин, уход за ними (смазку, очистку, проверку креплений  и т.п.)

Показатель  затрат труда машинистов в чел/ч  устанавливается в расчете на 1 маш/ч работы машины.

Тарифная  ставка машинистов Сч, выполняющих работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог (по состоянию 01.01.2001г.):V разряд –225,23тенге; VI разряд – 262,35тенге (где 1,1 – отраслевой коэффициент, принят «Методическим положением по применению единой тарифной сетки в Республике Казахстан» (разделII)).

Переход к заработной плате в текущем  уровне цен определяется через индекс изменения месячного расчетного показателя (Имрп), устанавливаемого согласно бюджетному законодательству:

 

,                                               (5.2)

 

 

 

где МРПТЕК – текущий месячный расчетный показатель, устанавливаемый согласно бюджетному законодательству в текущем году на 1 января 2012 года.

  МРП2001 – текущий месячный расчетный показатель, установленный согласно бюджетному законодательству в 2001 году, МРП2001= 775 тенге.

 

Заработная плата машиниста  VI разряда составит:

 

ЗМ = ИМРП ∙ Сч, тг./маш.час,                                   (5.3)

 

ЗМ = 2,08∙ 262,35 = 546 тг./маш.час

 

 

5.4 Определение затрат на ремонт и замену быстроизнашивающихся частей

 

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (зубья ковшей, ножи отвалов) определяются по формуле:

 

, тг./маш.час,                             (5.4)

 

 

где Пбич – процент, учитывающий расход быстроизнашивающихся частей, Пбич= 3%);

Бс – восстановительная (балансовая) стоимость машины, тг;

Д – планируемое количество часов работы машины в год, маш.-час.

 

 

5.5 Затраты на энергоносители

 

Основными вид энергоносителя – дизельное  топливо.

Часовой расход топлива рассчитывается по формуле:

 

, кг/час,                      (5.5)

 

РдтСДМ=1,03∙10-3∙250∙162∙1,15∙0,8∙0,5= 19,2 кг/час,

 

где  Nен- номинальная мощность двигателя, л.с.;

 qен- удельный расход топлива при номинальной мощности , г/л.с. час;

 kN- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности ( от 1,1 до 1,2).

Планово-расчетный показатель затрат на дизельное топливо для строительных машин определяется по формуле:

 

, тг./маш.час,                       (5.6)

 

ЗдтСДМ = 19,2∙1∙95 = 1824 тг./маш.час,

 

где РдтСДМ – норма расхода дизельного топлива, кг/маш-ч;

 КПУ – коэффициент, учитывающий, затраты на бензин при работе пускового двигателя. При отсутствии последнего КПУ = 1;

Цдт – цена приобретения дизельного топлива, тг/кг.

 

 

5.6 Определение затрат на смазочные материалы

 

Затраты на смазочные материалы (Зсм) определяются по формуле:

 

, тг./маш.час,                         (5.7)

 

Зсм = 0,0635∙19,2∙170 = 207 тг./маш.час,

 

где Цсмi – рыночная цена смазочных масел, тг/кг;

 РдтСДМ – норма расхода топлива для данной группы машин, кг/маш-ч;

 Пi – процент, учитывающий расход смазочных материалов.

 

 

5.7 Определение затрат гидравлическую жидкость

 

Планово-расчетные  затраты на гидравлическую жидкость Згж определяются по формуле:

 

, тг./маш.час,                                     (5.8)

 

ЗГЖ = 0,173∙500 = 87 тг./маш.час,

 

где Г – расход гидравлической жидкости, кг/маш-час;

 Цг – рыночная цена гидравлической жидкости, тг.

Расход гидравлической жидкости определяется в соответствии с нормативными данными. Для машин, неучтенных в нормативных  данных, расход гидравлической жидкости рассчитывается по формуле:

 

, кг/маш.час,                                 (5.9)

 

 

где Vгс – вместимость гидравлической системы, л;

 γгж – плотность гидравлической жидкости, 0,865 кг/л;

 Кд – коэффициент заливок гидравлической жидкости;

Гпзгж – периодичность полной замены, раз/год.

Коэффициент доливок гидравлической жидкости принимается  на основе замеров объемов фактических  утечек. Доливки восполняют систематические  утечки жидкости, возникающие при  работе машины. При отсутствии необходимых  данных Кд принимается равным 1,5.

Периодичность полной замены (Гпзгж) принимается равным 2, что означает  переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот.

 

 

5.8 Определение затрат на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин

 

Планово-расчетные  затраты стоимости маш-часа всех видов ремонта, диагностирования и  технического обслуживания (ЗРДТ) определяется по формуле:

 

, тг./маш.час,                              (5.10)

 

 

где БС – восстановительная (балансовая) стоимость машин и механизмов, тг;

 НРДТ – планово-расчетный показатель годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание, принимаемый в процентах от восстановительной стоимости машин (от 11 до 38%);

КК – коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание. Для коммунальных машин КК = 1.

Информация о работе Коммунальные машины