Коммунальные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Строительство мусоросжигающих электростанций и мусороперерабатывающих заводов, развернутое в 60-х гг., не решает проблему утилизации полностью, в атмосферу выбрасывается большое количество токсичных продуктов горения [1]. Развитие технологий уничтожения мусора связано с комплексной переработкой ТБО и полной утилизацией вторсырья. Реализуется комплекс мер, обеспечивающих частичную или полную утилизацию отходов: установку на улицах и во дворах контейнеров, предназначенных для определенных видов отходов, строительство специальных автокомбинатов, мусоропрессовочных, мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМКА.docx

— 2.80 Мб (Скачать)

 

5.9 Расчет накладных расходов и общей стоимости машино – часа эксплуатации коммунальной машины.

 

 

Норма накладных  расходов для работ по эксплуатации автомобильных дорог принимается  в размере 133 % от фонда оплаты труда.

В соответствии с этим накладные расходы составят:

 

ЗНАК = ЗМ ∙ 1,33 тг./маш. час,                                (5.11)

 

ЗНАК = 546∙ 1,33 = 726 тг./маш. час.

 

Общая стоимость  машино-часа эксплуатации коммунальной машины составит:

 

З = (А0МбичдтСДМсмГЖРДТНАК)(1+КНДС), тг./маш. час,    (5.12)

 

З = (1147+546+310+1824+207+87+2067+726)∙(1+0,12)=7744 тг./маш. час,

 

где КНДС – коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость,

КНДС = 0,12.

Полученные  результаты являются составной частью системы ценообразования дорожно-ремонтных работ и служат основой при взаимных расчетах заказчиков и исполнителей.

 

 

6 Промышленная экология

 

6.1 Промышленная экология

 

Промышленная экология — прикладная наука о взаимодействии промышленности (как отдельных предприятий, так  и техносферы) и окружающей среды, и наоборот — влияние условий  природной среды на функционирование предприятий их комплексов.

В окружающей среде выделяют следующие зоны влияния  промышленности:

  1. Воздух (атмосферный воздух).
  2. Вода (грунтовые, поверхностные).
  3. Земля, почва.
  4. Шум, вибрации.
  5. Энергетические воздействия.   

На основании  указанных зон влияния рассматриваются  технологические процессы предприятия  с целью уменьшения воздействия на окружающую среду. Результаты анализа стоимости внедрения систем очистки, мониторинга окружающей среды, штрафов за загрязнение окружающей среды иногда показывают, что предприятиям дешевле платить штрафы. В связи с этим основная деятельность инженеров-экологов на предприятии (для которых Промышленная экология является основной дисциплиной) заключается в бодании (борьбе) с контролирующими организациями. Это приводит к необходимости подробно знать актуальное законодательство Казахстана. Последние издания по этой дисциплине в основном рассматривают экологическую документацию предприятия (если не учитывать статистические данные о том как все плохо, что можно найти и в других источниках по сопутствующим дисциплинам).

Согласно  этим источникам жизненный цикл предприятия  разбивается на несколько этапов:

  1. намерение построить предприятие
  2. строительство предприятия
  3. функционирование предприятия
  4. модернизация предприятия
  5. ликвидация предприятия

Каждый  из этих этапов достаточно подробно регламентирован  в законодательстве. Каждый этап сопровождается своим пакетом документов:

  1. Процедура ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду)
  2. Проект предприятия (обязательный раздел «Охрана окружающей среды»
  3. Пакет документов — проект ПДВ, ПДС, ПНООЛР, комплект ежегодных разрешений на выбросы, сбросы, лицензия на право обращения с опасными отходами, паспорта опасных отходов, договора с принимающими организациями.
  4. Проект. [15]

 

 

6.2 Снижение выбросов оксида углерода

 

Загрязнение воздуха такими вредными веществами как оксид углерода представляет серьезную проблему для крупных городов, причем основным загрязнителем является транспорт.

Согласно  заявлениям Европейского агентства  по охране окружающей среды, несмотря на некоторое повышение качества воздуха в городах в последние 10 лет по данным рисунка 3,1, жители почти всех городов стран – членов ЕС продолжают находиться под воздействием загрязнения воздуха, уровень которого превышает установленный стандартами, относящимися к охране здоровья людей.

Рисунок 6.1 – Характеристики разрушителей озона и окислителей

 

Вдыхаемый в больших количествах оксид  углерода поступает в кровь, уменьшает  приток кислорода к тканям, повышает количество сахара в крови, ослабляет  подачу кислорода к сердцу. У здоровых людей этот эффект проявляется в  уменьшении способности выносить физические нагрузки. У людей с хроническими болезнями сердца он может воздействовать на всю жизнедеятельность организма. В случаях нахождения вблизи автомагистрали с интенсивным движением транспорта у людей с больным сердцем могут наблюдаться различные симптомы ухудшения здоровья.

Оксид углерода является подлежащим регулированию газообразными компонентами выхлопных газов, причиняющим вред здоровью людей.

Для эффективной  разработки мер по снижению отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду необходимо проводить оценку источников поступления оксида углерода в компоненты биосферы (воздух, вода, почва). Выбросы этих загрязняющих веществ от передвижных источников составляют в среднем 1,65 млн т в год. Установлено, что при сжигании 1 кг дизельного топлива в атмосферу выбрасывается 15,53 г оксида углерода, 29 г двуокиси азота и 2,7 г сажи [14].

Выбросы оксида углерода возросли примерно пропорционально росту объемов переработки нефти и расходу топлива, а также за счет увеличения доли расхода сернистого и высокосернистого мазутов и общем объеме потребляемого топлива.

Такие топлива  уменьшают выбросы оксида углерода, снижают отношение воздух / топливо, повышают октановое число и позволяют вывести из состава бензина канцерогенный бензол. Эти соединения фотохимически менее активны, чем углеводороды, и, следовательно, имеют более низкую смогообразующую способность.

Правда, есть и такой взгляд, что спирты могут превращаться при окислении  в камерах сгорания в смогообразующие  альдегиды.

Добавка таких соединений позволяет снизить выбросы оксида углерода в окружающую среду и повысить детонационную стойкость бензинов. Оксигенаты фотохимически менее активны, чем углеводороды, и, следовательно, имеют более низкую смогообразующую способность. Наиболее дешевые и доступные оксигенаты - метанол и этанол, но они гигроскопичны и в процессах сгорания образуют смогообразующие альдегиды.

У АТС  с бензиновыми двигателями при  разгоне существенно возрастают выбросы оксида углерода, причем с увеличением рабочего объема двигателя значения коэффициентов kp снижаются.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого  хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы оксида углерода в атмосферу.

На этом режиме при частоте вращения коленчатого  вала более 2100 мин и замкнутом  концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается и подача топлива прерывается. При снижении частоты вращения до 1900 мин блок управления выключает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и замкнут), начинается подача топлива и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.

При сжигании газа выбросы вредных веществ  в атмосферу по сравнению с  углем уменьшаются в 10 раз. При  использовании газа в качестве моторного  топлива вместо бензина в 5 - 6 раз снижаются выбросы оксидов углерода, в 15 - 25 раз - оксидов азота, в 3 раза - углеводородов, почти в 10 раз - полициклических ароматических углеводородов.

Так, например, стендовые испытания показывают, что введение 0,1 % присадки Автомаг в бензин позволяет на 15 - 30 % снизить концентрацию оксида углерода в окружающую среду и почти не влияет на эмиссию углеводородов.

Введение 0,1 % присадки Автомаг в бензин А-76 позволяет вдвое снизить выбросы оксида углерода и на 25 % - углеводородов без регулировки карбюратора и системы зажигания.

Для защиты атмосферы от оксида углерода и сернистого ангидрида должны предусматриваться  технологические мероприятия. Выбросы оксида углерода могут быть уменьшены упорядочением процесса сжигания топлива, а также каталитическим дожиганием до диоксида углерода.

Уменьшение  выбросов сернистого ангидрида может  осуществляться предварительным обессериванием сжигаемого топлива. Однако процессы каталитического  дожигания и десульфуризации  топлива не разработаны до экономически приемлемого уровня и практически  не применяются.

Также отметим  следующий немаловажный факт: в последние десятилетия наблюдается повышение температуры атмосферы более быстрое, чем когда-либо раньше. Это в определенной мере обусловлено деятельностью человечества, которое, во-первых, нагревает атмосферу путем сжигания огромного количества угля, нефти и газа, а также из-за работы АЭС.

Во-вторых, сжигание органического топлива, а также уничтожение лесов приводит к накоплению в атмосфере углекислого газа. В течение последних 120 лет, когда человечество осуществляет интенсивное использование ископаемых топлив, повышенное содержание этого газа в атмосфере действует как стекло в теплице или парнике: CO2 свободно пропускает к поверхности Земли солнечные лучи, но удерживает тепло разогретой Солнцем поверхности Земли.

Парниковые газы, такие как диоксид углерода, пропускают к земной поверхности излучение в области видимого спектра, инфракрасного излучения и части ультрафиолетового излучения через тропосферу. Поверхность Земли поглощает большую часть энергии этих излучений и преобразует их в длинноволновое инфракрасное излучение — то есть в теплоту, которая возвращается в тропосферу. Часть этой теплоты излучается в космическое пространство, часть поглощается молекулами парниковых газов, нагревая воздух, и часть излучается назад, на земную поверхность.

Предвидя  значительные негативные последствия  от глобального потепления, руководством многих стран мира был принят ряд  международных соглашений и национальных законодательных актов, ограничивающих как непосредственно выброс оксида углерода CO2, так и способствующих более эффективному использованию энергии и природных ресурсов [16].

Перед мировым  сообществом стоит задача 50%-го сокращения выбросов оксида углерода к 2050 году. Под эгидой Международного энергетического агентства (IEA) был осуществлен прогнозный расчет изменения выбросов CO2 в мире к 2050 г. при условии, что мировое сообщество не будет предпринимать никаких усилий к снижению выбросов (базовый сценарий) и в случае, если будут выполняться международные соглашения по изменению климата (BLUE Map сценарий) [3]. В первом случае годовой выброс оксида углерода может достичь 62 Гт, во втором он будет снижен до 14 Гт. Также оценивались пути снижения выбросов CO2.

По оценкам IEA снижение выбросов оксида углерода от транспортного сектора мировой экономики составляет почти четверть — 26%. Важность снижения выбросов CO2 от транспорта подтверждается также прогнозом роста потребления ископаемых топлив. Основная роль в увеличении расхода нефти в ближайшие 25 лет принадлежит транспорту и составляет около 75% общемирового роста потребления нефтяных ресурсов.

В свою очередь, в структуре выбросов CO2 от транспорта основную роль играют выбросы от легковых автомобилей и легких грузовых и пассажирских автомобилей массой до 3,5 т (43,3%) и выбросы от грузового автотранспорта (22,2%) к которым относятся снегоочистители.

С целью  снижения выбросов от автотранспорта в Европейском Союзе в апреле 2009 г. были приняты Правила № 443/2009, касающиеся ограничения выбросов CO2от новых легковых автомобилей категории M1 [17]. В соответствии с данными Правилами установлена цель: в целом по Европейскому Союзу достичь к 2012 г. средней величины выбросов CO2 от новых легковых автомобилей на уровне 120 г/км, а после 2020 г. — 95 г/км.

Для производителей автомобилей установлены предельные значения выбросов диоксида углерода в зависимости от снаряженной  массы автомобиля. Расчет предельных значений выбросов CO2 производится по формуле:

 

е CO2 = 130 + 0.0457 x (М – 1372), г/км                             (6.1)

 

где M — снаряженная  масса автомобиля, кг.

На основании  данной формулы производитель рассчитывает предельную величину выброса CO2 для выпускаемых им автомобилей и определяет среднюю величину для всего годового объема выпуска автомобилей. Затем производитель сравнивает эту предельную величину с реально достигнутой.

Для расчета  реально достигнутой величины среднего выброса производитель может  использовать данные по автомобилям  с меньшим выбросом СО2 и принимать в расчет:

– 65% выпускаемых  автомобилей в 2012 г.;

– 75% – в 2013 г.;

– 80% – в 2014 г.

Достижение  поставленных целей по снижению выброса оксида углерода требует совершенствования конструкции автомобиля с целью снижения расхода топлива, а также применения альтернативных топлив.

В соответствии со сценарием BLUE Map, рассматриваемым  Международным энергетическим агентством, предполагается структура методов  снижения выбросов CO2 от транспорта, представленная на рисунке 6.2 [16].

 

Рисунок 6.2 – Методы снижение выбросов CO2

 

Как видно  из рисунка 6.2, основная роль в снижении выбросов CO2 отводится повышению топливной экономичности автомобилей.

Информация о работе Коммунальные машины