Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:10, курсовая работа
На станции минимальная полезная длина приёмоотправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р50 – по боковым путям, с маркой крестовины стрелочных переводов 1/11 и 1/9. В четной горловине уложено 19 стрелок с нумерацией от 2 до 38 из которых 5 одиночных, 14 стрелочно-путевых секций и 2 бесстрелочные изолированные секции, 7 приемоотправочных путей: 6П; 7П; – пути обезличены, т.е. служат для приема и отправления поездов как в четном так и в нечетном направлениях; IП – специализирован по отправлению, а IIП по приёму. В четной горловине 22 светофора из которых 1 входной, 1 дополнительный входной, 5 выходных 3 из них карликовые, 1 мачтовый маневровый из грузового двора, 2 маневровых с бесстрелочных секций, 12 маневровых со стрелочно-путевых секций. Пост ЭЦ расположен со стороны четных путей.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
2. ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИИ УСТРОЙСТВАМИ БМРЦ 4
2.1. Осигнализование станции (схематический план) 4
2.2. Маршрутизация передвижений на станции 8
2.3. Функциональная схема маршрутного набора 12
2.4. Функциональная схема исполнительной группы блоков 15
2. УСТРОЙСТВО УВЯЗКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 19
С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И АЛС 19
2.1. Схема увязки автоблокировки со станционными устройствами 19
2.2. Увязка между показаниями путевых светофоров и АЛСН 22
Список используемой литературы 25
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
«Автоматика, телемеханика и связь на
железнодорожном транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Автоматика, телемеханика и связь
на железнодорожном транспорте»
На тему: «Электрическая централизация
на участковой станции и её увязка с автоблокировкой
и автоматической локомотивной сигнализацией
на перегоне»
Подготовил: студент 4 курса
шифр: 08-АТС-3241
Хантимиров Радик Раифович
Проверил: доцент
Смирнова
Лариса Борисовна
Самара 2011
Содержание
№ зачётной книжки – 3241;
Схема станции (рис. 1) – Б;
Горловина станции – чётная;
Маршрут приёма – основной на II путь;
Состояние
выходного светофора с
Состояние
блок-участков – 2П-занят; 4П-занят; 6П-свободен.
На станции минимальная полезная длина приёмоотправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р50 – по боковым путям, с маркой крестовины стрелочных переводов 1/11 и 1/9. В четной горловине уложено 19 стрелок с нумерацией от 2 до 38 из которых 5 одиночных, 14 стрелочно-путевых секций и 2 бесстрелочные изолированные секции, 7 приемоотправочных путей: 6П; 7П; – пути обезличены, т.е. служат для приема и отправления поездов как в четном так и в нечетном направлениях; IП – специализирован по отправлению, а IIП по приёму. В четной горловине 22 светофора из которых 1 входной, 1 дополнительный входной, 5 выходных 3 из них карликовые, 1 мачтовый маневровый из грузового двора, 2 маневровых с бесстрелочных секций, 12 маневровых со стрелочно-путевых секций. Пост ЭЦ расположен со стороны четных путей.
Участок пути двухпутный с автономной тягой, оборудованный трехзначной кодовой автоблокировкой.
ЭЦ включает в себя: аппарат управления; релейную аппаратуру, обеспечивающую безопасность движения поездов; источники питания; стрелочные электроприводы, светофоры, рельсовые цепи и кабельные сети.
Время установки маршрута при маршрутном управлении стрелками и сигналами составляет 5-8 секунд, а при раздельном управлении продолжается в среднем до 40 секунд.
Однониточный план чётной горловины станции приведен на рис. 1.
Входной светофор Ч установлен на расстоянии не ближе 50 м от предельного столбика первого противошерстного стрелочного перевода. Установлен на мачте и имеет пятизначную сигнализацию, включающую: зеленый огонь – разрешает поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью (следующий светофор открыт); верхний желтый мигающий – разрешается поезду проследовать на станцию по главному пути с установленной скоростью (следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью); желтый огонь – разрешает поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться (следующий светофор закрыт); 2 желтых, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь (следующий светофор открыт); 2 желтых огня – разрешается следовать поезду на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться (следующий светофор закрыт); красный – стой! Запрещается проезжать сигнал; лунно-белый мигающий – разрешает проследовать светофор с красным огнем и продолжить движение до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться.
Дополнительный входной светофор ЧД устанавливается на одной ординате с основным входным светофором. Четный дополнительный карликовый светофор имеет трехзначную сигнализацию. Служит для приема поездов в нечетном направлении по неправильному пути. Установлен с правой стороны при движении в неправильном направлении, обусловлено это тем, что ширина междупутья еще не снизилась до нормативной на перегоне и позволяет его установить ближе ко второму пути по отношению к первому, не нарушая габарита установки карликовых светофоров; 1920 мм от оси пути до наиболее выступающей части светофора.
Выходные светофоры устанавливаются с каждого приемоотправочного пути, предназначенного для остановки локомотива или отправления его со станции, имеющие четырехзначную сигнализацию, включающая: зеленый огонь - разрешает отправление со станции, следование с установленной скоростью (впереди свободны 2 и более блок-участка); желтый – разрешает отправление со станции, следовать с готовностью остановиться (следующий светофор закрыт); красный – стой! Запрещается проезжать сигнал; лунно-белый мигающий – разрешает отправить поезд при запрещающем или потухшем светофоре по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой; один лунно-белый – разрешает производить маневры. На главном пути устанавливается мачтовый НI, а также мачтовый выходной светофор устанавливается на обочине Н3, на остальных путях устанавливаются карликовые выходные светофоры.
Для
выполнения маневровой работы в горловине
станции устанавливаются маневровые карликовые
светофоры с двухзначной сигнализацией
(М2; М4; М6; М8; М10; М14; М16; М18; М20; М22; М24; М26;
М28; М30). Маневровый светофор из тупика
устанавливают мачтовый М12. Маневровые
светофоры сигнализируют: лунно-белый
– разрешает производить маневры; синий
или красный, устанавливаемый с разрешения
начальника железной дороги – запрещает
производить маневры.
ПЛАН
СТАНЦИИ
Рис.
1
Таблица
1
Перечень
основных поездных маршрутов
Напра-вление | № маар-шрута | Наименование маршрута | Литер светофора | Стрелки | |||||||||||||
2/4 | 6/8 | 10 | 12/14 | 16/18 | 20/22 | 24 | 26 | 28 | 30/32 | 34/36 | 38 | ||||||
Поездные маршруты | Направление | Приём | 1 | Приём на II путь | Ч | + | + | + | + | ||||||||
2 | Приём на 4 путь | Ч | + | + | - | - | |||||||||||
3 | Приём на 6 путь | Ч | + | + | - | + | |||||||||||
4 | Приём на 7 путь | Ч | - | + | + | - | + | - | |||||||||
Направление Б | Отправление | 5 | Отправление с I пути | НI | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
6 | Отправление с 3 пути | Н3 | + | + | + | + | + | - | + | ||||||||
7 | Отправление с 5 пути | Н5 | + | + | + | + | + | - | - | ||||||||
8 | Отправление с 6 пути | Н6 | + | + | - | - | + | ||||||||||
9 | Отправление с 7 пути | Н7 | + | + | + | - | + | - |
Таблица
2
Перечень
вариантных поездных маршрутов
Направление | № маршрута | Наименование маршрута | Стрелки, определяющие направление маршрута | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Поездные маршруты | Направление | Приём | 10 | Приём на II путь | -2/4; -12/14 | |
11 | Приём на II путь | -2/4; -16/18; -20/22; -34/36 | ||||
12 | Приём на II путь | -2/4; -34/36 | ||||
13 | Приём на 4 путь | -2/4; -12/14 | ||||
14 | Приём на 6 путь | -2/4; -12/14 | ||||
Направление Б | Отправление | 15 | Отправление с I пути | -16/18; -20/22 | ||
16 | Отправление с 3 пути | -16/18; -20/22; -30/32 | ||||
17 | Отправление с 3 пути | -16/18; +30/32 | ||||
18 | Отправление с 5 пути | -16/18; -20/22; -30/32 | ||||
19 | Отправление с 5 пути | -16/18; +30/32 |
Таблица
3
Перечень
маневровых маршрутов
Направление | № мар-шрута | Наименование маршрута | Стрелки, определяющие направление маршрута | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Маневровые маршруты | От светофора | М2 | 1 | До светофора М8 | +2/4; +6/8 | |
М4 | 2 | До светофора М8 | -2/4; +6/8 | |||
3 | До светофора М20 | +2/4; +12/14 | ||||
М6 | 4 | За светофор М12 | +6/8; -10 | |||
5 | До светофора М16 | +6/8; +10; +16/18 | ||||
6 | До светофора М8 | -6/8 | ||||
М8 | 7 | До светофора М16 | +12/14; -16/18 | |||
8 | До светофора М26 | +12/14; +16/18; +20/22 | ||||
9 | До светофора М20 | -12/14 | ||||
М10 | 10 | За светофор М2 | +2/4; +6/8 | |||
11 | За светофор М4 | -2/4; +6/8 | ||||
12 | За светофор М6 | -6/8 | ||||
М12 | 13 | За светофор М6 | +6/8; -10 | |||
М14 | 14 | За светофор М6 | +6/8; +10; +16/18 | |||
15 | До светофора М10 | +12/14; -16/18 | ||||
М16 | 16 | До светофора М26 | -20/22 | |||
17 | На 3-й путь | +20/22; +26; +30/32; +38 | ||||
18 | На 5-й путь | +20/22; +26; +30/32; -38 | ||||
19 | На 7-й путь | +20/22; -26 | ||||
М18 | 20 | За светофор М4 | +2/4; +12/14 | |||
21 | До светофора М10 | -12/14 | ||||
М20 | 22 | На II-й путь | +24; +34/36 | |||
23 | На 4-й путь | -24; -28 | ||||
24 | На 6-й путь | -24; +28 | ||||
М22 | 25 | До светофора М12 | Внутри грузового двора | |||
М24 | 26 | До светофора М14 | -20/22 | |||
27 | До светофора М10 | +12/14; +16/18; +20/22 | ||||
М26 | 28 | На I-й путь | +30/32; +34/36 | |||
29 | На II-й путь | +30/32; -34/36 | ||||
30 | На 3-й путь | -30/32; +38 | ||||
31 | На 5-й путь | -30/32; -38 | ||||
М28 | 32 | До светофора М24 | +30/32; -34/36 | |||
33 | До светофора М18 | +24; +34/36 | ||||
М30 | 34 | До светофора М18 | -24; -28 | |||
НI | 35 | До светофора М24 | +30/32; +34/36 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Н3 | 36 | До светофора М14 | +20/22; +26; +30/32; +38 | |||
37 | До светофора М24 | -30/32; +38 | ||||
Н5 | 38 | До светофора М14 | +20/22; +26; +30/32; -38 | |||
39 | До светофора М24 | -30/32; -38 | ||||
Н6 | 40 | До светофора М18 | -24; +28 | |||
Н7 | 41 | До светофора М14 | +20/22; -26 |
Таблица
4
Взаимосвязь
показаний светофоров
М А Р Ш Р У Т Ы | Показание светофора | ||||
Ч | ЧII | Ч4 | Ч6 | Ч7 | |
Направление движения чётное | |||||
Приём на II путь по основному маршруту | |||||
Приём на II путь по вариантному маршруту | |||||
Приём на 4-й путь по основному маршруту | |||||
Приём на 6, 7 пути по основному маршруту и на II, 4, 6 пути по вариантному маршруту | |||||
Пропуск по II пути по основному маршруту приёма | |||||
Пропуск по II пути по вариантному маршруту приёма | |||||
Пропуск по 4 пути по основному маршруту приёма | |||||
Пропуск по 4 пути по вариантному маршруту приёма |