Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:45, дипломная работа
Современное состояние автомобильного парка страны и увеличение загрузки городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. Наблюдаемая интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает в часы пик предельных значений, а пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. С целью повышения качества функционирования городских транспортных магистралей в настоящее время проводиться реконструкция улично-дорожной
Введение 5
1 Основные понятия о дорожном движении 7
1.1 Классификация ДТП 9
1.2 Регистрация ДТП 12
1.3 Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП 14
2 Геоинформационные системы в дорожной отрасли 16
2.1 Функциональные возможности ГИС 17
2.2 Организация данных в ГИС 17
2.3 Сферы применения ГИС 23
2.4 Базовые компоненты ГИС 24
2.5 Решение аналитических задач в ГИС 26
2.6 Российский рынок ГИС 29
2.7 Геоинформационная система MapInfo Professional 30
3 Задачи и цели анализа ДТП 34
3.1 Количественный анализ 36
3.1.1 Абсолютный показатель аварийности в России 36
3.1.2 Абсолютный показатель аварийности в Алтайском крае 37
3.2 Качественный анализ ДТП 39
3.3 Топографический анализ ДТП 41
3.4 Методика анализа дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования 42
4 Статистический анализ ДТП в Алтайском крае 51
4.1 Распределение ДТП 51
4.2 Распределение пострадавших в ДТП 52
4.3 Причины ДТП 55
5 Использование аналитических возможностей ГИС MapInfo в органах ГИБДД 59
5.1 Задачи решаемые ГИС MapInfo 59
5.2 Практическое применение MapInfo в отделе организации дорожного движения 61
6 Безопасность жизнедеятельности 68
6.1 Охрана труда при работе с ПЭВМ 68
6.1.1 Требования к рабочему месту оператора 68
6.1.2 Эргономические требования к рабочему месту 69
6.1.3 Требования к производственным помещениям 72
6.1.4 Расчёт энергетической экспозиции в диапазоне частот
10 кГц - 300МГц 76
6.1.5 Режим труда 76
7 Экономика 79
7.1 Расчёт эффективности мероприятий по организации дорожного движения 79
7.1.1 Определение числа случаев гибели и ранения в ДТП, которых можно избежать при внедрении ГИС 79
7.1.2 Определение ежегодной экономии ущерба в случае предотвращения ДТП 81
7.1.3 Определение затрат на реализацию мероприятий по повышению БДД и их срока окупаемости 86
8 Конструкторская часть 88
8.1 Обзор некоторых моделей автомобильных креплений для ноутбука 88
8.2 Разработка мобильного кронштейна для установки ноутбука в транспортное средство 90
8.3 Расчёт болта крепления на срез 94
Заключение 96
Список используемой литературы 98
Как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора может повлиять на здоровье персонала. Излучения электромагнитного диапазона при определённых уровнях оказывает отрицательное воздействие на организм человека, а также неблагоприятно влиять на работу электрических приборов.
Электромагнитное поле, создаваемое персональным компьютером, имеет сложный спектральный состав в диапазоне частот от 0 Гц до 1000 МГц. Электромагнитное поле имеет электрическую (Е) и магнитную (Н) составляющие, причем взаимосвязь их достаточно сложна, поэтому оценка Е и Н производится раздельно.
Таблица 6.3 - Максимальные зафиксированные на рабочем месте значения электромагнитного поля [17]
Вид поля |
Диапазон частот |
Значение напряженности поля |
Единица измерения напряженности поля |
Электрическое поле |
100 кГц- 300 МГц |
17,0 - 24,0 |
В/м |
Электрическое поле |
0,02- 2 кГц |
150,0 - 155,0 |
В/м |
Электрическое поле |
2- 400 кГц |
14,0 - 16,0 |
В/м |
Магнитное поле |
100 кГц- 300 МГц |
- |
мА/м |
Магнитное поле |
0,02- 2 кГц |
550,0 - 600,0 |
мА/м |
Магнитное поле |
2- 400 кГц |
32,0 - 35,0 |
мА/м |
6.1.4 Расчёт
энергетической экспозиции в
диапазоне частот
Для определения
степени воздействия
ЭЭЕ = Е2 * Т, (В/м)2*ч, (6.1)
ЭЭН = Н2 * Т, (А/м)2*ч, (6.2)
где Е – напряжённость электрического поля (В/м), Н - напряжённость магнитного поля (А/м), Т – время воздействия за смену(час).
При 8-часовой смене в различных диапазонах частот:
ЭЭЕ = 242 * 8 = 4608 (В/м)2*ч;
ЭЭЕ = 1552 * 8 = 192200 (В/м)2*ч;
ЭЭЕ = 162 * 8 = 2048 (В/м)2*ч;
ЭЭН = 0,62 * 8 = 2,88 (А/м)2*ч;
ЭЭН = 0,0352 * 8 = 0,001 (А/м)2*ч.
Максимальные уровни напряжённости электрического и магнитного полей не превышают предельно допустимых значений, представленных в СанПиН 2.2.4.1191-03.
6.1.5 Режим труда
При работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.
В таблице 6.4 представлены сведения о регламентированных перерывах, которые необходимо делать при работе на компьютере, в зависимости от продолжительности рабочей смены, видов и категорий трудовой деятельности с ВДТ (видеодисплейный терминал) и ПЭВМ (в соответствии с СанПиН 2.2.2 542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ»).
Таблица 6.4 - Время регламентированных перерывов при работе на компьютере [18]
Категория работы с ВДТ или ПЭВМ |
Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ВДТ |
Суммарное время регламентированных перерывов, мин | |||
Группа А, количество знаков |
Группа Б, количество знаков |
Группа В, часов |
При 8-часовой смене |
При 12-часовой смене | |
I |
До 20000 |
До 15000 |
До 2 |
30 |
70 |
II |
До 40000 |
До 30000 |
До 4 |
50 |
90 |
III |
До 60000 |
До 40000 |
До 6 |
70 |
120 |
Время перерывов
дано при соблюдении указанных Санитарных
правил и норм. При несоответствии
фактических условий труда
В соответствии с СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы: группа А: работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом; группа Б: работа по вводу информации; группа В: творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.
Эффективность перерывов повышается при сочетании с производственной гимнастикой или организации специального помещения для отдыха персонала с удобной мягкой мебелью, аквариумом, зеленой зоной и т.п.
Вывод.
В данном разделе изучены требования к рабочему месту оператора при работе с ПЭВМ, меры безопасности в производственном помещении, эргономические требования к рабочему месту. Изучены возможные негативные факторы, источники их возникновения и средства защиты, определена степень воздействия электромагнитных полей на операторов ПЭВМ, произведен расчёт энергетической экспозиции. Снижение воздействия от ПЭВМ заключается в совершенствовании требований безопасности, контроле за соблюдением норм и правил. Поэтому при реализации проекта необходимо чётко соблюдать параметры, установленные в нём.
7 Экономика
7.1 Расчёт эффективности
По предложенным
мероприятиям рассчитается экономический
эффект и коэффициенты экономической
эффективности. Для определения
эффективности мероприятий по организации
безопасности дорожного движения используется
метод сравнительного анализа изменения
числа ДТП, числа погибших, раненых
и размера социального и
Таким образом,
на основании статистических исследований
определяется ожидаемый эффект от снижения
числа ДТП в результате мероприятий,
которые были эффективны в аналогичных
местах. Расчетные значения по каждому
мероприятию носят
7.1.1 Определение
числа случаев гибели и
Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, ∆A определяют по формуле:
∆А = ∆k В, (7.1)
где ∆k – показатель сокращения числа ДТП;
В – среднее число ДТП до реализации мероприятий.
Средние значения показателя сокращения числа ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Показатель сокращения числа ДТП [24]
Мероприятия по сокращению числа ДТП |
Для транспортного движения |
Для движения пешеходов |
Введение светофорного регулирования на перекрёстке |
0,3 |
0,3 |
Устройство светофорного регулирования на примыкании |
0,1 |
0,1 |
Установка светофоров на пешеходном переходе |
0,05 |
0,25 |
Замена Х-образного |
0,3 |
0,15 |
Строительство центральной разделительной полосы на главной дороге |
0,2 |
0,1 |
Строительство подземного (наземного) пешеходного перехода |
0,3 |
0,4 |
Устройство островка безопасности на пешеходном переходе |
0 |
0,2 |
Канализирование потоков транспортных средств у перекрёстка при помощи направляющих островков |
0,1 |
0,1 |
Строительство развязки в двух уровнях для транспортного и лёгкого движения |
1 |
0,5 |
Физическое ограничение с 60 до 50 с 50 до 40 с40 до 30 |
0,9 0,9 0,9 |
0,9 0,9 0,9 |
Установка знака STOP на пересечении |
0,15 |
0,15 |
Использование ГИС при ОДД |
0,1 |
0,1 |
В случае
прогнозного изменения
При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле:
∆k = 1 - (1 - ∆k1) (1 - ∆k2) (1 - ∆k3)… (1 - ∆kn), (7.2)
где ∆k1, ∆k2,…, ∆kn – ожидаемое сокращение числа ДТП за год после реализации соответственно 1,2,…,n-ого мероприятия.
По некоторым данным, максимальные возможности сокращения аварийности могут составлять 60-85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30-50%.
Из статистических данных предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю (Таблица 7.2) в городе Барнауле за 2009 год произошло 1355 ДТП, в которых пострадало 1613 человек, 61 человек погиб. При внедрении и использовании геоинформационных систем для организации дорожного движения в г. Барнауле число ДТП снизится на:
∆А = 0,1*1355 = 136
Следовательно, при использовании для ОДД средств ГИС возможно будет избежать 136 ДТП, что составит сокращение аварийности на 10 %.
Таблица 7.2 – ДТП с пострадавшими по г. Барнаулу за 2009 год
Кол-во ДТП в прошлом году |
Кол-во ДТП |
Погибло в прошлом году |
Погибло |
Ранено в прошлом году |
Ранено |
По приказу №137 МВД РФ от 16.02.09 | ||
Погибло |
Ранено | |||||||
Ленинский |
254 |
252 |
8 |
15 |
281 |
282 |
18 |
279 |
Железнодорожный |
302 |
262 |
13 |
3 |
346 |
301 |
3 |
301 |
Октябрьский |
195 |
154 |
8 |
7 |
234 |
194 |
7 |
194 |
Индустриальный |
359 |
384 |
21 |
20 |
428 |
457 |
21 |
456 |
Центральный |
312 |
303 |
26 |
11 |
378 |
384 |
12 |
383 |
г.Барнаул |
1422 |
1355 |
76 |
56 |
1667 |
1618 |
61 |
1613 |