Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:45, дипломная работа
Современное состояние автомобильного парка страны и увеличение загрузки городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. Наблюдаемая интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает в часы пик предельных значений, а пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. С целью повышения качества функционирования городских транспортных магистралей в настоящее время проводиться реконструкция улично-дорожной
Введение 5
1 Основные понятия о дорожном движении 7
1.1 Классификация ДТП 9
1.2 Регистрация ДТП 12
1.3 Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП 14
2 Геоинформационные системы в дорожной отрасли 16
2.1 Функциональные возможности ГИС 17
2.2 Организация данных в ГИС 17
2.3 Сферы применения ГИС 23
2.4 Базовые компоненты ГИС 24
2.5 Решение аналитических задач в ГИС 26
2.6 Российский рынок ГИС 29
2.7 Геоинформационная система MapInfo Professional 30
3 Задачи и цели анализа ДТП 34
3.1 Количественный анализ 36
3.1.1 Абсолютный показатель аварийности в России 36
3.1.2 Абсолютный показатель аварийности в Алтайском крае 37
3.2 Качественный анализ ДТП 39
3.3 Топографический анализ ДТП 41
3.4 Методика анализа дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования 42
4 Статистический анализ ДТП в Алтайском крае 51
4.1 Распределение ДТП 51
4.2 Распределение пострадавших в ДТП 52
4.3 Причины ДТП 55
5 Использование аналитических возможностей ГИС MapInfo в органах ГИБДД 59
5.1 Задачи решаемые ГИС MapInfo 59
5.2 Практическое применение MapInfo в отделе организации дорожного движения 61
6 Безопасность жизнедеятельности 68
6.1 Охрана труда при работе с ПЭВМ 68
6.1.1 Требования к рабочему месту оператора 68
6.1.2 Эргономические требования к рабочему месту 69
6.1.3 Требования к производственным помещениям 72
6.1.4 Расчёт энергетической экспозиции в диапазоне частот
10 кГц - 300МГц 76
6.1.5 Режим труда 76
7 Экономика 79
7.1 Расчёт эффективности мероприятий по организации дорожного движения 79
7.1.1 Определение числа случаев гибели и ранения в ДТП, которых можно избежать при внедрении ГИС 79
7.1.2 Определение ежегодной экономии ущерба в случае предотвращения ДТП 81
7.1.3 Определение затрат на реализацию мероприятий по повышению БДД и их срока окупаемости 86
8 Конструкторская часть 88
8.1 Обзор некоторых моделей автомобильных креплений для ноутбука 88
8.2 Разработка мобильного кронштейна для установки ноутбука в транспортное средство 90
8.3 Расчёт болта крепления на срез 94
Заключение 96
Список используемой литературы 98
Кронштейн имеет три ручки быстрого освобождения, позволяющие менять положение (выдвижение верхней и нижней телескопических труб и их поворот) установленного на кронштейн ноутбука для быстрой и удобной настройки для каждого пользователя.
Лоток из алюминиевого сплава с прочным покрытием, предназначен для устойчивого расположения технических средств на кронштейне. Для закрепления ноутбука на лотке служат ремни на липучках.
Зубчатые фиксирующие зажимы из алюминиевого сплава, служащие для фиксации угла расположения лотка, телескопических труб и опоры.
Технические характеристики:
Кронштейн (крепление) так же изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава. Конструкция лотка кронштейна обеспечивает хорошую вентиляцию для дополнительного охлаждения ноутбука. В предложенной нами конструкции предоставлена одна угловая скоба, позволяющая установить кронштейн на болт крепления практически любого кресла.
Телескопические
трубы позволяют точно
Крепеж ноутбука на лотке производится двумя ремнями с застежками - «липучками». Крепление с помощью липучек сокращает общий вес конструкции и стоимость. Установка и снятие осуществляется одним движением.
Суммарный угол вращения всей конструкции составляет 1620 градусов при возможности выдвижения до 30 см.
Демонтаж крепления занимает меньше минуты. Конструкция мобильного кронштейна довольно проста, чем и обуславливается его мобильность и надёжность. Кронштейн состоит из:
а) Лоток – 1шт.
б) Опорная головка – 1шт.
в) Механизм быстрого освобождения – 3шт.
г) Телескопическая труба – 2шт.
д) Круглая ручка зацепления – 3шт.
е) Угловая скоба – 1шт.
ж) Опора – 1шт.
Рисунок 8.3 – Конструкция мобильного кронштейна
При сборе кронштейна необходимо соблюдать следующие требования:
- При установке кронштейна необходимо прочно затянуть все винты крепления. Кронштейн и установленный на нем ноутбук не предназначены для использования водителем во время движения в связи с техникой безопасности дорожного движения. Кронштейн не рекомендуется устанавливать слишком высоко, чтобы не создавать препятствия для раскрытия подушки безопасности (если автомобиль оснащен подушками безопасности). При установке выше места расположения подушки безопасности, необходимо её отключить, дабы избежать травм при срабатывании подушки.
- Необходимо помнить, что максимальная нагрузка кронштейна составляет 5 кг во время движения, либо 10 кг в неподвижном автомобиле или в стационарном месте установки.
- Для установки кронштейна необходимо выкрутить болт крепления кресла, присоединить угловую скобу с опорой, затем вкрутите болт на свое место. После выполнения данной операции вставить опорную подставку кронштейна в опору и прочно закрыть механизм быстрого освобождения.
- За счет ослабления и последующего затягивания круглой ручки зацепления настраивается высота и угол поворота подставки кронштейна.
- За счет поворота и последующего затягивания механизма быстрого освобождения настраивается длина подставки кронштейна и угол поворота внутренней трубы.
- После настройки нужного положения подставки кронштейна, ноутбук помещается на лоток и закрепляется на лотке ремнями.
8.3 Расчёт болта крепления на срез
Рассчитаем нагрузку на ось болта. Вес ПК составляет 5 кг, вес подставки 2 кг, итого 7 кг. Нагрузка будет равна:
P = m g, (8.1)
где m – масса всей конструкции; g – ускорение свободного падения.
Учитывая тот факт, что кронштейн должен выдерживать линейное ускорение до 3,5g:
P = 7 * 3,5 * 9,8 = 240,1 Н
Рассчитаем
необходимый диаметр болта
, (8.2)
где P – нагрузка на ось болта; - напряжение при срезе.
Для болта из стали марки Ст2 допустимое напряжение при срезе для переменной силы, действующей от нуля до максимума, от максимума до нуля, равно 50 МПа
d = 6,2 мм
Для болта из стали марки Ст4 допустимое напряжение при срезе для переменной силы, действующей от нуля до максимума, от максимума до нуля, равно 65 МПа
d = 4,7 мм
Для болта из стали марки Ст6 допустимое напряжение при срезе для переменной силы, действующей от нуля до максимума, от максимума до нуля, равно 85 МПа
d = 3,6 мм
Стандартные болты имеют диаметры 6;8;10;12 и т.д. Из расчёта видно, что для конструкции подойдёт болт диаметром 6 мм из стали марки Ст4.
Заключение
Дорожная отрасль является одной из важнейших отраслей экономики любой промышленно развитой страны. Недаром, автомобильные дороги называются «кровеносной системой» любого государства. Они играют огромную социально-экономическую роль в жизни современного общества.
Под организацией дорожного движения в узком смысле на уровне инженерных служб дорожного движения следует понимать комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и достаточную скорость движения транспортных и пешеходных потоков.
Современное
состояние автомобильного парка
страны и увеличение загрузки городов
автомобильным транспортом
С целью повышения качества функционирования городских транспортных магистралей в настоящее время проводиться реконструкция улично-дорожной сети, разрабатываются и внедряются новые технические средства изучения и регулирования движения транспорта и пешеходов, создаются современные АСУДД.
Среди множества различных видов программных технологий, работающих с графической информацией, в дорожной отрасли наиболее востребованы программные технологии геоинформационных систем. Кроме того, для работы с атрибутивной информацией используются технологии баз данных. На разных этапах жизненного цикла дороги применяются отдельные информационные системы, но чаще всего в сочетании с другими.
Геоинформационные
системы (ГИС) предназначены для
управления большим количеством
разномасштабной
В основе
геоинформационных систем лежит
концепция послойной
При разработке
данного проекта использовалась
программа MapInfo Professional. Геоинформационная
система обладает большим количеством
разнообразных функций и
MapInfo позволяет
напрямую работать с
Использование программы MapInfo Professional в системе организации дорожного движения является актуальным, так как она на практике облегчит сотрудникам ГИБДД работу со статистическими данными. Данное обстоятельство позволит существенно сократить время, затрачиваемое на анализ причин возникновения ДТП, что впоследствии облегчит скорейшее принятие соответствующих мер.
Результаты и выводы, сделанные в работе, могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах и снижения аварийности.
Список используемой литературы