Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54
8,6453
10,807
12,103
Uк2=2,3
3,172
7,0478
11,981
14,096
17,619
19,734
Uк3=1,49
4,896
10,879
18,495
21,758
27,198
30,462
Uк4=1
7,294
16,21
28,3674
32,42
40,5248
45,388
Pв
= квFV2
Uк1=3,75
Pв= 2,063
Pв= 10,185
Pв= 29,436
Pв= 40,742
Pв= 63,659
Pв=
79,854
Uк2=2,3
Pв= 5,483
Pв= 27,076
Pв= 78,25
Pв= 108,3
Pв= 169,23
Pв=
212,28
Uк3=1,49
Pв= 13,06
Pв= 64,516
Pв= 186,45
Pв= 258,06
Pв= 403,23
Pв=
505,81
Uк4=1
Pв= 29
Pв= 143,23
Pв= 413,94
Pв= 572,93
Pв= 895,2
Pв=
1122,9
Uк1=3,75
0,348
0,3768
0,3781
0,3667
0,3318
0,3013
Uк2=2,3
0,213
0,2296
0,2276
0,219
0,1942
0,1731
Uк3=1,49
0,138
0,1454
0,1378
0,1285
0,1049
0,0859
Uк4=1
0,091
0,0904
0,0719
0,0577
0,0258
0,0017
Результаты
расчетов сводим в таблицу 1.3 и по
этим данным строим динамическую характеристику
автомобиля (рисунок 1.2).
Таблица 1.3 – Динамический фактор автомобиля
w, c-1 | 94,2 | 209,33 | 355,87 | 418,67 | 523,33 | 586,13 |
М, Нм | 109,6 | 118,74 | 119,6 | 116,27 | 105,8 | 96,565 |
V1, м/c | 1,945 | 4,3226 | 7,3485 | 8,6453 | 10,807 | 12,103 |
РТ1, H | 4883 | 5290 | 5328,4 | 5180,3 | 4713,8 | 4302,3 |
РВ1, H | 2,063 | 10,185 | 29,436 | 40,742 | 63,659 | 79,854 |
Д1 | 0,348 | 0,3768 | 0,3781 | 0,3667 | 0,3318 | 0,3013 |
V2, м/c | 3,172 | 7,0478 | 11,981 | 14,096 | 17,619 | 19,734 |
РТ2, H | 2995 | 3244,5 | 3268,1 | 3177,2 | 2891,1 | 2638,7 |
РВ2, H | 5,483 | 27,076 | 78,25 | 108,3 | 169,23 | 212,28 |
Д2 | 0,213 | 0,2296 | 0,2276 | 0,219 | 0,1942 | 0,1731 |
V3, м/c | 4,896 | 10,879 | 18,495 | 21,758 | 27,198 | 30,462 |
РТ3, H | 1940 | 2101,9 | 2117,2 | 2058,3 | 1873 | 1709,4 |
РВ3, H | 13,06 | 64,516 | 186,45 | 258,06 | 403,23 | 505,81 |
Д3 | 0,138 | 0,1454 | 0,1378 | 0,1285 | 0,1049 | 0,0859 |
V4, м/c | 7,294 | 16,21 | 27,557 | 32,42 | 40,525 | 45,388 |
РТ4, H | 1302 | 1410,7 | 1420,9 | 1381,4 | 1257 | 1147,3 |
РВ4, H | 29 | 143,23 | 413,94 | 572,93 | 895,2 | 1122,9 |
Д4 | 0,091 | 0,0904 | 0,0719 | 0,0577 | 0,0258 | 0,0017 |
1.4 Мощностной
баланс автомобиля
Тяговая
мощность автомобиля:
NT=N·ηT
где N – мощность
двигателя (по таблице 1.2)
NT1=10,323·0,92= 9,498
NT2= 24,855·0,92=
22,867
NT3= 42,561·0,92=
39,16
NT4= 48,679·0,92=
44,78
NT5= 55,37·0,92=
50,94
NT6= 56,6·0,92=
52,07
Результаты
расчетов сводим в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 - Тяговая мощность автомобиля
w, c-1 | 94,2 | 209,333 | 366,333 | 418,666 | 523,333 | 586,133 |
N, кВт | 10,323 | 24,855 | 43,666 | 48,679 | 55,370 | 56,6 |
NT, кВт | 9,498 | 22,867 | 39,16 | 44,78 | 50,94 | 52,07 |
V1, м/с | 1,945 | 4,3226 | 7,3485 | 8,6453 | 10,807 | 12,103 |
V2, м/с | 3,172 | 7,0478 | 11,981 | 14,096 | 17,619 | 19,734 |
V3, м/с | 4,896 | 10,879 | 18,495 | 21,758 | 27,198 | 30,462 |
V4, м/с | 7,294 | 16,21 | 27,557 | 32,42 | 40,525 | 45,388 |
В
диапазоне скоростей Vmin и Vmax
задаемся произвольно шестью значениями
скорости автомобиля:
Vmin | V1 | V2 | V3 | V4 | Vmax |
1,95 | 5 | 10 | 20 | 30 | 45,4 |
Определяем соответствующие этим скоростям движения мощности сопротивления.
Мощность
сопротивления дороги:
где Ψ=0,02 – коэффициент
суммарного сопротивления дороги.
0,056
0,143
0,286
0,572
0,858
1,298
Мощность
сопротивления воздуха:
0,002
0,014
0,055
0,218
0,491
1,124
Результаты
расчетов по этим формулам сводим в
таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Мощности сопротивления движению автомобиля
V, м/c | 1,95 | 5 | 10 | 20 | 30 | 45,4 |
Ng, кВт | 0,056 | 0,143 | 0,286 | 0,572 | 0,858 | 1,298 |
Nв, кВт | 0,002 | 0,014 | 0,055 | 0,218 | 0,491 | 1,124 |
Ng + Nв, кВт | 0,058 | 0,157 | 0,341 | 0,79 | 1,349 | 2,422 |
Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля