Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Рычаг 16 переключения передач имеет опорный шар, который пружиной 17 прижимается к поверхности шаровой опоры. От проворачивания рычаг удерживается штифтом, входящим в прорезь на опоре. Нижний конец рычага 15 в нейтральном положении расположен в пазу головки штока 4 и удерживается пружиной 18. Непроизвольное включение заднего хода исключается, так как, чтобы сжать пружину 17, необходимо нажать на рычаг вниз.
Рычаг переключения передач для облегчения снятия и установки коробки выполнен разъемным. Обе части соединены с помощью демпфера, детали которого поглощают вибрацию рычага и обеспечивают более мягкое переключение передач.
Включение передач и передачу крутящего момента можно проследить по схемам (рис. 2). При включении первой передачи (рис. 2,6, а) крутящий момент от ведущего вала 1 через его шестерню 2, постоянно находящуюся в зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 16, передается через шестерни 12 и 7 постоянного зацепления и далее через муфту синхронизатора 6 на его ступицу и на ведомый вал 9 коробки передач.
При включении второй передачи муфта синхронизатора сдвигается в противоположную сторону (рис. 2.6, б) и соединяется с шестерней 5, через которую в этом случае и передается крутящий момент.
Включение третьей (рис. 2.6, в) и четвертой (прямой) передач (рис. 2.6, г) производится продольным перемещением штока 4 (рис. 2.5, а) с вилкой 5 аналогично включению первой и второй передач.
Включение передачи заднего хода (рис. 2.6, д) осуществляется перемещением вперед промежуточной шестерни 17 (рис. 2.6, е) передачи заднего хода, которая одновременно входит в зацепление с шестернями 11 и 8 соответственно промежуточного и ведомого валов. От ведущего вала 1 крутящий момент передается на шестерню 11, промежуточную шестерню 17 и от нее через шестерню 8 на ведомый вал 9, который будет вращаться в обратную сторону, обеспечивая движение автомобиля задним ходом.
На автомобиле «Москвич» коробка передач устроена и работает аналогично рассмотренной выше.
Рис.
2.6. Схемы передачи крутящего момента на
разных передачах:
а
— I передача; б — II передача; в — III
передача; г — IV (прямая передача); д —
задний ход; е — зацепление шестерен при
включении заднего хода; 1 — ведущий вал;
2 — шестерня постоянного зацепления;
3 — синхронизатор включения III и IV передач;
4 — ведомая шестерня III передачи; 5 — ведомая
шестерня II передачи; 6 — синхронизатор
включения II и I передач; 7 — ведомая шестерня
I передачи; 8 — ведомая шестерня заднего
хода; 9 — ведомый вал; 10 — стенка картера;
11 — ведущая шестерня заднего хода; 12 —
ведущая шестерня I передачи; 13 —:
ведущая шестерня II передачи; 14 — ведущая
шестерня III передачи; 15 — ведомая шестерня
промежуточного вала; 16 — промежуточный
вал; 17 — промежуточная шестерня заднего
хода
Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля