Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля

Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.

Содержание

Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля.doc

— 1.39 Мб (Скачать)
 

По данным таблиц 1.4 и 1.5 строим график мощностного баланса (рисунок 1.3). 
 

   1.5 Ускорения  автомобиля 

   Ускорения автомобиля на отдельных передачах  коробки передач рассчитываем по формуле: 

,
 

где g=9,8 м/с2 - ускорение свободного падения, м/с2;

       Ψ=0,02 – коэффициент. 

     Коэффициент учета вращающихся деталей: 

δ=1,03+aukn, 

где a=0,05 – коэффициент. 

1,733

   

1,856 

2,017 

2,025 

1,961 

1,763 

1,591 

1,295 

1,463 

1,587

1,572 

1,506 

1,319 

1,159 

1,141 

1,009 

1,077 

1,012 

0,932 

0,729 

0,566 

1,08 

0,643 

0,639 

0,471 

0,342

0,053 

-0,166 

   Результаты  расчетов сводим в таблицу 1.6 и по этим данным строим график ускорений (рисунок 1.4). 

Таблица 1.6 – Ускорения автомобиля

w, с-1 94,2 209,333 355,87 418,67 523,33 586,13
V1, м/с 1,945 4,3226 7,3485 8,6453 10,807 12,103
Д1 0,348 0,3768 0,3781 0,3667 0,3318 0,3013
j1, м/с2 1,856 2,017 2,025 1,961 1,763 1,591
V2, м/с 3,172 7,0478 11,981 14,096 17,619 19,734
Д2 0,213 0,2296 0,2276 0,219 0,1942 0,1731
j2, м/с2 1,463 1,587 1,572 1,506 1,319 1,159
V3, м/с 4,896 10,879 18,495 21,758 27,198 30,462
Д3 0,138 0,1454 0,1378 0,1285 0,1049 0,0859
j3, м/с2 1,009 1,077 1,012 0,932 0,729 0,566
V4, м/с 7,294 16,21 27,557 32,42 40,525 45,388
Д4 0,091 0,0904 0,0719 0,0577 0,0258 0,0017
j4, м/с2 0,643 0,639 0,471 0,342 0,053 -0,166
 

   1.6 Путь  и время разгона автомобиля 

   Время разгона автомобиля в интервале  изменения скорости Vi …Vi+1: 

, 

где Vi,Vi+1 – скорости автомобиля в начале и конце интервала. 

   Изменение скорости автомобиля в i-м интервале: 

    Δ Vi=Vi+1-Vi, м/с 

   Изменение скорости автомобиля на 1-ой передаче: 

Δ V1=4,323-1,945=2,377

Δ V2=7,348-4,323= 3,026

Δ V3=8,645-7,348= 1,297

Δ V4=10,81-8,645= 2,161

Δ V5=12,1-10,81= 1,297

   Изменение скорости автомобиля на 2-ой передаче: 

Δ V1=11,98-11,9= 0,078

Δ V2=14,1-11,98= 2,114

Δ V3=17,62-14,1= 3,524

Δ V4=19,73-17,62= 2,114 

   Изменение скорости автомобиля на 3-й передаче: 

Δ V1=21,76-19,53= 2,224

Δ V2=27,2-21,76= 5,44

Δ V3=30,46-27,2=3,264 

   Изменение скорости автомобиля на 4-ой передаче: 

Δ V1=32,42-30,26= 2,158

Δ V2=40,52-32,42= 8,105 

   Среднее ускорение разгона автомобиля в i-м интервале: 

   jcpi = 0,5 (ji + ji+1), м/с2, 

где ji , ji+1 – ускорения автомобиля, соответствующие скоростям Vi иVi+1. 

   Среднее ускорение разгона автомобиля на 1-ой передаче: 

jcp1 = 0,5 (1,856 + 2,017)= 1,937

jcp2 = 0,5 (2,017+2,025)=2,021

jcp3 = 0,5 (2,025+1,961)=1,993

jcp4 = 0,5 (1,961+1,763)=1,862

jcp5 = 0,5 (1,763+1,591)=1,677 

   Среднее ускорение разгона автомобиля на 2-ой передаче: 

jcp1 = 0,5 (1,591 + 1,572)= 1,581

jcp2 = 0,5 (1,572+1,506)=1,539

jcp3 = 0,5 (1,506+1,319)=1,413

jcp4 = 0,5 (1,319+1,159)=1,239 

   Среднее ускорение разгона автомобиля на 3-й передаче: 

jcp1 = 0,5 (1,159+ 0,932)= 1,045

jcp2 = 0,5 (0,932+0,729)=0,83

jcp3 = 0,5 (0,729+0,566)=0,647 

   Среднее ускорение разгона автомобиля на 4-ой передаче: 

jcp1 = 0,5 (0,566+0,342)= 0,454

jcp2 = 0,5 (0,342+0,053)=0,197 

   Снижение  скорости при переключении передач: 

   ΔVп=9,3·Ψ·tп, м/с, 

    где tп=1с – время на переключение передач с карбюраторным двигателем

           Ψ=0,02 – коэффициент. 

ΔVп=9,3·0,02·1=0,2 

   Время разгона автомобиля от Vmin до Vmax: 

   tр=Δt1 +Δt2 +Δt3 +Δt4 +….Δtn+tп. 

на 1-ой передаче: 

Δt1= 1,228

Δt2= 1,497

Δt3= 0,651

Δt4= 1,161

Δt5= 0,773 

tр=1,228+1,497+0,651+1,161+0,773+1=6,31 

на 2-ой передаче: 

Δt1= 0,049

Δt2= 1,374

Δt3= 2,494

Δt4= 1,706 

tр=6,31+0,049+1,374+2,494+1,706+1=12,93 

на 3-й передаче: 

Δt1= 2,128

Δt2= 6,552

Δt3= 5,041 

tр=12,93+2,128+6,552+5,041+1=27,65 

на 4-ой передаче: 

Δt1= 4,754

Δt2= 41,06 

tр=27,65+4,754+41,06+1=73,47 

   Путь  разгона автомобиля в интервале изменения скорости Vi …Vi+1: 

   

,    м. 

Путь разгона  автомобиля на 1-ой передаче: 

 3,847 

 8,736 

 5,204 

 11,29 

 8,858 

Путь разгона  автомобиля на 2-ой передаче: 

 0,588 

 17,91 

 39,55 

 31,87 

Путь разгона  автомобиля на 3-й передаче: 

43,93 

160,4 

145,3 

Путь разгона  автомобиля на 4-ой передаче: 

149

1497 

   Средняя скорость автомобиля в интервале: 

   

 

Средняя скорость автомобиля на 1-ой передаче: 

=3,134

=5,836

=7,997

=9,726

=11,46 

Средняя скорость автомобиля на 2-ой передаче: 

=11,94

=13,04

=15,86

=18,68 

Средняя скорость автомобиля на 3-й передаче: 

=20,65

=24,48

=28,83 

Средняя скорость автомобиля на 4-й передаче: 

Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля