Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54
По данным таблиц
1.4 и 1.5 строим график мощностного баланса
(рисунок 1.3).
1.5 Ускорения
автомобиля
Ускорения
автомобиля на отдельных передачах
коробки передач рассчитываем по формуле:
где g=9,8 м/с2 - ускорение свободного падения, м/с2;
Ψ=0,02 – коэффициент.
Коэффициент
учета вращающихся деталей:
δ=1,03+aukn,
где a=0,05 – коэффициент.
1,856
2,017
2,025
1,961
1,763
1,591
1,463
1,587
1,572
1,506
1,319
1,159
1,009
1,077
1,012
0,932
0,729
0,566
0,643
0,639
0,471
0,342
0,053
-0,166
Результаты
расчетов сводим в таблицу 1.6 и по
этим данным строим график ускорений (рисунок
1.4).
Таблица 1.6 – Ускорения автомобиля
w, с-1 | 94,2 | 209,333 | 355,87 | 418,67 | 523,33 | 586,13 |
V1, м/с | 1,945 | 4,3226 | 7,3485 | 8,6453 | 10,807 | 12,103 |
Д1 | 0,348 | 0,3768 | 0,3781 | 0,3667 | 0,3318 | 0,3013 |
j1, м/с2 | 1,856 | 2,017 | 2,025 | 1,961 | 1,763 | 1,591 |
V2, м/с | 3,172 | 7,0478 | 11,981 | 14,096 | 17,619 | 19,734 |
Д2 | 0,213 | 0,2296 | 0,2276 | 0,219 | 0,1942 | 0,1731 |
j2, м/с2 | 1,463 | 1,587 | 1,572 | 1,506 | 1,319 | 1,159 |
V3, м/с | 4,896 | 10,879 | 18,495 | 21,758 | 27,198 | 30,462 |
Д3 | 0,138 | 0,1454 | 0,1378 | 0,1285 | 0,1049 | 0,0859 |
j3, м/с2 | 1,009 | 1,077 | 1,012 | 0,932 | 0,729 | 0,566 |
V4, м/с | 7,294 | 16,21 | 27,557 | 32,42 | 40,525 | 45,388 |
Д4 | 0,091 | 0,0904 | 0,0719 | 0,0577 | 0,0258 | 0,0017 |
j4, м/с2 | 0,643 | 0,639 | 0,471 | 0,342 | 0,053 | -0,166 |
1.6 Путь
и время разгона автомобиля
Время
разгона автомобиля в интервале
изменения скорости Vi …Vi+1:
где Vi,Vi+1
– скорости автомобиля в начале и конце
интервала.
Изменение
скорости автомобиля в i-м интервале:
Δ
Vi=Vi+1-Vi, м/с
Изменение
скорости автомобиля на 1-ой передаче:
Δ V1=4,323-1,945=2,377
Δ V2=7,348-4,323= 3,026
Δ V3=8,645-7,348= 1,297
Δ V4=10,81-8,645= 2,161
Δ V5=12,1-10,81= 1,297
Изменение
скорости автомобиля на 2-ой передаче:
Δ V1=11,98-11,9= 0,078
Δ V2=14,1-11,98= 2,114
Δ V3=17,62-14,1= 3,524
Δ V4=19,73-17,62=
2,114
Изменение
скорости автомобиля на 3-й передаче:
Δ V1=21,76-19,53= 2,224
Δ V2=27,2-21,76= 5,44
Δ V3=30,46-27,2=3,264
Изменение
скорости автомобиля на 4-ой передаче:
Δ V1=32,42-30,26= 2,158
Δ V2=40,52-32,42=
8,105
Среднее
ускорение разгона автомобиля в i-м интервале:
jcpi
= 0,5 (ji + ji+1), м/с2,
где ji
, ji+1 – ускорения автомобиля, соответствующие
скоростям Vi иVi+1.
Среднее
ускорение разгона автомобиля на
1-ой передаче:
jcp1 = 0,5 (1,856 + 2,017)= 1,937
jcp2 = 0,5 (2,017+2,025)=2,021
jcp3 = 0,5 (2,025+1,961)=1,993
jcp4 = 0,5 (1,961+1,763)=1,862
jcp5
= 0,5 (1,763+1,591)=1,677
Среднее
ускорение разгона автомобиля на
2-ой передаче:
jcp1 = 0,5 (1,591 + 1,572)= 1,581
jcp2 = 0,5 (1,572+1,506)=1,539
jcp3 = 0,5 (1,506+1,319)=1,413
jcp4
= 0,5 (1,319+1,159)=1,239
Среднее
ускорение разгона автомобиля на
3-й передаче:
jcp1 = 0,5 (1,159+ 0,932)= 1,045
jcp2 = 0,5 (0,932+0,729)=0,83
jcp3
= 0,5 (0,729+0,566)=0,647
Среднее
ускорение разгона автомобиля на
4-ой передаче:
jcp1 = 0,5 (0,566+0,342)= 0,454
jcp2
= 0,5 (0,342+0,053)=0,197
Снижение
скорости при переключении передач:
ΔVп=9,3·Ψ·tп,
м/с,
где tп=1с – время на переключение передач с карбюраторным двигателем
Ψ=0,02 – коэффициент.
ΔVп=9,3·0,02·1=0,2
Время
разгона автомобиля от Vmin до
Vmax:
tр=Δt1
+Δt2 +Δt3 +Δt4 +….Δtn+tп.
на 1-ой
передаче:
Δt1= 1,228
Δt2= 1,497
Δt3= 0,651
Δt4= 1,161
Δt5=
0,773
tр=1,228+1,497+0,651+1,161+0,
на 2-ой
передаче:
Δt1= 0,049
Δt2= 1,374
Δt3= 2,494
Δt4=
1,706
tр=6,31+0,049+1,374+2,494+1,
на 3-й передаче:
Δt1= 2,128
Δt2= 6,552
Δt3=
5,041
tр=12,93+2,128+6,552+5,041+1=
на 4-ой
передаче:
Δt1= 4,754
Δt2=
41,06
tр=27,65+4,754+41,06+1=73,47
Путь
разгона автомобиля в интервале изменения
скорости Vi …Vi+1:
Путь разгона
автомобиля на 1-ой передаче:
3,847
8,736
5,204
11,29
8,858
Путь разгона
автомобиля на 2-ой передаче:
0,588
17,91
39,55
31,87
Путь разгона
автомобиля на 3-й передаче:
43,93
160,4
145,3
Путь разгона
автомобиля на 4-ой передаче:
149
1497
Средняя
скорость автомобиля в интервале:
Средняя скорость
автомобиля на 1-ой передаче:
=3,134
=5,836
=7,997
=9,726
=11,46
Средняя скорость
автомобиля на 2-ой передаче:
=11,94
=13,04
=15,86
=18,68
Средняя скорость
автомобиля на 3-й передаче:
=20,65
=24,48
=28,83
Средняя скорость
автомобиля на 4-й передаче:
Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля