Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54
=31,34
=36,47
Путь
разгона автомобиля от Vmin
до Vmax:
Путь,
проходимый автомобилем за время
переключения передач:
где Vki - скорость в конце разгона на передаче;
VHi+1 - скорость в начале разгона
на передаче.
Путь разгона
автомобиля на 1-ой передаче:
12
Sp=3,847+8,736+5,204+11,29+8,
Путь разгона
автомобиля на 2-ой передаче:
19,63
Sp=49,94+0,588+17,91+39,55+31,
Путь разгона
автомобиля на 3-й передаче:
30,36
Sp=159,5+43,93+160,4+145,3+30,
Путь разгона
автомобиля на 4-й передаче:
Sp=539,5+149+1497=2186
В
таблицу 1.7 сведены результаты расчетов,
а на рисунке 1.5 приведен график пути и
времени разгона автомобиля.
Таблица 1.7 – Путь и время разгона автомобиля
передача | Vi, м/с | Vi+1, м/с | DV,м/с | Ji, м/с^2 | Ji+1, м/с^2 | Jср, м/с^2 | Dt,с | tр,с | Vср, м/с | DS,м | Sр,м |
1 | 1,945 | 4,323 | 2,377 | 1,856 | 2,017 | 1,937 | 1,228 | 1,228 | 3,134 | 3,847 | 3,847 |
4,323 | 7,348 | 3,026 | 2,017 | 2,025 | 2,021 | 1,497 | 2,725 | 5,836 | 8,736 | 12,58 | |
7,348 | 8,645 | 1,297 | 2,025 | 1,961 | 1,993 | 0,651 | 3,375 | 7,997 | 5,204 | 17,79 | |
8,645 | 10,81 | 2,161 | 1,961 | 1,763 | 1,862 | 1,161 | 4,536 | 9,726 | 11,29 | 29,08 | |
10,81 | 12,1 | 1,297 | 1,763 | 1,591 | 1,677 | 0,773 | 5,31 | 11,46 | 8,858 | 37,94 | |
DVп,м/с =0,2 | 6,31 | Sп12=12 | 49,94 | ||||||||
2 | 11,9 | 11,98 | 0,078 | 1,591 | 1,572 | 1,581 | 0,049 | 6,359 | 11,94 | 0,588 | 50,53 |
11,98 | 14,1 | 2,114 | 1,572 | 1,506 | 1,539 | 1,374 | 7,732 | 13,04 | 17,91 | 68,44 | |
14,1 | 17,62 | 3,524 | 1,506 | 1,319 | 1,413 | 2,494 | 10,23 | 15,86 | 39,55 | 108 | |
17,62 | 19,73 | 2,114 | 1,319 | 1,159 | 1,239 | 1,706 | 11,93 | 18,68 | 31,87 | 139,9 | |
DVп,м/с =0,2 | 12,93 | Sп23=19,63 | 159,5 | ||||||||
3 | 19,53 | 21,76 | 2,224 | 1,159 | 0,932 | 1,045 | 2,128 | 15,06 | 20,65 | 43,93 | 203,4 |
21,76 | 27,2 | 5,44 | 0,932 | 0,729 | 0,83 | 6,552 | 21,61 | 24,48 | 160,4 | 363,8 | |
27,2 | 30,46 | 3,264 | 0,729 | 0,566 | 0,647 | 5,041 | 26,65 | 28,83 | 145,3 | 509,1 | |
DVп,м/с =0,2 | 27,65 | Sп34=30,36 | 539,5 | ||||||||
4 | 30,26 | 32,42 | 2,158 | 0,566 | 0,342 | 0,454 | 4,754 | 32,41 | 31,34 | 149 | 688,5 |
32,42 | 40,52 | 8,105 | 0,342 | 0,053 | 0,197 | 41,06 | 73,47 | 36,47 | 1497 | 2186 |
1.7 Путь
и время торможения автомобиля
Время
эффективного торможения автомобиля:
где VH - скорость в начале торможения автомобиля;
φ - rоэффициент сцепления шин с дорогой (0,7-0,8);
принимаем φ =0,75;
g - ускорение свободного падения.
Vn1=4
Vn2=7
Vn3=10
Vn4=13
Vn5=16
Vn6=20
tT1
0,544
tT2
0,952
tT3
1,361
tT4
1,769
tT5
2,177
tT6
2,721
Путь
эффективного торможения автомобиля:
1,088
3,333
6,803
11,5
17,41
27,21
Остановочный
путь торможения:
где tp=0,6…1,5 c - время реакции водителя;
tпр - время срабатывания привода тормозов;
для тормозов с гидроприводом tпр=0,2…0,4 с. Принимаем tпр=0,3 с;
tу=0,5 с - время увеличения замедления автомобиля до максимального значения;
кэ - коэффициент
эффективности торможения. Для легковых
автомобилей кэ=1,1…1,2. Принимаем
кэ=1,15.
Sто1=
6,363
Sто2=
11,35
Sто3=
16,52
Sто4=
21,87
Sто5=
27,41
Sто6=
35,08
В
таблице 1.8 приведены результаты расчетов
показателей торможения автомобиля
по вышеприведенным формулам для
произвольно принятых значений скорости
автомобиля в начале торможения (…).
По данным таблицы 1.8 построен график пути
и времени торможения автомобиля (рисунок
1.6).
Таблица 1.8 – Путь и время торможения
VH, м/с | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 20 |
tT, c | 0,544 | 0,952 | 1,361 | 1,769 | 2,177 | 2,721 |
ST, c | 1,088 | 3,333 | 6,803 | 11,5 | 17,41 | 27,21 |
STO, c | 6,363 | 11,35 | 16,52 | 21,87 | 27,41 | 35,08 |
1.8 Топливно-экономическая
характеристика автомобиля
Путевой
расход топлива при равномерном
движении автомобиля:
где V – скорость автомобиля в мс.
Плотность бензина ρ=0,75 кг/л.
Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности двигателя
gN=(1,05…1,15)gemin,
г/(кВт·ч)
Для
карбюраторных двигателей минимальный
удельный расход топлива
gemin=260…310
г/(кВт·ч)
принимаем
gemin=300 г/(кВт·ч), следовательно
gN=1,1·300=330
г/(кВт·ч)
Коэффициент,
учитывающий влияние частоты
вращения коленчатого вала на удельный
расход топлива двигателем:
Ко=1,25-0,99Е+0,98Е2-0,24Е
где
Е1
0,161
Е2
0,357
Е3
0,607
Е4
0,714
Е5
0,893
Е6
1
Ко1=
=1,115
Ко2=
=1,01
Ко3=
0,956
Ко4=
0,955
Ко5=
0,976
Ко6=
1
Коэффициент, учитывающий
Ки=3,27-8,22И+9,13И2-3,18И
где
коэффициент.
Мощность сопротивления дороги:
Для расчетов принимаем
Ψ1=0,02
2,044
4,543
7,724
9,087
11,36
12,72
Ψ2=0,5(Ψ1+
Ψ3)=0,5(0,02+0,050)=0,035
3,617
8,037
13,66
16,07
20,09
22,5
Ψ3=0,9Дв=0,9·( 0,091+
0,0904+ 0,0719+ 0,0577+ 0,0258+ 0,0017)/6=0,050
5,189
11,53
19,6
23,06
28,83
32,28
Мощность
сопротивления воздуха:
0,212
2,322
11,41
18,57
36,28
50,97
9,498
22,87
39,16
44,78
50,94
52,07
Ψ1=0,02
И1
0,238
И2
0,301
И3
0,489
И4
0,618
И5
0,935
И6
1,223
Ψ2=0,035
И1
0,403
И2
0,453
И3
0,64
И4
0,774
И5
1,108
И6
1,411
Ψ3=0,050
И1
0,569
И2
0,606
И3
0,792
И4
0,93
И5
1,278
И6
1,599
Ки=3,27-8,22И+9,13И2-3,18И3
при Ψ1=0,02
Ки4=3,27-8,22*0,618+9,13*0,618
Ки5=3,27-8,22*0,935+9,13*0,935
10,03
14,74
Ψ2=0,035
Ки3=3,27-8,22*0,64+9,13*0,642-
Ки4=3,27-8,22*0,774+9,13*0,774
Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля