Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Содержание
Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3
Динамическая характеристика
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6
Путь и время разгона
1.7
Путь и время торможения
1.8
Топливно-экономическая
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной
литературы 54
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Автомобиль является частью системы “автомобиль – водитель – дорога - среда”, и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т.е от условий эксплуатации. Условия эксплуатации в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями, каждое из которых характеризуется определенными факторами:
дорожные условия – элементами профиля и плана дорог, рельефом местности, видом и ровностью дорожного покрытия, интенсивностью движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимами движения;
транспортные условия – видом груза, объемом перевозок, партионностью отправок, расстоянием перевозок, способами погрузки и выгрузки, режимами работы, видами маршрутов и организации перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта;
природно-климатические
условия – особенностями зон
умеренного, холодного, жаркого и
высокогорного климата.
1 Динамические и топливно-экономические
показатели автомобиля
Тяговой расчет авто проводится с целью выбора (обоснования) основных конструктивных параметров двигателя и трансмиссии, которые обеспечивают, возможно, высокие динамические и топливно-экономические показатели проектируемого авто. Тяговый расчет проводится также для оценки совершенства конструкции существующего авто по показателям динамичности и топливной экономичности.
Для расчета тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобиля принимаем нижеследующие исходные данные:
-
КПД трансмиссии. Для
-
коэффициент сопротивления
Остальные,
необходимые для расчета данные
принимаем по технической характеристике
авто, приведенной в таблице 1.1
Таблица 1.1
Наименование показателей | Единица измерения | Обозна-чение | Величина |
1 Пассажировместимость | чел | n | 5 |
2 Собственная масса | кг | mo | 1030 |
3 Полная масса | кг | mа | 1430 |
4 Габаритные размеры | мм | Д×В×Ш | 4128×1446×
1611 |
5 Максимальная скорость | км/ч | Vmax | 152 |
6 Контрольный расход топлива | л/100км | gmin | 8,4 |
7 Тип двигателя | - | К,Д | К |
8 Максимальная мощность двигателя | кВт | Ngmax | 56,6 |
9 Частота вращения коленчатого вала при Ngmax | мин-1 | nN | 5600 |
10Максимальный
крутящий |
Нм | Mgmax | 105,9 |
11Частота вращения коленчатого вала при Мgmax | мин-1 | nM | 3400 |
12Тип коробки передач | - | - | |
13Передаточные
числа КП:
первая ступень вторая ступень третья ступень четвертая ступень |
- - - - |
uk1 uk2 uk3 uk4 |
3,75 2,3 1,49 1,0 |
Продолжение таблицы 1.1 | |||
14 Тип главной передачи | - | - | |
15 Передаточное число главной передачи | - | uo | 4,1 |
16 Шины | дюйм | B×d | 165SR13 |
Она представляет графическую зависимость мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения или угловой скорости коленчатого вала при оптимальных регулировках систем зажигания и питания.
Для расчетного построения этой характеристики задаемся минимальной и максимальной величинами частоты вращения вала двигателя:
nmin
= 800…1000 мин-1. Принимаем nmin
=1000 мин-1. nmax = (1,0-1,2)nN.
nmin | n1 | n2 | n3 | n4 | nmax |
900 | 2000 | 3400 | 4000 | 5000 | 5600 |
В
диапазоне частот вращения nmin…nmax
задаемся произвольными шестью значениями
частоты вращения n (…). Для каждого
из принятых значений n рассчитываем соответствующие
значения мощности и крутящего момента
двигателя по формулам:
Nn=Nmax
где а=b=c=1 – коэффициенты
для карбюраторного двигателя.
Угловая
скорость вала двигателя
Крутящий
момент двигателя
109,590
118,736
119,6
116,272
105,803
96,565
Результаты
расчетов сводим в таблицу 1.2 и по
этим данным строим график внешней
скоростной характеристики двигателя
(рисунок 1.1).
Таблица 1.2 – Мощность и крутящий момент двигателя
n, мин-1 | 900 | 2000 | 3400 | 4000 | 5000 | 5600 |
w, с-1 | 94,2 | 209,33 | 355,87 | 418,67 | 523,33 | 586,13 |
N, кВт | 10,323 | 24,855 | 43,666 | 48,679 | 55,370 | 56,6 |
M, Нм | 109,6 | 118,74 | 119,6 | 116,27 | 105,8 | 96,565 |
1.3 Динамическая
характеристика автомобиля
Динамический
фактор автомобиля
где Gа
- полный вес автомобиля.
Тяговая сила автомобиля
где М – крутящий момент двигателя, Нм (принимаем по таблице 1.2)
uk, uo – передаточные числа коробки передач и главной передачи (по
технической характеристике автомобиля,
таблица 1.1).
Радиус
качения радиальной шины автомобиля:
rk
= 0,51d + 0,91B
(переводим мм
в м)
rк=
=0,3175м
Uк1=3,75
4883
5290
5328,4
5180,3
4713,8
4302,3
Uк2=2,3
2995
3244,5
3268,1
3177,2
2891,1
2638,7
Uк3=1,49
1940
2101,9
2117,2
2058,3
1873
1709,4
Uк4=1
1302
1410,7
1420,9
1381,4
1257
1147,3
Сила
сопротивления воздуха:
Pв
= квFV2
Лобовая
площадь автомобиля:
F=α ·HГ
·BГ, м2,
где α=0,78-0,8 – коэффициент заполнения площади легковых автомобилей. принимаем α=0,78
HГ - габаритная высота автомобиля
BГ
- габаритная ширина автомобиля
м2
Uк1=3,75
1,945
4,3226
7,3485
Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля