Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля

Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.

Содержание

Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

Содержание 

Введение 4

    1   Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля  6

          1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные  6

      1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя  7

      1.3 Динамическая характеристика автомобиля  9

      1.4   Мощностной баланс автомобиля  17

      1.5 Ускорения автомобиля 20

      1.6 Путь и время разгона автомобиля 22

      1.7 Путь и время торможения автомобиля 28

      1.8 Топливно-экономическая характеристика  автомобиля 30

2  Коробка передач 38

     2.1 Устройство и работа коробки передач       38

Графики   46

Заключение 53 

Список использованной литературы  54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Эксплуатационные  свойства автомобиля включают следующие  более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.

   Автомобиль  является частью системы “автомобиль – водитель – дорога - среда”, и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т.е от условий эксплуатации. Условия эксплуатации в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями, каждое из которых характеризуется определенными факторами:

   дорожные  условия – элементами профиля  и плана дорог, рельефом местности, видом и ровностью дорожного  покрытия, интенсивностью движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимами движения;

   транспортные  условия – видом груза, объемом  перевозок, партионностью отправок, расстоянием перевозок, способами  погрузки и выгрузки, режимами работы, видами маршрутов и организации  перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта;

   природно-климатические  условия – особенностями зон  умеренного, холодного, жаркого и  высокогорного климата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 

      1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 

    1. Назначение  тягового расчета. Исходные данные
 

   Тяговой расчет авто проводится с целью выбора (обоснования) основных конструктивных параметров двигателя и трансмиссии, которые обеспечивают, возможно, высокие  динамические и топливно-экономические  показатели проектируемого авто. Тяговый расчет проводится также для оценки совершенства конструкции существующего авто по показателям динамичности и топливной экономичности.

   Для расчета тягово-скоростных и топливно-экономических  характеристик автомобиля  принимаем  нижеследующие исходные данные:

   - КПД трансмиссии. Для современных  авто КПД трансмиссии η=0,8–0,93. Принимаем для заданного авто  η = 0,92.

   - коэффициент сопротивления воздуха  кв, Нс24. Для легковых авто кв=0,15-0,35. Принимаем кв=0,25 Нс24.

   Остальные, необходимые для расчета данные принимаем по технической характеристике авто, приведенной в таблице 1.1 

      Таблица 1.1

Наименование  показателей Единица измерения Обозна-чение Величина
1 Пассажировместимость чел n 5
2 Собственная  масса кг mo 1030
3 Полная  масса кг mа 1430
4 Габаритные  размеры мм Д×В×Ш 4128×1446×

1611

5 Максимальная  скорость км/ч Vmax 152
6 Контрольный  расход топлива л/100км gmin 8,4
7 Тип  двигателя - К,Д К
8 Максимальная мощность    двигателя кВт Ngmax 56,6
9 Частота вращения коленчатого     вала при Ngmax мин-1 nN 5600
10Максимальный  крутящий                                       момент двигателя Нм Mgmax 105,9
11Частота вращения коленчатого вала при Мgmax мин-1 nM 3400
12Тип коробки передач - -  
13Передаточные числа КП:

первая  ступень

вторая  ступень

третья  ступень

четвертая ступень

 
-

-

-

-

 
uk1

uk2

uk3

uk4

 
3,75

2,3

1,49

1,0

Продолжение таблицы 1.1
14 Тип  главной передачи - -  
15 Передаточное число главной передачи - uo 4,1
16 Шины дюйм B×d 165SR13
 
    1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
 

   Она представляет графическую зависимость  мощности и крутящего момента  двигателя от частоты вращения или  угловой скорости коленчатого вала при оптимальных регулировках систем зажигания и питания.

   Для расчетного построения этой характеристики задаемся минимальной и максимальной величинами частоты вращения вала двигателя:

   nmin = 800…1000 мин-1. Принимаем nmin =1000 мин-1.    nmax = (1,0-1,2)nN.    

    nmin     n1     n2     n3     n4     nmax
    900     2000     3400     4000     5000     5600
 

   В диапазоне частот вращения nmin…nmax  задаемся произвольными шестью значениями частоты вращения n (…). Для каждого   из принятых значений n рассчитываем соответствующие значения мощности и крутящего момента двигателя по формулам: 

    Nn=Nmax

, кВт, 

где а=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя. 

  

 

 

  

 

 

   Угловая скорость вала двигателя 

    

,   с-1 

 

 

 

 

 

 

   Крутящий  момент двигателя 

    

, Нм 

109,590 

118,736 

119,6 

116,272 

105,803 

96,565 

   Результаты  расчетов сводим в таблицу 1.2 и по этим данным строим график внешней  скоростной характеристики двигателя (рисунок 1.1). 

    Таблица 1.2 – Мощность и крутящий момент двигателя

n, мин-1 900 2000 3400 4000 5000 5600
w, с-1 94,2 209,33 355,87 418,67 523,33 586,13
N, кВт 10,323 24,855 43,666 48,679 55,370 56,6
M, Нм 109,6 118,74 119,6 116,27 105,8 96,565
 

   1.3 Динамическая  характеристика автомобиля 

   Динамический  фактор автомобиля 

    

, 

где Gа    - полный вес автомобиля. 

   Тяговая сила автомобиля

, 

где М – крутящий момент двигателя, Нм (принимаем по таблице 1.2)

              uk, uo – передаточные числа коробки передач и главной передачи (по

        технической характеристике автомобиля, таблица 1.1). 

   Радиус  качения радиальной шины автомобиля: 

rk = 0,51d + 0,91B 

(переводим мм  в м) 

rк= =0,3175м 

Uк1=3,75 

4883 

5290 

5328,4 

5180,3 

4713,8 

4302,3 

Uк2=2,3 

2995 

3244,5 

3268,1 

3177,2 

2891,1 

2638,7 

Uк3=1,49 

1940 

2101,9 

2117,2 

2058,3 

1873 

1709,4 

Uк4=1 

1302 

1410,7 

1420,9 

1381,4 

1257 

1147,3 

   Сила  сопротивления воздуха: 

Pв = квFV2 

   Лобовая площадь автомобиля: 

F=α ·HГ ·BГ, м2, 

    где α=0,78-0,8 – коэффициент заполнения площади легковых автомобилей.         принимаем α=0,78

           HГ - габаритная высота автомобиля

    BГ - габаритная ширина автомобиля 

м2 

 

Uк1=3,75 

1,945 

4,3226 

7,3485 

Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля