Расчет мощности электрического двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Наибольшее распространение на промышленных предприятиях получили центробежные вентиляторы. Они имеют такую же, как и центробежные компрессоры, зависимость статической мощности на валу от скорости, называемую вентиляторной характерстикой. Момент на валу вентилятора изменяется пропорционально квадрату скорости, а производительность вентилятора пропорциональна угловой скорости в первой степени. Для привода вентиляторов низкого и среднего давления и малой производительности обычно применяют асинхронные двигатели. Для вентиляторов большей производительности и высокого давления устанавливают асинхронные двигатели и синхронные двигатели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......
1.Общая часть «Расчет мощности электрического двигателя»……………...….
1.1. Предварительный расчет мощности и выбор двигателя……………...…..
1.2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода……….....
1.3. Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности…………………………………………………………………..…..
1.4.Расчет и построение естественной механической характеристики двигателя………………………………………………………………….……...
1.5.Построение диаграммы ступенчатого пуска и торможения двигателя….
1.6.Расчет роторных сопротивлений и их выбор………………………...........
1.7.Расчет переходных процессов при пуске и торможении двигателя……..
1.8. Расчёт переходных процессов при пуске двигателя……………………...
1.9. Расчёт переходных процессов при торможении электродвигателя……
2. Специальная часть………………………………………………………….…
2.1. Разработка релейно-контакторной схемы управления двигателем……..
2.2. Расчёт уставок реле ускорения и торможения………………………...….
2.3. Описание работы релейно-контакторной схемы управления…….……...

Работа содержит 1 файл

курсач111.doc

— 599.00 Кб (Скачать)

 

Рассчитываем синхронную скорость статора: 

                                                     (1.16) 

                                      

                         (1.17) 

где, -синхронная частота вращения, ; =50 - частота сети, Гц;    =1,2,3… - количество пар полюсов. Принимаем =2 из условия, что получившаяся синхронная скорость будет ближайшей большей к номинальной скорости двигателя. 

    Рассчитываем  критическое значение скольжения двигателя: 

                                                                            (1.18) 

                                          

    Построение  естественной характеристики ведем  в пределах s=0…1 или в системе М( ). 

                   (1.19) 

    Данные скольжения, скорости и момента, полученные при подставлении различных значений скольжения в формулу Клосса заносим в таблицу 1.2

 

Таблица1.2 - Данные для построения характеристики пуска и торможения. 

                  S                      М                  
                                                                                       
0 0 157
0,01 1690,8 155,4
0,016 2601 154,8
0,02 3152 153,8
0,025 3747 153,1
0,03 4233 152,3
0,035 4631 151,5
0,04 4937 150,7
  0,045  5158  149,9
 0,05                               5320 149,2
0,055 5404 148,3
0,058 5450 147,8
0,06 5453 147,6
0,09 5144 143
0,1 4762 141
0,2 3125 125,6
0,3 2194 104,9
0,5 1295 78,5
1               652                             0        
 

    По  данным таблицы 1.2 строим естественную механическую характеристику – рис. 1.1 
 

      1.5 Построение диаграммы ступенчатого пуска и торможения двигателя 

     Построение  ступенчатой диаграммы пуска  двигателя, представленной на рис.1.1, ведем в следующей последовательности:

     Определяем  начальный пусковой момент: 

                             (1.20) 

    где -начальный пусковой момент; и - номинальные значения момента и скольжения; - средний пусковой момент; - число секций роторного резистора. 

    Принимаем такое значение , чтобы удовлетворялось условие: 

                                  (1.21) 

 

    Затем определяем момент переключения: 

                                                  (1.22) 

    

 

    Найденные значения моментов откладываем на оси абсцисс рис.1.1. Далее проводим прямые линии 1,2,3 и т.д. до естественной характеристики. При этом получаем что =4.

    Далеe производим построение характеристики торможения противовключением (на рис.2.1 – характеристика 5).

    На  оси абсцисс откладываем тормозной момент рассчитанный по формуле (8), а на оси ординат - . Точка В будет находится на пересечении линий, проведенных через полученные отметки. Искомая характеристика представляет собой прямую, проходящую через точку В пересекающую ось ординат при скорости . Точка А отвечает началу торможения, а точка С – его окончанию.

    При этом, средний тормозной момент будет  равен: 

                                                (1.23)

    где и - моменты соответствующие началу и окончанию режима торможения. 

,  

. 
 
 
 

      1.6 Расчет роторных сопротивлений и их выбор 

    Расчет  роторных сопротивлений будем производить графическим методом . Для этого: 

    Рассчитываем  сопротивление обмоток ротора: 

                                                                                            (1.24)

 

    Рассчитываем  масштабный коэффициент: 

                                                                                                    (1.25)

 

    где -отрезок на диаграмме пуска  

    Рассчитываем сопротивления ступеней: 

                                                                                            (1.26) 

              

               

 

Рассчитываем  суммарное сопротивление пусковых ступеней ротора: 

                                                                        (1.27)

                        

 
 

    Рассчитываем  максимальное сопротивление при пуске: 

                                                                                          (1.28) 

                                         

    Определяем масштабный коэффициент для ступени противовключения: 

                                                                                              (1.29) 

 

где -отрезок на диаграмме торможения 

    Находим сопротивление секции противовключения: 

                                                                                 (1.30) 

                               
 

    Далее определяем пусковые токи: 

                                                                                                    (1.31) 

    где С-коэффициент связывающий значение тока с моментом. 

                                                   

                                                                                                     (1.32) 

                                              

                                                                                                   (1.33)

                                                 

    Рассчитаем  эквивалентное значение пускового тока: 

                                             (1.34) 

                            

Аналогично  рассчитываем тормозные токи:

                                                                                                 (1.35)

                                              

                                                                                                (1.36)

                                              

                                          (1.37) 

                                   

 

         После расчёта всех параметров выбираем роторные сопротивления по справочнику. Для сопротивлений всех секций мы берем 7 ящиков сопротивлений и соединяем их по схеме представленной на рис. 1.2 
 

Таблица 1.3 – Технические данные выбранных пусковых резисторов

Заводской каталожный номер Длительный  ток, А Секция Сопротивление секции, Ом
2ТД.754.054-04 128 1-3 0,123
2ТД.754.054-04 128 1-2 0,0615
2ТД.754.054-02 204 1-2 0,026
2ТД.754.054-01 228 5-6 0,0095
2ТД.754.054-05 114 1-6 0,395
2ТД.754.054-04 128 5-6 0,0615
 
 

        Рисунок 1.2. – Соединение ящиков сопротивления для одной фазы роторной цепи

 

      1.7 Построение переходных процессов пуска и торможения двигателя

     

      1.8 Расчет переходных процессов при пуске двигателя 

    Переходные  процессы рассчитываются по общей формуле: 

                 

                                (1.38) 

    где , , -соответственно текущее ,начальное и конечное значение обобщенного параметра (скорости момента и тока двигателя); t –время, с; - электромеханическая постоянная времени, с.

    Для расчет электромеханической постоянно  времени  , рассчитываем значение скольжений двигателя на характеристик 1-5, в точках лежащих на линии номинального момента, из отношений (рис.1.3): 

                                                                            (1.39)

    где kr, ks – отрезки на линии , мм

                                                                            

                      

                      

            

           

          где   - скорость двигателя в точке 1. 

    Рассчитываем  электромагнитные постоянные двигателя для этих характеристик:

                                                                              (1.40) 

                          

                          

                      

         
         

    Далее рассчитываем  времена разгона двигателя на всех ступенях:

                                                                  (1.41)

Информация о работе Расчет мощности электрического двигателя