Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:45, курсовая работа
Наибольшее распространение на промышленных предприятиях получили центробежные вентиляторы. Они имеют такую же, как и центробежные компрессоры, зависимость статической мощности на валу от скорости, называемую вентиляторной характерстикой. Момент на валу вентилятора изменяется пропорционально квадрату скорости, а производительность вентилятора пропорциональна угловой скорости в первой степени. Для привода вентиляторов низкого и среднего давления и малой производительности обычно применяют асинхронные двигатели. Для вентиляторов большей производительности и высокого давления устанавливают асинхронные двигатели и синхронные двигатели.
Введение………………………………………………………………………......
1.Общая часть «Расчет мощности электрического двигателя»……………...….
1.1. Предварительный расчет мощности и выбор двигателя……………...…..
1.2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода……….....
1.3. Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности…………………………………………………………………..…..
1.4.Расчет и построение естественной механической характеристики двигателя………………………………………………………………….……...
1.5.Построение диаграммы ступенчатого пуска и торможения двигателя….
1.6.Расчет роторных сопротивлений и их выбор………………………...........
1.7.Расчет переходных процессов при пуске и торможении двигателя……..
1.8. Расчёт переходных процессов при пуске двигателя……………………...
1.9. Расчёт переходных процессов при торможении электродвигателя……
2. Специальная часть………………………………………………………….…
2.1. Разработка релейно-контакторной схемы управления двигателем……..
2.2. Расчёт уставок реле ускорения и торможения………………………...….
2.3. Описание работы релейно-контакторной схемы управления…….……...
Рассчитываем
синхронную скорость статора:
(1.16)
(1.17)
где,
-синхронная частота вращения,
;
=50 - частота сети, Гц;
=1,2,3… - количество пар полюсов. Принимаем
=2 из условия, что получившаяся синхронная
скорость будет ближайшей большей к номинальной
скорости двигателя.
Рассчитываем
критическое значение скольжения двигателя:
(1.18)
Построение
естественной характеристики ведем
в пределах s=0…1 или в системе М(
).
(1.19)
Данные скольжения, скорости и момента, полученные при подставлении различных значений скольжения в формулу Клосса заносим в таблицу 1.2
Таблица1.2 - Данные
для построения характеристики пуска
и торможения.
S | М | |
|
||
0 | 0 | 157 |
0,01 | 1690,8 | 155,4 |
0,016 | 2601 | 154,8 |
0,02 | 3152 | 153,8 |
0,025 | 3747 | 153,1 |
0,03 | 4233 | 152,3 |
0,035 | 4631 | 151,5 |
0,04 | 4937 | 150,7 |
0,045 | 5158 | 149,9 |
0,05 |
5320 | 149,2 |
0,055 | 5404 | 148,3 |
0,058 | 5450 | 147,8 |
0,06 | 5453 | 147,6 |
0,09 | 5144 | 143 |
0,1 | 4762 | 141 |
0,2 | 3125 | 125,6 |
0,3 | 2194 | 104,9 |
0,5 | 1295 | 78,5 |
1 | 652 |
0 |
По
данным таблицы 1.2 строим естественную
механическую характеристику – рис. 1.1
1.5
Построение диаграммы
ступенчатого пуска
и торможения двигателя
Построение ступенчатой диаграммы пуска двигателя, представленной на рис.1.1, ведем в следующей последовательности:
Определяем
начальный пусковой момент:
(1.20)
где
-начальный пусковой момент;
и
- номинальные
значения момента и скольжения;
- средний
пусковой момент;
- число секций
роторного резистора.
Принимаем
такое значение
, чтобы удовлетворялось
условие:
(1.21)
Затем
определяем момент переключения:
Найденные значения моментов откладываем на оси абсцисс рис.1.1. Далее проводим прямые линии 1,2,3 и т.д. до естественной характеристики. При этом получаем что =4.
Далеe производим построение характеристики торможения противовключением (на рис.2.1 – характеристика 5).
На оси абсцисс откладываем тормозной момент рассчитанный по формуле (8), а на оси ординат - . Точка В будет находится на пересечении линий, проведенных через полученные отметки. Искомая характеристика представляет собой прямую, проходящую через точку В пересекающую ось ординат при скорости . Точка А отвечает началу торможения, а точка С – его окончанию.
При
этом, средний тормозной момент будет
равен:
(1.23)
где
и
- моменты
соответствующие началу и окончанию режима
торможения.
1.6
Расчет роторных сопротивлений
и их выбор
Расчет
роторных сопротивлений будем производить
графическим методом . Для этого:
Рассчитываем
сопротивление обмоток ротора:
Рассчитываем
масштабный коэффициент:
где
-отрезок на диаграмме пуска
Рассчитываем
сопротивления ступеней:
Рассчитываем
суммарное сопротивление пусковых
ступеней ротора:
Рассчитываем
максимальное сопротивление при пуске:
Определяем
масштабный коэффициент для ступени противовключения:
где
-отрезок на диаграмме торможения
Находим
сопротивление секции противовключения:
Далее
определяем пусковые токи:
где
С-коэффициент связывающий
Рассчитаем
эквивалентное значение пускового тока:
(1.34)
Аналогично рассчитываем тормозные токи:
(1.37)
После расчёта всех параметров выбираем
роторные сопротивления по справочнику.
Для сопротивлений всех секций мы берем
7 ящиков сопротивлений и соединяем их
по схеме представленной на рис. 1.2
Таблица 1.3 – Технические данные выбранных пусковых резисторов
Заводской каталожный номер | Длительный ток, А | Секция | Сопротивление секции, Ом |
2ТД.754.054-04 | 128 | 1-3 | 0,123 |
2ТД.754.054-04 | 128 | 1-2 | 0,0615 |
2ТД.754.054-02 | 204 | 1-2 | 0,026 |
2ТД.754.054-01 | 228 | 5-6 | 0,0095 |
2ТД.754.054-05 | 114 | 1-6 | 0,395 |
2ТД.754.054-04 | 128 | 5-6 | 0,0615 |
Рисунок 1.2. – Соединение ящиков сопротивления для одной фазы роторной цепи
1.7 Построение переходных процессов пуска и торможения двигателя
1.8
Расчет переходных
процессов при пуске
двигателя
Переходные
процессы рассчитываются по общей формуле:
где , , -соответственно текущее ,начальное и конечное значение обобщенного параметра (скорости момента и тока двигателя); t –время, с; - электромеханическая постоянная времени, с.
Для
расчет электромеханической постоянно
времени
, рассчитываем значение скольжений
двигателя на характеристик 1-5, в точках
лежащих на линии номинального момента,
из отношений (рис.1.3):
(1.39)
где kr, ks – отрезки на линии , мм
где
- скорость двигателя в точке 1.
Рассчитываем электромагнитные постоянные двигателя для этих характеристик:
Далее рассчитываем времена разгона двигателя на всех ступенях:
(1.41)
Информация о работе Расчет мощности электрического двигателя