Тяговый расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.
В курсовой работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.
В данной работе я буду производить расчетно-графический анализ для автобуса ПАЗ-672, движущегося по дороге с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления y = 0,019.
Для заданной модели в курсовой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автобуса. Строю графики и по ним анализирую тягово-скоростные свойства.
Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров.

Работа содержит 1 файл

1 Тяговый расчет ПАЗ-672.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Эксплуатационные  свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.

     В курсовой работе я анализирую тягово-скоростные свойства,  которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.

     В данной работе я буду производить  расчетно-графический анализ для автобуса ПАЗ-672, движущегося по дороге с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления y = 0,019.  

     Для заданной модели в курсовой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автобуса. Строю графики и по ним анализирую тягово-скоростные свойства.

     Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст  сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров. 

 

     

    1. Задание для расчетно-графического анализа и выбор исходных данных
 

     Из  справочника НИИАТ и документации на автобус выбираю для заданной модели автобуса исходные данные для расчета и реальные значения основных параметров автобуса для сравнения их с полученными расчётными.

     а) Исходные данные для расчета

     Вид автобуса автобус

     Полная  масса m, кг 7825

     Марка и тип двигателя ЗМЗ-672, карб. 

     Максимальная мощность Nemax, кВт 85,6

     Частота вращения коленчатого вала двигателя при

     максимальной мощности nN , об/мин 3200

     Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя есть

     Передаточные  числа:

      - коробки передач Uk1 6,55

       Uk2  3,09

       Uk3  1,71

       Uk4 1,00

     - раздаточной коробки Ukр1 1,00

       Ukр2  1,963

     - главной передачи U0 6,83

     Шины 240-508 (8,25-20)

     Статический радиус колеса rст., м 0,453

     Габаритные  размеры:

      - ширина ВГ, м 2,44

      - высота НГ, м 2,952

     КПД трансмиссии h 0,85

     Коэффициент сопротивления воздуха К, Н×с24 0,4

     б) Реальные значения основных параметров автобуса для сравнения их с полученными расчетными

     Максимальный  крутящий момент двигателя Меmах, Н×м 284,4

     Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем

     моменте nм, об/мин 2000

     Максимальная  скорость Vmax, км/ч 80 
 

    1.   Построение внешней  скоростной характеристики двигателя
 
 

    Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности: 

       , (1) 

    где Ne, кВт – текущее значение мощности двигателя, соответствующее  частоте вращения вала двигателя nN, об/мин;

          Nemax, кВт – максимальная мощность двигателя при частоте вращения nN , об/мин;

          А1, А2 – эмпирические коэффициенты характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания.

    Значение  эмпирических коэффициентов для  карбюраторных двигателей принимаю: А1 = 1, А2 = 1

    Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбиваю на 8 произвольных участков с постоянным интервалом Dn. Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin принимаем равной 600 

        об/мин. (2) 

    Определив Ne для принятых значений n, вычисляем соответствующие значения крутящего момента двигателя 

       . (3) 

    Результаты  расчетов по формулам (1), (2), (3) свожу в таблицу 1.2 и строю внешнюю скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n) (рисунок 1.2). 

    Таблица 1.2 – Внешняя скоростная характеристика ДВС

    
Параметр Числовое  значение
n, об/мин 600 925 1250 1575 1900 2225 2550 2875 3200
A1· n/nN 0,188 0,289 0,391 0,492 0,594 0,695 0,797 0,898 1,000
A2· (n/nN)2 0,035 0,084 0,153 0,242 0,353 0,483 0,635 0,807 1,000
A3· (n/nN)3 0,007 0,024 0,060 0,119 0,209 0,336 0,506 0,725 1,000
A1·(n/nN)+A2·(n/nN)2–A3· (n/nN)3 0,216 0,348 0,484 0,615 0,737 0,843 0,926 0,980 1,000
Ne, кВт 18,495 29,829 41,397 52,661 63,085 72,128 79,254 83,924 85,600
Me, Н·м 294,381 307,961 316,272 319,313 317,083 309,583 296,813 278,773 255,463
 

Рисунок 1.2 – Внешняя скоростная характеристика ДВС 

    1. Построение графиков силового баланса и динамической характеристики
 
 

     Для различных передач и скоростей  движения автобуса рассчитываю значения составляющих уравнение силового баланса 

       . (4) 

     Тяговое усилие на ведущих колесах определяю  из выражения, Н 

       , (5) 

     где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимают равным rст, м.

     Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяю по формуле, Н 

       , (6) 

     где G = g×m – полный вес автобуса, Н;

       g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

     В расчетах не учитываю влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качению, в связи с этим y = const.

     Для ПАЗ-672 G=9,81×7825=76763,25 Н, а при заданном y=0,019, Рy=0,019×76763,25=1458,50175 Н.

     Сила  сопротивления воздуха, Н

       , (7) 

     где F –  лобовая площадь автобуса, м2;

     V – скорость автобуса, км/ч.

     Лобовую площадь автобуса определяю приближенно по формуле 

       , (8) 

     где a – коэффициент заполнения площади; для своей модели автобуса я принимаю a = 0,85. 

F = 0,85×2,44×2,952 = 6,122 м2. 

       Сила сопротивления разгону, Н 

       , (9) 

     где d – коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс автобуса;

      j – ускорение автобуса в поступательном движении, м/с2 .

     При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Рk и суммы сопротивлений движению Py+Pw.

     График  силового баланса и все последующие  строят в функции скорости автобуса V, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью

       , (10) 

     где rk – радиус качения колеса, м, равный, при отсутствии проскальзывания, статическому радиусу rст.

     Динамический  фактор автобуса D определяю для различных передач и скоростей движения по формуле 

       . (11) 

     Переменные по скорости величины Рk, Pw и D рассчитываю по формулам (5), (7), (11) и свожу в таблицу 1.3. По рассчитанным величинам строю график силового баланса автобуса и график динамической характеристики. Постоянные величины в формулах целесообразно для упрощения расчетов привести к общим коэффициентам. Так, для тягового усилия на первой передаче  

 Н. 

     Аналогично получаем Рk2 = 39,6004305×Ме, Рk3 = 21,9148013×Ме, Рk4 = 12,8156733×Ме.

     Для расчета скорости V на первой передаче

      

 км/ч. 

     Аналогично  для остальных передач

     V2 = 0,00809×n, V3 = 0,01462 ×n, V4 = 0,025×n.

Информация о работе Тяговый расчет двигателя