Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:47, курсовая работа
Автомобильный транспорт, как и все отрасли сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.
Введение 4
1. Расчетно-технологический раздел 5
1.1 Исходные данные для расчета 5
1.2 Технологический расчет 7
2. Организационный раздел 14
2.1 Организация труда рабочих 14
2.2 Организация производства 17
3. Конструкторский раздел 25
3.1 Название и область применения конструкции 25
3.2 Устройство и работа 25
Заключение 26
Литература 27
где Дкг – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – число праздничных дней;
tсм – продолжительность рабочей смены, час;
– число
предпраздничных дней в году с сокращением
продолжительности смены на 1 час.
1.2.5
Подбор технологического
Таблица 1.5 – Технологическое оборудование и оснастка для зоны ТР.
Наименование и краткая характеристика | Тип, модель | Количество | Размеры в плане (мм), площадь (м2) | Стоимость (руб.) | Потребляемая мощность (кВт) | |
За единицу | Общая | |||||
Станок заточной | ЭЛМОС BG800DL | 1 | 600*400 | |||
Пресс гидравлический | ОМА
651 |
1 | 1000*400 | |||
Стенд для разборки и сборки сцепления | Р297 | 1 | 700*700 | |||
Подставка под КПП | Собст.
Изгот. |
1 | 750*750 | |||
Стенд
для ремонта
КПП |
Р278 | 1 | ||||
Кран балка подвесная | ТРШ 1-у1 | 1 | __ | |||
Верстак с тисами | Собств изгот | 1 | 2000*800 | |||
Стелаж | Собств изгот | 1 | 1700*800 | |||
Стол конторский | Мрту 13-08 | 1 | 1100*620 | |
||
Стул конторский | Тип11 | 1 | 490*460 | |||
Шкаф для инструмента | 1 | 1700*400 | ||||
Огнетушитель | ОХП10 | 4 | ||||
Ларь для отходов | 2 | 300*400 |
Продолжение таблицы 1.5
Наименование и краткая характеристика | Тип, модель | Количество | Размеры в плане (мм), площадь (м2) | Стоимость (руб.) | Потребляемая мощность (кВт) | ||
За единицу | Общая | ||||||
Ящик для песка | Собст изгот | 1 |
1400*560 | ||||
Щит противопожарный | Собст
изгот |
1 |
1400*120 |
||||
Верстак слесарный | Собст
изгот |
1 |
1400*500 | ||||
Стенд для карданных валов | Р215 | 1 | 2055*600 | ||||
Стенд для редукторов заднего моста | Р/О | 1 | 830*520 |
1.2.6
Определение производственной площади
участка или зоны.
где площадь оборудования
Кп – коэффициент плотности
расстановки оборудования;
Fуч=11.4·4.5=51.4
1.3 Технология
работ
Технологическая карта: на сборку ведомого диска
Общая трудоемкость чел-ч.
Исполнитель: автослесарь.
Разряд: III.
Наименование операции. | Место выполнения | Количество мест или точек воздействия | Оборудование, инструмент, приспособление. Тип, модель. | Технические условия и указания |
1.Осмотреть проверить фрикционные накладки | - || - | - || - | Штангенциркуль
196. |
Толщина накладки
должна быть4,7мм
Заменять необходимо своевременно обе фрикционные накладки, так как разница в толщине накладок нарушают нормальную работу сцепления. |
2.Просверлить отверстия d4,2мм в фрикционной накладке | - || - | 27 | Станок сверлильный,сверлоd4, |
|
3.Просверлить отверстия d9,5мм в фрикционной накладке | - || - | 27 | Станок сверлильный,сверлоd9, кондуктор |
|
4. Прозенкеровать отверстия d4,2мм до d9,5мм на глубину 2,0мм | - || - | 27 | Зенкеровка d9,5мм | Зенкеровать отверстия с одной стороны |
5.Повторить
операции 2-4
Для второй накладки |
- || - |
- || - |
Продолжение технологической
карты
Наименование операции. | Место выполнения | Количество мест или точек воздействия | Оборудование, инструмент, приспособление. Тип, модель. | Технические условия и указания |
6.совместить
отверстия фрикционных |
- || - | 1 | Струбцина336
Бородок 292 |
|
7Совместить
отверстия фрикционных |
- || - | 1 | Струбцина336
Бородок 292 |
|
8. Вставить
заклёпки в совмещённые |
- || - | 54 | Пресс для клепки фрикционных накладок Р-335,молоток | Головки заклёпок должны чередоваться с разных сторон ведомого диска. |
9.Вставить
заклёпки в отверстия, |
- || - | 27 | Пресс для клепки фрикционных накладок Р-364,молоток,штангенциркуль | Головки заклёпок вставлять в отверстия d9,5мм |
10.Перевернуть
диск, вставить заклёпки в
отверстия, установить диск в
сборе на опору пресса и
расклепать заклёпки в |
- || - | 27 | Пресс для клепки фрикционных накладок Р-364,молоток,штангенциркуль | Головки заклёпок вставлять в отверстия d9,5мм |
2.
Организационный раздел
2.1 Организация
труда рабочих
2.1.1 Определение
штатного количества рабочих
где Ршт – штатное количество рабочих, чел;
- годовая трудоемкость
Фэ – эффективный годовой
фонд рабочего времени, час;
где Дот – число дней отпуска (24 дня);
Дуп – число дней невыхода
на работу по болезни или для выполнения
государственных обязанностей (7 дней);
2.1.2 Распределение рабочих по выполняемым
работам по специальности и квалификации
на участке по ТР трансмиссии
Таблица 2.1
№ис-
пол- нителя |
Специальность
исполнителя |
Квалификация
(разряд) |
Специализация(выполняемая работа) |
1 | Слесарь по ремонту агрегатов трансмиссии | IV |
Разборка, сборка,
дефектовка, про-
верка тех. состояния агрегатов, регулировочные работы. |
2 | Слесарь по ремонту агрегатов трансмиссии | IV |
Разборка, сборка,
дефектовка, про-
верка тех. состояния агрегатов, регулировочные работы. |
2.1.3 Метод организации
труда рабочих
В
проекте принимается метод
При
такой организации труда
Преимущества:
- административное подчинение .
- оперативное подчинение.
Рисунок
1. – Схема управления методом специализированных
бригад.
2.1.4 Режим труда и отдыха рабочих.
Количество рабочих дней в году – 251.
Количество смен в сутки – 1.
Начало смены – 800.
Конец смены – 1700.
Начало обеденного перерыва – 1200.
Конец обеденного
перерыва – 1300.
Функциональная музыка.
800 1 2 3 4 5 6 7 8 1700
10/
Регламентированные перерывы.
800 1 2 3 4 5 6 7 8 1700