Расчет автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт, как и все отрасли сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.

Содержание

Введение 4
1. Расчетно-технологический раздел 5
1.1 Исходные данные для расчета 5
1.2 Технологический расчет 7
2. Организационный раздел 14
2.1 Организация труда рабочих 14
2.2 Организация производства 17
3. Конструкторский раздел 25
3.1 Название и область применения конструкции 25
3.2 Устройство и работа 25
Заключение 26
Литература 27

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 498.50 Кб (Скачать)
               

 
 

Распределение регламентированных перерывов.

  1. Трехминутный перерыв в начале первого часа работы, предназначенный для проведения вводной гимнастики;
  2. Десятиминутный перерыв в конце второго часа работы;
  3. Шестидесятиминутный перерыв на обед в конце четвертого часа работы;
  4. Десятиминутный перерыв в конце седьмого часа работы;
  5. Семиминутный перерыв в начале девятого часа работы.
 

Структура рабочего времени.

Рабочее время  – 480 минут.

а) Оперативное  время – 420 минут;

б) Обслуживание рабочего места – 13 минут;

в) Подготовительно-заключительное время – 17 минут;

г) Регламентированные перерывы – 30 минут.

 

    2.2 Организация  производства 

    2.2.1 Метод организации  и управления производством. 

       В проекте принимается организация  производства методом специализированных бригад с централизованным управлением производством (ЦУП).

       

Преимущества  выбранного метода в том, что он:

  • способствует повышению производительности труда рабочих при сдельной оплате труда;
  • улучшается управляемость технологическим процессом ТО и ТР автомобилей в крупных АТП;
  • этот метод возможно применять в любых по мощности АТП.
 

 

     
    2.2.2 Метод организации технологического  процесса ТР автомобилей.

В проекте принимается  организация технологического процесса ТР агрегатно-узловым методом. Он заключается  в следующем: замена неисправных  агрегатов или узлов ранее  отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Снятый с автомобиля агрегат  ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд. Основным условием принятия этого метода является наличие оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

       Преимуществом агрегатно-узлового метода организации  технологического процесса ТР является значительное сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем необходимым для замены неисправных агрегатов и узлов.

       Таблица 2.2-перечень неснижаемого оборотного фонда.

Наименование

агрегатов

узлов,

деталей и

приборов

Еденица измере-

ния

Количество по маркам автомобилей
ГАЗ-31029 ГАЗ-33021
Сцепление: ве-

домый и нажимной диски, подшипник 

Выключений сцепления

 
 
шт.
 
 
4-5
 
 
4-5
Коробка передач: крышка коробки передач  с механизмом переключения  
 
шт.
 
 
4-5
 
 
4-5
Карданная передача:

промежуточная опора с подшипником в сборе

 
 
шт.
 
 
3-4
 
 
3-4
Задний  мост: редуктор заднего моста, колесный редуктор  
 
шт.
 
 
3-4
 
 
3-4
 
 
 
 
 
 
       

         

       
  Прием агрегатов  и узлов    
         
    Разборка    
         
    Мойка деталей    
         
Негодные  детали   Дефектовка   Детали подл. восстанов.
         
   
Годные детали
   
         
Новые детали   Комплектовка

сборка

  Восстанов. детали
         
Проверка  тех состояния на стендах   Регулировка    
         
    Оборотный склад    
 
 

Рисунок 3.  Организация технологического процесса ТР на агрегатном участке  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2.3 Методы планирования работ. 

      В конце смены диспетчеру оперативного управления производством поступает информация о состоянии неснижаемого оборотного фонда по каждому производственному участку. На основании этой информации диспетчер ОУП составляет наряд-заданий для каждого производственного участка. В наряд-задании указывается наименование агрегатов, которые необходимо отремонтировать и сдать на промежуточный склад. Наряды в начале смены мастер передает рабочим участка. В процессе диспетчером ОУП в целях производственной необходимости. Записывается состояние. В конце смены мастер в наряде записывает фактическое выполнение работ и фамилию исполнителя.

      

      

      2.2.4 Организация подготовки производства. 

   В целях  высвобождения основных ремонтных  рабочих от выполнения вспомогательных  работ (доставка запчастей на рабочие  места зон технического обслуживания, сдача агрегатов и узлов в  ремонт, на склад и др. работы) в  АТП организуется комплекс подготовки производства (КПП). На КПП возможно выполнение следующих работ:

  • комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;
  • подбор необходимой комплектации запчастей и доставка их на рабочие места;
  • транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, а также организация их мойки;
  • организация перегона автомобиля по зонам и постам ТО, ТР, диагностирования;
  • подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;
  • организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
  • обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструмента;
  • комплектование узлов и деталей для проведения ТР на основании заранее выявленных при диагностировании или ТО неисправностей.

       Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в  себя участок комплектации, промежуточный  склад, моечный, инструментальный и  транспортный участки. 

       2.2.5 Контроль качества выполняемых  работ.

      Контроль качества ТО и ремонта автомобиля является составной частью производственного процесса. Качество ТО и ремонта закладывается в процессе производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобиля на линии. Основным объективным показателем качества работы является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоя автомобиля, и на безопасность движения п/с. Организация эффективного контроля качества ТО и ТР автомобиля является сложной задачей , обусловленной спецификой работ данного производства. Основные функции контроля качества ТО и ремонта п/с возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Штат работников ОТК и их расстановка в производстве зависят от размеров и режима работы предприятия. Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и механики соответствующих производственных подразделений. Контроль качества ТО и ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автомобилей. Поэтому качество ТО и ремонта «своих» автомобилей проверяют и водители.

       Качество  ремонта деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля обычно осуществляется как специалистами ОТК, так и  мастерами соответствующих производственных подразделений. Чем лучше организовано производство, тем больший объем выполняемых работ контролируется мастерами разлитых производственных подразделений.

       Контроль  качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах и линиях диагностики и КТП. Качество ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобиля, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках. Выполнение назначенного ТР автомобиля обычно контролируется по содержанию заявки на ремонт. В зависимости от содержания выполненного ремонта контроль качества осуществляется визуально или с применением оборудования.

       Если  при контроле установлено, что все  назначенные работы выполнены в  соответствии с техническими условиями, и автомобиль готов к выпуску на линию, то механик ОТК подписывает листок учета и оставляет его у себя, а автомобиль отправляется на линию или стоянку. 

       2.2.6 Техника безопасности, производственная  санитария и пожарная безопасность. 

       Требования к инструменту и основному оборудованию.

  1. Для защиты рабочих от поражения током все металлические части должны быть заземлены;
  2. Возле каждого стенда и верстака должны стоять деревянные решетки;
  3. Должна быть аптечка;
  4. Весь инструмент должен соответствовать стандартным размерам;
  5. Выдавать рабочим специальную одежду (штаны, куртка, рукавицы).

       При работе с электроинструментом необходимо:

  1. Убедиться в его заземлении;
  2. Исправности изоляции;

  1. Проверить работу на холостом ходу;
  2. Запрещается останавливать вращающиеся части руками;
  3. Убедиться в надежном закреплении деталей;
  4. Переносная лампа должна работать от напряжения в 12В и иметь защитную сетку.

       При попадании на лицо, руки, глаза опасных  жидкостей промыть содовым раствором  или проточной водой. Все грузоподъемные устройства (ГПУ) должны быть исправными. Все агрегаты и узлы, имеющие вес более 50 кг перемещать только с помощью ГПУ. Запрещается перегружать ГПУ, находиться под ними и над ними, а также оставлять груз в подвешенном состоянии. При обслуживании автомобиля на подъемниках подъемник должен быть установлен без перекосов. Вентиляция предусматривается для обеспечения в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях АТП  параметров воздушной среды, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям. На АТП большинство производственных помещений оборудуются проточно-вытяжной вентиляцией. Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, а также повысить производительность и безопасность труда. Наибольшее распространение на АТП получило комбинированное освещение.

       Для сохранения работоспособности и  здоровья человека в процессе труда  особое значение имеет состояние  воздушной среды. Вредные вещества выделяются двигателем в виде отработавших газов, при сварочных работах, пайке, окраске и т.д. В целях безопасности работающих количество вредных веществ в воздухе ограничивается предельно-допустимыми концентрациями (ПДК). Нормы ПДК распространяются на воздух рабочей зоны всех мест, независимо от их расположения. Для защиты от вредных веществ применяется комплекс организационно-технических и медико-биологических мероприятий. Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и периодически очищать от производственных отходов. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и противопожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободны.

Информация о работе Расчет автомобильного транспорта