Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:47, курсовая работа
Автомобильный транспорт, как и все отрасли сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.
Введение 4
1. Расчетно-технологический раздел 5
1.1 Исходные данные для расчета 5
1.2 Технологический расчет 7
2. Организационный раздел 14
2.1 Организация труда рабочих 14
2.2 Организация производства 17
3. Конструкторский раздел 25
3.1 Название и область применения конструкции 25
3.2 Устройство и работа 25
Заключение 26
Литература 27
Распределение регламентированных перерывов.
Структура рабочего времени.
Рабочее время – 480 минут.
а) Оперативное время – 420 минут;
б) Обслуживание рабочего места – 13 минут;
в) Подготовительно-заключительное время – 17 минут;
г) Регламентированные перерывы – 30 минут.
2.2 Организация
производства
2.2.1 Метод организации
и управления производством.
В
проекте принимается
Преимущества выбранного метода в том, что он:
2.2.2 Метод организации
В проекте принимается организация технологического процесса ТР агрегатно-узловым методом. Он заключается в следующем: замена неисправных агрегатов или узлов ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Снятый с автомобиля агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд. Основным условием принятия этого метода является наличие оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.
Преимуществом агрегатно-узлового метода организации технологического процесса ТР является значительное сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем необходимым для замены неисправных агрегатов и узлов.
Таблица 2.2-перечень неснижаемого оборотного фонда.
Наименование
агрегатов узлов, деталей и приборов |
Еденица
измере-
ния |
Количество по маркам автомобилей | |
ГАЗ-31029 | ГАЗ-33021 | ||
Сцепление:
ве-
домый и нажимной диски, подшипник Выключений сцепления |
шт. |
4-5 |
4-5 |
Коробка передач: крышка коробки передач с механизмом переключения | шт. |
4-5 |
4-5 |
Карданная
передача:
промежуточная опора с подшипником в сборе |
шт. |
3-4 |
3-4 |
Задний мост: редуктор заднего моста, колесный редуктор | шт. |
3-4 |
3-4 |
Прием агрегатов и узлов | ||||
Разборка | ||||
Мойка деталей | ||||
Негодные детали | Дефектовка | Детали подл. восстанов. | ||
Новые детали | Комплектовка
сборка |
Восстанов. детали | ||
Проверка тех состояния на стендах | Регулировка | |||
Оборотный склад |
Рисунок 3. Организация
технологического процесса ТР на агрегатном
участке
2.2.3
Методы планирования работ.
В конце смены диспетчеру оперативного управления производством поступает информация о состоянии неснижаемого оборотного фонда по каждому производственному участку. На основании этой информации диспетчер ОУП составляет наряд-заданий для каждого производственного участка. В наряд-задании указывается наименование агрегатов, которые необходимо отремонтировать и сдать на промежуточный склад. Наряды в начале смены мастер передает рабочим участка. В процессе диспетчером ОУП в целях производственной необходимости. Записывается состояние. В конце смены мастер в наряде записывает фактическое выполнение работ и фамилию исполнителя.
2.2.4
Организация подготовки производства.
В целях высвобождения основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ (доставка запчастей на рабочие места зон технического обслуживания, сдача агрегатов и узлов в ремонт, на склад и др. работы) в АТП организуется комплекс подготовки производства (КПП). На КПП возможно выполнение следующих работ:
Для
выполнения указанных работ комплекс
подготовки производства включает в
себя участок комплектации, промежуточный
склад, моечный, инструментальный и
транспортный участки.
2.2.5 Контроль качества выполняемых работ.
Контроль качества ТО и ремонта автомобиля является составной частью производственного процесса. Качество ТО и ремонта закладывается в процессе производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобиля на линии. Основным объективным показателем качества работы является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоя автомобиля, и на безопасность движения п/с. Организация эффективного контроля качества ТО и ТР автомобиля является сложной задачей , обусловленной спецификой работ данного производства. Основные функции контроля качества ТО и ремонта п/с возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Штат работников ОТК и их расстановка в производстве зависят от размеров и режима работы предприятия. Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и механики соответствующих производственных подразделений. Контроль качества ТО и ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автомобилей. Поэтому качество ТО и ремонта «своих» автомобилей проверяют и водители.
Качество
ремонта деталей, узлов и агрегатов,
снятых с автомобиля обычно осуществляется
как специалистами ОТК, так и
мастерами соответствующих
Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах и линиях диагностики и КТП. Качество ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобиля, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках. Выполнение назначенного ТР автомобиля обычно контролируется по содержанию заявки на ремонт. В зависимости от содержания выполненного ремонта контроль качества осуществляется визуально или с применением оборудования.
Если
при контроле установлено, что все
назначенные работы выполнены в
соответствии с техническими условиями,
и автомобиль готов к выпуску на линию,
то механик ОТК подписывает листок учета
и оставляет его у себя, а автомобиль отправляется
на линию или стоянку.
2.2.6
Техника безопасности, производственная
санитария и пожарная
Требования к инструменту и основному оборудованию.
При
работе с электроинструментом
При
попадании на лицо, руки, глаза опасных
жидкостей промыть содовым
Для сохранения работоспособности и здоровья человека в процессе труда особое значение имеет состояние воздушной среды. Вредные вещества выделяются двигателем в виде отработавших газов, при сварочных работах, пайке, окраске и т.д. В целях безопасности работающих количество вредных веществ в воздухе ограничивается предельно-допустимыми концентрациями (ПДК). Нормы ПДК распространяются на воздух рабочей зоны всех мест, независимо от их расположения. Для защиты от вредных веществ применяется комплекс организационно-технических и медико-биологических мероприятий. Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и периодически очищать от производственных отходов. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и противопожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободны.