Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа
В данном курсовом проекте разработан привод ленточного конвейера. Большие возможности, для совершенствования труда дало применение ЭВМ, позволяющее оптимизировать конструкции, автоматизировать часть процесса проектирования. В приводе используется двигатель , упруго-предохранительная муфта, цилиндрический редуктор, цепная передача, исполнительный орган.
Техническое задание……………………………………………………..
3
Введение…………………………………………………………………... 4
1 Кинематический, силовой расчеты привода. Выбор электродвигателя………………………………………………………...
5
1.1 Определение мощности на валу исполнительного органа ……... 5
1.2 Определение расчетной мощности на валу двигателя…………... 5
1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного органа… 6
1.4 Выбор электродвигателя…………………………………………... 7
1.5 Определение передаточного отношения привода. Расчет силовых и кинематических параметров привода ………………..
8
2
Проектный расчет закрытых передач на ЭВМ………………………
11
2.1 Подготовка исходных данных для проектного расчета…………. 11
2.2
Выбор варианта расчета редуктора ……………………………….
13
2.3 Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи 15
3
Проверочные расчеты тихоходной передачи редуктора……………
17
3.1 Проверочный расчет тихоходной передачи редуктора на контактную выносливость активных поверхностей зубьев……...
17
3.2 Проверочный расчет тихоходной передачи редуктора на выносливость зубьев по изгибу…………………………………….
20
4
Силы в зацеплении быстроходной и тихоходной передач………….
24
4.1
Быстроходная цилиндрическая передача…………….
24
4.2
Тихоходная цилиндрическая передача …………………...
25
5 Проектирование клиноремённой передачи …………………………. 27
6 Компоновка редуктора………………………………………………….. 30
6.1 Проектный расчет валов……………………………………………. 30
6.2 Подбор подшипников качения…………………………………….. 33
6.3 Подбор шпоночных соединений…………………………………... 34
6.4 Смазка редуктора…………………………………………………… 35
7
Проверочный расчет тихоходного вала……………………………….
36
7.1
Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность…………………………………………………………….
36
7.2
Проверочный расчет тихоходного вала на выносливость………..
38
7.3
Проверочный расчет шпоночных соединений…………………….
40
8 Проверочный расчет подшипников качения для тихоходного вала на долговечность…………………………………………………...
42
9 Расчет упруго-предохранительной муфты…………………………... 44
9.1
Муфта упруго-предохранительная…………...
44
9.2 Муфта с торообразной ……………………………………….. 45
10
Проектирование узла барабана……………………………………….
46
10.1 Определение диаметра вала …………………………………………... 46
10.2 Подбор подшипников качения………………………………….. 47
Литература……………………………………………………………………..
Предварительные значения диаметров различных участков валов стальных валов редуктора определяются по формулам [2]:
где T – вращающий момент на валу-шестерне быстроходной передачи,
- координата фаски подшипника, выбирается в зависимости от d;
- высота заплечика, выбирается в зависимости от d.
Получаем:
Примем по ГОСТ 6636-69 d = 16 мм
.
.
Диаметр участка вала под подшипник:
Диаметр участка вала, служащий упором под подшипник:
Примем по ГОСТ 6636-69 dБП = 25 мм
где T – вращающий момент на промежуточном валу,
- координата фаски подшипника, выбирается в зависимости от d;
- размер фаски колеса, выбирается в зависимости от d.
Диаметр участка вала под колесо:
Примем по ГОСТ 6636-69 dK = 28 мм.
Диаметр участка вала под подшипник:
Примем по ГОСТ 6636-69 dП = 25 мм.
Диаметр участка вала:
Примем по ГОСТ 6636-69 dБП = 32 мм.
где T – вращающий момент на промежуточном валу,
- координата фаски подшипника, выбирается в зависимости от d;
- высота заплечика, выбирается
в зависимости от d.
Получаем:
Примем по ГОСТ 6636-69 d = 36 мм.
Диаметр участка вала под подшипник:
Примем по ГОСТ 6636-69 dП = 40 мм.
Диаметр участка вала:
Примем по ГОСТ 6636-69 dБП = 48 мм.
Вращающиеся детали в редукторе выполняют таким образом, чтобы исключить их касание друг с другом и со стенками корпуса, а также получить наименьшие габариты редуктора. Поэтому при проектировании выдерживаются зазоры:
между
торцевыми поверхностями
между внешними поверхностями вращающейся детали и стенками корпуса редуктора:
между внешними поверхностями вращающейся детали и днищем редуктора:
где:
– модуль зацепления тихоходной передачи.