Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа
В данном курсовом проекте разработан привод ленточного конвейера. Большие возможности, для совершенствования труда дало применение ЭВМ, позволяющее оптимизировать конструкции, автоматизировать часть процесса проектирования. В приводе используется двигатель , упруго-предохранительная муфта, цилиндрический редуктор, цепная передача, исполнительный орган.
Техническое задание……………………………………………………..
3
Введение…………………………………………………………………... 4
1 Кинематический, силовой расчеты привода. Выбор электродвигателя………………………………………………………...
5
1.1 Определение мощности на валу исполнительного органа ……... 5
1.2 Определение расчетной мощности на валу двигателя…………... 5
1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного органа… 6
1.4 Выбор электродвигателя…………………………………………... 7
1.5 Определение передаточного отношения привода. Расчет силовых и кинематических параметров привода ………………..
8
2
Проектный расчет закрытых передач на ЭВМ………………………
11
2.1 Подготовка исходных данных для проектного расчета…………. 11
2.2
Выбор варианта расчета редуктора ……………………………….
13
2.3 Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи 15
3
Проверочные расчеты тихоходной передачи редуктора……………
17
3.1 Проверочный расчет тихоходной передачи редуктора на контактную выносливость активных поверхностей зубьев……...
17
3.2 Проверочный расчет тихоходной передачи редуктора на выносливость зубьев по изгибу…………………………………….
20
4
Силы в зацеплении быстроходной и тихоходной передач………….
24
4.1
Быстроходная цилиндрическая передача…………….
24
4.2
Тихоходная цилиндрическая передача …………………...
25
5 Проектирование клиноремённой передачи …………………………. 27
6 Компоновка редуктора………………………………………………….. 30
6.1 Проектный расчет валов……………………………………………. 30
6.2 Подбор подшипников качения…………………………………….. 33
6.3 Подбор шпоночных соединений…………………………………... 34
6.4 Смазка редуктора…………………………………………………… 35
7
Проверочный расчет тихоходного вала……………………………….
36
7.1
Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность…………………………………………………………….
36
7.2
Проверочный расчет тихоходного вала на выносливость………..
38
7.3
Проверочный расчет шпоночных соединений…………………….
40
8 Проверочный расчет подшипников качения для тихоходного вала на долговечность…………………………………………………...
42
9 Расчет упруго-предохранительной муфты…………………………... 44
9.1
Муфта упруго-предохранительная…………...
44
9.2 Муфта с торообразной ……………………………………….. 45
10
Проектирование узла барабана……………………………………….
46
10.1 Определение диаметра вала …………………………………………... 46
10.2 Подбор подшипников качения………………………………….. 47
Литература……………………………………………………………………..
- Кинематический и силовой расчеты привода.
Выбор электродвигателя
Кинематическая схема цепного привода
конвейера представлена на рис.1.
Мощность на валу исполнительного механизма P4, кВт:
где Ft – окружное усилие на исполнительном механизме, Ft = 3480 Н [задание];
vt – окружная скорость на исполнительном механизме, vt = 1 м/с [задание]
Расчетная мощность на валу двигателя P1 определяется с учетом потерь в приводе:
где h - общий КПД привода.
Общий КПД привода вычисляется как произведение КПД отдельных передач, учитывающих потери во всех элементах кинематической цепи привода: ,
где h1 – КПД открытой цепной передачи, h1 = 0,93 [1, табл. 1];
h2 – КПД закрытой зубчатой цилиндрической быстроходной, h2 = 0,97;
h3 – КПД закрытой зубчатой цилиндрической тихоходной, h3 = 0,97.
При этом:
1 - электродвигатель; 2 - муфта;
3 – двухступенчатый
цилиндрический редуктор;
4 – цепная передача; 5 – узел барабана.
Рисунок 1 – Кинематическая схема привода ленточного конвейера
Частота вращения вала исполнительного органа n4, мин-1:
где D- диаметр барабана ленточного конвейера, D=400 мм [задание]
Частота вращения вала электродвигателя n1, мин-1:
где i – передаточное отношение привода.
Передаточное отношение привода равно
произведению передаточных отношений всех передач:
где (k-1) – число передач привода;
ij – передаточное отношение j-й передачи согласно кинематической схеме привода, где:
i1 – передаточное отношение цепной передачи, i1 = 2…4 [1, табл.2];
i2 –передаточное отношение закрытой цилиндрической передачи, i2 = 2…3;
i3 – передаточное отношение закрытой конической передачи, i3 = 3…6;
Т.к. двигатель и редуктор устанавливаются на раме в виде самостоятельных агрегатов, то частоту вращения вала электродвигателя следует увеличить в 1.2…1.3 раза по отношению к среднему значению найденного интервала оптимальных частот [1, с. 10]. Тогда:
В этом случае двигатель для данного привода: АИР 100S2 (рис.2). Рабочие характеристики двигателя:
- синхронная частота вращения, nдв = 3000 мин –1
- мощность, Pдв = 4 кВт;
- относительное скольжение вала, S = 5 %;
- коэффициент полезного действия, hдв = 87 %;
- асинхронная частота, n1 = 2850 мин –1.
По экономическим соображения
паспортная мощность Pдв должна быть близка к расчетной мощности P1 при выполнении условия [1, с. 11]:
Выполнение данного условие говорит о том, что расчетная мощность удовлетворяет условиям работы двигателя. Разность паспортной Pдв и расчетной P1 мощностей обеспечивает запас по мощности, реализуемый при кратковременных пиковых перегрузках (например, при пуске) [1, с. 11-13].
Проверка двигателя на перегрузочную способность при пуске:
где - кратковременность пускового момента двигателя: отношение начального пускового момента к номинальному паспортному, приведенное в технической характеристике двигателя, =2;
- кратковременность
кратковременных пиковых перегрузок в проводе, =1,5 [задание]
следовательно, условие выполнилось.
Уточним передаточное отношение привода:
Проведем разбивку передаточного отношения привода между редуктором и открытой клиноременной передачей, находящейся вне редуктора. Вначале назначим передаточное отношение i1 открытой клиноременной передачи, для чего составим пропорцию между частотами вращения вала электродвигателя и передаточным отношением передачи, получим:
откуда i1 =2,65.
Вычислим передаточное отношение iр редуктора:
Определим мощности, частоты вращения и вращающие моменты валов привода.
Связь между мощностями, частотами вращения и вращающими моментами предыдущего и последующего валов:
где k – порядковый номер вала исполнительного механизма в кинематической схеме привода.
Результаты расчета приведены в табл.1.
№ | Р, кВт | n, мин –1 | Т, Н×м |
1 | 4,00 | 2850 | 13,40 |
2 | 3,69 | 609,16 | 57,849 |
3 | 3,58 | 127,20 | 258,78 |
4 | 3,48 | 48 | 692,37 |
Таблица 1 – Расчетные параметры редуктора
Рисунок 2 – Эскиз электродвигателя АИР 100S2