Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является – научиться организовывать поточную линию обработки детали.
Выполняя курсовой проект, я ставлю перед собой ставлю следующие задачи: научиться обосновывать тип производства; понять, как правильно рассчитываются основные параметры поточной линии, на чем обосновывается выбор того или иного вида поточной линии и межоперационного транспорта; узнать, как рассчитываются технико-экономические показатели и как осуществляется компоновка поточной линии.
Введение……………………………………………………………………...….4
Раздел 1 Обоснование типа производства…………………………………………………………………........................5
Раздел 2 Расчет основных параметров поточной линии………………………………………………………………………….........8
2.1 Определение такта, ритма и темпа поточной линии…………………...8
2.2 Определение потребного количества оборудования………………………………………………………………………………11
2.3 Определение коэффициента загрузки и использования оборудования и времени работы, необходимого для выполнения сменного задания…………………………………………………………………………14
2.4 Построение графика-регламента поточной линии………………………………………………………………………….......18
2.5 Определение площади участка………………………………………………………………………………..18
2.6 Определение состава и численности промышленно-производственного персонала (ППП) поточной линии…………………………………………………………………………..…19
Раздел 3. Выбор и обоснование вида поточной линии и межоперационного транспорта……………………………………………………………………….26
Раздел 4. Расчет технико-экономических показателей………………………………………………………………………………..28
4.1 Расчет потребности в электроэнергии и энергоносителях……………..28
4.2 Определение потребности в основных материалах………………………………………………………………………………..32
4.3 Определение годового фонда заработной платы…………………………………………………………………………………32
4.4 Планирование капиталовложений………………………………………………………………………………..38
4.5 Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования……...40
4.6 Цеховые расходы……………………………………………………………………………..…..41
4.7 Смета затрат на производство………………………………………………………………………………….42
Плановая калькуляция себестоимости изделия………………………………………………………………………………...43
4.9 Расчет оптовой цены предприятия и нормативной прибыли на единицу продукции………………………………………………………………………..45
4.10 Расчет технико-экономических показателей работы участка ……….47
Раздел 5. Компоновка поточной линии…………………………………………………………………………..........49
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованных источников………………………………………………………………………………..53
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1 Обоснование типа производства………………………………………………
Раздел 2 Расчет основных параметров поточной
линии…………………………………………………………………
2.1 Определение такта, ритма и темпа поточной линии…………………...8
2.2 Определение потребного
2.3 Определение
коэффициента загрузки и
2.4 Построение графика-регламента
поточной линии…………………………………………
2.5 Определение площади участка………
2.6 Определение состава
и численности промышленно-производственного
персонала (ППП) поточной линии…………………………………………………………………
Раздел
3. Выбор и обоснование вида поточной
линии и межоперационного транспорта……………………………………………………
Раздел 4. Расчет технико-экономических
показателей…………………………………………………
4.1 Расчет потребности в электроэнергии и энергоносителях……………..28
4.2 Определение потребности
в основных материалах……………………………………………………
4.9 Расчет оптовой цены предприятия и
нормативной прибыли на единицу продукции………………………………………………………
Раздел 5. Компоновка поточной линии…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Изучение проблем, связанных с принципами организации производства на предприятиях машиностроения, а именно принципы организации поточной линии обработки детали и в наше время не утрачивает своей актуальности.
Предметом изучения данной работы будет принципы организации поточной линии обработки детали «Стакан».
Целью выполнения курсового проекта является – научиться организовывать поточную линию обработки детали.
Выполняя курсовой проект, я ставлю перед собой ставлю следующие задачи: научиться обосновывать тип производства; понять, как правильно рассчитываются основные параметры поточной линии, на чем обосновывается выбор того или иного вида поточной линии и межоперационного транспорта; узнать, как рассчитываются технико-экономические показатели и как осуществляется компоновка поточной линии.
Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на расчете основных параметров для организации поточной линии обработки детали и поставлены следующие задачи.
В первом разделе: научиться обосновывать тип производства на основе полученных расчетов таких показателей, как коэффициенты закрепления операций, серийности и массовости.
Во втором разделе: понять, как правильно рассчитываются основные параметры поточной линии, такие как такт, ритм, темп поточной линии; научиться определять необходимого количества оборудования.
В третьем разделе: узнать, на чем основывается выбор того или иного вида поточной линии и межоперационного транспорта.
В четвертом разделе: рассчитать технико-экономические показатели.
Раздел 1. Обоснование типа производства
В машиностроении различают три основных типа производства: массовое, серийное и единичное. В свою очередь серийное производство подразделяется на крупносерийное, среднесерийное и мелкосерийное.
Основными показателями для определения типа производства служат коэффициенты закрепления операций (КЗ.О), серийности (КСЕР) и массовости (КМ).
Коэффициент закрепления операций – это количество деталеопераций, выполняемых в среднем на одном рабочем месте.
,
К з.о = 12 /21,76 = 0,55
где mд.о – число деталеопераций по технологическому процессу, обрабатываемых на рабочих местах на участке (в цехе) за месяц;
С – число рабочих мест на участке (в цехе), может быть определено по формуле:
Nв = 200000 (шт),
t = 26, 0687 (мин),
Fд = 3952 (мин).
t= 26,087 / 60 = 0,43 (час)
C = 200000 * 0,43 / 3952 = 1319,266 = 21,76
Nв – объем выпуска изделий за плановый период, шт;
t – затраты времени на выполнение единицы производственной работы (трудоемкость обработки одной детали на данном участке), мин;
tшт.i – штучное время на i-ой операции технологического процесса, мин;
m – число операций технологического процесса;
Fд – действительный фонд времени рабочего места в плановый период (см. формулу (5)), мин.
m = 12
tштi=1,569+1,135+1,658+1,702+
Коэффициент закрепления операций характеризует степень специализации рабочих мест или степень концентрации однопрофильных работ на рабочем месте.
Средний коэффициент массовости можно определить по формуле
Км = 26,0687 / 12 * 1,1856 = 1,8323
где r – такт выпуска изделий (см. п.2.2.1), мин.
Коэффициент серийности
Ксер = 1.1856 / 2,1724 = 0,546
где - среднее штучное время по операциям технологического процесса, мин;
t’шт = 26,0687 / 12 = 2,17 (мин).
Тип производства первичных структурных звеньев устанавливается путем анализа расчетных значений КЗ.О, КМ, КСЕР. Значения показателей для различных типов производства представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Значения показателей типов организации производства
Показатель |
Тип | ||||
Массовый |
Серийный |
Единичный | |||
крупносерийный |
среднесерийный |
мелкосерийный | |||
КЗ.О |
≤ 1 |
2 – 10 |
11 – 20 |
21 – 40 |
> 40 |
КМ |
≥ 1 |
0,5 – 0,1 |
0,1 – 0,04 |
< 0,04 |
- |
КСЕР |
< 2 |
10 |
20 |
> 20 |
- |
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.
Таблица 2
Показатель |
Номер операции |
Тип производства | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
Продолжительность операции, tшт i |
1,569 |
1,135 |
1,658 |
1,702 |
9,435 |
0,7244 |
6,101 |
2,224 |
0,689 |
0,5779 |
0,1734 |
0,08 |
|
Число деталеопераций, тд.о |
12 |
||||||||||||
Число рабочих мест на участке, С |
1319 |
||||||||||||
Среднее штучное время , мин |
2,17 |
||||||||||||
Такт выпуска изделий r, мин/шт |
1,1856 |
||||||||||||
Коэффициент закрепления операций, КЗ.О |
0,55 |
Массовый | |||||||||||
Коэффициент массовости, КМ |
1,8323 |
Массовый | |||||||||||
Коэффициент серийности, КСЕР |
0,546 |
Массовый |
Вывод: на основании
результатов расчета можно
Раздел 2. Расчет основных параметров поточной линии
2.1 Определение такта, ритма и темпа поточной линии
Такт работы поточной линии – календарный период времени между запуском (выпуском) на линию данного объекта и следующего за ним. Рассчитывается по формуле:
Fд * 60
Nгод
r = 3952 * 60 / 200000 = 1, 1856 (мин/шт)
Где |
r |
1,1856 |
такт работы поточной линии, |
Nгод |
200000 |
годовая программа выпуска изделий в шт., с учетом запасных частей, | |
Fд |
3359,2 |
действительный годовой фонд времени работы оборудования в часах. |
Действительный (эффективный) фонд времени работы оборудования зависит от вида оборудования, его ремонтной сложности и, следовательно, среднего простоя его в ремонте, сложности наладки и подналадки.
Эффективный годовой фонд времени работы оборудования – это номинальный фонд времени за вычетом простоев оборудования в плановых и неплановых ремонтах и техническом обслуживании. Может быть определен по формуле:
Fд = Fн * Кпер , (5)
Fд = 3952 * 0.85 = 3359, 2 (час).
где |
Кпер |
0,85 |
коэффициент, учитывающий время регламентированных перерывов (на проведение плановых ремонтов, обслуживание, настройку и наладку оборудования), зависит от вида оборудования и принимается в пределах от 0,75 до 0,95; |
Fн |
3952 |
номинальный (режимный) фонд времени работы поточной линии, час. |
Номинальный годовой фонд времени работы – это количество часов в году в соответствии с режимом работы участка (цеха).
Fн = (254 * 8 - 8 * 7) * 2 = 3952, (час).
где |
Др Дк Дв Дп |
254 366 104 8 |
число рабочих дней в плановом периоде, определяется как разность между числом календарных дней (Дк ) и числом выходных (Дв ) и праздничных (Дп ) дней в плановом периоде: Др = Дк - Дв - Дп ; Др = 366-104-8 = 254 |
tсм |
8 |
продолжительность одной рабочей смены, час; | |
Дпп |
8 |
число предпраздничных дней в плановом периоде; | |
tн |
7 |
продолжительность нерабочего времени в предпраздничные дни в одну смену (в соответствии со ст. 95 Трудового Кодекса РФ продолжительность смены в предпраздничные дни уменьшается на 1 час), час; | |
ссм |
2 |
число смен работы оборудования. |
Информация о работе Организация поточной линии обработки детали