Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта  является – научиться организовывать поточную линию обработки детали.
Выполняя курсовой проект, я ставлю перед собой ставлю следующие  задачи: научиться обосновывать тип производства; понять, как правильно рассчитываются основные параметры поточной линии, на чем обосновывается выбор того или иного вида  поточной линии и межоперационного транспорта; узнать, как рассчитываются технико-экономические показатели и как осуществляется компоновка поточной линии.
Введение……………………………………………………………………...….4
 
Раздел  1 Обоснование типа производства…………………………………………………………………........................5
 
Раздел  2 Расчет основных параметров поточной линии………………………………………………………………………….........8 
2.1 Определение такта, ритма и темпа поточной линии…………………...8
2.2 Определение потребного количества  оборудования………………………………………………………………………………11
2.3 Определение  коэффициента загрузки и использования  оборудования и времени работы, необходимого для выполнения  сменного задания…………………………………………………………………………14
2.4 Построение графика-регламента  поточной линии………………………………………………………………………….......18
2.5 Определение площади участка………………………………………………………………………………..18
  2.6 Определение состава и численности промышленно-производственного персонала (ППП) поточной линии…………………………………………………………………………..…19
 
Раздел  3.  Выбор и обоснование вида поточной линии и межоперационного транспорта……………………………………………………………………….26
 
Раздел  4. Расчет технико-экономических показателей………………………………………………………………………………..28
  4.1 Расчет потребности в электроэнергии и энергоносителях……………..28
    
 4.2 Определение потребности в основных  материалах………………………………………………………………………………..32
   4.3 Определение годового фонда заработной платы…………………………………………………………………………………32
   4.4 Планирование капиталовложений………………………………………………………………………………..38
   4.5 Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования……...40
   4.6 Цеховые расходы……………………………………………………………………………..…..41
   4.7 Смета затрат на производство………………………………………………………………………………….42
 Плановая калькуляция себестоимости изделия………………………………………………………………………………...43
   4.9 Расчет оптовой цены предприятия и нормативной прибыли на единицу продукции………………………………………………………………………..45
   4.10 Расчет технико-экономических показателей работы участка ……….47
 
Раздел  5. Компоновка поточной  линии…………………………………………………………………………..........49
 
Заключение………………………………………………………………………52
 
Список использованных источников………………………………………………………………………………..53
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел  1 Обоснование типа производства………………………………………………
Раздел  2 Расчет основных параметров поточной 
линии…………………………………………………………………
2.1 Определение такта, ритма и темпа поточной линии…………………...8
2.2 Определение потребного 
2.3 Определение 
коэффициента загрузки и 
2.4 Построение графика-регламента 
поточной линии…………………………………………
2.5 Определение площади участка………
  2.6 Определение состава 
и численности промышленно-производственного 
персонала (ППП) поточной линии…………………………………………………………………
Раздел  
3.  Выбор и обоснование вида поточной 
линии  и межоперационного транспорта……………………………………………………
Раздел  4.  Расчет технико-экономических 
показателей…………………………………………………
4.1 Расчет потребности в электроэнергии и энергоносителях……………..28
 4.2 Определение потребности 
в основных  материалах……………………………………………………
   4.9 Расчет оптовой цены предприятия и 
нормативной прибыли на единицу продукции………………………………………………………
Раздел  5. Компоновка поточной  линии…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных 
источников……………………………………………………
Введение
Изучение проблем, связанных с принципами организации производства на предприятиях машиностроения, а именно принципы организации поточной линии обработки детали и в наше время не утрачивает своей актуальности.
Предметом изучения данной работы будет принципы организации поточной линии обработки детали «Стакан».
Целью выполнения курсового проекта является – научиться организовывать поточную линию обработки детали.
Выполняя курсовой проект, я ставлю перед собой ставлю следующие задачи: научиться обосновывать тип производства; понять, как правильно рассчитываются основные параметры поточной линии, на чем обосновывается выбор того или иного вида поточной линии и межоперационного транспорта; узнать, как рассчитываются технико-экономические показатели и как осуществляется компоновка поточной линии.
Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на расчете основных параметров для организации поточной линии обработки детали и поставлены следующие задачи.
В первом разделе: научиться обосновывать тип производства на основе полученных расчетов таких показателей, как коэффициенты закрепления операций, серийности и массовости.
Во втором разделе: понять, как правильно рассчитываются основные параметры поточной линии, такие как такт, ритм, темп поточной линии; научиться определять необходимого количества оборудования.
В третьем разделе: узнать, на чем основывается выбор того или иного вида поточной линии и межоперационного транспорта.
В четвертом разделе: рассчитать технико-экономические показатели.
Раздел 1. Обоснование типа производства
В машиностроении различают три основных типа производства: массовое, серийное и единичное. В свою очередь серийное производство подразделяется на крупносерийное, среднесерийное и мелкосерийное.
Основными показателями для определения типа производства служат коэффициенты закрепления операций (КЗ.О), серийности (КСЕР) и массовости (КМ).
Коэффициент закрепления операций – это количество деталеопераций, выполняемых в среднем на одном рабочем месте.
                                                  
,                             
К з.о = 12 /21,76 = 0,55
где mд.о – число деталеопераций по технологическому процессу, обрабатываемых на рабочих местах на участке (в цехе) за месяц;
С – число рабочих мест на участке (в цехе), может быть определено по формуле:
Nв = 200000 (шт),
t = 26, 0687 (мин),
Fд = 3952 (мин).
t= 26,087 / 60 = 0,43 (час)
C = 200000 * 0,43 / 3952 = 1319,266 = 21,76
Nв – объем выпуска изделий за плановый период, шт;
t – затраты времени на выполнение единицы производственной работы (трудоемкость обработки одной детали на данном участке), мин;
tшт.i – штучное время на i-ой операции технологического процесса, мин;
m – число операций технологического процесса;
Fд – действительный фонд времени рабочего места в плановый период (см. формулу (5)), мин.
m = 12
tштi=1,569+1,135+1,658+1,702+
Коэффициент закрепления операций характеризует степень специализации рабочих мест или степень концентрации однопрофильных работ на рабочем месте.
Средний коэффициент массовости можно определить по формуле
                              
Км = 26,0687 / 12 * 1,1856 = 1,8323
где r – такт выпуска изделий (см. п.2.2.1), мин.
Коэффициент серийности
                              
Ксер = 1.1856 / 2,1724 = 0,546
где - среднее штучное время по операциям технологического процесса, мин;
t’шт = 26,0687 / 12 = 2,17 (мин).
Тип производства первичных структурных звеньев устанавливается путем анализа расчетных значений КЗ.О, КМ, КСЕР. Значения показателей для различных типов производства представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Значения показателей типов организации производства
| 
   
 Показатель  | 
  Тип  | ||||
Массовый  | 
  Серийный  | 
  Единичный  | |||
крупносерийный  | 
  среднесерийный  | 
  мелкосерийный  | |||
КЗ.О  | 
  ≤ 1  | 
  2 – 10  | 
  11 – 20  | 
  21 – 40  | 
  > 40  | 
КМ  | 
  ≥ 1  | 
  0,5 – 0,1  | 
  0,1 – 0,04  | 
  < 0,04  | 
  -  | 
КСЕР  | 
  < 2  | 
  10  | 
  20  | 
  > 20  | 
  -  | 
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.
Таблица 2
| 
   
 Показатель  | 
  Номер операции  | 
  Тип производства  | |||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | ||
Продолжительность операции, tшт i  | 
  1,569  | 
  1,135  | 
  1,658  | 
  1,702  | 
  9,435  | 
  0,7244  | 
  6,101  | 
  2,224  | 
  0,689  | 
  0,5779  | 
  0,1734  | 
  0,08  | 
  |
Число деталеопераций, тд.о  | 
  
   12  | 
  ||||||||||||
Число рабочих мест на участке, С  | 
  1319  | 
  ||||||||||||
Среднее штучное время , мин  | 
  2,17  | 
  ||||||||||||
Такт выпуска изделий r, мин/шт  | 
  1,1856  | 
  ||||||||||||
Коэффициент закрепления операций, КЗ.О  | 
  
   0,55  | 
  Массовый  | |||||||||||
Коэффициент массовости, КМ  | 
  
   1,8323  | 
  Массовый  | |||||||||||
Коэффициент серийности, КСЕР  | 
  
   0,546  | 
  Массовый  | |||||||||||
Вывод: на основании 
результатов расчета можно 
Раздел 2. Расчет основных параметров поточной линии
2.1 Определение такта, ритма и темпа поточной линии
Такт работы поточной линии – календарный период времени между запуском (выпуском) на линию данного объекта и следующего за ним. Рассчитывается по формуле:
Fд * 60
                              
Nгод
r = 3952 * 60 / 200000 = 1, 1856 (мин/шт)
Где  | 
  r  | 
  1,1856  | 
  такт работы поточной линии,  | 
Nгод  | 
  200000  | 
  годовая программа выпуска изделий в шт., с учетом запасных частей,  | |
Fд  | 
  3359,2  | 
  действительный годовой фонд времени работы оборудования в часах.  | 
Действительный (эффективный) фонд времени работы оборудования зависит от вида оборудования, его ремонтной сложности и, следовательно, среднего простоя его в ремонте, сложности наладки и подналадки.
Эффективный годовой фонд времени работы оборудования – это номинальный фонд времени за вычетом простоев оборудования в плановых и неплановых ремонтах и техническом обслуживании. Может быть определен по формуле:
Fд = Fн * Кпер , (5)
Fд = 3952 * 0.85 = 3359, 2 (час).
где  | 
  Кпер  | 
  0,85  | 
  коэффициент, учитывающий время регламентированных перерывов (на проведение плановых ремонтов, обслуживание, настройку и наладку оборудования), зависит от вида оборудования и принимается в пределах от 0,75 до 0,95;  | 
Fн  | 
  3952  | 
  номинальный (режимный) фонд времени работы поточной линии, час.  | 
Номинальный годовой фонд времени работы – это количество часов в году в соответствии с режимом работы участка (цеха).
                              
Fн = (254 * 8 - 8 * 7) * 2 = 3952, (час).
где  | 
  Др Дк Дв Дп  | 
  254 366 104 8  | 
  число рабочих дней в плановом периоде, определяется как разность между числом календарных дней (Дк ) и числом выходных (Дв ) и праздничных (Дп ) дней в плановом периоде: Др = Дк - Дв - Дп ; Др = 366-104-8 = 254  | 
tсм  | 
  8  | 
  продолжительность одной рабочей смены, час;  | |
Дпп  | 
  8  | 
  число предпраздничных дней в плановом периоде;  | |
tн  | 
  7  | 
  продолжительность нерабочего времени в предпраздничные дни в одну смену (в соответствии со ст. 95 Трудового Кодекса РФ продолжительность смены в предпраздничные дни уменьшается на 1 час), час;  | |
ссм  | 
  2  | 
  число смен работы оборудования.  | 
Информация о работе Организация поточной линии обработки детали