Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:58, дипломная работа
Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.
Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?
Введение………………………………………………………………………….
Обоснование выбора темы. Актуальность. Научность.
І. Историческая часть ………………………………………
1.1. Историческое наследие……………………………….….………………….…
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………
ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..
2.1. Обоснование создания коллекции…..
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...
2.3. Подбор рекомендуемых тканей……………………………
ІІI.Конструктивная часть…………………………………………
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.
3.1.1 Выбор и обоснование методика конструирование ……………………
3.1.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа………….
3.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………………...
3.3 Разработка основного чертежа конструкций изделия М 1:4……………………………………………..
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….
3.3.3. Построение чертежа конструкций…………………………………………………...
3.3.4 Выбор и обоснование метода технического моделирования лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………
3.3.5. Спецификация лекал………………………………………………………………..
1V Технологическая часть……………………………………………………………...
4.1. Выбор методов обработки и оборудования……….….
4.1.1 Режимы обработки ………………………………………………...
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..
4.1.3. Характеристика оборудования………………………………………………………………………..
4.2. Разработка технологической последовательности изготовления изделия...................................................
5.
5.1
6.
7.
8.
Экономическая часть.
Экономический расчет себестоимости изделия.
Заключение
Библиография
Машина устанавливается на промышленном столе, перед ней расположен желоб для удаления обрезей и отходов.
Влажно- тепловая обработка необходима для придания деталям одежды и готовым изделиям определенной формы и товарного вида . Операции влажно-тепловой обработки очень разнообразны. К ним относытся разутюживание и заутюживание различных швов, загибание краев полуфабрикатов (краев, кармана,хлястиков и т.д. ),удаление заминов деталей одежды, различные виды сутюживания вытачек полочек и тд. В швейном производстве применяются три вида влажно- тепловой обработки: глажение прессование и отпаривание. Глажением называется влажно- тепловая обработка , при которой рабочая часть утюга последовательно перемещается по увлажненному полуфабрикату с определенным давлением . Для выполнения глажения применяют ручные и механизированные утюги, утюжильные столы. При прессовании производится пропаривание полуфабриката, создается определенное давление подушек пресса, происходит отсос влаги. Прессование выполняется на прессах.
Утюг УТП выпускается Ростовским -на — Дону заводом легкого машиностроения и предназначен для внутрипроцессной и окончательной влажно- тепловой обработке женских и детских платьев. Утюги выпускаются массой 2 и 1,5 кг, мощность трубчатого
электронагревательного элемента ( ТЭН) 1 кВт , температура нагрева регулируется от 100 до 200 градуссов , время нагрева утюга не более 10 минут.
4.2 Разработка технологической последовательности изготовления изделия.
N | Наименование операции | Специальность | Разряд | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сметать выточки полочки и спинки | Р | 2 | Игла булавки |
2 | Стачать | М | 3 | 1022 кл МПО |
3 | Заутюжить к центру | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
4 | Обметать плечевые срезы полочки и спинки | ар/м | 4 |
|
5 | Сметать плечевые швы | Р | 2 | Игла булавки |
6 | Стачать швам шириной 1 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
7 | Разутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
8 | Обметать боковые срезы полочки спинки | ар/м | 4 |
|
9 | Стачать швом шириной 1 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
10 | Разутюжить | У | 3 | УПП-3М |
11 | Обметать боковые срезы полочки и спинки | ар/м | 4 |
|
12 | Сметать боковые швы рукавов | Р | 2 | Игла булавки |
13 | Стачать швам шириной 1 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
14 | Разутюжить | У | 3 | УПП-3М |
15 | Вметать рукава в пройми | Р | 2 | Игла булавки |
16 | Втачать рукава
швово шириной
1 см |
М | 3 | 1022 кл МПО |
17 | Заутюжить припуски швов в сторону рукава | У | 3 | УПП-3М |
18 | Обметать | ар/м | 4 |
|
19 | Обметать низ рукавов | ар/м | 4 |
|
20 | Заметать низ рукавов на 1 см | Р | 2 | Игла булавки |
21 | Застрочить на 0,5 | М | 3 | 1022 кл МПО |
22 | Оттутюжить | У | 3 | УПП-3М |
23 | Продублировать все детали обтачки низа | У | 3 | УПП-3М |
24 | Сметать по воковым швам | Р | 2 | Игла булавки |
25 | Стачать швов шириной 0,5 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
26 | Швы разутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
27 | При метать обтачку по низу изделия | Р | 2 | Игла булавки |
28 | Притачать швов 0,5 | М | 3 | 1022 кл МПО |
29 | Отстроить верхнюю часть обтачки на 0,1 прихватывая припуски швов | М | 3 | 1022 кл МПО |
30 | Продублировать детали обтачки горловины | У | 3 | УПП-3М |
31 | Сметать по боковым швам | Р | 2 | Игла булавки |
32 | Стачать швов шириной 0,5 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
33 | Разутюжить | У | 3 | УПП-3М |
34 | Обметать | ар/м | 4 |
|
35 | Приметать к обтачке горловины | |||
36 | Стачать швов шириной 0,5 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
37 | Заутюжить в сторону обтачки горловины | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
38 | Сметать полученную деталь с горловиной средним спинки и низом изделия | Р | 2 | Игла булавки |
39 | Стачать шв 0,5 м | М | 3 | 1022 кл МПО |
40 | Срезать уголки и выполнить рассечку вывернуть на лицевую сторону | Р | 2 | Ножницу |
41 | Отсстрочить верхнюю часть обтачки на 0,1 | М | 3 | 1022 кл МПО |
42 | Заутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
43 | Заутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
Заутюжить шва притичивания обтачки-застежки к боковым швам | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР | |
44 | Продублировать 1 головину планки | У | 3 | УПП-3М |
45 | Сложить пополам лицевой строной вовнутрь сметать верхний и нижний краи | Р | 2 | Игла булавки |
46 | Стачать швов ширина 0,5 | М | 3 | 1022 кл МПО |
47 | Вывернуть на лицевую сторону и приутюшить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
48 | Обметать продулированную часть обтачка | ар/м | 4 |
|
49 | Приметать петли по левой з/п через | Р | 2 | Игла булавки |
50 | Планку приметать | Р | 2 | Игла булавки |
51 | Притачать швов 0,5 | М | 3 | 1022 кл МПО |
54 | ВТО | |||
55 | Чистка | Р | 2 | |
56 | Сметать выточки з/п и п/п | Р | 2 | Игла булавки |
57 | Стачать | М | 3 | 1022 кл МПО |
58 | Заутюжить к центру | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
59 | Обметать средни срезы з/п | ар/м | 4 |
|
60 | Сметать | |||
61 | Стачать швов ширины 1,5 м до метки | М | 3 | 1022 кл МПО |
62 | Разутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
63 | Обметать боковые швов | ар/м | 4 |
|
64 | Сметать б.ш | Р | 2 | Игла булавки |
65 | Стачать швов ширина 1,5 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
66 | Разутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
67 | Продублировать пояс обтачку | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
68 | Обметать открыйтый срез обтачки | ар/м | 4 |
|
69 | Приметать петли по верхней части брюк | Р | 2 | Игла булавки |
70 | Приметать обтачку | Р | 2 | Игла булавки |
71 | Притачать швов ширины 0,5 | М | 3 | 1022 кл МПО |
72 | Отстрочить
верхную часть пояса |
М | 3 | 1022 кл МПО |
73 | Вметать молнию | Р | 2 | Игла булавки |
74 | Втачать | М | 3 | 1022 кл МПО |
75 | Обтачку отвернуть на изнаночную сторону и приутюжить | У | 3 | УПП-3М |
76 | Обметать низ брюк | ар/м | 4 |
|
77 | Подшить низки платья потайными стежками | М | 3 | 1022 кл МПО |
78 | ВТО | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
79 | Чистки | Р | 2 | Игла булавки |
80 | Продублировать пож. Обтачку | У | 3 | УПП-3М |
81 | Сметать б.ш. | Р | 2 | Игла булавки |
82 | Р | 2 | Игла булавки | |
83 | Стачать швов ширина 1,5 см | М | 3 | 1022 кл МПО |
85 | Разутюжить | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
86 | Р | 2 | Игла булавки | |
87 | Притачать на 0,5 | М | 3 | 1022 кл МПО |
88 | Острочить в крой пояс обтиику | М | 3 | 1022 кл МПО |
89 | Сметать и стачат нижний край юбки с целью кройной обтичкой | Р | 2 | Игла булавки |
90 | Отвернуть на лицевую сторону | |||
91 | Приутюжить | У | 3 | УПП-3М |
92 | Подшить низ брюк | М | 3 | 1022 кл МПО |
92 | ВТО | Ѕ | 3 | Gs-371 ''Паннония'' ВНР |
93 | Чистка | Р | 2 | |
94 | Косую бейку приметать по крою полей головного убора швом ширина оканточным швем к зарытом срезом. | Р | 2 | Игла булавки |
95 | Притачать | М | 3 | 1022 кл МПО |
96 | Оттутюжить | У | 3 | |
97 | Внутрений срез обметать | М | 4 | |
98 | Припуски швов. | р | 2 | |
99 | Чистка | Р | 2 |
5.1. Экономический расчет себестоимости изделия
№ |
Название материалов |
Расход(м,шт.) |
цены |
Общие цены |
1 |
Атлас |
3 |
500 |
1500 |
2 |
Королевский велюр |
2 |
800 |
1600 |
3 |
Тесьма |
10 |
100 |
1000 |
4 |
Дублирин |
50 |
300 |
150 |
5 |
Паутинка |
10 |
10 |
100 |
6 |
Флизилин |
1 |
50 |
50 |
7 |
Монеты |
20 |
20 |
400 |
8 |
Нитки |
5 |
30 |
150 |
9 |
Бисер |
5 |
50 |
100 |
10 |
Поетки |
3 |
50 |
150 |
11 |
Лента атласная |
5 |
20 |
100 |
12 |
Ткань трикотажная |
50 |
300 |
150 |
Итого |
Греческое искусство носило
Греческий костюм больше, чем
костюм любого другого народа
связан с выражением
Художественный смысл этого
На протяжении всей истории
древнегреческая одежда
Человек никогда, даже в эпоху первобытности, не довольствовался лишь тем, что ему подарила природа. Он активно создавал множество объектов для удовлетворения своих индивидуальных и общественных потребностей жилища, орудия труда, оружие, средства коммуникации, предметы быта.
Все эти предметы человек производил не только с позиций их практического использования, но и следуя своим эстетическим представлениям. Другими словами, создавая предметную среду обитания, человек делал свою жизнь более комфортной, и более красивой.
Одним из таких предметов является одежда, которая во все времена выполняла множество разнообразных функций, являясь одновременно и средством защиты тела человека от погодных условий, и средством приближения его внешнего вида к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи, и средством общения между людьми, и т.д., и т. п.
В современном обществе дизайн одежды - наиболее развитая и теоретически осмысленная область художественной деятельности человека. Дизайн одежды очень разнообразен по своей специализации - продуктом его является весь предметный мир, создаваемый людьми средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности.
Предметы труда и быта (в том числе и костюм), созданные дизайнером, неотделимы от материальной ему эпохи, они тесно связанны
с
соответствующим бытовым
Являясь предметной средой, с которой повседневно соприкасается человек, произведения дизайнера одежды своими эстетическими достоинствами, образным строем и характером постоянно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, становятся важнейшим источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру.
Костюм является также
Дипломный проект является итоговой работой по работам с материалами, который разрабатывается по выбору эскизов модели.
Процесс выбора и изготовления модели происходит в соответствии с поправлением моды, а также по представляемой к ней требованием.
Модели разработана по методам ЦОТШЛ, которая обосновывается на степени точности построения чертежа сложности расчета, также разрабатывается, спецификация подкладка, приклада с зарисовкой схем с указанием количества деталей в виде таблицы.
промышленности М.1968.