Национальный женский греческий костюм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.

Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Обоснование выбора темы. Актуальность. Научность.



І. Историческая часть ………………………………………
1.1. Историческое наследие……………………………….….………………….…
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………
ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..
2.1. Обоснование создания коллекции…..
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...
2.3. Подбор рекомендуемых тканей……………………………

ІІI.Конструктивная часть…………………………………………
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.
3.1.1 Выбор и обоснование методика конструирование ……………………
3.1.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа………….
3.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………………...
3.3 Разработка основного чертежа конструкций изделия М 1:4……………………………………………..
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….
3.3.3. Построение чертежа конструкций…………………………………………………...
3.3.4 Выбор и обоснование метода технического моделирования лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………
3.3.5. Спецификация лекал………………………………………………………………..
1V Технологическая часть……………………………………………………………...
4.1. Выбор методов обработки и оборудования……….….
4.1.1 Режимы обработки ………………………………………………...
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..
4.1.3. Характеристика оборудования………………………………………………………………………..
4.2. Разработка технологической последовательности изготовления изделия...................................................

5.
5.1

6.

7.

8.
Экономическая часть.
Экономический расчет себестоимости изделия.

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

диплом Др.Греция.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

      Машина  устанавливается на промышленном столе, перед ней расположен желоб для  удаления обрезей и отходов.

          Влажно- тепловая обработка необходима  для придания деталям одежды  и готовым изделиям определенной формы и товарного вида . Операции влажно-тепловой обработки очень разнообразны. К ним относытся разутюживание и заутюживание различных швов, загибание краев полуфабрикатов (краев, кармана,хлястиков и т.д. ),удаление  заминов  деталей одежды, различные виды сутюживания вытачек полочек и тд. В швейном производстве применяются три вида влажно- тепловой обработки: глажение прессование и отпаривание. Глажением называется влажно- тепловая обработка  , при которой рабочая часть утюга последовательно перемещается по увлажненному полуфабрикату с определенным давлением . Для выполнения глажения применяют ручные и механизированные утюги, утюжильные столы. При прессовании производится пропаривание полуфабриката, создается определенное давление подушек пресса, происходит отсос влаги. Прессование выполняется на прессах.

      Утюг  УТП выпускается Ростовским -на —  Дону заводом легкого машиностроения и предназначен для внутрипроцессной и окончательной влажно- тепловой обработке женских и детских  платьев. Утюги выпускаются массой 2 и 1,5 кг, мощность трубчатого  

    электронагревательного  элемента ( ТЭН) 1 кВт , температура нагрева  регулируется от  100 до 200 градуссов  , время нагрева утюга не более 10 минут.

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2 Разработка технологической последовательности изготовления изделия.

N Наименование  операции Специальность Разряд Оборудование
1 2 3 4 5
1 Сметать выточки  полочки  и спинки Р 2 Игла булавки
2 Стачать М 3 1022 кл МПО
3 Заутюжить  к  центру Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
4 Обметать плечевые срезы полочки и спинки ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 5 Сметать плечевые швы Р 2 Игла булавки
    6 Стачать швам шириной 1 см М 3 1022 кл МПО
    7 Разутюжить  Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    8 Обметать боковые  срезы полочки спинки ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 9 Стачать швом шириной 1 см М 3 1022 кл МПО
    10 Разутюжить У 3 УПП-3М
    11 Обметать боковые  срезы полочки и спинки ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 12 Сметать боковые  швы рукавов Р 2 Игла булавки
    13 Стачать швам шириной 1 см М 3 1022 кл МПО
    14 Разутюжить У 3 УПП-3М
    15 Вметать рукава  в пройми Р 2 Игла булавки
    16 Втачать рукава швово шириной 

    1 см

    М 3 1022 кл МПО
    17 Заутюжить припуски швов в сторону рукава У 3 УПП-3М
    18 Обметать ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 19 Обметать низ  рукавов ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 20 Заметать низ  рукавов на 1 см Р 2 Игла булавки
    21 Застрочить  на 0,5 М 3 1022 кл МПО
    22 Оттутюжить У 3 УПП-3М
    23 Продублировать  все детали обтачки низа У 3 УПП-3М
    24 Сметать по воковым  швам Р 2 Игла булавки
    25 Стачать швов шириной 0,5 см М 3 1022 кл МПО
    26 Швы разутюжить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    27 При метать обтачку  по низу изделия Р 2 Игла булавки
    28 Притачать швов 0,5 М 3 1022 кл МПО
    29 Отстроить верхнюю  часть обтачки на 0,1 прихватывая  припуски швов М 3 1022 кл МПО
    30 Продублировать  детали обтачки горловины  У 3 УПП-3М
    31 Сметать по боковым швам Р 2 Игла булавки
    32 Стачать швов шириной 0,5 см М 3 1022 кл МПО
    33 Разутюжить У 3 УПП-3М
    34 Обметать ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 35 Приметать к  обтачке горловины      
    36 Стачать швов шириной 0,5 см М 3 1022 кл МПО
    37 Заутюжить в  сторону обтачки горловины Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    38 Сметать полученную деталь  с горловиной средним  спинки и низом изделия Р 2 Игла булавки
    39 Стачать шв 0,5 м М 3 1022 кл МПО
    40 Срезать  уголки  и выполнить рассечку вывернуть  на лицевую сторону Р 2 Ножницу
    41 Отсстрочить верхнюю часть обтачки на 0,1 М 3 1022 кл МПО
    42 Заутюжить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    43 Заутюжить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
      Заутюжить шва  притичивания обтачки-застежки к боковым  швам Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    44 Продублировать 1 головину планки У 3 УПП-3М
    45 Сложить пополам  лицевой строной вовнутрь сметать  верхний и нижний краи Р 2 Игла булавки
    46 Стачать швов ширина 0,5 М 3 1022 кл МПО
    47 Вывернуть на лицевую  сторону  и приутюшить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    48 Обметать продулированную часть обтачка ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 49 Приметать петли  по левой з/п через Р 2 Игла булавки
    50 Планку приметать Р 2 Игла булавки
    51 Притачать швов 0,5 М 3 1022 кл МПО
    54 ВТО      
    55 Чистка Р 2  
    56 Сметать выточки  з/п и п/п Р 2 Игла булавки
    57 Стачать М 3 1022 кл МПО
    58 Заутюжить к  центру Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    59 Обметать средни срезы з/п  ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 60 Сметать      
    61 Стачать швов  ширины 1,5 м до метки М 3 1022 кл МПО
    62 Разутюжить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    63 Обметать боковые  швов ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 64 Сметать б.ш Р 2 Игла булавки
    65 Стачать швов ширина 1,5 см М 3 1022 кл МПО
    66 Разутюжить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    67 Продублировать  пояс обтачку Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    68 Обметать открыйтый  срез обтачки ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 69 Приметать петли по верхней  части брюк           Р 2 Игла булавки
    70 Приметать обтачку  Р 2 Игла булавки
    71 Притачать швов ширины 0,5 М 3 1022 кл МПО
    72 Отстрочить  верхную часть пояса прихватывая  припуски М 3 1022 кл МПО
    73 Вметать молнию Р 2 Игла булавки
    74 Втачать М 3 1022 кл МПО
    75 Обтачку отвернуть  на изнаночную сторону и приутюжить У 3 УПП-3М
    76 Обметать низ  брюк ар/м 4

  • 51-кл ПМЗ
  • 77 Подшить низки  платья потайными стежками М 3 1022 кл МПО
    78 ВТО Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    79 Чистки  Р 2 Игла булавки
    80 Продублировать  пож. Обтачку  У 3 УПП-3М
    81 Сметать б.ш. Р 2 Игла булавки
    82   Р 2 Игла булавки
    83 Стачать швов ширина 1,5 см М 3 1022 кл МПО
    85 Разутюжить Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    86   Р 2 Игла булавки
    87 Притачать на 0,5 М 3 1022 кл МПО
    88 Острочить в  крой пояс обтиику М 3 1022 кл МПО
    89 Сметать и стачат нижний край юбки с целью кройной  обтичкой Р 2 Игла булавки
    90 Отвернуть на лицевую  сторону       
    91 Приутюжить  У 3 УПП-3М
    92 Подшить низ   брюк    М 3 1022 кл МПО
    92 ВТО Ѕ 3 Gs-371 ''Паннония'' ВНР
    93 Чистка Р 2  
    94 Косую бейку  приметать по крою полей головного  убора швом  ширина оканточным швем к зарытом срезом. Р 2 Игла булавки
    95 Притачать М 3 1022 кл МПО
    96 Оттутюжить У 3  
    97 Внутрений  срез обметать М 4  
    98 Припуски швов. р 2  
    99 Чистка Р 2  

    V  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

     

    5.1. Экономический расчет  себестоимости изделия

     

    Название  материалов

    Расход

                (м,шт.)

    цены

    Общие цены

             

    1

    Атлас 

    3

    500

    1500

    2

    Королевский велюр

    2

    800

    1600

    3

    Тесьма

    10

    100

    1000

    4

    Дублирин

    50

    300

    150

    5

    Паутинка

    10

    10

    100

    6

    Флизилин

    1

    50

    50

    7

    Монеты

    20

    20

    400

    8

    Нитки

    5

    30

    150

    9

    Бисер

    5

    50

    100

    10

    Поетки

    3

    50

    150

    11

    Лента атласная

    5

    20

    100

    12

      Ткань трикотажная  

    50

    300

    150

     

    Итого

         

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Греческое искусство носило реалистический  характер. Сознание ценности и  красоты человеческой личности, вера в безграничные творческие  способности человека, простота  и ясность художественного языка,  правдивое отражение действительности  – таковы основные черты, благодаря которым античное искусство имело огромное значение для всей европейской культуры в будущем.

         Греческий костюм больше, чем  костюм любого другого народа  связан с выражением эстетического  общественного идеала. Динамизм  и свободу движений прекрасно выявляла драпировка – основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчёркивал гармонию тела и одежды.

         Художественный смысл этого костюма  заключался в использовании пластических свойств ткани для создания сложного и линейного ритма драпировок, который придавал величественную динамику всему облику человека.

         На протяжении всей истории  древнегреческая одежда отличается  большой устойчивостью типа, в  котором сочетается простота покроя с высокой художественностью форм, создаваемых драпировкой.

          Человек никогда, даже в эпоху первобытности, не  довольствовался лишь тем, что  ему подарила природа. Он активно  создавал множество объектов для  удовлетворения своих индивидуальных и общественных потребностей жилища, орудия труда, оружие, средства коммуникации, предметы быта.

      Все эти предметы  человек производил не только с позиций их практического использования, но и следуя своим эстетическим представлениям. Другими словами, создавая предметную среду обитания,  человек делал свою жизнь  более  комфортной, и более красивой.

       Одним из таких предметов является одежда, которая во все времена выполняла множество разнообразных функций, являясь одновременно и средством защиты тела человека от погодных условий, и средством приближения его внешнего вида к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи, и средством общения между людьми, и т.д., и т. п.     

          В современном обществе дизайн одежды - наиболее  развитая и теоретически осмысленная область художественной деятельности человека. Дизайн одежды очень разнообразен по своей  специализации - продуктом его является весь предметный мир, создаваемый  людьми средствами индустриальной  техники по законам красоты и функциональности.

         Предметы труда и быта (в том числе и костюм), созданные дизайнером, неотделимы от материальной ему эпохи, они тесно связанны

     с  соответствующим бытовым укладом,  с теми или иными местными   этническими  особенностями, социанально-груповыми  различиями.

       Являясь предметной средой, с которой повседневно соприкасается человек, произведения дизайнера одежды своими эстетическими достоинствами, образным строем и характером постоянно воздействует  на душевное состояние  человека, его настроение, становятся важнейшим источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру. 

             Костюм является также средством  коммуникации. Он информирует зрителя  о национальности своего владельца,  его профессиональной принадлежности  и социальном положении. Многое можно узнать о характере, темпераменте, художественном вкусе человека по его одежде. Причем исторический костюм несет информацию не только об отдельном человеке, но и обо всей эпохе, которую он представляет. Многие сведения об уровне развития человеческого общества на различных исторических стадиях ученые  получают при изучении и анализе предметов материальной  культуры, к которым в первую очередь относится костюм.    

          Дипломный  проект является итоговой работой по работам с материалами, который  разрабатывается по выбору эскизов модели.

    Процесс выбора и изготовления модели происходит в соответствии с     поправлением моды, а также по представляемой к ней требованием.

      Модели разработана   по методам ЦОТШЛ,  которая обосновывается на степени точности построения чертежа сложности расчета, также разрабатывается, спецификация подкладка, приклада с зарисовкой схем с указанием количества деталей в виде таблицы.

     

     

     

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ   ЛИТЕРАТУРА

    1. Бердник Т.О. , Неклюдова Дизайн костюма. Ростов-на Дону  ''Феникс'' 2000.
    2. Братчик И.Н. Конструирование женской одежды. М.1986
    3. Бланк Анна Фадеевна, Фомина Зинаида Михайловна. Конструирование и контруктивное моделирование женской одежды (2 изд.) Легпромбытиздат. 1991.
    4. Борзам Фина. Мода и красотка. 1988.
    5. Горина Г.С. Моделирование формы одежды. Москва, ''Легкая и пищевая промыщленность'' 1982.
    6. Горохов И.С., Воронин Е.И.  Справочник по швейному оборудованию, М. 1961.
    7. Гутова Е.И. Основы технологии по узловой обработке производственной одежды 1967.
    8. Куликова М.Н., Досова Л.Л., Гущина К.Г. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды.  М. 1976
    9. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской одежды. Легпромиздат М. 1990 .
    10. Коблякова Е.Б. Основа конструирования одежды М. 1968
    11. Келевич Г.К. Раскрой и шитье женской одежды Москва “Легкая индустрия” 1974 .
    12. Конструирование мужской  и женской одежды изд. ''Академия'', ''ИРПО'' Москва, 200.
    13. Каминская А.Н. История костюма,  М. легкая индустрия 1989.
    14. Коблякова Проблемы  размерной атропологической стандартизации для конструирование одежды. М., ''Легкая индустрия'', 1978.
    15. Козлов В.Н. Основы теории проектирование костюма 
    16. Методика  конструирования женской одежды. М. 1980  уч.пособие. 
    17. Матузова Е.М., Н.С. Гончарук, Р.Н. Соколова Разработка конструкций женский  швейных изделии по модельям.  М.Легкая и пищевая промышленность 1983.  
    18. Мерцалова М.Н. Костюм тарихы. М. Искусство 1972.                                    
    19. Тиль Эрика История костюма. 1989.
    20. Польный курс кройки и шитья. Как шить красиво, ''Внешсигма''. Москва 2000.
    21. Саламатова С.М.  “Основы конструирования одежды” М. 1982
    22. Савостицкий Л.В., Меликов С.Х. Технология швейных изделий. М. 1982
    23. Справочник по конструированию одежды. М. 1982
    24. Секреты дизайна одежды М. 2000
    25. Пармон Ф.М.  Композиция костюма М. 1985
    26. Янчевская Е.Л.  Конструирование одежды М. 1981
    27. Юрина Е.Н. “Технология пошива” Лениздат, 1992
    28. А.Б. Синяков и другие Технология швейного производства. Москва “Легпромбытиздат” 1972 .
    29. Эппель С.С. Оборудования для влажно-тепловой обработки. Москва, Легкая индустрия, 1970 .
    30. Зак И.С., В.В. Белкин, Б.И. Воронин и др. Справочник по швейному оборудованию, 1983. М. Легкая индустрия.
    31. Янчевская Е.А. Конструирование легкой женской одежды. М.Легпромиздат.1989.
    32. Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды. М.Легпромиздат.1983
    33. Энциклопедия мод. М., ''Просвещение'' 1982.
    34. И.С.Зак, Е.И., Воронин, Л.П. Подгурский Комплексная механизация процессов сборки швейных изделий. М., ''Легкая  и пищевая промышленность'', 1982.
    35. Франц В.Я.  Техника безопасности на предприятиях швейной   

          промышленности М.1968.

    1. Журнал Отдохни! N19, 2004, -11, 45 стр.
    2. Журнал Отдохни! N4, 2004, -7 стр.

    Информация о работе Национальный женский греческий костюм