Национальный женский греческий костюм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.

Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Обоснование выбора темы. Актуальность. Научность.



І. Историческая часть ………………………………………
1.1. Историческое наследие……………………………….….………………….…
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………
ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..
2.1. Обоснование создания коллекции…..
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...
2.3. Подбор рекомендуемых тканей……………………………

ІІI.Конструктивная часть…………………………………………
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.
3.1.1 Выбор и обоснование методика конструирование ……………………
3.1.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа………….
3.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………………...
3.3 Разработка основного чертежа конструкций изделия М 1:4……………………………………………..
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….
3.3.3. Построение чертежа конструкций…………………………………………………...
3.3.4 Выбор и обоснование метода технического моделирования лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………
3.3.5. Спецификация лекал………………………………………………………………..
1V Технологическая часть……………………………………………………………...
4.1. Выбор методов обработки и оборудования……….….
4.1.1 Режимы обработки ………………………………………………...
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..
4.1.3. Характеристика оборудования………………………………………………………………………..
4.2. Разработка технологической последовательности изготовления изделия...................................................

5.
5.1

6.

7.

8.
Экономическая часть.
Экономический расчет себестоимости изделия.

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

диплом Др.Греция.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

     Рассмотрим следующие виды женских  одежд:

     Карагоуна – является известным  женским костюмом в Фессалии, в Центральной Греции. Костюм Карагоуна – подвенечное платье с яркими цветами, символизирующими богатство долины Фессалии. Название произошло от способа, которым женщины могли двигать только своими головами из – за веса костюма и их драгоценностей. Этот костюм состоит из предмета нательного белья, который является белым платьем с толстым чёрным краем, шерстяного пальто с кисточками ручной работы на краях рукавов и вышивкой,  белое пальто без рукавов «сайияс» с украшенным аккуратным, коротким красным шерстяным  богато вышитым жилетом, и бархатные нарукавные повязки с чёрными или разноцветными краями. Носившийся вокруг талии красный передник с группами вышивки, которую обычно вышивали золотой нитью, и, наконец, чёрный вышитый шарф – платок, который оборачивали вокруг головы и украшали золотыми монетами через лоб. Отличительными особенностями этого костюма является множество рядов из цепей с монетами, что символизирует богатство невесты. Передник также украшен брошкой и серебряной или золотой частью цепи.

     Дефина (Sterea Helladas). Женская дефина является крестьянским платьем области Фокида в Греции. Кисточки и края украшают белым покрытием. Вообще сам костюм представляет собой белое длинное платье с рукавами,  сверху длинный белый жилет, украшенный чёрно-красным шнуром и ярко красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, обычно вышит золотой нитью.

     Женщины острова Кит носят  панталоны, так как это распространено  на южных островах Греции. Они  также носят передники в передней и задней части тела. Их чёрные бархатные жакеты богато украшены золотой вышивкой, и они носят ожерелье золотых монет. На их головах они носят связанный крючком «мандили», что символизирует траур за потерю Византийской Империи, Константинополя (современный Стамбул). Свисание кисточек в их глазах, как говорят, представляет слёзы за тех людей, которые были потеряны при взрыве монастыря в Аркадии на острове Крит.

     Фарос (греч. Faros) – верхний роскошный плащ. Обычно носился поверх хитона. Носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского полотна пурпурного цвета.

     Хламида – плащ из плотной  шерстяной материи, надевался  поверх хитона  застёгивался на  правом плече или на груди.

     Головные уборы гречанки носили  редко, прикрываясь в непогоду  верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают женщин в круглых соломенных шляпах.

     Форма и линии древнегреческой  женской причёски всегда гармонировали  с одеждой. Причёски гречанки  делали из длинных и коротких  волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчёсанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щёк, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к причёске были также сетки из золочённых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

     Дополнениями к костюму служили  зонтик от солнца и веер  в виде листа.Женский древнегреческий  наряд дополняли также различные  ожерелья, браслеты, серьги, кольца.

     Качество, цвет ткани, причёски  и украшения определяли имущественные  и социальные различия.

 
 

1.3.Орнамент  цвет, силуэт и  форма костюма. 

 

     Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.

     Ткани ткали ручным способом  на вертикальном станке шириной  до двух метров. Искусство ткачества  ценилось очень высоко. Согласно  мифологии все богини Олимпа  и другие героини были искусными  ткачихами, состязались между  собой в этом ремесле.

     Волокнистый состав греческих тканей – шерсть или лён. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева». Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно – пластическая сторона костюма.

     Ткани с рисунком, распространённые  в период греческой архаики,  в классический период (V – IV века до нашей эры) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелёными, жёлтыми, коричневыми и особенно белыми тканями.

     Уже в античные времена цвета  имели своё символическое значение; так, например, шафрановый и жёлтый  использовался для праздничной  одежды, огненно-красный – для  боевого облачения спартанцев, чередование  полос ярких цветов – для  одежды гетер. К этому добавлялось разнообразие узоров – полосы, точки, четырёхугольники, шашечки и цветочки. Белый цвет был закреплён за аристократией, а чёрный, пурпуровый, тёмно-зелёный  и серый выражали печаль. Зелёный, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Из упоминаний греческой литературы мы знаем об известных уже тогда многочисленных цветовых нюансах: носили, например, платья зелёного цвета «лягушачьего» или «яблочного» оттенка, аметистового, гиацинтового, шафранового и т.д. Гомер, например, упоминает о том, что «двойной пурпурный шерстяной плащ… был одет на Одиссее; на этом плаще была золотая булавка, сделанная из двух трубочек, и спереди плащ был богато украшен… Потому увидел я на его теле блестящую нижнюю одежду».

     Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это – меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, рапорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно чёткими и выразительными, подчёркивает красоту и пластику движений.  

          Создание модного греческого  костюма в национальном стиле  - это постоянный поиск новых  форм и конструкции одежды, ее цветового и декоративного решения и как результат нового  образа связанной с далеким прошлым. Но, как гласит пословица, новое – это хорошо забытое старое. Мудрость этого изречения в полной мере можно отнести и к сфере создания костюма. Именно поэтому богатейшей кладовой идеей для модельера, проектирующего современную одежду, является, исторический и народный костюмы, традиции которых складывались и утверждались веками.

  Как уже было сказано выше, творческим стимулом и источником вдохновения в нашем поиске может стать любое явление жизни человека.

Ассоциативное представление является при этом важнейшим фактором создания нового решения, оно позволяет достичь  разнообразия видимого образа, добиться новизны, а именно новизну мы рассматриваем  как один из существенных признаков моды.

           Занимаясь созданием современной  коллекции, выполненной в новом стиле и модного направления, мы как дизайнеры не должны копировать формы народного и исторического костюмов. Нашей задачей является достижение выразительности творчества посредством ассоциативного мышления.

   На основе использовании традиций костюмов народов, мы подчеркиваем факт наличия при  взаимопроникновении культур этих народов, как фактора их постоянного общения на протяжении многих веков. Но, несмотря на то, что костюм  на протяжении своей истории постоянно менялся, как и любое другое явления культуры и быта, в нем сохранились самобытные элементы, исторического развития того или иного народа. Будущих дизайнеров современной одежды на основе традиций народного костюма нам видится в бережном сохранении этих элементов в качестве первоисточников, их творческом переосмыслении, умелой интерпретации и трансформации в плане современных эстетических требований.

      При работе  с историческим материалом невозможно не восхищаться его богатством: красотой форм в современом греческом национальном  костюме без переосмысления их с позиций современного человека обрекает работу  модельера на неудачу. Ведь исторический греческий национальный костюм, так гармонично соответствовавший своей эпохе, становится неуместным в условиях сегодняшней жизни  и вместе с целесообразностью теряет свое обаяние.

      Творческая  трансформация характерных свойств  и признаков костюма прошлых  веков, служащего импульсом для  создания новых форм современной одежды, начинается со сбора информационного материала.  Выполняя копии, зарисовки костюмов и их фрагментов, нужно выявить пластику формы и закономерности ее развития, красоту пропорциональных отношений отдельных частей формы, принцип ее ритмической организации, характер цветового решения, разнообразие фактур и декоративного оформления, а также другие параметры.

      Беря  за основу один из этих признаков, наиболее характерный и интересный  как  к источнику творчества. Основная ценность нашей национального греческого костюма в фольклорном стиле  состоит, в его предельной функциональности, логике форм и конструкций, рациональности и целесообразности и в то же время в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.

      Изучение  и творческая переработка греческого народного искусства, способствует обогащению и обновлению нашей современной  греческом национальном костюме  в , созданию в нем  особого национального  колорита. Однако при  этом  национальные черты должны не акцентироваться, а только угадываться.

      Без глубокого изучения традиций, хранимых греческим народным искусством, невозможно прогрессивное развитие современного греческого национального костюма. Понимая это, художник-модельер не может  оставаться равнодушным к своим национальным корням. Именно поэтому, греческий народный костюм должен представлять для нас особый интерес. 

      Коллекции народных греческих костюмов, хранящиеся в музеях  страны, наглядно демонстрируют  фантазию людей, их тонкий вкус, изобретательность и мастерство. Профессиональных художников поражают разнообразие  форм и образов, стройность композиционного решения, красочность колорита, изящество и неповторимость декора, особенно аппликации и ручной вышивки.

      Иногда  трудно поверить, что все это создано руками  мастериц – самоучек вооруженных примитивными приспособлениями. Безусловно, это чудо стало возможным только благодаря нашим многовековым традициям, передаваемым от поколения в поколение.

  ІІ  Композиционная  часть

2.1. Обоснование создания  коллекции.

 

     Когда мы создаём имидж, образ, то не можем забывать о стиле. При создании имиджа мы, прежде всего, опираемся на какой – либо стиль, выбирая из него отдельные элементы, которые в целом составляют образ.

     Одно из важнейших понятий,  связанных с эволюцией костюма  во времени развития человеческого  общества, является понятие «стиль»:  стиль эпохи, стиль исторического  костюма, модный стиль, стиль  модельера. Слово «стиль» пришло  нам из французского языка,  в котором оно и пишется, как «style» и означает единство черт и едино-художественных особенностей, присуще любому явлению.

     Стиль – наиболее общая категория  художественного мышления, общность  изобразительных примеров в искусстве  определённого периода, художественно-пластическая однородность предметов среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющие разные области жизни.

     Начнём выбор своего образа  с основных стилей, которые известны  в мире моды в качестве основополагающих.

     В мире моды с давних времён  сложились четыре основных типа: классический, спортивный, романтический,  фольклорный (или этнический). Они  являются основой для моделирования  множества других стилей, как  сафари, китайский стиль, авангард – относятся к дополнительным вариациям к четырём ведущем стилям и разработались они на основе их, но при этом, что – то добавлялось, что – то наоборот отходило на задний план, и в истории возникали другие стили.

   

     Для стилей характерны следующие основные черты:

     ● длительность существования

     ● широта распространения стиля

     ● историческая абсолютность  стиля

     ● долгосрочность стиля  

   

     В наше время появилось большое  количество стилей, проследить их  модернизацию у нас не хватит сил, можно только перечислить основные стили в моде, это такие как:

     ● классический стиль

     ● деловой стиль

     ● стиль денди

     ● английский стиль

     ● романтический стиль

     ● морской стиль

     ● стиль кантри

     ● фольклорный стиль

Информация о работе Национальный женский греческий костюм