Национальный женский греческий костюм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.

Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Обоснование выбора темы. Актуальность. Научность.



І. Историческая часть ………………………………………
1.1. Историческое наследие……………………………….….………………….…
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………
ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..
2.1. Обоснование создания коллекции…..
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...
2.3. Подбор рекомендуемых тканей……………………………

ІІI.Конструктивная часть…………………………………………
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.
3.1.1 Выбор и обоснование методика конструирование ……………………
3.1.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа………….
3.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………………...
3.3 Разработка основного чертежа конструкций изделия М 1:4……………………………………………..
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….
3.3.3. Построение чертежа конструкций…………………………………………………...
3.3.4 Выбор и обоснование метода технического моделирования лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………
3.3.5. Спецификация лекал………………………………………………………………..
1V Технологическая часть……………………………………………………………...
4.1. Выбор методов обработки и оборудования……….….
4.1.1 Режимы обработки ………………………………………………...
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..
4.1.3. Характеристика оборудования………………………………………………………………………..
4.2. Разработка технологической последовательности изготовления изделия...................................................

5.
5.1

6.

7.

8.
Экономическая часть.
Экономический расчет себестоимости изделия.

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

диплом Др.Греция.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

  ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ЭКОНОМИКО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ «МИРАС»  
 
 
 
 

Д И П Л О М  Н А Я   Р  А Б О Т А 

      Тема:  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ  ГРЕЧЕСКИЙ  КОСТЮМ» 

4123002 “Моделирование  и конструирование  одежды’ 
 
 

                                       Выполнила:                       Мусаева Б.И.

                                   Руководитель:                   Аманкулова А. 

                                                     

                                   Зам.Директора :                Калиниченко В.И.                                                                         
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

Шымкент 2009

 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

  ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ЭКОНОМИКО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ «МИРАС»

 
 
 
 
 

Д И П Л О М  Н А Я   Р  А Б О Т А

 

      Тема:  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ  ГРЕЧЕСКИЙ КОСТЮМ»

 

 
 
4123002 “Моделирование  и конструирование  одежды’

 
 
 

                         Выполнила:            Кокинаева С.Л.

                      Руководитель:                 Аманкулова А.                                                    

                              Зам.Директора :              Калиниченко В.И.                                                                        

 
 
 
 
 
 
 

  Шымкент 2009

 
 
 
 
 
 
 
   
С о д  е р ж а н и е

Введение………………………………………………………………………….

Обоснование выбора  темы. Актуальность. Научность.

 
 
 
  І. Историческая часть   ………………………………………  
1.1. Историческое  наследие……………………………….….………………….…  
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….  
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………  
  ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..  
2.1. Обоснование создания коллекции…..  
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...  
2.3. Подбор рекомендуемых  тканей……………………………  
 
  ІІI.Конструктивная часть…………………………………………  
3.1 Выбор и обоснование  исходных данных для построения чертежа  конструкции.  
3.1.1 Выбор и обоснование  методика конструирование ……………………  
3.1.2 Выбор и обоснование  исходных данных для построения чертежа………….  
3.2 Выбор и обоснование  прибавок………………………………………………...  
3.3 Разработка  основного чертежа конструкций  изделия М 1:4……………………………………………..  
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….  
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….  
3.3.3. Построение  чертежа конструкций…………………………………………………...  
3.3.4 Выбор и обоснование  метода технического моделирования  лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………  
3.3.5. Спецификация  лекал………………………………………………………………..  
  1V Технологическая  часть……………………………………………………………...  
4.1. Выбор методов  обработки и оборудования……….….  
4.1.1  Режимы обработки  ………………………………………………...  
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..  
4.1.3. Характеристика  оборудования………………………………………………………………………..  
4.2. Разработка  технологической последовательности изготовления изделия...................................................  
 
5.

5.1

6.

7.

8.

Экономическая часть.

Экономический расчет себестоимости изделия.

Заключение

Библиография

Приложение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЕДЕНИЕ

Обоснование выбора темы.Актуальность. Научность.

 
 

     В VII – I веках до нашей эры в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура Древней Греции.

     Расцвет древнегреческой культуры, классический период её истории  (V – IV века до нашей эры) связан с победой Греции в Греко – персидских войнах. Но и в предшествующие периоды греки много достигли в различных областях культуры. По дошедшим до нас памятникам искусства мы можем судить о внешнем облике греков, об их костюме, начиная с VI века до нашей эры. Отдельные изображения VII века до нашей эры, сделанное ещё в так называемом «восточном стиле», дают нам слишком условное представление о костюме этого времени.

     Древние греки создали законченный  и совершенный тип драпированного  костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако  костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.

Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и  только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?

 

 

 
 
 
 
 
 
 

1. Историческая часть.

1.1 Историческое наследие.

 

     Владычество Персии, казавшееся  безграничным в VII-V веках, было

подорвано небольшой, по существу, бедной страной, сыгравшей

огромную  роль в развитии европейской культуры. Этой страной была

Древняя Греция, состоявшая из ряда городов-государств – полисов. Древняя Греция даже в  ранний период своей истории по всему  государственному и экономическому устройству во многом отличались от Египта, Ассирии, Вавилонии и Персии.

     Природные, экономические и социальные  условия существования 

Древней Греции способствовали образованию  на её территории именно

таких маленьких городов-государств, площади которых были значительно меньше отдельных областей восточных деспотий.

     Греки, жители полисов, были  народом предприимчивым, энергичным.

Скудная почва заставляла их искать новые  земли, и уже в раннем периоде  своего существования греки становятся мореплавателями, открывателями новых земель.

     Характерной чертой древнегреческого  общества, определившей ряд его  особенностей, было отсутствие крупного  рабовладения. Массу свободных граждан  составляли греки, имевшие от  двух до четырнадцати рабов. Это обстоятельство сыграло большую роль в образовании античной демократии, создавшей великую древнегреческую культуру.

     Расцвет древнегреческой культуры, классический период её истории  (V – IV века до нашей эры) связан с победой Греции в Греко – персидских войнах. Но и в предшествующие периоды греки много достигли в различных областях культуры. По дошедшим до нас памятникам искусства мы можем судить о внешнем облике греков, об их костюме, начиная с VI века до нашей эры. Отдельные изображения VII века до нашей эры, сделанные ещё в так называемом «восточном стиле», дают нам слишком условное представление о костюме этого времени.

     Понятие о гармонически развитой  свободной человеческой личности, сложившееся в Древней Греции, во многом определило характер и пути развития греческой культуры. Тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Марк Витрувий Поллион (25 год до нашей эры) на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком. Эти особенности: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. Эти пять особенностей отличали и одежду Древней Греции.

     Закономерность определялось шириной  ткацкого станка, на котором ткался материал. Этот материал не кроился, ткань только вертикально собиралась в складки, которые напоминали каннелиры греческих колонн.

     Организованность или устройство  одежды диктовались, с одной  стороны, материалом, с другой  – модой той эпохи. По канонам моды той времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала.

     Пропорциональная одежда выражалась  в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «всё в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды.

     Симметрия костюма определялась  не только прямоугольным куском  материи, из которого он изготавливался, но и его пониманием. Одежда целиком подчинялась естественным линиям человеческого тела и выгодно их оттеняла.

     И последнее требование Витрувия  – целесообразность наблюдалось.  «Весьма приятно видеть хорошо  подогнанную обувь… и одежду, удовлетворяющую потребностям владельцев…» - говорит греческий философ Ксенофон. Из его сообщения вытекает, что разделение одежды по потребностям само собой подразумевалось, и произведения искусства того времени являются тому доказательством.

     О греческой одежде, о её внешнем  виде мы можем судить по памятникам древнегреческого искусства. Статуи, барельефы и горельефы, росписи ваз, глиняные статуэтки массового изготовления (танагрские статуэтки) дают нам богатый и наглядный материал по истории древнегреческой одежды. Письменные источники помогают сравнить название и описание той или иной части или вида костюма с их изображением.

     К наиболее древним изображениям  греческого костюма относятся  росписи ваз VI века до нашей эры. На них представлены одежды из тканей с геометрическим и растительным рисунком. Хотя и более поздние по времени, они прекрасно иллюстрируют описание одежды Геры, данное Гомером.

    

Тою душистой  оделся ризой, какую Афина,

Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров,   

Ризу  златыми застёжками выше грудей застегнула,

Стан  опоясала поясом, тьмою бахромой окружённым,

Информация о работе Национальный женский греческий костюм