Национальный женский греческий костюм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.

Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Обоснование выбора темы. Актуальность. Научность.



І. Историческая часть ………………………………………
1.1. Историческое наследие……………………………….….………………….…
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………
ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..
2.1. Обоснование создания коллекции…..
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...
2.3. Подбор рекомендуемых тканей……………………………

ІІI.Конструктивная часть…………………………………………
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.
3.1.1 Выбор и обоснование методика конструирование ……………………
3.1.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа………….
3.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………………...
3.3 Разработка основного чертежа конструкций изделия М 1:4……………………………………………..
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….
3.3.3. Построение чертежа конструкций…………………………………………………...
3.3.4 Выбор и обоснование метода технического моделирования лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………
3.3.5. Спецификация лекал………………………………………………………………..
1V Технологическая часть……………………………………………………………...
4.1. Выбор методов обработки и оборудования……….….
4.1.1 Режимы обработки ………………………………………………...
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..
4.1.3. Характеристика оборудования………………………………………………………………………..
4.2. Разработка технологической последовательности изготовления изделия...................................................

5.
5.1

6.

7.

8.
Экономическая часть.
Экономический расчет себестоимости изделия.

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

диплом Др.Греция.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

     ● бельевой стиль 

     ● стиль ампир

     ● спортивный стиль

     ●мужской стиль и т.д.

   

Но всё  же некоторые из них мы рассмотрим.

     Классическое направление в моде  – это то, что проверено временем  и носится людьми на протяжении последних 40 – 50 лет, лишь слегка видоизменяясь, но, не меняясь в целом. Классический стиль идее всем, он не когда не подведёт, потому что почти всегда и везде уместен.

     Классический стиль – это приверженность  к строгим формам одежды, умеренность,  одновременно изящество. Никаких вычурных деталей классический стиль не приемлет.

     Спортивный стиль – благодаря  своему удобству и непритязательности, ничего не стесняет движений, не ограничивает свободу. Спортивный  стиль стал очень популярен,  особенно в повседневной молодёжной жизни. Одежда спортивного стиля не заменима для активного отдыха: в лесу, на даче, на прогулке и т.д.

     Фольклорному стилю принадлежит  одежда с элементами национального  костюма. Это стиль современной  одежды в духе народных национальных костюмов. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе, в которой так нуждается современный человек. Уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные тёплые кофты, стеганки, дублёнки и многое другое мода взяла из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира.

     Романтический стиль – один  из самых женственных. Прежде  всего, это лёгкость летящих,  струящихся тканей насыщенных  или пастельных тонов, подчёркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. В его основе направление моды 19 века – романтизм. В современном романтическом стиле отголосок всех самых женственных особенностей моде прошлого.

    

      Что такое дизайн?  Попробуем разобраться  в этом понятии. Само слово ,,design,, английского прохождения и буквально переводится, как проектировать, чертить, задумывать. В современном представлении этот термин обозначает художественное проектирование промышленных изделий, удобных красивых вещей, соответствующих   господствующим в данное время требованиям моды, а также уровню научных знаний и технических достижений.

      Художник-модельер  не может творить без вдохновения. Источником  вдохновения, как мы уже говорили для него может стать любой предмет, любое явление окружающего мира. То, что обычному человеку покажется далеким от предмета творчества модельера, т.е. костюма, профессионалу способно дать толчок для создания новой формы, отличающейся особой образностью. Выше были подробно рассмотрены наиболее важные источники творчества художника-модельера. Очевидно, что они весьма разнообразны  и порой  совсем не похожи друг на друга. Однако при этом принципы переработки и использования их признаков при  проектировании костюмной формы подчиняются единой логике.

      Невозможно  точно  объяснить чудо рождения новой  идеи. У каждого творца это происходит по-разному.  Путь, которым идет дизайнер, трансформируя источник творчества в костюмную форму, можно представить  следующим образом.

      Если  это предмет материального мира – архитектурное  сооружение, народный или исторический костюм, природный  объект и т.п., то прежде всего художник изучает его, рассматривает, пытается проанализировать и выявить характерные  основные признаки. При этом важное значение имеют внешний вид предмета, его пропорции, форма, пластика рисующих форму линий, цвет и фактура, а также связь его с окружающей средой. Интересны также превращения, происходящие с формой в процессе  ее движения. Если объектом изучения является живое существо, то нужно обратить внимание на характер его передвижения, позы и т.д.

      Затем можно переходить к следующему этапу  – выполнению набросков с натуры, отмечая наиболее  характерные  особенности формы, принципы ее внутренней орнаментации, колористическое решение. На основе этих зарисовок выполняется серия рисунков, где реальный образ источника трансформируется в более условный, обобщенный и стилизованный характер.

      Самая трудная задача на этапе создании эскиза – определить, что в источнике подлежит преобразованию и в чем суть этого преобразования. Другими словами, нужно найти способ превращения натуралистичной формы в декоративную. Очень важно на этом этапе, изображая условный образ, не утратить естественности и живости образного первоисточника.

      Последовательный  ряд дальнейших зарисовок на основе первоначальных набросков постепенно приближается к силуэтам проектируемых  костюмов. Интересно, что образный источник может дать одновременно несколько  импульсов и направлений развития идеи.  Так, например, форма цветка дает толчок к разработке силуэтной формы костюма, линий внутреннего членения, приемов декоративного оформления, цветового, фактурного решения и т.д.

      Рассматривая  наши серии эскизных зарисовок современной  греческой национальной одежды  , показанных на рисунке, можно наглядно представить себе поэтапный процесс преобразования источника творчества в фольклорный народный  костюм.

 
 

        Силуэт – как бы начертательный  план формы одежды, ее геометрической  прообраз. В моде «силуэт» используется как термин, позволяющий передать главное  очертание того или иного вида одежды. Если спроецировать объемную форму на плоскость, то можно получить ее силуэт. Другими словами силуэт – это плоскостное восприятие формы. Силуэт является наиболее исчерпывающей характеристикой  формы предмета.

      За  все время развития одежды было создано  множество вариантов силуэтов, но при этом их можно свести к нескольким основным видам. Рассмотрим их более  подробно. Различаются силуэты прямой, напоминающей прямоугольный, трапециевидный, овальный, а по степени облетания фигуры – приталенный, полуприлегающий и т.д.

      Прямой  силуэт один из самых популярных видов  силуэтов. По геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату, в зависимости от соотношения  вертикальных и горизонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно маскирует их возможные недостатки. В такой одежде линия талии не акцентируется и горизонтальные  размеры примерно одинаковы на всех уровнях фигуры.  Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, четко выраженный контур, а может иметь и мягкую, скругленную форму, что определятся пластическими свойствами материалов, из которых изготовлен костюм.

      Трапециевидный  силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание – это линия плеча, а нижнее – линия низа изделия.

В нашем  современном  греческом силуэте  костюма  ограничен силуэтными линиями. Внутри силуэта располагаются линии  разного назначения. Фасонные, или модельные, которые обязательно связаны с силуэтными подчинены силуэту, подчеркивают его особенности. Конструктивные, с помощью которых, создается объемная форма костюм в пространстве, необходимая для создания заданного силуэта, и правильная посадка его  на фигуре человека.

      Декоративные  силуэтные линии в нашей современной  греческой национальной  одежде – для украшения, особого выделения  наиболее важных для зрительного  восприятия частей костюма; декоративные линии зависят  от конструктивных, и  часто с ними совпадают.

      Вариации  моделей на основе базовой силуэтной  формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.

      Каждая  мода, исходя из этой схемы, в какой-то мере изменяет пропорции. Важнейшим  композиционным средством, помогающим достижению гармоничной организации проектируемой формы изделия, является пропорция.

      Пропорции – в нашей работе над композицией  современной греческой одежде,  пропорционирование является главным  регулирующим средством, определяющим то гармоничное соотношение, которое должно существовать  между целым и его частями, а также между частями по отношению друг к другу.  Другими словами, пропорция – это связь соединяющая внутри целого его составные части и обеспечивающая движение от одного размера к другому.

      Пропорции бывают арифметические, или как их еще называют, рациональные, и геометрические,  или иррациональные.

      Издавна в пропорции усматривалась объективная  основа красоты. Многие выдающиеся художники, архитекторы, философы, ученые-математики  стремились открыть законы пропорционирования, которые лежат в основе гармонии.

      Самым доступным средством стилизации тела  человека является одежда. Поскольку  форма одежды  определяется человеческой фигурой и представлениями современников  о красоте ее пропорций, при проектировании модного костюма не приходится раздумывать о размещении основных костюмных масс, как например, в технике или архитектуре, ведь тело само по себе представляет собой упорядоченную систему с определенным расположением ее частей относительно вертикальной оси.

      Однако  это вовсе не исключает поиска новых вариантов гармоничных  пропорций в каждом создаваемом  костюме. Начинается работа над общей  композицией костюма с определения  его силуэта. В зависимости от  творческой идеи и пластических свойств материалов, используемых для изготовления одежды, модельер выбирает мягкую или жесткую форму и расчленяет ее на крупные части. Соотношения величин этих частей, а также длины изделия к его ширине является основой пропорционального построения всего костюма.

      Кроме того, пропорционирования в художественно-проектном  творчестве используется как способ для поиска модификации исходной формы одежды. Изменяя пропорциональные соотношения отдельных величин  формы  и ее фрагментов, можно  добиться совсем нового ее образного звучания.

      Модификация формы нашего современного  греческого национального костюма, ведет к  дальнейшему ее развитию, переходу формы с другими акцентами. Таким  образом, пропорционирование превращается в активно действующее средство формообразования. Этот процесс и составляет суть  такого явления, как мода.

      Ритмические особенности - Многим явлением природы  свойственно чередование и повторение. Повторяемость характерна также  для всех процессов в жизни  человека. Закономерное чередование, повторение, последовательное изменение сопоставимых элементов называется ритмом.

      Пропорционально - последовательный ритм в композиции может основываться на принципе настроения от меньшего к большему, например: на принципе пропорционального уменьшения элементов композиции.

      Ритмические особенности в костюмной композиции может проявляться в трех видах:

    • изменяется величина чередующих элементов при сохранении интервалов между ними;
    • сохраняется величина чередующихся элементов при изменении интервалов:
    • изменяются величины  чередующихся элементов, и интервалов между ними.

      Композиции, построенные с применением метрического или ритмического порядка, могут  быть, с интервалами и без них, могут быть простыми, т.е. состоящими из одного повторяющегося элемента, а также сложными, когда в них сочетаются несколько простых ритмических рядов или повторяются  элементы двух и более видов.

      По  способу элементов в костюме  ритмический порядок может приобретать  различные направления: вертикальное, горизонтальное, диагональное, спиральное, радиальное или верное. В каждом  случае возникают новый характер движения, новое образное звучание костюма в целом.

      Композиционная  ритмика в костюме должна начинаться с установления ритмического порядка главных форм, каковыми являются, по меньшей мере, три величины облегающие голову, корпус, руки. Общий ритмический строй крупных форм дополняется ритмом мелких деталей.

      Часто ритм  присутствует в композиции одновременно. В  любом случае удачно найденная ритмическая организация костюма придает  ему особую музыкальность, усиливает его образность и идейное звучание. Меняя ритм в одежде, можно изменять  и характер ее восприятия в целом.

Информация о работе Национальный женский греческий костюм