Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:58, дипломная работа
Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский – у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до нашей эры) и ионийский – малоазиатских греков.
Много веков разработка и пошив одежды занимались индивидуальные портные, и только в 19 веке открылись первые дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уровнять и ограничить определенными рамками. Не смотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами-модельерами, и дизайнерами -пользуется все большим спросом. Почему бы и нам с вами не попробовать себя в этой роли?
Введение………………………………………………………………………….
Обоснование выбора темы. Актуальность. Научность.
І. Историческая часть ………………………………………
1.1. Историческое наследие……………………………….….………………….…
1.2. Костюм часть - прикладного искусства народа.………..…………………………….….
1.3. Орнамент цвет, силуэт и форма костюма. ………………….………………
ІІ. Композиционная часть…………..……………………………..
2.1. Обоснование создания коллекции…..
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани………..……………………………………………………………...
2.3. Подбор рекомендуемых тканей……………………………
ІІI.Конструктивная часть…………………………………………
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.
3.1.1 Выбор и обоснование методика конструирование ……………………
3.1.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа………….
3.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………………...
3.3 Разработка основного чертежа конструкций изделия М 1:4……………………………………………..
3.3.1. Предварительный расчет сетки чертежа.……………………………….
3.3.2 Расчет построения чертежа……………………………………………………………….
3.3.3. Построение чертежа конструкций…………………………………………………...
3.3.4 Выбор и обоснование метода технического моделирования лекал, нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции…………………………………………
3.3.5. Спецификация лекал………………………………………………………………..
1V Технологическая часть……………………………………………………………...
4.1. Выбор методов обработки и оборудования……….….
4.1.1 Режимы обработки ………………………………………………...
4.1.2. Поузловая обработка………………………………………………………………………..
4.1.3. Характеристика оборудования………………………………………………………………………..
4.2. Разработка технологической последовательности изготовления изделия...................................................
5.
5.1
6.
7.
8.
Экономическая часть.
Экономический расчет себестоимости изделия.
Заключение
Библиография
В костюмной композиции большое значение имеет ее ритмическая организация. Использование любого вида ритма приводит к возникновению движения в композиции. Активное направленное движение создает ритм.
В нашей современной греческой национальной одежде, ритмическая композиция обладает особой напряженностью, ярким эмоциональным звучанием, она привлекает к себе внимание зрителя и делает костюм очень выразительным.
Ритмическую
организацию различных
2.2. Обоснование выбора цветовой гаммы и фактуры ткани.
Позднее следующие друг за другом исторические эпохи, когда вся материальная культура общества определялась разными художественными стилями, в сознании людей формировались различные эстетические идеалы внешнего вида человека, представления о гармонии. Достижения этого идеала в значительной мере, и способствовал наш современный греческий народный костюм.
Благодаря костюму внешность человека порой становилась причудливой и далекой от естественности. Создавались разнообразные формы одежды благодаря каркасам, увеличивающим и поддерживающим объем, корсетам, стягивающим и видоизменяющим тело, и другим приспособлениям.
Одежда обладает формой, она занимает в конструкции окружающего пространства особое место. Формообразование костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы – основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.
Объем
фигуры находится в большой
У каждой ткани есть своя особенность – различие по толщине и крутке нитей, по их переплетению, следует учитывать и род примесей.
В готовой вещи они и ведут себя по-разному, по-разному держать форму, мнутся, драпируются. Все это необходимо учитывать при выборе фасона. Иначе возникает художественный брак.
На зрительное восприятие формы существенное влияние оказывают цвет, и фактура.
Текстура - (от латинского textura – ткань, строение) в поликристаллах или молекул в амфорных телах, приводящая к анизотропии свойств материалов. Высокообъемные нити отличаются от обычной текстуры рыхлой структурой, большим удивительным объемом, извитостью, иногда упругой растяжимостью. Из таких текстильных нитей изготавливают ткани и трикотаж, отличающиеся воздухопроницаемостью, гигроскопичностью легкой драпированностью, а так же чулки, искусственный мех и др. У нас они называются эластик, а в других странах – хеланка.
Мы тоже выбрали для своего костюма текстурную ткань так как, ткани изготавливаемые из текстурных нитей никогда не теряют свою форму, и одежда из такой ткани хорошо сидит на теле.
2.3. Подбор рекомендуемых тканей
Ткань вырабатывается на ткацком станке из двух взаимно перпендикулярных нитей: основы, идущей вдоль ткани, и утка, расположенного поперек ткани. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей является одним из основных показателей строения тканей. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определенном порядке (в зависимости от минимального числа нитей – раппорта – необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами. Основные переплетения следующие:
мелкозернистое, диагоналевое, рогожка;
Сырьем для производства
Фактура - характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютного гладкого до рельефного. Различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микроэлементы поверхности, и пассивная гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами. Активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более ''материальным'' и ''весомым''.
Таким образом, чтобы получить полное представление о форме костюма, необходимо изучить ее свойства, характеристику – фактуру и т.д.
Фактура ткани с ярко выраженной рельефностью (буксированная, в крупный рубчик, ворсовая) зрительно увеличивает объемность, тяжесть одежды. Гладкие, прозрачные, блестящие поверхности, наоборот, зрительно уменьшают объем, придают легкость одежде. Одежда – это изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком на тело для защиты его от различных воздействий окружающей среды, будь то жара, холод, влага, пыль и т.д. Выполняются эти изделия из разнообразных швейных материалов растительного, животного или искусственного происхождения -– ткани, кожи, меха, пленочных материалов и др.
Мы в нашей современной
греческой национальной одежде
Стрич атлас– это ткань имеет
с одной стороны матовую, с
другой – глянцевую
Архитектоника – (от греческого architektonike – строительное искусство) художественное выражение закономерностей строения, соотношения нагрузки и опоры, присущих конструктивной системе сооружения или произведения скульптуры. Одежда, как и архитектура, характеризуется двойственностью функционального содержания. Всякое строение может быть рассмотрено с позиции как утилитарно – конструктивной, так и художественно-стилистической. Произведение архитектуры является одновременно зданием, в котором живут, отдыхают и работают люди, а с другой стороны, это общественная мысль художника. В одних сооружениях преобладает практическая сторона, в других – эстетическая.
Действительно, ни с каким другим родом искусства костюм не может быть так близко сопоставлен, как с архитектурой. Костюм – не живопись, хотя живописные качества ему присущи. Костюм не скульптура, хотя, занимаясь формообразованием, дизайн создает объемно- пространственную структуру. В одежду же мы ''входим'', как в архитектурное сооружение, она ограничивает наше тело, служа ему защитным футляром.
Несмотря
на разницу в задачах, материалах
и масштабах, архитектура и костюм
следуют сходным законам
Колорит (от латинского color-цвет, краска) - это система соотношения цветов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим проявлением красочного многообразия действительности. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональный выразительности, существенным компонентом художественного образа произведения.
Немаловажное значение в создании композиции коллекции имеет цвет. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет – это символ солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом, но он же означает тревогу, опасность, угрозу для жизни. Другие цвета тоже несут свою ''смысловую нагрузку'', но она, конечно, достаточно условна и неоднозначна. В прежние времена для людей различного общественного положения, определенных занятий цвет одежды, так же как материал и покрой, определялся властями. И в наше время в ряде случаев существуют цветовые законы традиционные сочетания цветов в казахских национальных костюмах.
При выборе цвета надо помнить еще об одном его свойстве. Он может зрительно видоизменять форму и величину предмета. Светлые и теплые цвета кажутся нам ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его.
Эти свойства цветов мы использовали в своей современной греческом национальном костюме для того, чтобы выделить (акцентировать) определенную часть одежды. Тяжелые и легкие цвета. Тяжелые цвета – более фактурные, более темные, более насыщенные. Легкие – менее фактурные, более светлые. В основном тяжесть цвета зависит от светлоты: чем темнее цвет, тем он ''тяжелее''.
Для своего костюма мы
Декор в костюме – это художественная система, совокупность в украшениях его элементов, не имеющих практического назначения. В утилитарном смысле декоративные элементы в одежде не являются обязательными, например, конструктивные или функциональные. Однако они появляются в костюме человека уже в незапамятные времена и не теряют своей актуальности и сегодня.
Ничто не сковывает фантазии модельера в создании самых разнообразных видов декора. Причем разнообразны не только декоративные техники, которые с успехом можно применять в романтической и фольклорной одежде, но и характер рисунка декора, и композиция его расположения, и сочетание разных приемов в одном костюме. У каждой одежды различный подход при выборе формы, материалов с определенными свойствами, вида декоративной отделки.
Одним из элементов композиции одежды является отделка. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом композиции – это дополнение, украшение, которое вообще может отсутствовать, поскольку не для всякого костюма она обязательна.
Отделка как украшение усиливает и обогащает композицию. Обогащают художественно-образный замысел костюма. Одни виды отделок одновременно имеют декоративное и конструктивное значение, другие декоративное и утилитарное. За тысячелетия развития цивилизации и костюма в частности человечество изобрело бесчисленное множество приемов декоративного оформления одежды. К наиболее древним и повсеместно распространенным из них можно отнести следующие способы художественной обработки тканей. Уже в глубокой древности человек создавал несложные узоры из условных знаков-символов. Орнаментом украшают, оформляют изделия прикладного искусства, поэтому он является неотъемлемой частью этого изделия и всецело зависит от его формы, назначения и материала, из которого выполняется это изделие. При создании орнамента для вышивки художник делает зарисовки с натуры и затем претворяет их в орнамент и оригинальные различные композиции. Основную роль играет сам предмет, который благодаря вышивке приобретает художественную ценность. Приступая к выполнению изделия, сначала надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, т.е. все то, что входит в понятие «композиция». Характер композиции в большой степени определяется ритмом – закономерным чередованием отдельных элементов или группы элементов в орнаменте, что способствует достижению выразительности в композиции, четкости ее восприятия. Ритмическое повторение одного или нескольких элементов орнамента называется раппортом. По своим мотивам орнаменты бывают геометрические, растительные, животные, антропоформические. Геометрический орнамент отличается большим разнообразием (треугольники, квадраты, звезды, ромбы, зигзаги, окружности и др.). Растительный орнамент (мотивы) – это листья, цветы, ветви, деревья и т.д. Изображение образов животного мира: животные, звери, птицы, рыбы, насекомые. Фигура человека изображается в очень обобщенной форме. Иногда мотивы орнаментов сочетаются друг с другом.