Автор: Никоалай Лапшин, 10 Июня 2010 в 07:43, курсовая работа
Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на не большие расстояния. По особенностям конструкции, связанным с назначением и условиями работы, краны разделяются на мостовые, портальные козловые, башенные и д.р. В цехах предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин а также их перемещение вдоль и поперек цеха. Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией, однако многие узлы кранового оборудования, например механизмы подъема и передвижения, выполняется однотипными для различных видов кранов.
Введение
1.Общая часть
1.1 Краткая характеристика мостового крана с описанием основных узлов и кинематической схемы
1.2 Описание режима и цикла работы электродвигателя и привода мостового крана
1.3 Требования к системе электропривода и обоснования выбранного типа
электропривода.
1.4 Общие требования к электроприводу машин и механизмов
2. Специальная часть
2.1 Расчет мощности и выбор электродигателя тележки.
2.2 Расчет мощности и выбор электродигателя моста.
2.3 Расчет мощности и выбор электродигателя механизма подьема и спуска груза.
3. Организачия и техника безопасности работ.
3.1 Эксплуатация и монтаж электрооборудования крана.
3.2 Тежника безопасности при обслуживание и можтаже электорооборудования крана.
Список использованных источников.
Для качественного выполнения подъема, спуска и перемещения грузов электропривод крановых механизмов должен удовлетворять следующим основным требованиям:
а) Регулирование угловой скорости двигателя сравнительно в широких пределах (для обычных кранов до 4:1, для специальных кранов – до 10:1 и более) в связи с тем, что тяжелые грузы целесообразно перемещать – с большей скоростью для увеличения производительности крана.
Пониженные скорости необходимы также для осуществления точной остановки транспортируемых грузов с целью ограничения ударов при их посадке и облегчают работу оператора, так как не требуют многократного повторения пусков для снижения средней скорости привода перед остановкой механизма.
б) Обеспечение не обходимой жесткости механических характеристик привода, особенно регулировочных, с тем чтобы низкие скорости почти не зависели от груза.
в) Ограничение ускорений до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов. Первое условие связано с ослаблением ударов в механических передачах при выборе зазора, с предотвращением пробуксовки ходовых колес тележек и мостов, с уменьшением раскачивания подвешенного на канатах груза при интенсивном разгоне и резком торможении механизмов передвижения; второе условие необходимо для обеспечения высокой производительности крана.
г) Реверсирование электропривода и обеспечения его работы как в двигательном, так и в тормозном режиме. Выбор рода тока для электрооборудования крана имеет важное значение поскольку с ним связаны такие показатели как технические возможности привода, капиталовложения и стоимость эксплутационных расходов, масса и размеры оборудования, его надежность и простота обслуживания.
Привод с асинхронным двигателем с К.З. ротором применяется для механизмов кранов небольшой мощности (≤ 10 – 15 кВт), работающих в легком режиме. Если необходимо регулировать скорость или обеспечить точную остановку механизма, то можно использовать двух или трехскоростные двигатели.
Наибольшее распространение на кранах получил привод с асинхронными двигателями с фазным ротором и ступенчатым регулированием угловой скорости путем изменения угловой скорости в цепи ротора.
Такой привод достаточно прост, надежен, допускает большое число включений в час и применяется в средних и больших мощностях. С помощью резисторов в цепи ротора можно в широких пределах изменять момент при пуске, получать желаемые ускорения и плавность пуска, уменьшать токи и потери энергии в двигателе при переходных процессах, а также получать пониженные угловые скорости. Однако этот привод не обеспечивает необходимую жесткость регулировочных характеристик и устойчивую работу при пониженных скоростях. Он не экономичен вследствие значительных потерь энергии в пускорегулировочных сопротивлениях; кроме того, имеет место повышенный износ двигателя, электромеханических тормозов и контактной аппаратуры управления.
При
контактном управлении процессы пуска,
торможения и реверса автоматизируются,
что значительно облегчает условия
работы крановщика в напряженных режимах.
В ряде случаев на одном кране целесообразно
применить как контроллерное управление
для механизмов с ранее напряженным режимом
работы, так и контактное управление –
последнее обычно для механизмов подъема.
1.3 Требования к системе электропривода и обоснования выбранного типа электропривода.
Для выбора системы электропривода необходимо четко представлять себе технологические требования к приводу того механизма, для которого он выбирается.
Для качественного выполнения подъема, спуска и перемещения грузов электропривод крановых механизмов должен удовлетворять следующим основным требованиям:
1 Регулирование угловой скорости двигателя в сравнительно широких пределах в связи с тем, что тяжелые грузы целесообразно перемещать с меньшей скоростью, а пустой крюк или ненагруженную тележку – с большей скоростью для увеличения производительности крана. Пониженные скорости необходимы также для осуществления точной остановки транспортируемых грузов с целью ограничения ударов при их посадке и облегчают работу оператора. Обеспечение необходимой жесткости механических характеристик привода, особенно регулировочных, с тем чтобы низкие скорости почти не зависели от груза.
3 Ограничение ускорений до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов. Первое условие связано с ослаблением ударов в механических передачах при выборе зазора, с предотвращением пробуксовки ходовых колес тележек и мостов, с уменьшением раскачивания подвешенного на канатах груза при интенсивном разгоне и резком торможении механизмов передвижения; второе условие необходимо для обеспечения высокой производительности крана.
4 Реверсирование электропривода и обеспечение его работы, как в двигательном режиме, так и в тормозном режиме.
Основное влияние на режим работы электропривода и на требования, которые предъявляются к нему, оказывает характер технологического процесса. По характеру технологического процесса все машины и механизмы разделяются на две большие группы. К первой группе относятся машины и механизмы непрерывного действия, ко второй группе относятся машины и механизмы периодического и циклического действия.
Электроприводы машин и механизмов непрерывного действия характеризуются редкими пусками, не требуют реверсирования и точной остановки. Электроприводы машин и механизмов периодического и циклического действия характеризуются частыми пусками, реверсами, требуют обязательного регулирования скорости и точной остановки.
Требования к электроприводу машин и механизмов формируются отдельно для каждого из них или для группы идентичных машин и механизмов. Однако есть общие требования, которые предъявляются к электроприводу всех машин и механизмов. К таким требованиям относятся:
1) обеспечение
заданных условий протекания
технологических и
2) обеспечение требуемых условий пуска и торможения машин и механизмов, а при необходимости – реверсирования и регулирования скорости;
3) ограничение перегрузок, динамических и ударных нагрузок;
4) принципы
управления электроприводом (
5) требования по надежности, которые, как правило, отражаются в заданном времени наработки на отказ;
6) требования
по конструктивной
7) экономические показатели, к которым следует относить стоимость электропривода и затраты электроэнергии на его работу;
8) экологические
требования, к которым относятся
уровень шума и ограничение
влияния электропривода на
9) параметры электроснабжения (величина напряжения и частоты, их отклонение от нормированных значений).
Проектирование
систем электропривода технологических
и производственных машин и механизмов
производится в следующей
1) разработка
требований, предъявляемых к
2) расчет
статических нагрузок и
3) выбор
системы электропривода на
4) расчет
динамических нагрузок и
5) выбор
приводного электродвигателя
6) проверка электродвигателя на нагрев, перегрузочную способность и по условиям пуска;
7) выбор и расчет преобразователя для питания электродвигателя;
8) разработка
функциональной и
9) составление
структурной схемы и расчет
системы автоматического
10) расчет и моделирование переходных процессов электропривода.
Основной для выбора электропривода и расчета его мощности являются нагрузочные диаграммы и диаграммы скорости (тахограммы). Нагрузочные диаграммы и тахограммы электропривода рассчитываются на основании нагрузочных диаграмм и тахограмм рабочих органов машин и механизмов.
На
рисунке 2.1, а показан пример построения
нагрузочной диаграммы
При
этом режимы пуска и торможения отсутствуют,
динамический момент равен нулю и
нагрузочная диаграмма
соответствии с которой во время паузы
происходит его полная остановка, а на
интервалах работы его разгон и торможение.
В процессе разгона возникает
положительный динамический момент, в
процессе торможения возникает отрицательный
динамический момент. Результирующая
нагрузочная диаграмма электропривода
получается как сумма статических и динамических
моментов.
Мощность электродвигателей рассчитывается исходя из трех условий:
1) нагрев
двигателя во время работы
не должен превосходить
2) перегрузочная
способность двигателя должна
быть достаточной, чтобы
3) в
случае привода машин и
не должны приводить к его перегреву.
Нагрев
электродвигателей сверх
Таблица 1 – Допустимые температуры нагрева для различных классов изоляции
Параметры | Класс изоляции | |||
Е | В | F | Н | |
Допустимая
температура нагрева |
120 | 135 | 155 | 180 |
Допустимая температура нагрева обмоток электродвигателя (ГОСТ 183-74), 0С | - | 120 | 140 | 165 |
Допустимое
превышение температуры (ГОСТ 183-74), 0С |
75 | 80 | 100 | 125 |
Для
оценки нагрева электродвигателей
используются косвенные методы. Наиболее
часто применяются методы эквивалентного
тока, эквивалентного момента и эквивалентной
мощности.
2.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Исходными данными проектирования являются физические и геометрические параметры механизма передвижения моста, а также размеры помещения цеха, в котором расположен кран. Исходные данные представлены в таблице 2.1: