Кран

Автор: Никоалай Лапшин, 10 Июня 2010 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на не большие расстояния. По особенностям конструкции, связанным с назначением и условиями работы, краны разделяются на мостовые, портальные козловые, башенные и д.р. В цехах предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин а также их перемещение вдоль и поперек цеха. Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией, однако многие узлы кранового оборудования, например механизмы подъема и передвижения, выполняется однотипными для различных видов кранов.

Содержание

Введение
1.Общая часть
1.1 Краткая характеристика мостового крана с описанием основных узлов и кинематической схемы
1.2 Описание режима и цикла работы электродвигателя и привода мостового крана
1.3 Требования к системе электропривода и обоснования выбранного типа
электропривода.
1.4 Общие требования к электроприводу машин и механизмов
2. Специальная часть
2.1 Расчет мощности и выбор электродигателя тележки.
2.2 Расчет мощности и выбор электродигателя моста.
2.3 Расчет мощности и выбор электродигателя механизма подьема и спуска груза.
3. Организачия и техника безопасности работ.
3.1 Эксплуатация и монтаж электрооборудования крана.
3.2 Тежника безопасности при обслуживание и можтаже электорооборудования крана.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

КП. кран пг 10т..doc

— 354.00 Кб (Скачать)

где        Lв- высота подъема крюка, м; 

tрп=13/0,3=43,33 с. 
 

      tрс= Lв/Vс (3.10) 

c=13/0,33=39,4 с.

 

  • Расчет продолжительности включения механизма подъема и спуска (расчетное):
 

      ПВрп-с=Σtp/Σtp+Σto=(tpп*2+t*2)/ (tpп+t)*2+4*tо (3.11) 

ПВрп-с=(43,33*2+39,4*2)/(43,33+39,4)*2+4*40=0,51 с. 
 

  • Расчет  эквивалентной мощности механизма  подъема и спуска:
 
 

Pэм= (√ΣP*tp/Σtp)*(√ ПВрп-с/ ПВном)=

      =(√ (Pпг* tрп+ Pсг * tрс+ Pпбг* tрп+ Pсбг* tрc)/ (tрп+ tрс))* (√ ПВрп-с/ ПВном)     (3.12) 
 

Pэ= (√(4,4*43,33+2,1*39,4+0,88*43,33+0,1*39,4)/(43,33+39,4)*2)*√0,51/0,4=

=2,67 кВТ 
 
 

Выбираем  электродвигатель для механизна  подъема и спуска круза по эквивалентной  мощности, Pэ=2,67 кВт из условия что Pэ≤ Pном

Выбираем  электродвигатель МТH(F) 111 с данными:

Тип Рн, кВт nн,  об/мин КПД, % cos φ  Iн  при 
U=380В, А
Iр,  А Uр,  В Мm/Мн Масса, кг
МТH(F) 111 3,5 900 75 0,73 9,7 14,3 171 2,3 91
 
 

     3. Организачия и  техника безопасности  работ.

     3.1 Эксплуатация и монтаж электрооборудования крана. 

     Аппаратуру  и электропроводку кабины крана  монтируют в мастерских. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана. Пускорегулирующие сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают или в кабине управления или на мосту, а в помещениях щитов станций управления — вверху у стены с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры. Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались «на ребро». Ящики сопротивлений в количестве не более трех могут быть укреплены непосредственно один над другим. При большем количестве (не более шести) для них изготовляют металлический каркас в виде этажерки. При установке следят за тем, чтобы выводы от элементов сопротивлений находились с одной стороны ящиков сопротивлений. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными проводами и шинами. Ошиновку делают максимально короткой.

     Тормозные электромагниты устанавливают непосредственно  у шкива электродвигателя (на место, предусмотренное для этой цели при изготовлении агрегата на заводе) и закрепляют болтами. При установке обеспечивают строго вертикальное положение электромагнита и одинаковый зазор между тормозными колодками и барабаном по всей длине колодок. Перекос недопустим. Не должно быть также заеданий и перекосов якоря электромагнита, так как они влекут за собой возможные перегревы и даже сгорание его обмотки. Сопряжение якоря с тормозом делают так, чтобы обеспечить плавный спуск и подъем тормозных колодок.

     В чертежах, присылаемых заводами-изготовителями, обычно указывают место в кабине, где должны находиться барабанные или кулачковые контроллеры.

     Для устранения вибраций частей контроллера и предохранения проводов от поломок и ослабления контактных соединений контроллеры следует прочно крепить или к полу, или к конструкциям. Установленные контроллеры проверяют по отвесу и уровню. Для удобства обслуживания высота штурвала контроллеров над уровнем пола кабины — не более 1150 мм.

     Конечные  выключатели передвижения мостовых кранов размещают на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели, передвижения тележки — на концах ее направляющих. Ограничительные рейки или выключающие упоры относительно отключающего рычага конечного выключателя должны фиксироваться так, чтобы их оси совпадали. Длину ограничительной рейки и место установки отключающего упора определяют в зависимости от длины пути торможения при максимальной скорости движения подвижной части механизма. Электрооборудование кранов в настоящее время монтируется индустриальным методом на заводах-изготовителях или и мастерских электромонтажных заготовок. 

     3.2 Тежника безопасности при обслуживание и можтаже электорооборудования крана. 

     Персонал, обслуживающий электрооборудование  грузоподъемных устройств, должен соблюдать осторожность и строго выполнять все требования техники безопасности (пользоваться проверенными зашитыми диэлектрическими перчатками и галошами, изолирующими подставками и ковриками, инструментом,  снабженным изолирующими ручками).

     Пред  тем как приступить к измерению  величин сопротивления изоляции, проверяемую часть электроустановки отключают. Отсутствие напряжения на отключенных частях электроустановки проверяют индикатором напряжения.

     Выполнение  работ на частях грузоподъемных устройств, находящихся на ходу, представляет собой большую опасность. К числу операций, которые при работе грузоподъемных устройств категорически запрещены, относятся закрепление оборудования и аппаратов, регулировочные работы, зачистка коллекторов и контактных колец.

     Ремонт  электрооборудования грузоподъемных устройств по условиям безопасности выполняют два человека, один из них — руководитель, имеющий необходимый опыт и квалификацию и отвечающий за безопасную организацию работ. Без разрешения ответственного лица запрещается подача питания к грузоподъемному устройству для проверки и регулировки механизмов после окончания ремонтных работ. Разрешение ответственного лица требуется также для ввода в эксплуатацию отремонтированного крана.

     Ремонтируют электрические краны в специально предусмотренных для этой цели «ремонтных загонах». Для обеспечения безопасности производства работ крановые троллеи, находящиеся в пределах «ремонтных загонов», на время ремонта разъединяют с остальной частью троллеев и заземляют. Перед началом ремонтных работ проверяют положение разъединяющего рубильника и надежность заземления крановых троллеев и в «ремонтных загонах».

     Техника безопасности при монтаже электрооборудования подъемно-транспортных устройств. Особенности монтажа крановых установок (работа на высоте при наличии больших масс металла и связанные с этим неудобства ее выполнения) требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально устроенной для этого лестнице с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.

     Зону  под монтируемым краном ограждают  и вывешивают плакат: "Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах, при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик — работать в резиновых галошах или сапогах.

     Во  избежание несчастных случаев рабочие, занятые на монтажных работах, должны строго соблюдать правила техники безопасности.

     К монтажным работам допускаются  лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское  освидетельствование, признанные годными  для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на право производства работ.

     Краны монтируют и демонтируют под  надзором представителя технического персонала (участкового механика или  прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных  работ и правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель должен провести инструктаж со всеми рабочими, принимающими участие в монтаже. Инструктаж оформляют записями в соответствующем журнале.

     Место монтажа должно быть ограждено. На ограждениях  вывешивают предупредительные надписи: «Проход закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам запрещается проходить на территорию монтажной площадки.

До начала монтажа  заземляют крановый путь, а на концах путей устанавливают тупиковые  упоры. Все электромонтажные работы должен проводить только электрик.

     Верхолазы ведут монтаж в спецодежде и обуви  с рифленой подошвой. На высоте более 1,5 м работают с предохранительным  поясом.

     Монтажникам запрещается вести работу одновременно в двух ярусах по вертикали при  отсутствии между ними сплошного настила или других устройств, предохраняющих работающих внизу монтажников от падения каких-либо предметов.

     При передвижении по крану руки верхолаза  должны быть свободными. Инструменты  следует держать в сумке, надетой  через плечо. Сбрасывать сверху инструмент или какие-либо предметы, а также оставлять их на высоте запрещается; их спускают на веревке.

     При запасовке или распасовке полиспастов  на высоте принимают меры против самопроизвольного  угона каната. Работать можно только с исправным, проверенным канатом. При этом необходимо следить, чтобы на канате не образовались петли, заломы и перекрутки. При наматывании канатов на вращающийся барабан не разрешается направлять канат руками. Все операции с канатами следует выполнять только в рукавицах.

     Запрещается проводить монтажные работы на высоте при гололеде, ветре 3 балла и выше, в ночное время, в грозу, туман  и температуре воздуха ниже —20°С. Вести монтаж ночью можно только в случае аварии. Спуск или подъем башни в ночное время запрещается. При работе в темное время монтажная площадка должна быть освещена. При гололеде монтажная площадка должна быть посыпана песком. Кран перед подъемом очищают от снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки элементов крана.

     Управлять механизмами крана при монтаже  разрешается только монтажникам, имеющим  соответствующее удостоверение.

При работе следует  применять звуковую или знаковую сигнализацию; подавать сигналы голосом  запрещается.

     При монтаже и демонтаже крана  запрещается поднимать или опускать людей с помощью крана; временно крепить отдельные элемент конструкций неполным количеством болтов; устанавливать кран у котлована с неукрепленными откосами; вести в зоне монтажа ил демонтажа какие-либо работы, не относящиеся непосредственно к монтажу.

     Смонтированный  кран до пуска в работу должен быть опробован под непосредственным руководством и наблюдением инженерно-технического персонала. Перед пуском крана с  него убирают все такелажные приспособления, инструменты и незакрепленные детали; убеждаются, что правильно и надежно установлены плиты противовеса и балласта, рельсовые противоугонные захваты; удаляют людей с крановых путей.

     Сначала кран испытывают без нагрузки на крюке. Если при этом испытании никаких  дефектов не обнаруживают,  кран испытывал под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного крана и выключения рубильника. На выключены рубильниках выставляют предупредительные надписи: «Не включать, работают люди».

Список  использованных источников.  

      1 Кучеренко А.Н. Детали машин  и подъемно – транспортные  устройства отрасли. Расчет механизмов  передвижения кранов и крановых  тележек: Учебное пособие по  курсовому проектированию для  студентов специальности 26.01 всех форм обучения. Раздел 1. – Красноярск: КГТА, 1995. – 68 с.

     2 Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник  по расчетам механизмов подъемно  – транспортных машин. Минск,  «Вэшэйш. школа», 1997. – 272 с. 

Информация о работе Кран