Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:22, реферат
Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов.
Введение………………………………………………………………………………………...3
1 Назначение козловых кранов………………………………………………………………...4
2 Виды козловых кранов……………………………………………………………………….6
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения…………………………………………..7
Технические характеристики козлового крюкового крана………………………………...7
2.2 Кран козловой грейферный………………………………………………………………8
Технические характеристики козлового грейферного крана………………………………8
2.3 Кран козловой магнитный………………………………………………………………..9
Технические характеристики магнитного козлового крана………………………………..9
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный…………………………………………………..10
Технические характеристики козлового магнитно – грейферного крана………………...10
2.5 Кран козловой монтажный………………………………………………………………11
Технические характеристики козлового монтажного крана………………………………11
2.6 Универсальный козловой кран………………………………………………………….12
2.6.1 Преимущества использования таких кранов……………………………………..12
2.6.2 Комплектующие……………………………………………………………………12
2.6.3 Технические решения………………………………………………………………13
2.6.4 Качество продукции ГК ТК………………………………………………………..13
Технические характеристики универсального козлового крана…………………………..14
Литература…………………………………………………………………………………….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Волжский институт строительства и технологий
(филиал)
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Волгоградский
государственный архитектурно –
строительный университет
Факультет
механико-технологический
Кафедра:
«Строительные дорожные машины и
оборудование»
Реферат
Тема: «Козловые
краны»
Волжский 2009
Введение…………………………………………………………
1 Назначение
козловых кранов………………………………………
2 Виды козловых
кранов………………………………………………………………
2.1 Кран
козловой крюковой общего
Технические характеристики козлового крюкового крана………………………………...7
2.2 Кран
козловой грейферный……………………………
Технические
характеристики козлового
2.3 Кран
козловой магнитный………………………………
Технические характеристики магнитного козлового крана………………………………..9
2.4 Кран
козловой магнитно-грейферный……
Технические
характеристики козлового
2.5 Кран
козловой монтажный………………………………
Технические характеристики козлового монтажного крана………………………………11
2.6 Универсальный
козловой кран……………………………………………
2.6.1 Преимущества использования таких кранов……………………………………..12
2.6.2 Комплектующие……………………………………………
2.6.3 Технические решения……………………………………………………………
2.6.4 Качество продукции ГК ТК………………
Технические характеристики универсального козлового крана…………………………..14
Литература……………………………………………………
Козловой кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используемая на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.
Наиболее
распространены козловые краны с двухстоечными
опорами. Одна из опор может быть жёстко
соединена с мостом (жёсткая или пространственная
опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская
опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием
между осями крановых рельсов) менее 25 м обе
опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь
каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью
1000 т и более) может состоять из двух и более
рельсов. Ходовые тележки имеют в этом
случае пространственную балансирную
подвеску. В некоторых случаях рельсы
укладывают на разных уровнях при различной
высоте опор. Кран называют полукозловым,
если мост одной стороной опирается на
подкрановый путь, а другой — на опорные
стойки. Грузовая тележка перемещается
по мосту крана. Механизм передвижения
тележки, как и механизм подъёма, может
быть установлен на тележке (автономная
грузовая тележка) или на металлической
конструкции моста. Нередко механизм подъёма
установлен на металлоконструкции, а тележка
лишь снабжена механизмом передвижения.
Козловой кран имеет металлическую конструкцию,
механизмы подъёма груза, передвижения
тележки и передвижения крана. Грейферные краны
оборудованы специальной грейферной
Козловые
краны предназначены для перегрузки и
транспортировки штучных и навалочных
грузов (в том числе длинномерных), таких
как железобетонные изделия, металл, лесоматериалы
и сыпучие грузы. На сегодняшний день козловые
краны (рис. 1) повсеместно используются
для погрузо-разгрузочных работ на складах,
площадках промышленных предприятий,
контейнерных площадках, прирельсовых
складах, железнодорожных станциях, а
также для монтажа сборных промышленных
сооружений.
Диапазон рабочих температур козловых
кранов от +40° до -60°С. Предлагаемые козловые
краны могут иметь грузоподъемность от
3,0 до 120,0 тонн. Длина пролета и рабочий
вылет консолей всегда соответствует
техническому заданию заказчика.
Рисунок
1 – Козловой кран
По дополнительному требованию, в комплект поставки могут включаться ограничитель грузоподъемности и регистратор параметров, краны могут оборудоваться кондиционерами, грузозахватными приспособлениями, грузоподъемными электромагнитами и грейферами, а также могут быть изготовлены для работы в сейсмоопасной зоне до 8 баллов. Краны предназначены для работы в 1-5 ветровых районах по ГОСТ 1451-77. Краны изготавливаются для работы на переменном токе с напряжением 380 В с частотой 50 Гц. Управление краном осуществляется из кабины или с пола. Возможна установка радиоуправления.
Большую
востребованность в последнее время
имеют контейнерные перегружатели
(рис. 2).
Рисунок 2 – Контейнерный перегружатель
Контейнерные
козловые краны предназначены для
перегрузки средних и крупнотоннажных
контейнеров различной
2 Виды козловых кранов.
Металлическая
конструкция состоит из моста (без
консолей, с одной или двумя
консолями) и двух опор. Мост может
быть выполнен однобалочным или двухбалочным.
Часто пролётное строение крана представляет
собой пространственную конструкцию,
состоящую из двух, связанных между собой
ферм. Однобалочные мосты более характерны
для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве
тележки в этом случае используют электротали.
Рисунок 3 – Однобалочный козловой кран
Козловые
краны большой грузоподъёмности
выполняют с двухбалочными
Рисунок 4 – Кран козловой двухбалочный
Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек. Управление козловыми кранами может осуществляться как с земли, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.
2.1 Кран
козловой крюковой общего
Краны
козловые крюковые общего назначения
предназначены для выполнения подъёмно-транспортных,
погрузо-разгрузочных и складских работ
со штучными грузами преимущественно
на открытых площадках промышленных предприятий,
железнодорожных станциях, складах и других
производственных объектах.
Краны крюковые в качестве грузозахватного
органа оборудуются крюками по ГОСТ 6627,
ГОСТ 6628 и ГОСТ 6619 или специального исполнения
по конструкторской документации, утверждённой
в установленном порядке. Грузоподъёмность
крана характеризуется массой груза поднимаемого
на крюке.
Рисунок
5 – Схема козлового крюкового крана
Таблица 1 – Технические характеристики козлового крюкового крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т | подъём 1 | 1,0...200 |
подъём 2 | 1,0...50 | |
Пролёт, м | 8...70 | |
Консоли, м | до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125...0,33 (7,5...20) |
передвижения тележки | 0,2...1,5 (12,0...90) | |
передвижения крана | 0,2...2,0 (12,0...120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | - | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 32 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100...500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А2...А6 (2К-6К) |
2.2 Кран
козловой грейферный
Краны
козловые грейферные предназначены
для перегрузки сыпучих и навалочных
грузов при помощи канатного или
приводного ковшового грейфера или
съёмного моторного или
Краны, оснащённые многочелюстным канатным или приводным грейфером, используются для перегрузки лома чёрных и цветных металлов. Канатные грейферы могут иметь как продольное, так и поперечное раскрывание относительно подкрановых путей. Краны с канатными грейферами используются, как правило, на специализированных складах сыпучих и навалочных грузов с большим грузооборотом.
Грейферные
краны, в основном, применяются в
металлургической и угольной промышленности,
промышленности строительных материалов
и на предприятиях по переработке
лома чёрных и цветных металлов. Грузоподъемность
крана характеризуется суммарной массой
груза и грейфера.
Рисунок 6 – Грейферный козловой кран
Таблица 2 – Технические характеристики козлового грейферного крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т | подъём 1 (грейфера) | 5,0...75 |
- | - | |
Пролёт, м | 8...70 | |
Консоли, м | до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125...1,5 (7,5...90) |
передвижения тележки | 0,2...2,0 (12,0...120) | |
передвижения крана | 0,2...2,0 (12,0...120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | - | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 30 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100...500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А6...А8 (6К-8К) |