Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период
налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов,
основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования
экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит
эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным
предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой
критики.
Введение.......................................................................3
1. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной
экономики........... 4
1.1. Сущность налога....................................................4
1.1.1. Функции налогов.........................................................5
1.1.2. Виды налогов...........................................................5
1.2 Налоговая система России...................................................6
1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым
рынком.......................................................................
.................................................................. 6
1.2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации............8
2. Противоречия действующей налоговой системы России........................27
2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы..................27
2.2. Взгляд российских ученых-экономистовна проблемы реформы..................29
2.3. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации........31
2.4. Нестабильность налоговой системы России..................................32
3. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации...............35
3.1. Пути реформирования правовой базы........................................35
3.2. Предложения российских экономистов.......................................35
3.3. Налоги и инвестиции......................................................39
3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с развитым
рынком 40
3.4.1. Теоретическое наследие.................................................40
3.4.2. Льготы.................................................................42
3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии.....................................43
3.4.4. Шведская модель налоговой системы......................................44
Заключение....................................................................47
Список использованной литературы.....
пути реформирования своего народного хозяйства.
На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником
формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя
в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство.
Это положение для нас сегодня предельно актуально.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и
отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой
системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо
думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения.
Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и
учебные институты,
располагающие кадрами
специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись
разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной
экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции
реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых
изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных
коллективов и специалистов.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их
можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть
будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь
будет отложена до лучших времен.
И в заключении хотелось бы дать немного статистики по собираемости налогов
федеральным бюджетом за последние два года
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
2 ноября 1999 г. | г. Москва |
ИНФОРМАЦИОНОЕ СООБЩЕНИЕ
О поступлении налогов и сборов, контролируемых
МНС России, в федеральный бюджет
в январе-октябре 1999 года
(по предварительным данным)
За октябрь в
федеральный бюджет было мобилизовано налогов и сборов, контролируемых МНС
России (без целевых бюджетных фондов) на сумму 34,9 млрд. рублей (за
соответствующий период сентября - 29,8 млрд. рублей). Задание, установленное на
месяц (включая дополнительно доведенное Минфином России), в размере 30 млрд.
рублей выполнено на 116,3%.
Поступления налогов и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет с
учетом доходов целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда и Фонда
воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили в октябре 38,6 млрд.
рублей.
За январь-октябрь 1999 года, объем налогов и сборов, контролируемых МНС
России (без целевых бюджетных фондов), поступивших в федеральный бюджет
"живыми" деньгами, составил 251,0 млрд. рублей, что в 2,3 раза
превышает объем поступлений соответствующего периода прошлого года. При этом
задание по сбору налоговых платежей, контролируемых МНС России, первоначально
установленное Федеральным Законом от 22.02.99 № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на
1999 год" на январь-октябрь в размере 190,5 млрд. рублей, выполнено на 131,8%.
Задание, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.04.99 № 477 "Об
утверждении поквартального
федерального бюджета на 1999 год и установлении заданий по мобилизации
дополнительных доходов на 1999 год" в сумме 212,0 млрд. рублей, выполнено на
118,4%. В федеральный
бюджет дополнительно
учетом задания, дополнительно установленного Минфином России, на январь-октябрь
1999 года (228,7 млрд. рублей) выполнение составило 109,8% (в
соответствующем периоде 1998 года уровень выполнения задания составлял около
83%). В федеральный бюджет поступило сверх плана 22,3 млрд. рублей.
Таким образом, фактические поступления налогов и сборов, контролируемых МНС
России, в федеральный бюджет за десять месяцев на 14,9 млрд. рублей
больше задания, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на
1999 год" (236,1 млрд. рублей) в целом на год, и на 12,7 млрд. рублей
больше задания, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 20.04.99 № 477 на одиннадцать месяцев (238,3 млрд. рублей). Иными
словами, задание,
установленное Федеральным
опережением на 2 месяца, а задание, установленное указанным выше Постановлением
Правительства Российской Федерации - на один месяц.
Список
использованной литературы.
1. Д.Н. Акуленок "Налоговый портфель" - М., "Соминтек", 1993
2. А.С. Булатова "Экономика (учебник)" - М., "Бек",1995
3. " В.Д. Камаев, Б.И. Домненко "Основы рыночной экономики.
Национальная экономика в целом. - М., 1991
4. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л.Брю "Экономикс:
Принципы, проблемы и политика". - Таллин, 1999
5. Галкин В. Ю. "Новые методы хозяйствования: Налоговые
платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов
государственного бюджета" - М., МинФин СССР, 1991
6. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. .М. "Налогообложение и
рыночная экономика". - Киев, УкрНИИИНТИ, 1991
7. И.Г. Русакова "Актуальные валютно-финансовые проблемы
зарубежных стран: Налоговые системы западных стран" - М., МинФин, 1991
8. Д.Г. Черника "Налоги: Учебное пособие" - М., Финансы и
статистика, 1998г
9. Миль Дж. "Основы политической экономии" - М., 1981,
Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации