Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период
налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов,
основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования
экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит
эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным
предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой
критики.

Содержание

Введение.......................................................................3
1. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной
экономики........... 4
1.1. Сущность налога....................................................4
1.1.1. Функции налогов.........................................................5
1.1.2. Виды налогов...........................................................5
1.2 Налоговая система России...................................................6
1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым
рынком.......................................................................
.................................................................. 6
1.2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации............8
2. Противоречия действующей налоговой системы России........................27
2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы..................27
2.2. Взгляд российских ученых-экономистовна проблемы реформы..................29
2.3. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации........31
2.4. Нестабильность налоговой системы России..................................32
3. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации...............35
3.1. Пути реформирования правовой базы........................................35
3.2. Предложения российских экономистов.......................................35
3.3. Налоги и инвестиции......................................................39
3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с развитым
рынком 40
3.4.1. Теоретическое наследие.................................................40
3.4.2. Льготы.................................................................42
3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии.....................................43
3.4.4. Шведская модель налоговой системы......................................44
Заключение....................................................................47
Список использованной литературы.....

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 143.22 Кб (Скачать)

пути реформирования своего народного хозяйства.

На Западе,  в  большинстве  стран  с  развитым  рынком основным источником

формирования бюджета  служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя

в  большей  степени  лежит на гражданах,  тем самым  стимулируя производство.

Это положение  для нас сегодня предельно  актуально.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных  преобразований и

отсутствия  времени  на движение "от теории к практике" построение налоговой

системы методом "проб и ошибок" оказывается  вынужденным.  Но  необходимо

думать  и о  завтрашнем дне,  когда в стране утвердятся рыночные отношения.

Поэтому  представляется  весьма  важным,  чтобы  научно-исследовательские  и

учебные  институты,   располагающие кадрами высококвалифицированных

специалистов в  области финансов и налогообложения, всерьез занялись

разработкой теории налогообложения, используя опыт стран  с развитой рыночной

экономикой и  увязывая его с российскими реалиями.

Подчеркнем, что  пока не будет выработано авторитетной целостной концепции

реформирования  налогообложения  и  его правовой  формы,  результаты  любых

изысканий в этой сфере останутся не более чем  точкой зрения отдельных

коллективов и  специалистов.

Проблем в  сфере  налогообложения  накопилось  слишком  много, что  бы их

можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть

будет так или  иначе решена в  недалеком будущем.  Но большая их часть вновь

будет отложена до лучших времен.

И в заключении хотелось бы дать немного статистики по собираемости налогов

федеральным бюджетом за последние два года

          Министерство Российской Федерации по налогам и сборам         

УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

    

2 ноября 1999 г. г. Москва
 

                             ИНФОРМАЦИОНОЕ СООБЩЕНИЕ                            

                О поступлении налогов и сборов, контролируемых               

МНС России, в федеральный  бюджет

в январе-октябре 1999 года

(по предварительным  данным)

     За  октябрь в

федеральный бюджет было мобилизовано налогов и сборов, контролируемых МНС

России (без целевых  бюджетных фондов) на сумму 34,9 млрд. рублей (за

соответствующий период сентября - 29,8 млрд. рублей). Задание, установленное на

месяц (включая  дополнительно доведенное Минфином России), в размере 30 млрд.

рублей выполнено  на 116,3%.

                           

Поступления налогов  и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет с

учетом доходов  целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда и Фонда

воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили  в октябре 38,6 млрд.

рублей.

    

За январь-октябрь 1999 года, объем налогов и сборов, контролируемых МНС

России (без целевых бюджетных фондов), поступивших в федеральный бюджет

"живыми" деньгами, составил 251,0 млрд. рублей, что в 2,3 раза

превышает объем  поступлений соответствующего периода  прошлого года. При этом

задание по сбору  налоговых платежей, контролируемых МНС России, первоначально

установленное Федеральным  Законом от 22.02.99 № 36-ФЗ "О федеральном  бюджете на

1999 год" на  январь-октябрь в размере 190,5 млрд. рублей, выполнено на 131,8%.

Задание, установленное  Постановлением Правительства Российской Федерации от

30.04.99 № 477 "Об  утверждении поквартального распределения  показателей

федерального бюджета  на 1999 год и установлении заданий  по мобилизации

дополнительных  доходов на 1999 год" в сумме 212,0 млрд. рублей, выполнено на

118,4%. В федеральный  бюджет дополнительно перечислено  39 млрд. рублей. С

учетом задания, дополнительно установленного Минфином России, на январь-октябрь

1999 года (228,7 млрд. рублей) выполнение составило 109,8%

соответствующем периоде 1998 года уровень выполнения задания составлял около

83%). В федеральный  бюджет поступило сверх плана  22,3 млрд. рублей.

                           

Таким образом, фактические  поступления налогов и сборов, контролируемых МНС

России, в федеральный  бюджет за десять месяцев на 14,9 млрд. рублей

больше задания, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на

1999 год" (236,1 млрд. рублей) в целом на год, и  на 12,7 млрд. рублей

больше задания, установленного Постановлением Правительства  Российской Федерации

от 20.04.99 № 477 на одиннадцать месяцев (238,3 млрд. рублей). Иными

словами, задание, установленное Федеральным законом, Министерство выполняет с

опережением на 2 месяца, а задание, установленное указанным  выше Постановлением

Правительства Российской Федерации - на один месяц.

                           

                           

    

     

Список  использованной литературы. 

1.                  Д.Н.  Акуленок  "Налоговый портфель" - М.,  "Соминтек", 1993

2.                  А.С. Булатова "Экономика (учебник)" - М., "Бек",1995

3.                  " В.Д. Камаев, Б.И. Домненко "Основы  рыночной экономики.

Национальная экономика  в целом. - М., 1991

4.                  Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли  Л.Брю  "Экономикс:

Принципы, проблемы и политика". - Таллин, 1999

5.                  Галкин В. Ю.  "Новые методы  хозяйствования: Налоговые

платежи из прибыли  предприятий и их роль в формировании доходов

государственного  бюджета" - М., МинФин СССР, 1991

6.                  Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. .М. "Налогообложение и

рыночная экономика". - Киев, УкрНИИИНТИ, 1991

7.                  И.Г.  Русакова "Актуальные  валютно-финансовые  проблемы

зарубежных стран: Налоговые системы западных стран"  - М., МинФин, 1991

8.                  Д.Г. Черника "Налоги: Учебное  пособие" - М., Финансы и

статистика, 1998г

9.                  Миль Дж. "Основы политической  экономии" - М., 1981,

      
 

Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации