Проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблем налогообложения индивидуальных предпринимателей.
В рамках данной работы будут решены следующие задачи:
Рассмотрена роль индивидуального предпринимательства в экономике;
Рассмотрены аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей в российской налоговой системе;
Рассмотрены проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5
1.1. РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЦ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПИНИМАТЕЛЕЙ 25
2.1 ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИЖУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 25
2.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….50
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………51

Работа содержит 1 файл

Налогообложение ИП.docx

— 390.34 Кб (Скачать)

После изучения всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что в соответствии с настоящим законодательством  о наследстве душеприказчик завещания  является особенным участником в  наследственных правоотношениях. Закон  наделяет его определенными полномочиями и обязанностями для того чтобы  он смог выполнить волю наследодателя, указанную в завещании.

 

Таким образом, налоговая политика (включая  политику в области взимания взносов  на обязательное страхование) будет  обеспечивать возможности исполнения социальных обязательств государства, формирования сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах  ресурсного обеспечения и позволяющей  обеспечить достойный уровень жизни  гражданам старшего поколения, поддержки  реального сектора экономики  и финансовой системы, создающей  стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения  эффективности экономики и производительности труда. Важным аспектом налоговой политики будет являться повышение качества налогового администрирования, что  создаст предпосылки для снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.


Действия  правительства в области совершенствования  налогового законодательства в период 2010 – 2012 годов будут обусловлены  одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов». Вместе с тем, предлагается внесение изменений  в законодательство и уточнение  ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового  контроля за использованием трансфертных  цен в целях налогообложения;

- создания  института консолидированной налоговой  отчетности по налогу на прибыль  организаций;

- совершенствования  порядка учета в налоговых  органах организаций и физических  лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи  документов в электронном виде, между налоговыми органами и  банками, органами исполнительной  власти, местными администрациями,  другими организациями, которые  обязаны сообщать в налоговые  органы сведения, связанные с  налоговым администрированием.

Помимо  этого планируется внесение изменений  в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям.

В 2008 году была проведена масштабная реформа  налога на прибыль организаций, которая  помимо снижения налоговой ставки  в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие  годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные  изменения, направленные на корректировку  установленного порядка.

В Налоговом  кодексе Российской Федерации закреплен  нелинейный метод начисления амортизации, который основан на начислении амортизации  методом убывающего остатка не пообъектно, а на всю стоимость амортизационной  группы. Вместе с тем изменение  порядка начисления амортизации  в налоговых целях требует  уточнения – речь идет о пересмотре принципов построения амортизационных  групп.

Предлагается  в ближайшие годы пересмотреть подходы  к классификации основных средств  на группы и определению норм амортизации  для этих групп.

Должны  быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации  налогообложения, связанных с переносом  на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых  компаний.

В 2013 году необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В современных  условиях возрастает потребность в  совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает  особенностей налогообложения налогом  на прибыль организаций таких  операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски. В связи с  этим требуется установить правила  налогообложения налогом на прибыль  организаций таких операций.

В плановом периоде планируется внести изменения  в налогообложение доходов физических лиц, в части упрощения работы, связанной с декларированием доходов налогоплательщиков, уточнения определения налогового резидентства физических лиц, оптимизации порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, уточнения перечня доходов, освобождаемых от налогообложения.

Современное наследственное право Российской Федерации развивается  на основании нескольких важных принципов  как основополагающих начал:


- универсальность  наследственного правопреемства;

- свобода завещания;

- охрана прав, а также интересов близких  наследодателю лиц, которая осуществляется  в сочетании с правами, интересами  всех других лиц;

- свобода наследования;

- полное обеспечение  исполнения воли наследодателя.

Первым из названных  является принцип универсальности  наследственного правопреемства. Этот принцип проявляется в первую очередь в том, что наследство переходит непосредственно от наследодателя  к его наследникам. Наследство переходит  в неизменном виде, это единое целое, которое передается в один и тот  же момент. Закон подразумевает, что  наследники становятся правопреемниками своего наследодателя не только в  отношении вещей, имущественных  прав, но и в отношении иного  имущества (среди которого и обязательства  наследодателя).

Свобода завещания  – принцип, который проявляется  в предоставлении гражданину, отвечающему  требованиям законодательства, возможности  распоряжаться своим имуществом на случай смерти. Это распоряжение происходит строго в порядке, который  определяется законом. При этом свобода  завещания подразумевает под  собой возможность распоряжаться  как всем принадлежащим гражданину имуществом, так и его частью (имуществ, имеющегося у него на момент завещания  и того, которое появится в будущем). Свобода завещания вместе с тем  позволяет гражданину определить самостоятельно круг своих наследников вместе с  причитающимися им всем долями в наследстве.

Свобода завещания  имеет несколько ограничений:

  1. Наличие правомерных условий наследования, предусмотренных законом.
  2. Волеизъявление, выраженное в завещании, не должно ограничивать права наследников. Существенным ограничением свободы завещания можно назвать правила, касающиеся обязательной доли в наследстве. Как только в наследственных правоотношениях появляются так называемые необходимые наследники, сразу же на первые позиции с точки зрения значимо<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1pt; color: #FFFFFF; letter-sp

Информация о работе Проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей