Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблем налогообложения индивидуальных предпринимателей.
В рамках данной работы будут решены следующие задачи:
Рассмотрена роль индивидуального предпринимательства в экономике;
Рассмотрены аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей в российской налоговой системе;
Рассмотрены проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5
1.1. РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЦ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПИНИМАТЕЛЕЙ 25
2.1 ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИЖУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 25
2.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….50
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………51
Кроме ограничений по видам деятельности существуют также:
Организации имеют право перейти на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение 9 месяцев текущего года их доходы от реализации (внереализационные доходы здесь не учитываются) не превысили 11 млн. рублей (с 2006 года- 15 млн. руб.) (НК РФ, ст.346.12,п.2) в соответствии с требованием данного пункта доходы определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ. Требование настоящего пункта не относится к индивидуальным предпринимателям, поэтому они могут подать заявление на применение упрощенной системы вне зависимости от величины дохода в текущем году. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с п.4 ст.246.13 НК РФ, начиная с квартала, в котором доходы налогоплательщика с начала года превысят 15 млн. рублей (с 2006 года - 20 млн. руб.), он теряет право на применение упрощенной системы и переводится на общий режим налогообложения. Это положение относится и к индивидуальным предпринимателям. Для организаций в состав доходов при этом включаются также внереализационные доходы.
Не вправе применять упрощенную систему организации, имеющие филиалы и (или) представительства. Однако данное требование не запрещает применение системы налогоплательщиками, имеющими дочерние или зависимые общества.
Упрощенную систему налогообложения не могут применять организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данная форма не относится к организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом среднесписочная численность инвалидов среди работников данной организации не должна быть менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда должна составлять не менее 25%.
На упрощенную систему не могут переходить организации и индивидуальные предприниматели, списочная численность которых за налоговый период превышает 100 человек.
Если в собственности организации находится имущество, стоимость которого превышает 100 млн. рублей, данная организация не имеет право применять упрощенную систему налогообложения (НК РФ ст.346.13, п.З, пп.16). Если стоимость имущества организации превысит 100 млн. рублей, она считается переведенной на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение (НК РФ ст.346.13, п.4), данная норма не распространяется на индивидуальных предпринимателей.
Для предприятий и предпринимателей сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, с 01.01.2003 на основании
п.З ст. 4 Федерального закона от 21.11.96
№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождаются
от обязанности ведения
Налогоплательщики могут самостоятельно выбрать один из двух объектов налогообложения (НК РФ ст.346.14) - доходы от реализации или доходы, уменьшенный на величину расходов. Данное изменение относится к тем субъектам, которые раньше не имели такого права.
Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы.
При использовании налогоплательщиком в качестве объекта доходы, уменьшенные на величину расходов, возможен вариант уплаты минимального налога. Он исчисляется в размере 1% от величины доходов. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного налога меньше суммы минимального налога. Разница между суммой минимального налога и суммой действительного налога может быть отнесена на расходы в будущем налоговом периоде, в том числе и на увеличение убытков.
Организации,
применяющие УСНО, учитывают для
целей налогообложения доходы от
реализации товаров (работ, услуг), реализации
имущества и имущественных
В соответствии со ст. 249 НК РФ доходами от реализации являются:
Таким образом, в определении налоговой базы по единому налогу при УСНО участвуют все доходы (как в денежной, так и в натуральной форме), полученные от реализации любого имущества или имущественных прав налогоплательщика, а также за выполненные им работы или оказанные услуги. Доходом от реализации являются также полученные от покупателей денежные средства (имущество) в виде предварительной оплаты (авансы).
Индивидуальные
предприниматели при
Расширен список расходов, уменьшающих доход. Теперь в их состав включены: расходы на оплату труда, на приобретение основных средств, нематериальных активов и т.д. (ст.346.15 НК РФ).
Кому выгодно переходить на упрощенную систему налогообложения? Чтобы ответить на этот вопрос предприниматель должны проанализировать налоговую нагрузку и выбрать оптимальную систему налогообложения.
Во-первых,
необходимо убедиться, что предприниматель
может перейти на упрощенную систему
(ограничения рассмотрены выше)
Во-вторых,
необходимо рассчитать налоговое бремя,
которое будет нести
При определении величины конкретного налога необходимо учитывать, что суммы, уплаченные хозяйствующим субъектом в качестве налоговогоагента, не должны приниматься в расчет, т.е. подлежат вычету из общей величины налога. Налоговые расходы можно определить по формуле:
HP = НДФЛпр + НДС + Ним + ЕСНпр + ЕСНфл,
где НДФЛпр
- сумма подлежащего уплате за год
налога на доходы физических лиц, получаемого
от осуществления
ЕСНпр -
сумма подлежащего уплате за год
ЕСН с доходов, получаемых от осуществления
предпринимательской
НИм - сумма подлежащего уплате за год налога на имущество;
ЕСНфл - сумма подлежащего уплате за год ЕСН с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.
Для расчета
величины налоговой нагрузки необходим
показатель дохода в предстоящем
году. Если предприниматель реализует
товары покупателям, у которых нет
необходимости в получении
Применение упрощенной системы налогообложения предполагает значительное снижение налогового бремени и многие налогоплательщики используют данный режим для снижения сумм налоговых обязательств в первую очередь по единому социальному налогу и налогу на прибыль.
Таким образом, очевидно, что упрощенная система налогообложения обладает набором характеристик, который позволяет предположить резкое снижение налоговой базы не только тех плательщиков, которые ранееплатили налоги в общеустановленном порядке, но и тех плательщиков, которые платили единый налог при упрощенной системе учета и отчетности. Конечно, общая сумма налога должна резко увеличиться, но это произойдет не из-за увеличения платежей по отдельным плательщикам, из-за резкого увеличения количества этих плательщиков. Также планируется увеличение контингента плательщиков за счет выхода предпринимателей из «тени», что является достаточно сомнительным.
В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов сохранятся ранее определенные приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики – создание эффективной налоговой системы, сохранение налоговой нагрузки на уровне, позволяющем обеспечить исполнение бюджетных обязательств. При этом действия государства в области налоговой политики будут в среднесрочной перспективе направлены на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а также на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. С учетом кризиса важнейшим фактором проводимой в среднесрочной перспективе налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Современное наследственное право Российской Федерации развивается на основании нескольких важных принципов как основополагающих начал:
- универсальность
наследственного
- свобода завещания;
- охрана прав,
а также интересов близких
наследодателю лиц, которая
- свобода наследования;
- полное обеспечение исполнения воли наследодателя.
Первым из названных
является принцип универсальности
наследственного
Свобода завещания
– принцип, который проявляется
в предоставлении гражданину, отвечающему
требованиям законодательства, возможности
распоряжаться своим имуществом
на случай смерти. Это распоряжение
происходит строго в порядке, который
определяется законом. При этом свобода
завещания подразумевает под
собой возможность
Свобода завещания имеет несколько ограничений:
Названный выше
принцип свое выражение находит
в нескольких нормах. В первую очередь
это нормы, направленные на обеспечение
интересов всех необходимых наследников.
Во-вторых – установленные в законе
правила очередности призвания
к наследованию. Нормами закона,
таким образом, восполняется полностью
«пробельная», невыраженная воля наследодателя.
Закон, закрепляя эти положения,
преследовал основную цель, - имущественное
обеспечение самых близких к
наследодателю лиц. Охрану интересов
членов семьи наследодателя, а вместе
с ними и других близких к нему
лиц необходимо соотносить с реальными
возможностями наследодателя. Нельзя
не учитывать при этом права, интересы
кредиторов, других заинтересованных
лиц (к примеру, сособственники; лица,
которые проживают в жилых
помещениях, принадлежавших на вещном
праве наследодателю). Рассматриваемый
принцип (в части оптимального и
справедливого сочетания
Свобода наследования – принцип, который находит свою реализацию в виде возможности для наследников, призванных к наследованию, решать самостоятельно вопрос относительно принятия наследства, а также отказа от него. При призвании к наследованию наследника одновременно по нескольким основаниям он имеет право принять наследство, которое причитается ему:
Информация о работе Проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей