Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблем налогообложения индивидуальных предпринимателей.
В рамках данной работы будут решены следующие задачи:
Рассмотрена роль индивидуального предпринимательства в экономике;
Рассмотрены аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей в российской налоговой системе;
Рассмотрены проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5
1.1. РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЦ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПИНИМАТЕЛЕЙ 25
2.1 ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИЖУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 25
2.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….50
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………51
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5
1.1. РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЦ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПИНИМАТЕЛЕЙ 25
2.1 ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИЖУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 25
2.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………51
ВВЕДЕНИЕ
Дальнейшее разграничение полномочий между органами власти всех уровней в результате осуществления административной реформы увеличивает объем полномочий органов регионального и местного самоуправления по решению вопросов территориального значения. Новые полномочия финансируются органами местного самоуправления, и влечет за собой увеличение расходных обязательств их бюджетов.
Между прочим, доходы большего количества местных бюджетов не соответствуют их потребностям на реализацию закрепленных за ними полномочий. Положение усугубляется еще и тем, что в результате реформирования системы налогообложения уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления понизился. Их полномочия по регулированию региональных и местных налогов ограничиваются установлением размера ставок в пределах, определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.
Общая система налогообложения предполагает исчисление и уплату физическим лицом с доходов от своей предпринимательской деятельности ряда налогов. Прежде всего, при общем режиме налогообложения предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Правила расчета и уплаты НДФЛ изложены в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на доходы физических лиц».
Кроме того,
предприниматели обязаны
Особенностью налогообложения индивидуальных предпринимателей является то, что в законодательстве предприниматели, с одной стороны, рассматриваются в качестве самостоятельных плательщиков НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, а с другой - в качестве налоговых агентов, то есть лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанных налогов у физических лиц.
Целью данной работы является исследование проблем налогообложения индивидуальных предпринимателей.
В рамках данной работы будут решены следующие задачи:
Предметом исследования работы выступает налоговая система России и вопросы, связанные с механизмами налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объектом
исследования являются основные принципы
организации налогообложения
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
К предпринимательской деятельности, которая осуществляется без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют эту деятельность. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований закона, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Гражданин осуществляет по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Перечень
имущества граждан, на которое не
может быть обращено взыскание, установлено
ГПК РФ. Индивидуальный предприниматель,
который не в состоянии удовлетворять
требованиям кредиторов, связанные
с осуществлением им предпринимательской
деятельности, может быть признан
несостоятельным (банкротом) по решению
суда. С момента вынесения такого
решения утрачивает силу его регистрация
в качестве индивидуального
Требования
кредиторов индивидуального
1) требования
граждан, перед которыми
2) расчеты
по выплате выходных пособий
и оплате труда с лицами, работающими
по трудовому договору, и по
выплате вознаграждений по
3) требования
кредиторов, обеспеченные залогом
принадлежащего
4) погашается
задолженность по обязательным
платежам в бюджет и во
5) расчеты с другими кредиторами.
После завершения
расчетов с кредиторами индивидуальный
предприниматель, признанный банкротом,
освобождается от исполнения оставшихся
обязательств, связанных его
Также хотелось выделить принципы предпринимательского права -основополагающие начала, на которых основывается предпринимательская деятельность в России.
К общественным принципам предпринимательского права относятся:
1) принцип законности;
2) принцип равенства всех перед законом и судом;
3) принцип
социальной направленности
4) принцип демократии.
Основные
отраслевые принципы предпринимательского
права изложены в Конституции
РФ, в частности в ст, 8, поэтому
нередко эти принципы предпринимательского
права отождествляются с
К ним относятся:
Малое предпринимательство
- это предпринимательская
Термин
«малое» характеризует не вид, не
организационно-правовую форму, а лишь
размер предприятия. Основным критерием,
на основекоторого предприятия (организации)
различных организационно-
В этой связи становится очевидным, что для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто употребляемыми критериями являются средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием за год и величина активов.
К субъектам
МП относятся также и
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
Вышеперечисленные критерии отнесения предприятий к "малым" относятся к количественным, к качественным же критериям, а точнее к характерным особенностям, отличающим МП, можно отнести следующие:
Таковы в общих чертах критерии определения МП как основного звена малого предпринимательства.
Как мы уже
отмечали, индивидуальные предприниматели
является составной и одной из
основных частей в сфере малого бизнеса.
Как показывает мировая практика,
малое предпринимательство
Малое предпринимательство
- вполне самостоятельная и наиболее
типичная форма организации
С одной
стороны, быстрое реагирование малого
предпринимательства на изменения
условий функционирования делает его
более мобильным и
Неустойчивость
малого предприятия в силу ограниченности
ресурсов, трудности в заимствовании
дополнительных финансовых средств
и получении кредитов - гораздо
выше, чем у крупных и средних
предпринимательских структур. С
другой стороны, МП, как единый сектор
экономики способны составить достаточно
серьезную конкуренцию самым
мощным компаниям. Этому способствует
не только их многочисленность и гибкость,
но и быстрое обновление малого предпринимательства.
Ежегодно в России регистрируется большое
количество индивидуальных предпринимателей,
столь же велико и число ликвидируемых,
но лишь малая часть их разоряется,
подавляющее число МП выходят
из дела без крупных финансовых потерь
и готовы к формированию нового бизнеса.
Поэтому число МП, как правило,
не только не сокращается, но даже возрастает.
Это поддерживает конкурентную рыночную
среду, сдерживает свойственную гигантским
корпорациям тенденцию к
Информация о работе Проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей