Контрольная работа по «Налогам и налогообложениям»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Классификация налогов — группировка законодательно установленных налогов, сборов и других платежей, обусловленная целями и задачами их систематизации и сопоставления. В основу систематизации могут быть положены методы исчисления и
взимания, распределения налогов по звеньям бюджетной системы, характер применяемых налоговых ставок, налоговых льгот и другие критери

Работа содержит 1 файл

БОУ ОО СПО.docx

— 61.99 Кб (Скачать)

 

 

 

 

      БОУ ОО СПО «Тюкалинский сельскохозяйственный техникум»

       Специальность «Экономика и бухгалтерский  учет» 

      Курс           5          Шифр           18080                                     

      Студент      Студеникина Елена Михайловна

      Контрольная работа № 1    

      По  «Налогам и налогообложениям»

 

      Дата регистрации работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Виды налогов и сборов, их классификация.

          Классификация налогов — группировка  законодательно установленных налогов,  сборов и других платежей, обусловленная  целями и задачами их систематизации  и сопоставления. В основу систематизации  могут быть положены методы  исчисления и

взимания, распределения налогов по звеньям  бюджетной системы, характер применяемых  налоговых ставок, налоговых льгот  и другие критерии.

      «Первая классификация налогов  была построена на основе критерия  перелагаемости налогов, который первоначально, еще в XVII в., был привязан к доходам землевладельца (поземельный налог — это прямой налог, остальные — косвенные). Впоследствии А. Смит, исходя из факторов производства ( земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами — на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные же налоги, считал А. Смит, — это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются на потребителя».

               Наиболее существенное значение  для современной теории и практики  налогообложения имеют следующие  основные виды классификации  налогов:

1) по способу взимания налогов;

2) по органу, который устанавливает налоги;

3) по целевой направленности введения налога;

4) по субъекту-налогоплательщику;

5) по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж;

6) по порядку ведения бухучета;

7) по срокам уплаты.

1. Классификация по способу взимания налогов:

а) прямые налоги, которые взимаются непосредственно с

доходов или имущества налогоплательщика;

б) косвенные налоги, которые включаются в цену

товаров, работ, услуг.  Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара, работы, услуги;

в) пошлины и сборы (например, госпошлина и т.п.).

Классификация по способу взимания налогов в  экономической литературе определяется как традиционная. Несмотря на довольно сложный вариант группировки налогов одновременно по методам их взимания, характеру применяемых ставок, объектам налогообложения и налогоплательщикам, она получила широкое распространение. В основе этой системы лежит деление всех налогов на три разряда:

1) прямые налоги;

2) косвенные налоги;

3) пошлины и сборы.

Под прямыми  налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под косвенными — налоги на товары и услуги. В разряд пошлин и сборов включаются все остальные налоги, не попавшие в два первых разряда. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные налоги. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами — совокупность доходов или имущество налогоплательщика. Группу прямых реальных налогов образуют поземельный, промысловый налоги, налоги на доходы от денежных капиталов, налог на ценные бумаги. В группу прямых личных налогов включают налог на доходы физических лиц, налог на прибыль (доход) акционерных обществ (корпорационный), налоги на имущество юридических и физических лиц, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, подушный налог. К личным налогам относится также налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Косвенными налогами являются акцизы, государственные фискальные монополии, налоги с оборота, налог с продаж, НДС, таможенные пошлины и таможенные сборы, а также государственная пошлина. Понятие «акциз» может иметь как расширенное, так и узкое толкование. В группу акцизов могут включаться все виды налогов на товары и услуги (расширенное толкование). В этом случае акцизами называют не только налоги на определенные товары и услуги, но и налог на добавленную стоимость (универсальный акциз), налоги с продаж, импортные пошлины. Иногда таможенные импортные пошлины не включают в акцизы, иногда налоги с продаж выделяют в особую группу. Узкое толкование термина «акцизы» предусматривает отнесение к данной группе лишь налогов, взимаемых в виде надбавок к ценам или тарифам на отдельные конкретные товары и услуги. При расширенной трактовке эту группу налогов обычно называют индивидуальными акцизами. Налог на добавленную стоимость нередко рассматривают как разновидность налога с оборота и объединяют эти два налога в одну группу, противопоставляя им индивидуальные акцизы.

2. Классификация в зависимости от органа, устанавливающего налоги (по уровню управления):

а) федеральные налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством и которые являются едиными на всей территории страны. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. Эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней;

б) региональные налоги устанавливаются законодательными органами субъектов федерации и являются обязательными на территории данного субъекта;

в) местные  налоги вводятся в соответствии с  Налоговым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Они вступают в действие после решения, принятого на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов (земельный налог, налог на рекламу).

3. Классификация  по целевой направленности введения  налогов:

а) общие  налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета  в целом (например, НДС);

б) целевые (специальные ) налоги и отчисления , которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов ( например , единый социальный налог ).

Для такого рода платежей часто создается специальный  внебюджетный фонд.

4. Классификация по субъекту-налогоплательщику.

а) налоги , взимаемые с физических лиц ( например , налог на доходы физических лиц);

б) налоги , взимаемые с юридических лиц ( например , налог на прибыль организаций);

в) смежные  налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

5. Классификация  по уровню бюджета, в который  зачисляется налоговый платеж:

а) закрепленные налоги, которые непосредственно  и целиком поступают в тот  или иной бюджет ( например, таможенные пошлины);

б) регулирующие налоги , которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций).

    Данная форма классификации налогов,  иначе именуемая как статусная  классификация налогов, получила  широкое распространение. Она основана на критерии много уровневости бюджетных систем многих стран. Статусная классификация налогов и сборов применяется и в Российской Федерации. Согласно статье 12 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ подразделяется на три группы:

1) федеральные;

2) региональные;

3) местные.

После принятия Налогового кодекса в полном объеме (I и II его частей) в РФ был установлен закрытый перечень налогов и сборов:

16 федеральных, 7 региональных и 5 местных. С  2006 года в РФ

действует ограниченный перечень налогов: 9 федеральных, 3 региональных, 2 местных.

6. Классификация по характеру отражения в бухгалтерском учете:

а) включаемые в себестоимость или цену продукции;

б) уменьшающие финансовый результат;

в) уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли;

г) удерживаемые из доходов работника.

7. Классификация по срокам уплаты:

а) срочные  налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами ( например, государственная пошлина);

б) периодично-календарные  налоги, которые подразделяются на следующие разновидности : декадные, ежемесячные , ежеквартальные , полугодовые, годовые ( например, налог на доходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на

прибыль уплачивается бюджетными организациями  ежеквартально).

 

20. Ответственность за совершение  налоговых правонарушений.

Налоговое правонарушение – это  виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое  Налоговым кодексом установлена  ответственность. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности с 16 лет.

Никто не может быть привлечен  повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушения  законодательства о налогах и  сборах является установление факта  совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу .Привлечение организации к ответственности не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности. Привлечение лица к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана.

Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию виновности лежит на налоговых органах. Никто  не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Виновным признается лицо, совершившее  противоправное деяние:

1)  умышленно – лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия);

2) по неосторожности -  лицо не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. 

Обстоятельства, исключающие привлечение  к ответственности:

1) отсутствие события  налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица  в совершении налогового правонарушения:

а) совершение деяния вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

б) совершение деяния налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в  момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло  отдавать себе отчета в своих действиях  или руководить ими вследствие болезненного состояния;

в) выполнение письменных разъяснений, данных лицу либо неопределенному кругу  лиц финансовым, налоговым или  другим уполномоченным органом государственной  власти (уполномоченным должностным  лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии  соответствующего документа этого  органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых  совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа).

Положение не применяется  в случае, если письменные разъяснения  основаны на неполной или недостоверной  информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

г) иные обстоятельства, которые  могут быть признаны судом или  налоговым органом, рассматривающим  дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

3) совершение деяния  лицом до 16 лет;

4) истечение сроков давности. Обстоятельства, смягчающие ответственность:  совершение правонарушения1) вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) под влиянием угрозы  или принуждения либо в силу  материальной, служебной или иной  зависимости;3) тяжелое материальное  положение физического лица, привлекаемого  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;4) иные  обстоятельства, которые судом или  налоговым органом могут быть  признаны смягчающими ответственность.

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства штраф  подлежит уменьшению не меньше, чем  в 2 раза. Обстоятельство, отягчающее ответственность - совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности  за аналогичное правонарушение.

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложениям»