Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.
Задание
Введение………………………………………………………………………..7
Виды налогов и их классификация
Понятие и сущность налогов…………………………………………..9
Виды налогов…………………………………………………………..13
Федеральные налоги…………………………………………...15
Региональные налоги…………………………………………..25
Местные налоги………………………………………………...28
Классификация налогов……………………………………………….30
Практическая часть
2.1 Расчет налога на доходы физических лиц (НДФЛ)…………………..33
2.2 Расчет единого социального налога (ЕСН)……………………………41
2.3 Расчет налога на имущество организации (НИО)…………………….49
2.4 Расчет налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на
прибыль организации (НПО)………………………………………………56
2.5 Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН)….66
2.6 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход (ЕНВД)…………………………………………………………….....71
2.7 Определение налоговой нагрузки организации с помощью всех
режимов налогообложения…………………………………………………74
Заключение……………………………………………………………………...78
Список используемой литературы………………………………………….....80
2.1
Расчет налога на доходы
2.2
Расчет единого социального
2.3 Расчет налога на имущество организации (НИО)…………………….49
2.4 Расчет налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на
прибыль организации (НПО)………………………………………………56
2.5 Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН)….66
2.6 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход
(ЕНВД)…………………………………………………………….
2.7 Определение налоговой нагрузки организации с помощью всех
режимов
налогообложения………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………....
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.
Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.
Форма
государственного устройства определяет
иерархическую структуру
Знание
налогового законодательства, порядка
и условий его функционирования является
непременным условием восприятия налоговой
культуры как обществом в целом, так и
каждым его членом. Знание налогового
законодательства, налоговая грамотность
членов общества и особенно специалистов,
занимающихся проблемами налогообложения,
являются необходимым условием обеспечения
успешного продвижения экономических
реформ.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, демографическую и т.д. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная сфера охватывает отношения поп поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной структурой финансово-бюджетной сферы являются налоги.
Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирование фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке [6, c. 262].
В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых – конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны).
Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги.
Субъективная
сторона налогов, напротив, предопределяется
именно внешней средой, в которой
функционируют налоги. Особенно важное
значение имеют: уровень социально-
Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов.
Налог – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. [7, ч.1 ст.8]
Данное определение содержит ряд характерных признаков налога:
Всеобщим источником налогов является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, доход хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства
Объектами налогообложения являются:
- доход;
- стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- пользование природными ресурсами;
- имущество юридических и физических лиц;
- передача имущества (аренда, дарение, наследование);
- операции с ценными бумагами;
- отдельные виды деятельности.
Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).
Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
Налоги
не содержат целевого характера их
использования: основная их масса не предназначена
для финансирования конкретных расходов
бюджета. Исключения в российском законодательстве
составляют лишь такие налоги, как налог
на воспроизводство минерально-сырьевой
базы и дорожный налог, играющие в общей
сумме бюджетных доходов незначительную
роль.
Налоговая система, действующая в Российской Федерации в настоящее время, сформировалась в начале 1992 г. Начиная в того же года и до настоящего времени в нее вносятся существенные изменения и дополнения. Появились новые виды налогов, подверглись изменениям ранее установленные налоги.
В зависимости от различных оснований принято различать следующие виды налогов.
По уровню бюджетов, в которые поступают налоги, а также по органам, их устанавливающими и вводящими в действие, различают федеральные, региональные и местные налоги.
Федеральными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории страны.
К федеральным налогам относятся: [7, ст.13]
Региональными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. при установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам относятся: [7, ст.14]
Местными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.