Стандартные налоговые вычеты при налогообложении доходов физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношений. Поэтому государственные преобразования сопровождаются изменением, как правило, налоговой системы.
В настоящее время налоговая система России переживает процесс серьезного реформирования. Изменения существующего налогового законодательства определяются не только его несовершенством, но прежде всего необходимостью формирования единой налоговой правовой базы и установления в России единого налогового правопорядка, что обеспечит создание рациональной и справедливой налоговой системы, ее стабильность и предсказуемость.
Для выполнения своих функций государству необходимы средства, за счет которых финансируются и реализуются различные функции государства, содержатся структуры, обеспечивающие функционирование самого государства. Все необходимые средства аккумулируются в финансово- бюджетной сфере, основным источником формирования которой являются налоговые платежи и сборы.

Работа содержит 1 файл

налоги кр МОЯ 12.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

      Рассчитав сумму страховых платежей за все  автомобили, полученное значение заносим  в таблицу 2 (графа НДС не заполняется). 

      ОСАГО = 3 * 6885 + 0,42 * 6885 = 20 655 + 2 891,7 = 23 546,70 р. 

Расходы на рекламу

      Эти расходы следует определить как  с учетом НДС, так без учета  НДС и сумму НДС в этих расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2. 

      Расходы на рекламу брутто (в год) = 52 000 р.

      Расходы на рекламу нетто (в год) = 44 067,80 р.

      НДС = 7 932,2 р. 

Представительские расходы

      Эти расходы по условию курсовой работы производятся наличными деньгами через  подотчетное лицо. В расчетных  документах, представленных в бухгалтерию (кассовый и товарный чеки), сумма НДС не выделена. Также отсутствует счет-фактура. Поэтому сумма НДС в представительских расходах не выделяется.

      При расчете налогооблагаемой прибыли  представительские расходы учитываются  только в пределах норматива, равного 4% от годовых расходов на оплату труда. Поэтому сначала необходимо рассчитать норматив, а затем сравнить с ним фактические представительские расходы.

      Если  сумма фактических расходов меньше норматива, то в таблицу 2 следует  записать ее. А если фактические расходы превышают норматив, то представительские расходы можно признать только в пределах норматива. В этом случае в таблицу 2 записываются нормативные представительские расходы. (Графа НДС в таблице 2 не заполняется.) 

Представительские расходы =160 000 р.

Норматив = 2 411 800 * 4% = 96 472 р.

Т.к. представительские  расходы>норматива, то представительские  расходы можно признать только в  пределах норматива = 96 472 р. 

Расходы на переподготовку кадров

      Эти расходы предусматривают оплату стоимости обучения директора в специализированном лицензированном учебном заведении последипломного образования. Поскольку оказание образовательных услуг НДС не облагаются, то сумма расходов на переподготовку кадров следует занести в таблицу 2 без НДС (графа НДС не заполняется). 

Расходы на переподготовку кадров = 34 000 р. (наличными) 

Расходы на услуги связи

      В задании приведены расходы на услуги связи за месяц, следовательно, необходимо найти их годовую сумму. Поскольку эти расходы произведены  наличными деньгами, то сумма НДС в них не выделяется. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется). 

Расходы на услуги связи = 2 400*12 = 28 800 р. (наличными) 

Расходы на канцелярские товары

      Эти расходы даны за месяц. Поэтому сначала  следует рассчитать годовые расходы на канцелярские товары, а затем следует определить расходы-брутто, расходы-нетто и сумму НДС в расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2. 

Расходы на канцелярские товары: 5 400 р. в месяц (брутто)

                                       5 400*12 = 64 800 р. в год (брутто)

                                       - 54 915 р. (нетто)

                                       - 9 885 р. (НДС) 

Расходы на компенсацию за использование

личного автомобиля в служебных  целях

      Норма расходов для автомобилей с рабочим  объемом до 2 л. составляет 1200 руб. в  месяц на 1 автомобиль. Рассчитав сумму компенсации за год, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется). 

Компенсация=1200*12=14 400 р. в год. 

Расходы на услуги ЧОП

      Здесь следует определить расходы-брутто, расходы-нетто и сумму НДС в  расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2. 

      После того, как в таблицу 2 внесены все  прочие расходы, необходимо рассчитать общую сумму прочих расходов (брутто, нетто и НДС в этих расходах). Чтобы найти расходы, связанные  с производством и реализацией, необходимо прибавить остаточную стоимость проданного оборудования (см. расчет налога на имущество). Полученные значения заносят в таблицу 2. 

Расходы на услуги ЧОП = 280 000 (брутто) в год

НДС = 280 000 * 18/118 = 42 712

Расходы на услуги ЧОП = 237 288 (нетто) в год 

Проценты за пользование кредитом

      При расчете налогооблагаемой прибыли  в расходы организации можно  включать проценты за пользование заемными средствами в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,5 раза. По состоянию на 1.01.2012 г. эта ставка равнялась 8%, то есть в расходы можно включить проценты за пользование кредитом по ставке 12%.

      Сумма взятого кредита определяется стоимостью приобретенных автомобиля и компьютера с учетом НДС.

      Кредит  на покупку компьютера был взят в  январе, следовательно, за эту часть кредита проценты надо начислить за целый год. А месяц, в котором был взят кредит на покупку автомобиля, совпадает с месяцем самой покупки и указан в задании. Следовательно, за часть кредита на покупку автомобиля проценты надо начислять с начала месяца покупки автомобиля и до конца года.

      Сложив  полученные значения по компьютеру и  автомобилю, общую сумму процентов  заносим в таблицу 2 (графа НДС  не заполняется). 

Стоимость компьютера = 49 000 (брутто)

Проценты за пользование кредитом = 49 000 * 12% = 5 880 р. 

Стоимость автомобиля = 235 000 (брутто)

Проценты за пользование кредитом = (235 000*12%/12)*5 = 11 750 р.

Проценты за пользование кредитом за год = 5 880 + 11 750 = 17 630 р.

      Как было отмечено, внереализационные расходы  в курсовой работе складываются не только из процентов за пользование кредитом, но и из уплаченных штрафов и суммы материального ущерба от пожара. Эти расходы даны в задании, и их необходимо занести в таблицу 2 (графа НДС не заполняется). После этого рассчитывается общая сумма внереализационных расходов. 

      Уплаченные  штрафы =19 000 р.

      Материальный  ущерб от пожара = 490 000 р. 

      Сложив  суммы расходов, связанных с производством  и реализацией, и внереализационных  расходов, получим общую величину расходов (брутто и нетто) и сумму  НДС в текущих расходах. Эти цифры следует занести в таблицу 2. 

Расчет  НДС

      НДС, подлежащий перечислению в бюджет, определяется как разность между  НДС, подлежащему получению от покупателей (НДС в доходах), и НДС, подлежащему  уплате поставщикам (НДС в расходах).

      При расчете НДС в расходах необходимо учесть НДС в стоимости купленных грузового автомобиля и компьютера. Таким образом, при расчете НДС в расходах к сумме НДС из таблицы 2 надо прибавить НДС в стоимости автомобиля и НДС в стоимости компьютера.

      Чтобы рассчитать значение НДС в бюджет, надо из суммы НДС в доходах из таблицы 1 вычесть полученное значение НДС в расходах. Полученные значения заносим в таблицу 4. 

НДС в расходах = 793 861,2 + 7 475 + 36 000 = 837 336,20 р.

НДС в бюджет = НДС в доходах – НДС в расходах = 2 031 349 – 837 336,2 = 1 194 012,80 р.

Расчет  налога на прибыль

      Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между суммарными доходами-нетто  и расходами-нетто. Налог на прибыль рассчитывают по ставке 20%. Полученное значение заносим в таблицу 4. 

Налог на прибыль (11 285 271 – 10 647 332,60) * 20% = 127 587,68 р. 

      После того, как в таблицу 4 занесены суммы  ЕСН, налога на имущества и транспортного  налога из таблицы 2, необходимо рассчитать общую сумму уплаченных налогов  за год (при этом расчете НДС учитывается только в доходах), а также удельный вес каждого налога в общей сумме. 

Уплаченные  налоги за год

Таблица 4

Налоги Сумма, руб. Удельный вес, %
НДС в  доходах, в том числе: 2 031 349 61,16
НДС в расходах 837 336,20 25,21
НДС в бюджет 1 194 012,80 35,95
Налог на прибыль 127 587,68 3,84
Страховые платежи 723 540 21,79
Налог на имущество 432 231,10 13,01
Транспортный  налог 6 395,40 0,19
ИТОГО НАЛОГОВ
3 321 103,18 100%

 

Определение налоговой нагрузки на предприятие 

      В мировой практике рассчитывается налоговая нагрузка (НН), которая показывает, какую долю доходов предприятие должно уплатить в виде налоговых платежей:

где: Нсум – сумма уплаченных налогов;

      Дбр – доходы-брутто. 

      

 

УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (УСНО) 

      УСНО  предусматривает замену уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество  и страховых взносов уплатой  единого налога. Другие налоги (включая  транспортный налог) предприятие уплачивает в обычном порядке.

      Объектом  налогообложения при упрощенной системе является либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

      Доходы  предприятия остаются такими же, как  и при обычной системе налогообложения. Поскольку предприятие освобождено  от уплаты НДС, то доходы при упрощенной системе принимаются равными общей сумме доходов-брутто из таблицы 1.

      Расходы предприятия следует рассчитать заново, т.к. их перечень представлен  в Главе 26 НК РФ и является закрытым. Кроме того, предприятия, перешедшие на УСНО, имеют право включать в  расходы НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям. Поэтому в таблицу 5 следует занести все расходы, учитываемые при применении УСНО, с учетом НДС (расходы-брутто). 

Расходы, учитываемые при применении УСНО

Таблица 5

Показатели Сумма, руб.
Материальные  расходы 4 807 400
Расходы на оплату труда 2 253 600
Расходы на приобретение основных средств 5 556 500
Страховые платежи в ПФ 327 112
Транспортный  налог 6 395,40
Страховые платежи от производственного травматизма 25 724,60
ОСАГО 23 546,70
Расходы на рекламу 52 000
Расходы на переподготовку кадров 34 000
Расходы на услуги связи 28 800
Расходы на канцелярские товары 64 800
Расходы на компенсацию за использование  личного автомобиля 14 400
Расходы на услуги ЧОП 280 000
Проценты  за пользование кредитом 17 630
ИТОГО РАСХОДОВ 13 491 908,7

 

      Материальные  расходы, расходы на оплату труда, транспортный налог, страховые платежи от производственного  травматизма, ОСАГО, расходы на рекламу, расходы на переподготовку кадров, расходы на услуги связи, расходы  на канцелярские товары, расходы на компенсацию за использование личного автомобиля, расходы на услуги ЧОП и проценты за пользование кредитом (нормативные) уже рассчитаны при применении обычной системы налогообложения в таблице 2. Вышеперечисленные расходы-брутто следует занести в таблицу 5. 

Информация о работе Стандартные налоговые вычеты при налогообложении доходов физических лиц