Налогообложение доходов физических лиц в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:10, реферат

Описание работы

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

Содержание

Введение
1. Исторические аспекты налогообложения
2. Принципы построения системы налогообложения
3. Виды налогов с физических лиц
3.1. Подоходный налог
3.2. Промысловый налог
3.3. Налог на добавленную стоимость
3.4. Земельный налог
3.5. Налог на имущество
3.6. Налог на владельцев собак
3.7. Налог на приобретение земельной собственности
3.8. Налог на наследство и дарение
3.9. Налог на автомобили
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Налогообложение доходов физических лиц в Германии.doc

— 213.00 Кб (Скачать)


Министерство труда социальной защиты РТ

ГБОУ СПО

«Казанский строительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Налоги с населения» на тему:

«Налогообложение доходов физических лиц в Германии»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Дн-33

Шарифуллина З. В.

Проверила:

Оборвалова И. Г.

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

Введение

1. Исторические аспекты налогообложения

2. Принципы построения системы налогообложения

3. Виды налогов с физических лиц

3.1. Подоходный налог

3.2. Промысловый налог

3.3. Налог на добавленную стоимость

3.4. Земельный налог

3.5. Налог на имущество

3.6. Налог на владельцев собак

3.7. Налог на приобретение земельной собственности

3.8. Налог на наследство и дарение

3.9. Налог на автомобили

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.

Системе налогообложения в Германии, которая очень сложна, так как насчитывает около 45 различных видов налогов. В данной работе будет рассмотрено, как рассчитываются основные налоги в Германии, а именно налогообложение физических лиц.

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы Германии.

 

 

 

 

Исторические аспекты налогообложения

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией.

История многих налогов берет свое начало еще в Средневековье, так например, налогообложение доходов физических лиц ранее именовавшееся как личная церковная десятина, собираемая в средние века, была первой попыткой введения личного подоходного налогообложения. Также с 15го столетия стало обычным взимание косвенных налогов - акцизов, предшественников современного НДС (налога с оборота).

Регулярные взносы отдельных государств ставили империю в серьёзную зависимость от них. Это и определило пути развития налоговой системы Германии. Так к примеру первый немецкий подоходный налог, взимаемый по современному образцу, был введен в 1811 по 1813 гг. в Восточной Пруссии. Налог был введен уже в 1808 году бароном фон Штайн в подражание английскому подоходному налогу образца 1799 года и первоначально имел вид военного сбора (оброка). В 1820 году в Пруссии Карлом Августом владетельным князем Харденбергским был введен так называемый "классовый" налог. Дифференцированные суммы налога были ориентированы на разделение общества на сословия. Этот налог был в 1851 году отменен для доходов, облагаемых по максимальной ставке и в 1891 году при министре финансов фон Миквель был заменен единым подоходным налогом с прогрессивной ставкой, а также за налогоплательщиками была закреплена обязанность декларирования своих доходов. По такому принципу подоходный налог взимался вплоть до Первой мировой войны всеми немецкими землями, а такие федеративные земли как Гессен и Саксония перешли на единый подоходный налог уже в 1869 и 1874 гг. соответственно.

В начале 19 века возник и такой налог как церковный, который и по сей день признается отличительной чертой налоговой системы Германии. Предпосылками к его возникновению стало заключение Луневильского мира с Францией в 1801 году. По этому соглашению к Германии отошли земли по правому берегу Рейна, на которых располагалось множество монастырей и аббатств. На их финансирование направлялись государственные деньги, что с 1803 года стало одной из статей расхода государственного бюджета. Пошлина вносилась как в денежном, так и в натуральном выражении. К середине 19 века в связи с растущей урбанизацией в городах стали возникать общины и диаспоры, а отток из сельских районов продолжался - как результат несбалансированность финансовых потоков от населения на церковные нужды. А в связи с революционными настроениями к 1848 году многие граждане перестают вносить подушные платежи и сборы на церковные нужды. Чтобы остановить эту тенденцию со второй четверти 19 века начинается закрепление обязанности по уплате церковного налога на законодательном уровне (Церковными уставами).

В девяностые годы XIX века были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, в 1899 году был введен в Гессене транспортный налог (на автомобиль, который был изобретен только 13 лет назад - как налог на роскошь), в 1906 году – налог с наследства, в 1913 году – налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 года Германия уже активно использовала возможности прямого налогообложения. Развивалось и косвенное налогообложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на покрытие расходов, связанных с военным поражением. В июле 1918 года Германия ввела налог с оборота сначала по ставке 0.5%, в 1935 налог стал 2 %, в 1946 - 3 % и в 1951 -4 %. Он просуществовал до перехода к налогообложению добавленной, или вновь созданной, собственности, что произошло только в семидесятые (1978) годы. На сегодняшний день условие существования налога с оборота или НДС является существенным условием для членов Европейского Сообщества - с целью гармонизации налоговых правоотношений.

В декабре 1919 года с утверждением Имперских правил налогообложения, разработанных министром финансов Эрцбергером, началась крупнейшая налоговая реформа. Её главное значение в том, что был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Государство получило исключительное право взимания налогов и управления ими. Был повышен налог с оборота, введено налогообложение предметов роскоши, дополнительный налог уплачивали владельцы крупных состояний. Действовавшие 26 земельных законов о подоходном налоге были заменены имперским подоходным налогом с дифференцированной шкалой и максимальной ставкой налогообложения 60%. Эти и другие меры позволили в пять раз увеличить расходы государства на социальные нужды. В ходе реформ Матиаса Ерцбергера к началу Веймарской Республики возник в 1920 году единый подоходный налог Третьего Рейха. Огромные финансовые трудности, возникшие в результате экономических и социальных последствий первой мировой войны, привели к усилению централизации в области налогообложения. В итоге в Веймарской республике было создано единое финансовое управление, контролирующее поступление всех видов налогов, независимо от их последующего распределения. Это финансовое управление функционировало вплоть до мая 1945 года.

В послевоенной Германии было законодательно установлено, что государственные задачи должны распределяться между федерацией и землями, входящими в её состав. При этом федерации и земли раздельно несут расходы, возникающие при выполнении ими своих функций; федерации и земли самостоятельны в вопросах своего бюджетного устройства. Наряду с федеральным государством и землями носителями определённых общественно-социальных функций выступают общины, обладающие местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат федерации. В то же время для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена таким образом, что наиболее крупные источники формирует сразу три или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом: 42.5% поступлений направляются в федеральный бюджет, 42.5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами. Налог на добавленную стоимость также распределяется по трем бюджетам. Соотношения распределения этого налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода.

Нужно отметить, что Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, как, например, Бавария, Вюртемберг, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, таким, как Саксония.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы построения системы налогообложения

В Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения:

1. Налоги по возможности минимальны;

2. Минимальны, или точнее минимально необходимы и затраты на их взимание;

3. Налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;

4. Налоги соответствуют структурной политике;

5. Налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;

6. Система должна строиться на уважении к частной жизни человека. В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано;

7. Налоговая система исключает двойное налогообложение;

8. Величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и всё, что гражданин может получить от государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды налогов с физических лиц.

Подоходный налог

Подоходный налог является одним из важнейших прямых налогов в Германии. Подоходным налогом с физических лиц облагается совокупный годовой доход, полученный в календарном году. Им облагается заработная плата лиц, работающих по найму, доходы лиц свободных профессий (гонорары), доходы на капитал, проценты на банковские вклады, аренда, сдача жилых помещений, индивидуальная трудовая деятельность и др. В основу налогообложения положен принцип равного налога на равный доход независимо от его источника.

Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет. Весь налогооблагаемый доход для целей налогообложения разделяется на семь видов. В частности, выделяются доходы от: самостоятельной деятельности, промышленной деятельности, работы в сельском и лесном хозяйствах, использования наемного труда, капитала, сдачи в аренду и др. При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).

Налогооблагаемая база может быть уменьшена на сумму непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).

Налогообложение осуществляется на основе тарифной прогрессии.

Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 51%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч евро. В нынешнее время необлагаемый налогом минимум для подоходного налога составляет в год 5616 Евро для одиноких и 11232 Евро для семейных пар. Для доходов, которые не превышают для одиноких 8153 Евро и 16307 Евро для супругов, существует пропорциональное налогообложение со ставкой 22,9%. Далее налог взимается по прогрессивной шкале до объёма доходов в 120041 Евро для одиноких и 240083 Евро для тех, кто состоит в браке. Доходы, которые превышают этот уровень, облагаются по максимальной ставке 51%. Существуют налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай). Например, у лиц, которые достигли возраста 64 года, необлагаемый налогом минимум повышается до 3700 Евро. У лиц, которые имеют земельный участок, подоходный налог не взимается с 4750 Евро.

Важнейшими не облагаемыми налогом видами доходов являются:

•  интеграционные пособия, пособия по безработице, пособия на детей и прочие выплаты;

•  стипендии;

•  пособия по материнству , по воспитанию маленьких детей;

•  социальная помощь;

•  компенсации, выплачиваемые работодателем при трудовых конфликтах по решению суда;

•  выплачиваемые   работодателем   возмещения   всевозможных  расходов, связанных с трудовой деятельностью — командировочные и т. п.;

•  подарки от работодателя на сумму не более 30 EUR, к свадьбе или рождению ребенка — не более 358 EUR; страховые взносы, выплачиваемые за вас работодателем;

•  страховые возмещения;

•  доходы от приработков по  совместительству в  качестве   преподавателя, воспитателя, сиделки, музыканта, тренера, от занятий искусством и т. п. — но не более 1 848 EUR в год;

•  полученные вами рекламные подарки и чаевые — но не более чем на 1 224 EUR в год;

•  мелкие гонорары, комиссионные и прочие одноразовые заработки — но не более чем на 410 EUR в год.

Налоговая декларация

Налогоплательщик обязан подать налоговую декларацию до 31 мая года, следующего за отчетным, в Финансовое управление по месту своей регистрации, а в исключительных случаях срок может быть продлен до 31 декабря года, следующего за налоговым периодом.

Информация о работе Налогообложение доходов физических лиц в Германии