Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:37, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового администрирования;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сущность и содержание налогового администрирования как
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления совершенствования методов налогового
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Налоговая политика в 2006-2010 гг. будет направлена на обеспечение благоприятной предпринимательской среды, стабильности и прогнозируемости бюджетных доходов. Главными задачами налоговой политики в финансовом секторе являются:
-
достижение оптимального
- обеспечение налогового равенства, стабильности и прозрачности;
- дальнейшая кодификация и
- стимулирование экономической деятельности, в частности путем поддержки развития малого бизнеса, привлечения как иностранных, так и местных инвестиций в национальную экономику, создание новых рабочих мест и др.
Налоговая
политика на 2008-2010 годы должна быть нацелена
на обеспечение налоговой справедливости,
стабильности и транспарентности, стимулирование
инвестиций в национальную экономику,
повышение уровня обслуживания налогоплательщиков
и расширение спектра оказываемых услуг,
в том числе путем развития информационной
системы представления налоговых отчетов
в электронном виде. Необходимость функциональной
и структурной консолидации Государственной
налоговой службы, совершенствования
налоговых процедур путем более широкого
внедрения в этой сфере информационных
технологий.
10.04.2007г.
на заседании Правительства
Заключение
Налоговое администрирование можно рассматривать как в широком, так и узком смысле. В широком смысле оно охватывает множество направлений деятельности и регулирования налоговой системы государства, таких как: правомочия органов власти, права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов, процедуры налогового контроля, ответственность за налоговые правонарушения, процедуры обжалования решений и действий налоговых органов и другие основные понятия, используемые в налоговом законодательстве. В более узком смысле термин «налоговое администрирование» представляет организацию налоговых органов и используемые ими методы осуществления своей деятельности. Налоговое администрирование должно обеспечивать максимально возможный сбор налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков.
Результаты
исследования позволяют сделать
вывод о том, что основным механизмом
налогового администрирования является
налоговый контроль.
В исследовании сущности налогового контроля
необходимо применять системный подход,
который предполагает рассмотрение его,
с одной стороны, как элемента налогового
администрирования, с другой - как механизма,
состоящего из совокупности взаимосвязанных
и взаимозависимых процессов.
Конкретные методы и операции, используемые при организации и проведении налогового контроля, определяются на основе Налогового кодекса, инструкциями внутреннего характера Главной государственной налоговой инспекции.
Органами, осуществляющими полномочия по налоговому администрированию в Молдове, являются: налоговые органы, Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, таможенные органы, службы по сбору местных налогов и сборов, действующие в составе примэрий, и другие уполномоченные в соответствии с законодательством органы.
Деятельность органов, осуществляющих функции по налоговому администрированию, должна быть направлена на обеспечение соблюдения налоговой дисциплины и оказанию налогоплательщику услуг по осуществлению процедур по налогообложению. Обязанность налоговых служащих и сборщиков налогов беспристрастно служить налогоплательщикам в соответствии с существующим законодательством не вызывает сомнений. Право налогоплательщика на обслуживание и беспристрастное отношение также закономерно.
На
современном этапе
В налоговой системе существует три направления, за счет которых можно снижать налоговое бремя: снижение ставок, изменение фискального характера налоговой системы, перераспределении налоговой нагрузки между предприятиями и физическими лицами. Проблему собираемости налогов и роста производства можно решить только одновременным использованием всех трех факторов.
Совершенствования системы налогового контроля – это, прежде всего, переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.
На
современном этапе экономического развития
Молдовы налоговое администрирование
в зависимости от его цели и задач, определенных
государственной политикой в области
налоговых отношений в основном определяют
как: потенциальный резерв снижения налоговой
нагрузки, основу повышения собираемости
налогов, основой развития международных
экономических процессов, что и является
объемом понятия «налоговое администрирование».
Библиография
Законодательные акты
Монографии, книги, журнальные статьи
Приложение 1
Подразделения
Главной государственной
1Руководство ГГНИ.
2.Управление прямых налогов,
3.Управление косвенных налогов,
4. Управление налогов и местных сборов
5.Управление
взносов государственного
6.
Управление по
7.Управление принудительного взыскания платежей
8.
Управление налогового
9. Управление учета доходов и налогоплательщиков
10.
Управление обработки
11.Управление информационных технологий
12.
Управление по
14. Управление кадрами и инструктирование
15.
Управление бухгалтерским
16.
Управление внутренней
17.
Управление анализа
18. Отдел секретариата и протокола
19.
Административное управление
Информация о работе Совершенствование методов налогового администрирования