Совершенствование методов налогового администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:37, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового администрирования;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сущность и содержание налогового администрирования как
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления совершенствования методов налогового
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

диплом НА.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

    Налоговая политика в 2006-2010 гг. будет направлена на обеспечение благоприятной предпринимательской среды, стабильности и прогнозируемости бюджетных доходов. Главными задачами налоговой политики в финансовом секторе являются:

    - достижение оптимального уровня  налогового бремени и расширение  налогооблагаемой базы;

    - обеспечение налогового равенства, стабильности и прозрачности;

     - дальнейшая кодификация и совершенствование  (упрощение) налогового законодательства;

     - стимулирование экономической деятельности, в частности путем поддержки развития малого бизнеса, привлечения как иностранных, так и местных инвестиций в национальную экономику, создание новых рабочих мест и др.

     Налоговая политика на 2008-2010 годы должна быть нацелена на обеспечение налоговой справедливости, стабильности и транспарентности, стимулирование инвестиций в национальную экономику,  
повышение уровня обслуживания налогоплательщиков и расширение спектра оказываемых услуг, в том числе путем развития информационной системы представления налоговых отчетов в электронном виде. Необходимость функциональной и структурной консолидации Государственной налоговой службы, совершенствования налоговых процедур путем более широкого внедрения в этой сфере информационных технологий.

  10.04.2007г.  на заседании Правительства глава государства В. Воронин предложил налоговые инициативы: налоговая амнистия, обложение по нулевой ставке дохода юридических лиц и амнистия капитала. Решившись пойти на кардинальные уступки бизнесу, государство требует от него взаимности. А именно хочет увеличить санкции за налоговые нарушения в три раза. По поводу инициативы президента в печати высказываются различные мнения. Решение данных инициатив покажет практика. 
 
 

    Заключение

   Налоговое администрирование можно рассматривать как в широком, так и узком смысле.  В широком смысле оно охватывает множество направлений деятельности и регулирования налоговой системы государства, таких как: правомочия органов власти, права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов, процедуры налогового контроля, ответственность за налоговые правонарушения, процедуры обжалования решений и действий налоговых органов и другие основные понятия, используемые в налоговом законодательстве. В более узком смысле термин «налоговое администрирование» представляет организацию налоговых органов и используемые ими методы осуществления своей деятельности. Налоговое администрирование должно обеспечивать максимально возможный сбор налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков.

    Результаты  исследования позволяют сделать  вывод о том, что основным механизмом налогового администрирования является налоговый контроль.  
В исследовании сущности налогового контроля необходимо применять системный подход, который предполагает рассмотрение его, с одной стороны, как элемента налогового администрирования, с другой - как механизма, состоящего из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых процессов.

  Конкретные  методы и операции, используемые при организации и проведении налогового контроля, определяются на основе Налогового кодекса, инструкциями внутреннего характера Главной государственной налоговой инспекции.

   Органами, осуществляющими полномочия по налоговому администрированию в Молдове, являются: налоговые органы, Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, таможенные органы, службы по сбору местных налогов и сборов, действующие в составе примэрий, и другие уполномоченные в соответствии с законодательством органы.

   Деятельность  органов, осуществляющих функции по налоговому администрированию, должна быть направлена на обеспечение соблюдения налоговой дисциплины и оказанию налогоплательщику услуг по осуществлению  процедур по налогообложению. Обязанность налоговых служащих и сборщиков налогов беспристрастно служить налогоплательщикам в соответствии с существующим законодательством не вызывает сомнений. Право налогоплательщика на обслуживание и беспристрастное отношение также закономерно.

     За нарушение законодательства налогоплательщики и другие участники налоговых отношений в области налогов и сборов несут различные виды юридической ответственности.

   На  современном этапе экономического развития налоговое администрирование  в зависимости от его цели и  задач, определенных государственной политикой в области налоговых отношений в основном определяют как: потенциальный резерв снижения налоговой нагрузки, основу повышения собираемости налогов, основой развития международных экономических процессов.

   В налоговой системе существует три направления, за счет которых можно снижать налоговое бремя: снижение ставок, изменение фискального характера налоговой системы, перераспределении налоговой нагрузки между предприятиями и физическими лицами. Проблему собираемости налогов и роста производства можно решить только одновременным использованием всех трех факторов.

   Совершенствования системы налогового контроля – это, прежде всего, переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.

    На  современном этапе экономического развития Молдовы налоговое администрирование в зависимости от его цели и задач, определенных государственной политикой в области налоговых отношений в основном определяют как: потенциальный резерв снижения налоговой нагрузки, основу повышения собираемости налогов, основой развития международных экономических процессов, что и является объемом понятия «налоговое администрирование». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

Законодательные акты

  1. Налоговый Кодекс, раздел V, № 407-XV от 26 июля 2001 г. (с изменениями и дополнениями) // Monitorul Oficial, 4.01. 2002, № 1-3 ч.
  2. Закон Республики Молдова «О Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией» N 1104-XV от 06.06.2002// Monitorul Oficial N 91-94 от 27.06.2002 
  3. Закон Республики Молдова «Таможенный Кодекс Республики Молдова»  N 1149-XIV от 20 июля 2000 г. //, Monitorul Oficial nr.160-162 от 23 декабря 2000, , ч. I, ст. 1201
  4. Закон РМ О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты N 1163-XV  от  27.06.2002// Мониторул Офичиалал, 11.07.2002, № 100-101
  5. Проект Закона О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты//  www.parlament.md/ru/1404.2007.doc
  6. Постановление Правительства РМ «Об утверждении Положения о порядке проведения финансово-экономических ревизий» №253 от 10.03.2003// Monitorul Oficial № 46-47/267 от 14.03.2003
  7. Постановление Правительства РМ «О деятельности службы по сбору местных налогов и сборов в составе примэрии»  №998 от 20.08.2003// Monitorul Oficial N191-195 от 05.09.2003
  8. Постановление Правительства РМ «О регулировании проверок» №395 от 01.04.2003// БНК, 2003, №5, с.55-56
  9. Постановление Правительства РМ « О введении в действие единого государственного идентификационного номера предприятий и организаций» №861 от 14.07.2003 // www.fisc.md
  10. Инструкция ГГНИ №17-8-6/4480 от 08.10.2002 (по учету налогоплательщиков)// www.fisc.md
  11. Приказ ГГНИ №195 от 05.10.2006 О приостановлении проверок на банковских счетах// www.fisc.md
  12. Приказ ГГНИ Nr.133  «О некоторых особенностях администрирования статей 187 и 188 раздела V Налогового кодекса» от 15 июля 2005// www.fisc.md
  13. Приказ МФ №103 «О регламентировании записей в лицевых счетах налогоплательщиков» от 09.12.2005// /www.kpmg.md
  14. Приказ ГГНИ№222 «О присвоении кодов подразделениям» 13.12.2004//www.fisc.md
  15. Приказ ГГНИ №143 «Об утверждении  форм  принудительного  взыскания налогового обязательства и типового договора  об изменении срока  погашения налогового обязательства путем отсрочки или рассрочки платежей» 13 сентября 2002// www.fisc.md

Монографии, книги, журнальные статьи

  1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006.
  2. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. – М.: Финансовый контроль, 2004.
  3. Анализ и планирование поступлений: теория и практика /А.Б.Паскачёв, Ф.К.Садыгов, и др./ Под ред. Садыгова М.: Издательство экономико - правовой литературы, 2004
  4. Берсенева Л.П. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.- М., 2002
  5. Безруков Г.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. - Екатеринбург, 2003
  6. Бакаев Г.Э. Налоговый контроль. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003
  7. Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2002, №7.
  8. Васюченкова Л.В. Концептуальные проблемы определения сущности налогового контроля // Налоги и налогообложение. - 2006. - № 2
  9. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2002. – С. 4-5
  10. Дружинин В.Н. Совершенствование правового регулирования налогового контроля в РФ.-М., 2004
  11. Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. - М., 2001
  12. Красницкий В.А. Организация налогового администрирования (на примере работы налоговых органов Краснодарского края).- Дисс. канд. экон. наук., Краснодар, 2006
  13. Кожокарь Г.Г. Налогообложение в Республике Молдова: Учеб. пособие/ Г.Г. Кожокарь.- Ch.:ACAP,2005
  14. Крапивка И. Предпрениматель – не враг и не вор// Fin-Consultant, 2006, №1, с.76-77
  15. Мишустин М.В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 252с.
  16. Муравский А. Камеральная проверка: как воспользоваться просчетами налоговиков// БНК,2005, №7, с.62-64
  17. Муравский А. Иск как средство разблокирования банковских счетов// БНК, 2005,№5, с.4
  18. Нелюбин Д.Е. Система налогового контроля в РФ: теория и практика правового регулирования, актуальные проблемы и направления реформирования.- М, 2003
  19. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2002
  20. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений / Под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: Юристъ, 2001
  21. Налоги и налогообложение/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб., 2001. – С. 379.
  22. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений.- М., 1998
  23. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. - Ростов на Дону, 1996
  24. Павлова Л.П. Налоговый контроль // Налоги. – 2005,  № 36, 2006
  25. Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения. -М., 2001
  26. Перонко И.А. Методы и формы налогового администрирования / И.А.Перонко, С.И.Межерицкий // Налог. вестн. - 2000. - N 11. - С.19-20.
  27. Перонко И.А. Налоговое администрирование / И.А.Перонко, В.А.Красницкий // Налог. вестн. - 2000. - N 10. - С.22-25.
  28. Плэмэдялэ Н. О кодах подразделений// БНК, 2005, №2, с.36-50
  29. Плэмэдялэ Н. О новых аспектах декларирования и регистрации налогоплательщиками коммерческих объектов// БНК, 2006, №10, с.40-41
  30. Пушкуца С. Налоговое администрирование: в ногу со временем// Fin-Consultant, 2006, №1, с.69-72
  31. Рошкован М. Несмотря на улучшение налогового администрирования, совершенству нет предела// Fin-Consultant, 2006, №1, с.75-76
  32. Садовская Т.Д. Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации.- автореферат диссертации на соискание ученой степени к. ю. н., Тюмень, 2007
  33. Сазонов Ю. Они не хотят выходить из тени // Финансовый контроль. – 2005. - № 1. – С. 105.
  34. Тимофеенко А. Налоговый контроль: принципы осуществления и права налогоплательщика // Contabilitate si audit, 2005, №9, с.24-31
  35. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Юрист. – 2005,  № 1
  36. Черник Д.Г., Морозов В.П., Лобанов А.В. Технология налогового контроля // Налоговый вестник. – 2006,  № 5, с.53-56
  37. Черник Д.Г., Морозов В.П., Лобанов А.В. Технология налогового контроля // Налоговый вестник. 2000, № 6, С. 63-64
  38. Чухнина Г.Я. Механизм и субъекты налогового контроля в Российской Федерации.- Волгоград, 2001
  39. Шумяцкий Р.И. Организация и методика налогового контроля. - Новосибирск: Сиб АГС, 2003
  40. http://www.newsmoldova.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

   Подразделения Главной государственной налоговой  инспекции:

   1Руководство ГГНИ.

   2.Управление  прямых налогов,

   3.Управление  косвенных налогов,

   4. Управление налогов и местных сборов

   5.Управление  взносов государственного социального  страхования и обязательных взносов  медицинского страхования

   6. Управление по администрированию  деятельности территориальных налоговых  служб

   7.Управление  принудительного взыскания платежей

   8. Управление налогового контроля  и обжалований

   9. Управление учета доходов и  налогоплательщиков

   10. Управление обработки информации,

   11.Управление  информационных технологий

   12. Управление по администрированию  крупных налогоплательщиков

   14. Управление кадрами и инструктирование

   15. Управление бухгалтерским учетом  и финансов

   16. Управление внутренней безопасности

   17. Управление анализа деятельности, внешних и общественных связей 

   18. Отдел секретариата и протокола

   19. Административное управление 

Информация о работе Совершенствование методов налогового администрирования